kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Редактирование графических изображений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал может использоваться в 5 классе для проведения урока на тему "Редактирование графических изображений" по УМК Л.Л. Босова ФГОС. Решаемые учебные задачи: закрепить умения работы в графическом редакторе, сформировать умения создавать сложные графические объекты путем преобразования графических фрагментов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Редактирование графических изображений» »

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Тема урока «Редактирование графических изображений»

Тип урока: закрепление изученного ранее материла.

Цель: формировие умений редактировать графическую информацию средствами редактора Paint. 

Планируемые образовательные результаты:

предметные – умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами;

метапредметные

познавательные УУД:

- умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

регулятивные УУД:

- умение планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- развитие ИКТ-компетентностей;

- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью.

коммуникативные УУД:

- умение прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики;

- вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения;

- формулировать высказывание, мнение;

- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

личностные – способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности; приобретение опыта использования ИКТ - инструментов в работе с фрагментами изображения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.


Решаемые учебные задачи:

  1. закрепить умения работы в графическом редакторе;

  2. сформировать умения создавать сложные графические объекты путем преобразования графических фрагментов.


Ожидаемый результат:

• Я знаю нужные операции для обработки графической информации.

• Я понимаю алгоритм выполнения операций, которыми будим обрабатывать графическую информацию.

• Я могу сам обработать графическую информацию средствами редактора Paint.


Оборудования и наглядные средства обучения: компьютерный класс, оснащенный программами Paint, MS Word, документ – камера, локальная сеть, принтер, проектор, экран, маршрутные листы для групповой работы, раздаточный материал для практической работы.




Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 11 (2, 3); РТ: №144.

Работа с дневниками


Проверка домашней работы

( за каждый верный ответ – 1 балл)

§11 (1) с. 74 - 78;

РТ: №143, №145

- рассказывают, как выполняли домашнее задание.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти



3

Устное повторение (за каждый верный ответ – 1 балла)



- Назови основные элементы окна графического редактора Paint.


- ученик выходит к доске, показывает и называет основные элементы окна.

4

Формулирование темы и целей урока (за верный ответ – 1 балл)

Прием «Ассоциации».

- Какие ассоциации вызывает слово редактирование?

- Подберите синоним к словам рисунок, картинка, фотография.

- Если информация содержит рисунок, то к какому виду информации ее можно отнести?

- У нас образовалась 3 ключевых слова (слова на доске).

- Сформулируете тему сегодняшнего урока?

- Какой вы будете использовать редактор для редактирования графической информации?

- Какие задачи мы перед собой поставим?









- Что мы должны знать по данной теме?




- Что вы должны понимать по данной теме выполняя практическую работу?


- Где вы можете применить данную тему?


- Редактор, исправление ошибок, удаление или вставка части текста.


- Изображение.



- Графическая.




- Тема урока «Редактирование графических изображений».

- Графический редактор Paint.



  1. Вспомнить, что такое редактирование.

  2. Повторить основные операции обработки графической информации.

  3. Закрепить умения выполнять редактирование изображений с помощью графического редактора.

- Операции, которые нужно осуществить для обработки графической информации, в какой программе можно обработать графическую информацию.

- Алгоритм выполнения операций, которыми будим обрабатывать информацию.


- Для составления коллажа, редактирование картинки, так как нам нужно.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка.


Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности.


5

Объяснение темы, работа в группах, самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

- Как-то я услышала небольшой спор. Одна девочка нарисовала на компьютере в графическом редакторе несколько ромашек, а мальчик, посмотрев на её рисунок, засмеялся:

– Всего один цветок? Зачем тебе столько ромашек? Вот у меня – совсем другое дело! Я научился рисовать машину. А что, твои цветочки? Какая от них польза?

На это девочка ответила:
– Мне кажется, что от такого рисунка тоже польза бывает!

Не могу не согласиться с ней! Ведь у неё получился самый настоящий орнамент!


Перед уроком класс разбился на 3 группы.

Группа 1 «Поисковики»

  1. Найти в сети Интернет, что такое орнамент.

  2. Сохранить полученную информацию в удобной форме.

  3. Распечатать полученную информацию на принтере.

  4. Найти определение орнамента в толковом словаре и энциклопедии.

  5. Назовите одним словом ваши выполненные действия над информацией.


Группа 2 «Дизайнеры»

1. Найти картинки, где используется узоры, основанные на повторе и чередовании составляющих его элементов.

2. Сделать вывод, для чего используются узоры, основанные на повторе и чередовании составляющих его элементов.


Группа 3 «Редакторы»

  1. Для получения изображения Бабочки установите соответствие между графическим изображением операции над фрагментом рисунка и ее описанием на естественном языке (соедините стрелками и заполните таблицу).

  2. Выберите термин, обозначающий все выполненные действия над фрагментом графического изображения:

    1. рисование;

    2. редактирование;

    3. копирование;

    4. сканирование.
























Выполняют работу в парах:


- совершают поиск информации в сети Интернет и сохраняют найденную информацию;

- распечатывают полученную информацию на принтере;

- находят определение орнамента в толковом словаре и энциклопедии;

- делают вывод;







- рассматривают рисунки и выбирают графические изображения, где используется узоры, основанные на повторе и чередовании составляющих его элементов;

- делают вывод, для чего используются узоры, основанные на повторе и чередовании составляющих его элементов.




- устанавливают соответствие между графическим изображением операции над фрагментом рисунка и ее описанием на естественном языке (соедините стрелками и заполните таблицу).

Познавательные УУД:

- формирование представлений о редактировании изображений;

- формирование представлений о поиске информации, как одном из способов обработки информации.


Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления;

- формирование умений находить информацию в сети Интернет, сортировать ее и сохранять в удобном виде;

- формирование умений работать с устройством вывода информации на бумагу.

.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи.

6

Физминутка для глаз


- выполняют упражнения;

Личностные:

- формирование здорового образа жизни.

7

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

Несложно орнаменты нарисовать:

Берёшь элементы, рисуешь их в ряд.

И вот уже виден орнамент в рисунке,

И вот уже звёздочки ярко горят.

А также листочки и линии можно

И птиц, и зверюшек... Поверьте, друзья!

Придумать орнаменты вовсе несложно,

И лишь без фантазии в этом деле нельзя!

- На прошлом занятии с помощью инструментов графического редактора вы создали простейшие рисунки и сохранили.

- Откройте свой файл с помощью графического редактора Paint и выполните практическую работу.

Практическая работа.

  1. С помощью инструментов графического редактора создайте рисунок – заготовку для орнамента.

  2. Составьте из рисунка – заготовки собственный орнамент.

  3. Распечатайте полученный результат на принтере.

- выполняют практическую работу

Личностные:

- формирование умения использовать графический редактор Paint для редактирования изображений;

- развитие информационной культуры.

8

Итоги урока, рефлексия

-У нас получилась настоящая выставка различных орнаментов, полученных из одного рисунка – заготовки.

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Многие из вас, наверное, уже начали задумываться, как лучше поздравить своих родных и близких с предстоящим светлым праздником Пасхи. Я предлагаю вам один из лучших вариантов – дома самим нарисовать  открытку в графическом редакторе и украсить ее орнаментом.


Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .

-



Работа с дневниками.

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.







Бланк оценивания



Критерии

Балл

Ваш балл


Формулирование темы и целей урока

за верный ответ – 1 балл


Работа в группах


2 балла – если нет ошибок,

1 балл – если 1 - 2 ошибки,

0 баллов – если 3 и более ошибок.


Компьютерный практикум



  1. Создание рисунка – заготовки для орнамента

1 балл


  1. Составьте из рисунка – заготовки собственный орнамент

2 балла


Общее количество баллов

5 баллов

Итого:





















1 - 2 балла – оценка «3»

3 - 4 балла за урок – оценка «4»

5 и более баллов – оценка «5»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Редактирование графических изображений»

Автор: Нащекина Ольга Владимировна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок "Бессоюзные сложное предложения""
    ["seo_title"] => string(41) "urokbiessoiuznyieslozhnoiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "307171"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458281306"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок "Мексика и страны центральной Америки" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "urokmieksikaistranytsientralnoiamieriki7klass"
    ["file_id"] => string(6) "307172"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458281542"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок "Атмосферное давление" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "urokatmosfiernoiedavlieniie6klass"
    ["file_id"] => string(6) "307174"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458281705"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Саба? "Тарих ?адамдары" (тарихи танымды? іс-шара сайыс)6-9 сынып"
    ["seo_title"] => string(65) "sabak-tarikh-k-adamdary-tarikhi-tanymdyk-is-shara-saiys-6-9-synyp"
    ["file_id"] => string(6) "307139"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458276657"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Сыныптан тыс шара "?аза? жырыны? ?адыры""
    ["seo_title"] => string(42) "synyptan-tys-shara-k-azak-zhyrynyn-k-adyry"
    ["file_id"] => string(6) "307141"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458277125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства