Метапредметные результаты обучения предполагают освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий, овладение способностями их использования в социальной, познавательной и учебной практике. Их усвоение подразумевает самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками и построение индивидуальной образовательной траектории. Данные требования реализуются через применение в обучении метапредметного подхода, создании межпредметных проектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях,
развитие познавательного интереса.
Воспитательная –воспитание коммуникативных качеств для рациональной и
продуктивной работы, умения работать в команде.
Основные термины и понятия
графический фрагмент
темы:
отражение, поворот фрагмента рисунка
растяжение и сжатие
наклоны
сканер
Планируемые образовательные
Личностные:
результаты:
1. Способность к планированию собственной индивидуальной и групповой
деятельности.
2. Приобретение опыта использования ИКТ - инструментов в работе с фрагментами
3
изображения.
3. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Предметные: Знать:
область применения графического редактора Kolour Paint, принципы работы в нем; основные устройства ввода графической информации.
Уметь:
создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами;
просматривая материал урока, записывать главные мысли в тетрадь.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.
Регулятивные УУД
умение планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; развитие ИКТ-компетентностей;
соотносить приобретенные знания с реальной жизнью.
Коммуникативные УУД
умение прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики;
вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения; формулировать высказывание, мнение;
умение обосновывать, отстаивать свое мнение; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
грамотно использовать речевые средства для представления результата.
*ПК – персональный компьютер *ПР – практическая работа
5
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Деятельность
Деятельность
Название используемых
№
Этап урока/
учителя
ученика
ЭОР/ ссылка на слайд
длительность этапа
презентации
1
2
4
5
3
1.
Организационный
Приветствует
учащихся,
отмечает
На прошлом
уроке
мы
момент/ 3 мин.
отсутствующих
познакомились
с
(психологический
графическим
редактором
настрой на урок)
Paint.
Рисовали
рисунки,
используя
Итак, мы начинаем урок. Скажите, чем мы с
объекты, расположенные
вами занимались на прошлом уроке?
на панели инструментов.
2.
Актуализация
Давайте вспомним основные понятия:
Выполняют
задания
на
знаний/ 7 мин.
Назовите
основные элементы
окна
интерактивной доске:
редактора
Paint
(ИЗ
№1
задание №1
«Основные элементы окна»)
задание №2
Какие
инструменты
редактора
задание №9
KolourPaint Вы знаете? (ИЗ №2 «Панель
инструментов ГР KolourPaint»)
Собери определение из фрагментов-слов
(ИЗ №9 «Составь определение»)
6
3.
Этап подготовки
Ученики
отвечают
на
учащихся
к
текущие вопросы учителя,
активному
и
включаются в совместную
сознательному
Эксперимент Через зеркало предложить посмотреть на запись «Чай», «Кофе». Что произошло? Какое из слов не изменило своего начертания
действия. Что будет если мы поднесем к зеркалу рисунок? Подумайте и скажите, какие
беседу.
Пытаются
усвоению
новых
действия можно выполнять над рисунком?
сформулировать
тему
знаний/ 3 мин.
– Правильно. Но вы назвали лишь часть
урока.
(создание
действий, которые можно производить над
–
Рисунок
можно
слайд 1
проблемной
рисунком. Еще рисунок можно поворачивать,
копировать,
вставлять,
ситуации)
наклонять, отражать. А каким одним словом
изменять размеры рисунка,
можно назвать эти действия?
т.е.
увеличивать
или
– Да, верно. А теперь, из всего сказанного,
уменьшать.
попробуйте сами сформулировать тему нашего
–
Все
эти
действия
урока.
можно
назвать
словом
– Да, тема нашего урока "Преобразование
преобразование.
графических изображений".
–
Тема нашего
урока
Как вы думаете, а чему мы с вами должны
“Преобразования рисунка”.
будем в процессе урока научиться?
Сегодня
на
уроке
мы
научимся
преобразовывать
рисунки, т.е. изменять
размеры,
поворачивать,
наклонять.
Этап
изучения
Сопровождает,
комментируя
просмотр
Слушают
объяснение
нового
материала/
слайдов, ученикам, акцентируя внимание на
учителя,
просматривают
15 мин.
главное.
слайды презентации,
Основные
действия с
фрагментами
записывают главные мысли
изображения и правила их выполнения в ГР
в тетрадь, в своих опорных
Paint
конспектах
(раздаточный
Перемещение объекта
материал),
выполняют
слайд 2
Изменение размеров объекта.
задания на карточках.
слайд 3- слайд 14
Отразить объект
Поворот
Искажение
4.
Физкультминутка/
Объясняет упражнения
Выполняют упражнения
Файл:
3 мин.
fizkultminutka.pdf
5.
Компьютерный
Рассказывает о практической работе на
Ребята
перечисляют
практикум/ 7 мин.
уроке. (ПР №2)
правила
техники
Сейчас
вы
выполните
небольшую
безопасности
в
компьютерном классе.
практическую работу. На партах у вас лежат
карточки
с
алгоритмом
выполнения
Выполняют
ПР
№2
практической работы. Но перед тем как вы
«Работа
с
сядете за компьютеры, давайте повторим с
фрагментами:
слайд 4, 6, 8, 11
вами правила техники безопасности.
выделение
и
– Правила техники безопасности вы
перемещение
части
вспомнили. А теперь садимся за компьютеры и
изображения»
начинаем выполнять работу.
8
6. Подведение итогов
Задает вопросы по изученной теме для
Отвечают
на
урока, рефлексия/
закрепления
материала.
Организует
поставленные
вопросы,
5 мин.
совместное обсуждение в выборе нужных
анализируют
свою работу
ответов.
на уроке, выполняя задания
Выставляет оценки.
из
ПР,
обсуждают,
Давайте подведем итог работы на уроке.
высказывают свое мнение.
Какую цель мы с вами ставили? Достигли
цели? Чему же мы с вами научились?
Оцените свою деятельность на уроке с
помощью смайликов.
- те, кому все понятно
- те, у кого возникли вопросы при
работе.
- те, кто ничего не понял.
При наличии отрицательных оценок урока – выяснить, что, по мнению учащихся, они не поняли.
9
7.
Информация
о
Озвучивает домашнее задание:
Записывают задания в
домашнем
§ 11 (2, 3); РТ №142, №143, №144
дневники.
задании,
Знать основные этапы работы с
инструктаж по его
фрагментами изображения.
выполнению/
2
мин.
В графическом редакторе
слайд 15
Paint нарисуйте
произвольный
рисунок. И выполните над ним все
преобразования,
которые
мы
сегодня изучили.
Приложение к ТК урока
Теоретический материал по теме
1. Перемещение объекта
Используйте инструменты выделения для выбора определѐнной области изображения - прямоугольной, эллиптической, свободной форм.
10
Чтобы перетащить выделенную область, удерживайте левую клавишу мыши и начните перемещать курсор. Главное окно будет прокручиваться по мере необходимости, что позволит вам перетащить выделенное на ту часть изображения, которая в данный момент не видна.
11
Задание для практической работы
2. Изменение размеров объекта
Вы можете изменять размер всего изображения или выделенной области с помощью диалоговых окон Изменить размер
12
или простым перетаскивание соответствующих контрольных точек (квадратики рядом со сторонами границы). Зажмите Shift во время изменения размера выделенной области для сохранения пропорций.
13
Задание для практической работы
14
3. Отразить объект
Отражает всѐ изображение или выделенную область относительно вертикальной или горизонтальной оси.
15
Задание для практической работы
4. Поворот
Поворачивает изображение. Вы можете указать угол и направление поворота.
16
Можно выполнить вращение в обратную сторону. Для этого нужно задать отрицательное значение угла.
Задание для практической работы
17
5. Искажение
Искажает всѐ изображение или выделенную область по горизонтали и/или вертикали.