4 | Формулирование темы и целей урока (за верный ответ – 1 балл) | Прием «Ассоциации». - Какие ассоциации вызывает слово редактирование? - Подберите синоним к словам рисунок, картинка, фотография. - Если информация содержит рисунок, то к какому виду информации ее можно отнести? - У нас образовалась 3 ключевых слова (слова на доске). - Сформулируете тему сегодняшнего урока? - Какой вы будете использовать редактор для редактирования графической информации? - Какие задачи мы перед собой поставим? - Что мы должны знать по данной теме? - Что вы должны понимать по данной теме выполняя практическую работу? - Где вы можете применить данную тему? | - Редактор, исправление ошибок, удаление или вставка части текста. - Изображение. - Графическая. - Тема урока «Редактирование графических изображений». - Графический редактор Paint. Вспомнить, что такое редактирование. Повторить основные операции обработки графической информации. Закрепить умения выполнять редактирование изображений с помощью графического редактора. - Операции, которые нужно осуществить для обработки графической информации, в какой программе можно обработать графическую информацию. - Алгоритм выполнения операций, которыми будим обрабатывать информацию. - Для составления коллажа, редактирование картинки, так как нам нужно. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка. Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности. |
5 | Объяснение темы, работа в группах, самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) | - Как-то я услышала небольшой спор. Одна девочка нарисовала на компьютере в графическом редакторе несколько ромашек, а мальчик, посмотрев на её рисунок, засмеялся: – Всего один цветок? Зачем тебе столько ромашек? Вот у меня – совсем другое дело! Я научился рисовать машину. А что, твои цветочки? Какая от них польза? На это девочка ответила: – Мне кажется, что от такого рисунка тоже польза бывает! Не могу не согласиться с ней! Ведь у неё получился самый настоящий орнамент! Перед уроком класс разбился на 3 группы. Группа 1 «Поисковики» Найти в сети Интернет, что такое орнамент. Сохранить полученную информацию в удобной форме. Распечатать полученную информацию на принтере. Найти определение орнамента в толковом словаре и энциклопедии. Назовите одним словом ваши выполненные действия над информацией. Группа 2 «Дизайнеры» 1. Найти картинки, где используется узоры, основанные на повторе и чередовании составляющих его элементов. 2. Сделать вывод, для чего используются узоры, основанные на повторе и чередовании составляющих его элементов. Группа 3 «Редакторы» Для получения изображения Бабочки установите соответствие между графическим изображением операции над фрагментом рисунка и ее описанием на естественном языке (соедините стрелками и заполните таблицу). Выберите термин, обозначающий все выполненные действия над фрагментом графического изображения: рисование; редактирование; копирование; сканирование. | Выполняют работу в парах: - совершают поиск информации в сети Интернет и сохраняют найденную информацию; - распечатывают полученную информацию на принтере; - находят определение орнамента в толковом словаре и энциклопедии; - делают вывод; - рассматривают рисунки и выбирают графические изображения, где используется узоры, основанные на повторе и чередовании составляющих его элементов; - делают вывод, для чего используются узоры, основанные на повторе и чередовании составляющих его элементов. - устанавливают соответствие между графическим изображением операции над фрагментом рисунка и ее описанием на естественном языке (соедините стрелками и заполните таблицу). | Познавательные УУД: - формирование представлений о редактировании изображений; - формирование представлений о поиске информации, как одном из способов обработки информации. Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления; - формирование умений находить информацию в сети Интернет, сортировать ее и сохранять в удобном виде; - формирование умений работать с устройством вывода информации на бумагу. . Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи. |
7 | Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) | Несложно орнаменты нарисовать: Берёшь элементы, рисуешь их в ряд. И вот уже виден орнамент в рисунке, И вот уже звёздочки ярко горят. А также листочки и линии можно И птиц, и зверюшек... Поверьте, друзья! Придумать орнаменты вовсе несложно, И лишь без фантазии в этом деле нельзя! - На прошлом занятии с помощью инструментов графического редактора вы создали простейшие рисунки и сохранили. - Откройте свой файл с помощью графического редактора Paint и выполните практическую работу. Практическая работа. С помощью инструментов графического редактора создайте рисунок – заготовку для орнамента. Составьте из рисунка – заготовки собственный орнамент. Распечатайте полученный результат на принтере. | - выполняют практическую работу | Личностные: - формирование умения использовать графический редактор Paint для редактирования изображений; - развитие информационной культуры. |
8 | Итоги урока, рефлексия | -У нас получилась настоящая выставка различных орнаментов, полученных из одного рисунка – заготовки. - Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? - Многие из вас, наверное, уже начали задумываться, как лучше поздравить своих родных и близких с предстоящим светлым праздником Пасхи. Я предлагаю вам один из лучших вариантов – дома самим нарисовать открытку в графическом редакторе и украсить ее орнаментом. Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» . - | Работа с дневниками. | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |