kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление чисел в компьютере

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие № 13 «Представление чисел в компьютере»

Цели урока:

  • обучающая: способствовать приобретению у обучающихся практических навыков  применения методов кодирования и алгебраического сложения двоичных чисел.
  • развивающая: развивать умение выделять главное,  внимание, память учащихся, самостоятельность, умение сопоставлять полученную информацию; развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала.
  • воспитывающая: прививать навыки самостоятельности в работе, воспитывать аккуратность, дисциплинированность;  формировать интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля; активизировать познавательную и творческую активность учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Представление чисел в компьютере»

План практического занятия № 13

Тема: Практическое занятие № 13 «Представление чисел в компьютере»

Преподаватель: Торчинская Е.И.

Дисциплина: Информатика

Группа: Ам 13, Св 13, АСУ 14, КСК 14, СЭЗС 14, ТОАМ 14, ТПОП 14, ТЭО 14

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая: способствовать приобретению у обучающихся практических навыков применения методов кодирования и алгебраического сложения двоичных чисел.

Развивающая: развивать умение выделять главное, внимание, память учащихся, самостоятельность, умение сопоставлять полученную информацию; развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала.

Воспитывающая: прививать навыки самостоятельности в работе, воспитывать аккуратность, дисциплинированность; формировать интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля; активизировать познавательную и творческую активность учащихся.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: практическое занятие.

Предполагаемые формы работы: индивидуальная, фронтальный опрос.

Метапредметная связь: спец. дисциплины.

Средства обучения: компьютеры, проектор, доска.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка явки и готовности к занятию.

  1. Сообщение темы и целей занятия.

  2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

  1. Методические указания.

В ЭВМ в целях упрощения выполнения арифметических операций применяют специальные коды для представления чисел. Использование кодов позволяет свести операцию вычитания чисел к арифметическому сложению кодов этих чисел. Применяются прямой, обратный и дополнительный коды чисел. Прямой код используется для хранения чисел в запоминающем устройстве ЭВМ. Обратный и дополнительный коды используются для замены операции вычитания операцией сложения, что упрощает устройство арифметического блока ЭВМ.

Прямой код. Прямой код двоичного числа совпадает по изображению с записью самого числа. Значение знакового разряда для положительных чисел равно 0, а для отрицательных чисел 1.

Обратный код. Обратный код для положительного числа совпадает с прямым кодом. Для отрицательного числа все цифры числа заменяются на противоположные (1 на 0, 0 на 1), а в знаковый разряд заносится единица.

Дополнительный код. Дополнительный код положительного числа совпадает с прямым кодом. Для отрицательного числа дополнительный код образуется путем получения обратного кода и добавлением к младшему разряду единицы.

Например, в однобайтовом формате числа 27 и -27 имеют вид:

Число

Прямой код

Обратный код

Дополнительный код

27

00011011

00011011

00011011

-27

10011011

11100100

11100101


Пример 1. Найти прямой, обратный и дополнительный код представления числа 13 в однобайтном формате.

1 шаг: Переведем число 13 из десятичной системы счисления в двоичную.

2 шаг: Для представления числа в компьютере выделен 1 байт. Старший бит занимает знак числа – 0. Сам код числа должен занимать 7 бит. Таким образом прямой код числа 13

0

0

0

0

1

1

0

1

Так как для положительных чисел прямой, обратный и дополнительный код совпадает, то ответ 00001101.

Пример 2. Найти прямой, обратный и дополнительный код представления числа -23 в однобайтовом формате.

1 шаг: Переведем число -23 из десятичной системы счисления в двоичную. Получим

-2310=-101112


2 шаг: Прямой код числа в однобайтовом формате, учитывая, что старший бит занимает знак числа -1, имеет вид

1

0

0

1

0

1

1

1

3 шаг: Найдем обратный код числа -23, заменив все цифры числа на противоположные (1 на 0, 0 на 1), а в знаковый разряд заносится единица. Имеем,

1

1

1

0

1

0

0

0

4 шаг: Найдем дополнительный код числа -23, добавив 1 к младшему разряду обратного кода.

1

1

1

0

1

0

0

1

Ответ: прямой код – 10010111; обратный – 11101000; дополнительный – 11101001.


  1. Инструктаж перед практической работой.

Для выполнения практической работы № 13 «Представление чисел в компьютере», необходимо воспользоваться методическими рекомендациями по выполнению практической работы.

  1. Выполнение практической работы.

  2. Самостоятельная работа.

Задание 1. Запишите числа в беззнаковом коде (формат 1 байт): 

а) 31;      б) 163;    в) 65;    г) 128. 

Задание 2. Найдите десятичные представления чисел, записанных в беззнаковом коде: а) 0 1011000;  б) 1 0011011; в) 0 1101001;  г) 1 1000000. 

Задание 3. Записать число в прямом, обратном и дополнительном кодах (формат 1 байт):  а) 11010; б) -11101; в) -101001; г) -1001110.

Задание 4. Запишите числа в прямом коде (формат 1 байт):

  а) 31;      б) -63;    в) 65;    г) -122. 

Задание 5. Запишите числа в обратном и дополнительном кодах (формат 1 байт):

  а) 9;      б) -15;     в) -127;     г) -120. 

Задание 6. Найдите десятичные представления чисел, записанных в дополнительном коде:  а) 1 1111000;      б) 1 0011011;     в) 1 1101001;      г) 1 0000000. 

Задание 7. Найдите десятичные представления чисел, записанных в обратном коде:

  а) 1 1101000;      б) 1 0011111;      в) 1 0101011;      г) 1 0000000.


  1. Домашнее задание.

Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 3-е изд. – М.: БИНОМ, 2014, стр. 34-38.


  1. Подведение итогов и выводы.

Рефлексия.

Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Представление чисел в компьютере

Автор: Торчинская Екатерина Игоревна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Проверочная работа по теме "представление чисел в компьютере" "
    ["seo_title"] => string(72) "provierochnaia-rabota-po-tiemie-priedstavlieniie-chisiel-v-komp-iutierie"
    ["file_id"] => string(6) "112804"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408953488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему: "Система счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другой." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiema-schislieniia-pierievod-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughoi"
    ["file_id"] => string(6) "136214"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417072628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Программная обработка данных на компьютере" "
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammnaia-obrabotka-dannykh-na-komp-iutierie-1"
    ["file_id"] => string(6) "115733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412095730"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Представление числовой информации в компьютере "
    ["seo_title"] => string(54) "priedstavlieniie-chislovoi-informatsii-v-komp-iutierie"
    ["file_id"] => string(6) "115922"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412174582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "План урока на тему "Числа в памяти компьютера""
    ["seo_title"] => string(49) "plan_uroka_na_tiemu_chisla_v_pamiati_komp_iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "434159"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508785698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства