Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: Обработка массива»
Тема урока: Обработка массива.
Тип урока: Комбинированный.
Цели и задачи урока:
Цели:
Образовательная: Научить обрабатывать массив.
Развивающая: Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательная: Внести вклад в воспитание дисциплины, аккуратности, точности учащихся.
Задачи:
Умеет работать с массивами.
Умеет обрабатывать массив.
Формы и методы: Фронтальная лабораторная работа с элементами беседы.
Оборудования: Компьютер, доска, маркер.
План:
Организационный момент. 2-3 минуты.
Актуализация знаний. 10 минут.
Разбор задачи. 15 минут.
Фронтальная лабораторная работа. 15 минут.
Итог урока. 2 минуты.
Ход урока.
Организационный момент:
П: Здравствуйте, садитесь. Отметим, кто отсутствует?
Сегодня мы с вами научимся обрабатывать одномерный массив. Запишите число и тему урока «Обработка массива».
Актуализация знаний:
Кто сделал домашнее задание?
(Имя ученика) Выйди к доске, покажи, как ты сделал домашнее задание.
Задача: Дан массив из 10 случайных чисел заданных на интервале [-10,10]. Умножить положительные элементы на -2.
program ka;
var a: array [1..10] of integer;
i:integer;
begin
Randomize;
for i:=1 to 10 do a[i]:=random(21)-10;
for i:=1 to 10 do write(a[i]:4);
for i:=1 to 10 do if a[i]0 then a[i]:=a[i]*(-2);
writeln;
for i:=1 to 10 do write (a[i]:4);
end.
Объясните классу, как вы сделали задачу.
У: Объявляю и заполняю массив, затем в цикле каждый элемент умножаем на -2.
Разбор задачи:
П: Правильно садитесь. Сегодня мы с вами продолжим решать задачи на обработку массивов. Запишите первую задачу.
Задача 1
П: Дан массив десяти случайных чисел заданных на промежутке [0,20]. Удалить пятый элемент массив.
(имя ученика) Как будем делать данную задачу?
У: Объявим и заполним массив, затем, начиная с 5 элемента, к предыдущему элементу присвоим следующий.
П: (имя ученика) Напиши на доске заголовок программы и объяви массив нужного нам размера.
П: (имя ученика) Выйди к доске и заполни массив случайными числами в заданном интервале.
Остальные проверяем, правильно ли делает (имя ученика).
П: (имя ученика) выведи массив на экран. Итак, мы заполнили и вывели массив. Сейчас нам надо удалить элемент. Делается это так: мы цикл начнем с пятого элемента и будем к каждому элементу присваивать следующий a[i]:=a[i+1]. (рисую таблицу и показываю наглядно алгоритм)
programka;
vara: array [1..10] ofinteger;
i:integer;
begin
Randomize;
for i:=1 to 10 do a[i]:=random(21);
for i:=1 to 10 do write(a[i]:4);
for i:=5 to 9 do a[i]:=a[i+1];
writeln;
for i:=1 to 9 do write (a[i]:4);
end.
Перепишите код программы в тетради.
Следующую задачу решите на компьютере. Перепишите задачу в тетрадь
Задача 2
П: Дан массив из 11 случайных чисел заданных на интервале [0,10]. Сдвинуть элементы массива на одну позицию вправо.
(имя ученика) Как будем решать данную задачу?
У: Создадим массив и заполним ее случайными числами. Сохраняем первый элемент массива. В цикле каждому элементу присвоим следующий элемент массива. В последнюю ячейку массива запишем сохраненный элемент.
programka;
vara: array [1..11] ofinteger;
i,u:integer;
begin
Randomize;
fori:=1 to11 do a[i]:=random(11);
for i:=1 to 11 do write(a[i]:4);
u:=a[1];
for i:=1 to 10 do a[i]:=a[i+1];
a[11]:=u;
writeln;
for i:=1 to 11 do write(a[i]:4);
end.
записываем домашнее задание в тетради:
Задача: Дан массив из 10 случайных чисел заданных на интервале [-10,10]. Четные элементы умножить на -2.
Первые три человека первыми решивших задачу получат пятерку. Садитесь за компьютеры и начинайте делать задачу.