kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преобразование информации путем рассуждений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по информатике, 5 класс

Тема. Преобразование информации путем рассуждений.

Цель урока:

  • формирование знаний об  обработке  информации  путём  рассуждений через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;

Задачи урока:

  • Предметные:
    • сформировать представление  об обработке  информации  путём  рассуждений;
    • умение создавать таблицы с применением текстового процессора.
  • Метапредметные:
    • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
    • иметь представление о  подходах к поиску информации;
    • применение таблиц для представления текстовой информации.
  • Личностные:
    • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
    • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
    • осуществление контроля и самоконтроля;
    • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
    • навык построения таблиц с применением текстового процессора

      Урок. Преобразование информации путем рассуждений.

      Цель урока:

    • формирование знаний об  обработке  информации  путём  рассуждений через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;
    • Задачи урока:

    • Предметные:
      • сформировать представление  об обработке  информации  путём  рассуждений;
      • умение создавать таблицы с применением текстового процессора.
    • Метапредметные:
      • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
      • иметь представление о  подходах к поиску информации;
      • применение таблиц для представления текстовой информации.
    • Личностные:
      • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
      • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
      • осуществление контроля и самоконтроля;
      • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
      • навык построения таблиц с применением текстового процессора
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преобразование информации путем рассуждений. »

Приложение

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок. Преобразование информации путем рассуждений.

Цель урока:

  • формирование знаний об обработке информации путём рассуждений через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;

Задачи урока:

    • Предметные:

      • сформировать представление об обработке информации путём рассуждений;

      • умение создавать таблицы с применением текстового процессора.

    • Метапредметные:

      • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;

      • иметь представление о подходах к поиску информации;

      • применение таблиц для представления текстовой информации.

    • Личностные:

      • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

      • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

      • осуществление контроля и самоконтроля;

      • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

      • навык построения таблиц с применением текстового процессора

Учитель: Применко Анастасия Сергеевна



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

- Ответь на вопросы:

  1. Что вы понимаете под входной информацией?

  2. Что вы понимаете под выходной информацией?

  3. Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению её содержания, то есть получение новой информации.

4)Можно ли утверждать, что для успешного решения математических задач достаточно знать все изученные формулы, а рассуждать логически не обязательно?


Рассмотрите схему задач обработки информации (схема1)

- Выполните решение задания №1(устно)

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?


- какую цель мы наметим?


Дети отвечают на вопросы 1-4, приводят примеры.














- Об обработке информации путем логических рассуждений.

Тема урока: «Преобразование информации путем рассуждений»

- узнать виды обработки информации с изменением содержания путем рассуждений.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления


5

Объяснение темы с использованием групповой работы

  • Ввод понятий: «преобразование информации путем рассуждений»;

  • Работа с учебником стр 88-90


  • Задача №1

  • Работа в группах. Пример обработки информации путем рассуждений Задание №2




  • Вывод по теме урока



- слушают объяснение учителя;

-читают, рассматривают решение задач 2, 3

-совместное решение

- решение логической задачи табличным методом (в группах)




- делают вывод по теме урока

Познавательные УУД:

- формирования представлений о преобразовании информации путем рассуждений


Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.


Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

8

Закрепление

Выполните задания 175 ,177 в Рабочей тетради.

Выполняют парами задание 175,

и самостоятельно задание 177

Личностные УУД:

- закрепление навыков преобразования информации путём рассуждений

9

Итоги урока

Выполненные учениками задания №2

Демонстрируются результаты выполнения заданий и обсуждаются учениками.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

10

Рефлексия

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности





Схема 1











Задание№1

Задача 1

В трех жестяных банках находятся соль, сахар и мука. Ни одна этикетка не соответствует содержимому банки.

Разрешается открыть одну любую банку. После чего нужно сказать, в какой банке находится каждый из продуктов»







Задание 2

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что

  1. Победитель по информатике учит Аню и Сашу работать на компьютере,

  2. Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой,

  3. Саша всегда побаивался истории,

  4. Лена, Саша и победитель по литературе занимаются плаванием,

  5. Саша и Лена поздравили победителя по математике,

  6. Аня сожалеет, что у нее мало времени на литературу.


Аня

Саша

Лена

Вася

Миша

История






Математика






Информатика






Литература






География










Рабочая тетрадь


Задание 2


9






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Преобразование информации путем рассуждений.

Автор: Применко Анастасия Сергеевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Материал к уроку "Преобразование информации путем рассуждений". "
    ["seo_title"] => string(67) "matierial-k-uroku-prieobrazovaniie-informatsii-putiem-rassuzhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "130193"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415857458"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Босова Л.Л. 5 класс ФГОС КПТ с УУД "
    ["seo_title"] => string(33) "bosova-l-l-5-klass-fgos-kpt-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "115672"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412079856"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок по теме "Разработка плана действий и его запись""
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-tiemie-razrabotka-plana-dieistvii-i-iegho-zapis"
    ["file_id"] => string(6) "330044"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464097260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки. Информационная картина мира» "
    ["seo_title"] => string(96) "informatika-informatsiia-vidy-informatsii-i-sposoby-ieie-obrabotki-informatsionnaia-kartina-mira"
    ["file_id"] => string(6) "132124"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416294596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства