kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа: Обработка массива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Обработка массива.

Тип урока: Комбинированный.

Цели и задачи урока:

  1. Цели:
    1. Образовательная: Научить обрабатывать массив.
    2. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления.
    3. Воспитательная: Внести вклад в воспитание дисциплины, аккуратности, точности  учащихся.
  2. Задачи:
    1. Умеет работать с массивами.
    2. Умеет обрабатывать массив.

Формы и методы: Фронтальная лабораторная работа с элементами беседы.

Оборудования: Компьютер, доска, маркер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: Обработка массива»

Тема урока: Обработка массива.


Тип урока: Комбинированный.


Цели и задачи урока:

  1. Цели:

    1. Образовательная: Научить обрабатывать массив.

    2. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления.

    3. Воспитательная: Внести вклад в воспитание дисциплины, аккуратности, точности учащихся.

  2. Задачи:

    1. Умеет работать с массивами.

    2. Умеет обрабатывать массив.


Формы и методы: Фронтальная лабораторная работа с элементами беседы.


Оборудования: Компьютер, доска, маркер.


План:

  1. Организационный момент. 2-3 минуты.

  2. Актуализация знаний. 10 минут.

  3. Разбор задачи. 15 минут.

  4. Фронтальная лабораторная работа. 15 минут.

  5. Итог урока. 2 минуты.

Ход урока.


Организационный момент:

П: Здравствуйте, садитесь. Отметим, кто отсутствует?

Сегодня мы с вами научимся обрабатывать одномерный массив. Запишите число и тему урока «Обработка массива».


Актуализация знаний:

Кто сделал домашнее задание?

(Имя ученика) Выйди к доске, покажи, как ты сделал домашнее задание.

Задача: Дан массив из 10 случайных чисел заданных на интервале [-10,10]. Умножить положительные элементы на -2.

program ka;

var a: array [1..10] of integer;

i:integer;

begin

Randomize;

for i:=1 to 10 do a[i]:=random(21)-10;

for i:=1 to 10 do write(a[i]:4);

for i:=1 to 10 do if a[i]0 then a[i]:=a[i]*(-2);

writeln;

for i:=1 to 10 do write (a[i]:4);

end.

Объясните классу, как вы сделали задачу.

У: Объявляю и заполняю массив, затем в цикле каждый элемент умножаем на -2.

Разбор задачи:

П: Правильно садитесь. Сегодня мы с вами продолжим решать задачи на обработку массивов. Запишите первую задачу.

Задача 1

П: Дан массив десяти случайных чисел заданных на промежутке [0,20]. Удалить пятый элемент массив.

(имя ученика) Как будем делать данную задачу?

У: Объявим и заполним массив, затем, начиная с 5 элемента, к предыдущему элементу присвоим следующий.

П: (имя ученика) Напиши на доске заголовок программы и объяви массив нужного нам размера.

П: (имя ученика) Выйди к доске и заполни массив случайными числами в заданном интервале.

Остальные проверяем, правильно ли делает (имя ученика).

П: (имя ученика) выведи массив на экран. Итак, мы заполнили и вывели массив. Сейчас нам надо удалить элемент. Делается это так: мы цикл начнем с пятого элемента и будем к каждому элементу присваивать следующий a[i]:=a[i+1]. (рисую таблицу и показываю наглядно алгоритм)

program ka;

var a: array [1..10] of integer;

i:integer;

begin

Randomize;

for i:=1 to 10 do a[i]:=random(21);

for i:=1 to 10 do write(a[i]:4);

for i:=5 to 9 do a[i]:=a[i+1];

writeln;

for i:=1 to 9 do write (a[i]:4);

end.

Перепишите код программы в тетради.

Следующую задачу решите на компьютере. Перепишите задачу в тетрадь

Задача 2

П: Дан массив из 11 случайных чисел заданных на интервале [0,10]. Сдвинуть элементы массива на одну позицию вправо.

(имя ученика) Как будем решать данную задачу?

У: Создадим массив и заполним ее случайными числами. Сохраняем первый элемент массива. В цикле каждому элементу присвоим следующий элемент массива. В последнюю ячейку массива запишем сохраненный элемент.

program ka;

var a: array [1..11] of integer;

i,u:integer;

begin

Randomize;

for i:=1 to 11 do a[i]:=random(11);

for i:=1 to 11 do write(a[i]:4);

u:=a[1];

for i:=1 to 10 do a[i]:=a[i+1];

a[11]:=u;

writeln;

for i:=1 to 11 do write(a[i]:4);

end.

записываем домашнее задание в тетради:

Задача: Дан массив из 10 случайных чисел заданных на интервале [-10,10]. Четные элементы умножить на -2.

Первые три человека первыми решивших задачу получат пятерку. Садитесь за компьютеры и начинайте делать задачу.


Итог урока: Урок окончен. До свидания.


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа: Обработка массива

Автор: Нурисламов Ильнар Ришадович

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Стандартные алгоритмы обработки массивов "
    ["seo_title"] => string(42) "standartnyie-alghoritmy-obrabotki-massivov"
    ["file_id"] => string(6) "121257"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413910280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Разработка открытого урока «Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм» "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-otkrytogho-uroka-statistichieskaia-obrabotka-massiva-dannykh-i-postroieniie-diaghramm"
    ["file_id"] => string(6) "194420"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427778187"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Практическая работа "Сортировка и поиск данных в электронных таблицах""
    ["seo_title"] => string(76) "praktichieskaia_rabota_sortirovka_i_poisk_dannykh_v_eliektronnykh_tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "450830"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516270777"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Понятия о массивах "
    ["seo_title"] => string(21) "poniatiia-o-massivakh"
    ["file_id"] => string(6) "121254"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413909493"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Структуры данных. Понятие о массивах. Стандартные алгоритмы обработки одномерного массива."
    ["seo_title"] => string(95) "struktury-dannykh-poniatiie-o-massivakh-standartnyie-alghoritmy-obrabotki-odnomiernogho-massiva"
    ["file_id"] => string(6) "299247"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456487035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства