kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока «Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  урока на тему «Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм»

Форма урока: Комбинированный (мини – проект)

Цель урока: Сформировать представление о статистике и обработке статистических данных.

Задачи урока:

  • продолжить изучение функций Excel;
  • обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функций;
  • использовать логические функции для обработки данных;
  • строить различные виды диаграмм по расчетным данным.

В архиве содержится: презентация к уроку, конспект урока, технологическая карта урока,практическая работа, рабочая карта урока для учащихся, рефлексия, кроссворд, заготовки таблиц для практической работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему»

Конспект урока на тему «Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм»

Форма урока: Комбинированный (мини – проект)

Цель урока: Сформировать представление о статистике и обработке статистических данных.

Задачи урока:

Образовательные:

  • продолжить изучение функций Excel;

  • обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функций;

  • использовать логические функции для обработки данных;

  • строить различные виды диаграмм по расчетным данным.

Воспитательные:

Воспитать ценностное отношение к процессу учения, волевую саморегуляцию на всех этапах урока.

Развивающие:

Формировать познавательный интерес к статистической обработке данных в электронных таблицах.



План урока:

  1. Организационный момент. (1мин).

  2. Актуализация знаний (5 минут)

  3. Целеполагание (5 минут)

  4. Изучение нового материала (10 мин)

  5. Практическая работа: (19 мин).

  6. Рефлексия (3 мин)

  7. Домашнее задание (2 мин)



Ход урока:

Организационный момент

Здравствуйте, присаживайтесь! Проверьте, все ли необходимое для урока у вас на столах.

Актуализация знаний

Сегодня мы с вами поговорим о такой вещи, как статистика. Вы знакомы с таким словом? (Да, знакомы) Здорово, а для чего именно нужна статистика, как вы думаете? (анализ данных для внесения последующих корректировок). Статистика может служить разным целям, и имеет несколько характеристик. Многие не считают статистику наукой, я вам приведу несколько высказываний известных людей на эту тему: Уильям Ирвин говорил: «Статистика учит нас, что из тех, кто имеет привычку есть, очень мало кто выживает»; «Статистика - самая точная из всех лженаук» - Джин Ко; «Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика» - Марк Твен. Но несмотря на скептицизм, статистика служит человечеству уже давно, и во многих случаях действительно полезна. Можете ли вы привести примеры, когда статистика оказывалась полезной для человека? (компания, которая занимается производством холодильников, собирает информацию, какие именно функции востребованы у покупателей, и, исходя из этого, выбирает направление модернизации оборудования; футболист рассматривает свою статистику после матча, чтобы посмотреть, на какие аспекты игры ему следует обратить внимание). И вот вам ряд высказываний, которые «за статистику»: «В жизни, как правило, преуспевает больше других тот, кто располагает лучшей информацией» - Бенджамин Дизраэли; «Надежнее фактов разве что цифры» - Джордж Каннинг; «Судя по статистическим данным, со статистикой у нас все в порядке» - Туровский.

Сегодня мы с вами выполним проект, непосредственно связанный со статистикой. У вас на столах лежат листы с вашими рабочими картами. В процессе сегодняшнего урока мы их будем заполнять. Сейчас впишите свою фамилию и инициалы в нее.

Целеполагание

Какое важное событие происходит у нас в стране? (Зимние олимпийские игры)

Где они проходят? (Сочи)

Какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете?

Итак, давайте обсудим выполняемый вами проект. Заниматься статистикой мы с вами будем с данными о спортсменах в зимнем виде спорта «скелетон».

Кто знает, что это за вид спорта?

Для чего может быть полезна статистика спортсменов?

Естественно, в первую очередь, для организаторов, чтобы они знали, какие виды спорта востребованы, откуда приезжают спортсмены, и так далее. На основании этих данных формируется политика: какие виды спорта включить в олимпийские игры, как разместить спортсменов, как организовать досуг спортсменов.

Для статистики всегда необходимы исходные данные, которые и служат для обработки. В нашем с Вами случае, данные уже подготовлены. В наши с вами задачи сбор информации не входит. Мы лишь обработаем ее. Данные представлены в виде таблицы следующего вида:

Давайте впишем в карту проекта объект исследования.

Как вы думаете, что им будет? (данные о спортсменах).

Следующий пункт нашей карты – цель исследования.

Так зачем же нам знать статистику спортсменов?

Сегодня мы разберем следующие пункты:

  1. Определим состав команды по странам;

  2. Исследуем возраст спортсменов;

  3. Определим средний рост, вес и возраст спортсменов;

  4. Определим популярность вида спорта среди мужчин и женщин.

Выполнив эту работу мы научимся. А чему мы научимся узнаем, решив кроссворды.

Каждый кроссворд состоит из 12 слов. Буквам, заключенным в окружность, сопоставляется код в виде числа (оно оформлено жирным начертанием). Этими числами в отдельной табличке зашифрована некоторая фраза, которую нужно получить.

Изучение нового материала

На листочках с практической работой Задание 1. Чтобы его выполнить, вам надо вспомнить функцию СЧЁТЕСЛИ.

( 1 учащийся показывает на примере)

Для этого воспользуйтесь справкой. А в рабочую карту запишите, что делает эта функция. В результате, у вас получится следующая таблица и диаграмма:

Страна

количество спортсменов

Россия

6

США

5

Великобритания

4

Канада

4

Германия

5

Австралия

3

Новая Зеландия

2

Латвия

3

Румыния

2

Швейцария

1

Ирландия

1

Австрия

3

Греция

1

Япония

3

Корея

2

Италия

1

Испания

1



Для выполнения следующего задания вам понадобится еще ряд функций: ЦЕЛОЕ, СЕГОДНЯ и СЧЁТ. Обратите внимание, в Excel буквы Е и Ё – это разные буквы. С данными функциями вы также можете ознакомиться в справке. Полученные сведения внесите в таблицу в рабочей карте. Результат должен быть такой:

Возрастные группы

Количество спортменов

До 25

10

от 25 до 30

25

старше 30

12

Определим популярность вида спорта среди мужчин и женщин

ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь)

Демонстрация в ЭТ правила формирования логической функции

По окончанию выполнения заданий сделайте выводы по полученным диаграммам. Проанализируйте, кого больше девушек или юношей, и спортсменов какой возрастной группы больше всего.

Физкультминутка

(На рабочем столе запустите файл Eye Corrector) 1-2 упр

Практическая работа. (см приложение)

Далее ученикам предлагается выполнить практическую работу за компьютерами в заготовленном файле с исходными данными, следуя инструкциям в распечатке, а также заполнить рабочую карту.

Если осталось время: Доп.задание.

Рефлексия:

  1. Добились ли мы поставленной цели?

  2. Какие были трудности в понимании нового материала

  3. Как вы оцениваете практическую значимость новых знаний и навыков, полученных на уроке.






1

На уроке я работал

Активно\пассивно

2

Своей работой на уроке я

Доволен\недоволен

3

Урок показался мне

Коротким\длинным

4

За урок

Не устал\устал

5

Мое настроение

Улучшилось\ухудшилась

6

Материал урока был мне

Понятным\непонятным;

Полезным\неполезным;

Интересным\скучным;

Легким\тяжелым

7

Домашнее задание кажется мне

Интересным\неинтересным

Пока заполняют таблицу проверить практические работы.

Оцени урок (файл с презентацией рефлексия) – выбери медаль:

«золото» – отличный урок

«серебр»о – хороший урок

«бронза» – урок не понравился

Домашнее задание

  1. На сайте школы скачать файл Статистика.xls.

  2. Выполнить предложенные задания:

    1.В ячейке F3 просуммируйте результаты девушек по 4 заездам. Скопируйте формулу в нижестоящие ячейки.

    2.      Используя сортировку столбца Результат по убыванию, определите первые 3 места среди девушек. Распределите медали.

    3.      Аналогично просчитайте для юношей.

  3. Переслать учителю по электронной почте (popova_lyubov@mail.ru) или принести на флеш-носителях.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд»

Кроссворд №1

Зашифрованная фраза:


























По горизонтали:


4. Так называется ссылка, которая не меняется при копировании или перемещении формулы.

6. Значение этой функции Microsoft Excel примерно равно 3,141593.

7. Элемент электронной таблицы.

9. Имя функции, определяющей среднее арифметическое значение чисел в заданном диапазоне ячеек.

10. Имя функции, определяющей сумму значений чисел в заданном диапазоне ячеек.

12. Этот специализированный формат удобен для бухгалтерских расчетов.


По вертикали:


1. Так называют специалиста, достигшего высокого искусства в своем деле, а также встроенные средства программы Microsoft Excel, например, средство для ввода функций.

2. При перемещении или копировании формулы из активной ячейки эта ссылка автоматически обновляется в зависимости от положения ячейки с новой формулой.

3. Имя функции, определяющей максимальное значение в заданном диапазоне ячеек.

5. В алгебре она может быть f(x), а в Microsoft Excel это встроенная программа с уникальным именем, используемая для расчетов, сравнений, работы с текстом и т.п.

8. Так называют 20 для функции КОРЕНЬ(20).

11. Имя функции, определяющей минимальное значение в заданном диапазоне ячеек.








Кроссворд № 2


Зашифрованная фраза:






















По горизонтали:


1. При перемещении или копировании формулы эта ссылка в ней не изменяется.

3. Он может быть числовой, экспоненциальный, специальный.

6. Этот тип данных по умолчанию выравнивается в ячейке по правому краю.

9. В формуле эта ссылка используется для указания адреса ячейки, вычисляемого относительно ячейки, в которой находится формула.

10. Место пересечения столбца и строки в электронной таблице.

11. Она бывает относительной, абсолютной, смешанной.


По вертикали:


2. Часть рабочей книги Excel.

4. Название ячейки, выделенной в Excel черной рамкой.

5. Она должна начинаться со знака равенства.

7. Она состоит из столбцов и строк.

8. Валюта, обозначение которой в Excel используется в формулах.

10. Объект, с помощью которого можно запустить программу Microsoft Excel с рабочего стола Windows.


Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

Практическая работа «Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм»

Выполнив практическую работу, вы научитесь:

  • обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функций;

  • использовать логические функции для обработки данных;

  • строить различные виды диаграмм по расчетным данным.



Задание 1. Определение количественного состава спортсменов по странам.

  1. В свободной области таблицы С53:С70 создайте заголовки Страна, Россия, США, Великобритания, Германия, Япония, Канада и т.д. по названию стран.

  2. Рядом, в ячейках D54:D70, при помощи статистической функции СЧЁТЕСЛИ выполните расчеты количества спортсменов по странам.

  3. Постройте гистограмму по рассчитанным данным.



Задание 2. Исследование возраста спортсменов

  1. В столбце G5:G51 подсчитайте возраст каждого спортсмена. Используйте для этого формулу: =ЦЕЛ0Е((СЕГ0ДНЯ()-С5)/365).

  2. В свободной области таблицы в ячейках F53:F56 создайте заголовки: Возрастные группы; До 20; от 20 до 25, старше 25.

  3. Рядом, в ячейках G54 и G56 подсчитайте количество спортсменов до 25 лет и старше 30 лет.

  4. Количество поступающих по возрастной группе от 25 до 30 лет подсчитайте в ячейке G55 по формуле: =СЧЁТ(G5:G55)-G54-G56.

  5. Постройте круговую диаграмму по рассчитанным данным



Задание 3. Определение среднего роста, веса и среднего возраста спортсменов.

  1. В ячейке C52 напечатайте заголовок: Средний рост.

  2. В ячейке D52 при помощи статистической функции подсчитайте средний рост по всем спортсменам.

  3. В ячейке E53 при помощи статистической функции подсчитайте средний вес всех спортсменов.

  4. В ячейке G52 при помощи статистической функции подсчитайте средний возраст всех спортсменов.


Задание 4. Исследование популярности вида спорта среди юношей и девушек

  1. В свободной области таблицы, в столбцах H.и.I, создайте заголовки, как показано в табл. 1.

Таблица 1.

Шапка таблицы для исследования
популярности вида спорта

Скелетон

Юноши

Девушки

  1. В первом столбце обозначенном заголовком «Юноши» пометьте единицей юношей, спортсмена по виду спорта «Скелетон» можно сделать по следующей формуле: =ЕСЛИ(B5="м";1;0).

  2. Скопируйте формулу в остальные строки этого столбца с помощью автозаполнения.

  3. Аналогичным образом заполните второй столбец таблицы. Формулу составьте самостоятельно.

  4. В ячейках Н52 и I52 напечатайте заголовок Юноши и Девушки. Просуммируйте содержимое каждого из двух столбцов. Результаты разместите в ячейках H53 и I53.

  5. По двум полученным значениям постройте диаграмму «Количество юношей и девушек в скелетоне»


Дополнительное задание

  1. Перейдите на Лист2.

  2. В ячейке F3 просуммируйте результаты девушек по 4 заездам. Скопируйте формулу в нижестоящие ячейки.

  3. Используя сортировку столбца Результат по убыванию, определите первые 3 места среди девушек. Распределите медали.

  4. Аналогично просчитайте для юношей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая карта»

Фамилия, имя, класс________________________________________

КАРТА ПРОЕКТА



Объект исследования_______________________________________



Цель исследования_________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Функции Excel, которые понадобятся при работе:

Функция

Для чего предназначена


СЧЁТЕСЛИ(диапазон; критерий)




ЦЕЛОЕ(число)





СЕГОДНЯ()





СЧЕТ(Значение1;Значение2;…)



ЕСЛИ (лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь)



СРЗНАЧ(диапазон)




СУММ(диапазон)


Сделайте выводы из полученных диаграмм:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________



1

На уроке я работал

Активно\пассивно

2

Своей работой на уроке я

Доволен\недоволен

3

Урок показался мне

Коротким\длинным

4

За урок

Не устал\устал

5

Мое настроение

Улучшилось\ухудшилась

6

Материал урока был мне

Понятным\непонятным;

Полезным\неполезным;

Интересным\скучным;

Легким\тяжелым

7

Домашнее задание кажется мне

Интересным\неинтересным



Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по теме Статистическая обработка данных»

Название предмета: информатика

Класс: 10

Урок

Дата:

Тема: Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

Цель урока:

Сформировать представление о статистике и обработке статистических данных.

Образовательные задачи:

  • продолжить изучение функций Excel;

  • обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функций;

  • использовать логические функции для обработки данных;

  • строить различные виды диаграмм по расчетным данным.

Развивающие задачи:

  • Формировать познавательный интерес к статистической обработке данных в электронных таблицах.

Воспитательные цели:

  • Воспитать ценностное отношение к процессу учения, волевую саморегуляцию на всех этапах урока

Место урока в системе уроков данного раздела: 

Второй урок в разделе «Информационная технология работы с электронными таблицами».

Тип урока: 

 Комбинированный

Основные термины и понятия: 

 Статистические функции, СЧЕТЕСЛИ, ЦЕЛОЕ, СЕГОДНЯ, МИН, МАКС, диаграмма

Межпредметные связи: 

 Математика, статистика

Используемые ресурсы

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • учебник,

  • текст практической работы и рабочая карта.

Познавательные УУД: 

  • как правильно структурировать информацию для статистической обработки данных и их анализа;

  • назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций;

  • представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм.

Коммуникативные УУД: 

  • Организация коммуникации в группе при выполнении заданий,

  • поиск информации

Регулятивные УУД:

  • Деятельность целеполагания при планирование деятельности для анализа статистических данных;

  • рефлексия результата деятельности

Личностные УУД:

  • Ценностный смысл данной темы урока для практической деятельности

Планируемые результаты:

На уровне запоминания

  • распознавать: статистические, математические и логические функции.

  • воспроизводить: технологию формирования логических и простейших статистических функций,

  • описывать: особенности анализа статистических данных.

На уровне понимания

  • понимать какую статистическую функцию применить.

На уровне применения в типичных ситуациях

  • применять технологию формирования логических и простейших статистических функций;

  • использовать технологию представления информации в виде диаграмм;

  • проводить анализ полученных результатов обработки массивов данных.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

  • проводить анализ полученных результатов обработки массивов данных по разным темам.



Этап и длительность урока

Задание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

1

Подготовительный

Подготовить презентации по теме «Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм»

  1. Подбирает текстовый материал (параграф учебника и/или материал из дополнительной литературы) по данной теме

  2. Готовит ЭТ со статистическими данными.

  3. Готовит тексты практической работы и рабочие карточки

  1. подбирают материал по данной теме

  2. выполняют д/з по теме прошлого урока

Самостоятельность в приобретении практических умений подбора материала в дополнительных источниках информации

2

Организационный

1 минута


  1. Учитель проверяет готовность класса к уроку.

  2. Настраивает класс на продуктивную деятельность

  1. Готовятся к работе: организуют рабочее место.

  2. Получают подготовленный учителем материал

  1. Управляют поведением, осуществляя контроль и коррекцию,

  2. Мотивируют свои действия

3

Актуализация знаний

5 минут

Можно использовать прием «Вместительная корзина» или таблицу ЗУХ

  • Вы знакомы с таким словом «статистика»?

  • А для чего именно нужна статистика, как вы думаете?

  • Можете ли вы привести примеры, когда статистика оказывалась полезной для человека?

Задает вопросы, требующие мыслительных операций и позволяющие ответить быстро и достаточно кратко.

Никого не вызывает

Отвечают по желанию. Если желающих несколько, отвечает тот, кто первый начал говорить. Остальные слушают, при необходимости дополняют, исправляют или возражают. Говорят все по очереди, не перебивают друг друга

  1. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

  2. Проявляют уважительное отношение к одноклассникам

  3. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

  4. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению


4

Целеполагание

5 минут


  1. Какое важное событие происходит у нас в стране?

  2. Где они проходят?

  3. Какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете?

  4. Для чего может быть полезна статистика спортсменов?

  1. Организует деятельность учащихся по проведению исследования.

  2. Ставит перед учениками проблемный вопрос

Отвечают по желанию. Пытаются назвать объект исследования и ставят цель и задачи урока

  1. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

  2. Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске

  3. Формируют адекватную мотивацию учебной деятельности

5

Изучение нового материала

10 мин

Логические функции

  1. Вводит новую функцию: ЕСЛИ

  2. Сопровождает свой рассказ демонстрацией

  3. показывает правила формирования логической функции в мастере функций.

  4. Организует работу по заполнению рабочей карты.

  5. Наблюдает за поведением участников, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке

  1. Следят за объяснением учителя

  2. Наблюдают демонстрацию

  3. Заполняют рабочую карту урока.

  1. устанавливают причинно-следственные связи между объектами

  2. Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске

  3. мотивируют свои действия

  4. осознают важность исполненного дела

6

Закрепление

19 минут

  1. Выполните задания практической работы.

  2. Заполняют рабочую карту урока.

  1. Координирует ход процесса

  2. Наблюдает за поведением участников

  1. Выполняют задания, разных уровней: на узнавание, понимание и применение информации

  2. Понимают свои трудности в освоении новой

темы

  1. устанавливают причинно-следственные связи между объектами

  2. учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы

  3. Участвуют в создании способов решения поискового характера

7

Рефлексия

3 минуты

  1. Добились ли мы поставленной цели?

  2. Какие были трудности в понимании нового материала

  3. Как вы оцениваете практическую значимость новых знаний и навыков, полученных на уроке.

  4. Заполните таблицу-опросник

  1. Благодарит учащихся за активную и плодотворную работу,

  2. отмечает успешность учащихся в овладении содержания урока

  1. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке,

  2. анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.

  3. Заполняют таблицу-опросник для групповой рефлексии

  1. Учатся строить монологическое высказывание

  2. Овладевают действием установлениея связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

  3. Задаются вопросом о том, «какое значение, имеет для меня учение», и пытаются находить ответ на него.

8

Домашнее задание

2 минуты

  1. На сайте школе в разделе Домашнее задание: Информатика будет размещен файл Статистика.xls.

  2. Выполнить задания.

  1. Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания,

Получают индивидуальное домашнее задание и записывают его в дневник

  1. При подготовке к следующему уроку применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

  2. Совершенствуют навыки смыслового чтения

  3. Применяют знания на практике





1

На уроке я работал

Активно\пассивно

2

Своей работой на уроке я

Доволен\недоволен

3

Урок показался мне

Коротким\длинным

4

За урок

Не устал\устал

5

Мое настроение

Улучшилось\ухудшилась

6

Материал урока был мне

Понятным\непонятным;

Полезным\неполезным;

Интересным\скучным;

Легким\тяжелым

7

Домашнее задание кажется мне

Интересным\неинтересным



Просмотр содержимого презентации
«Анализ результатов статистической обработки данных»

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм 24 Октябрь, 2016

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

24 Октябрь, 2016

«Статистика учит нас, что из тех, кто имеет привычку есть, очень мало кто выживает» - Уильям Ирвин; «Статистика - самая точная из всех лженаук» - Джин Ко; «Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика» - Марк Твен.

«Статистика учит нас, что из тех, кто имеет привычку есть, очень мало кто выживает» - Уильям Ирвин;

«Статистика - самая точная из всех лженаук» - Джин Ко;

«Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика» - Марк Твен.

«В жизни, как правило, преуспевает больше других тот, кто располагает лучшей информацией» - Бенджамин Дизраэли; «Надежнее фактов разве что цифры» - Джордж Каннинг; «Судя по статистическим данным, со статистикой у нас все в порядке» - Туровский.

«В жизни, как правило, преуспевает больше других тот, кто располагает лучшей информацией» - Бенджамин Дизраэли;

«Надежнее фактов разве что цифры» - Джордж Каннинг;

«Судя по статистическим данным, со статистикой у нас все в порядке» - Туровский.

XXII Олимпийские зимние игры в Сочи

XXII Олимпийские зимние игры в Сочи

Зимние олимпийские виды спорта

Зимние олимпийские виды спорта

Ответы к кроссворду №1 По горизонтали. 4. Абсолютная. 6. Пи. 7. Ячейка. 9. СРЗНАЧ. 10. СУММ. 12. Денежный. По вертикали. 1. Мастер. 2. Относительная. 3. МАКС. 5. Функция. 8. Аргумент. 11. МИН. Ответы к кроссворду №2 По горизонтали. 1. Абсолютная. 3. Формат. 6. Число. 9. Относительная. 10. Ячейка. 11. Ссылка. По вертикали. 2. Лист. 4. Активная. 5. Формула. 7. Таблица. 8. Доллар. 10. Ярлык.

Ответы к кроссворду №1

По горизонтали. 4. Абсолютная. 6. Пи. 7. Ячейка. 9. СРЗНАЧ. 10. СУММ. 12. Денежный.

По вертикали. 1. Мастер. 2. Относительная. 3. МАКС. 5. Функция. 8. Аргумент. 11. МИН.

Ответы к кроссворду №2

По горизонтали. 1. Абсолютная. 3. Формат. 6. Число. 9. Относительная. 10. Ячейка. 11. Ссылка.

По вертикали. 2. Лист. 4. Активная. 5. Формула. 7. Таблица. 8. Доллар. 10. Ярлык.

критерии оценивания знаний — “ 5” — кроссворд решен полностью; — “ 4” — даны правильные ответы на 9–11 вопросов; — “ 3” — даны правильные ответы на 6–8 вопросов; — “ 2”— даны правильные ответы менее чем на 6 вопросов.

критерии оценивания знаний

— “ 5” — кроссворд решен полностью;

— “ 4” — даны правильные ответы на 9–11 вопросов;

— “ 3” — даны правильные ответы на 6–8 вопросов;

— “ 2”— даны правильные ответы менее чем на 6 вопросов.

Скелетон

Скелетон

  • Скелетон - название специальных одноместных саней без рулевого управления и с утяжеленной рамой (до 50 кг), закрепленной на стальных полозьях. Длина рамы составляет 70 см, ширина - 38. Пробежав 50 м, скелетонист должен быстро лечь и вытянуться на скелетоне, не потеряв при этом той инерции, которую он набрал за время разгона.
  • Теперь нужно проехать около 1500 м вниз по ледовому желобу. Спортсмен находится на санях в положении лежа лицом вниз, используя для управления специальные шипы на носках ботинок. Максимальный вес скелетона – 43 кг для мужчин и 35 кг для женщин, вес скелетона со спортсменом не должен превышать 115 кг для мужчин и 92 кг – для женщин. Победителей по скелетону выявляют за 4 заезда, которые (на Играх) проводятся в течение двух дней.
Правилами скелетона настрого запрещены любые устройства торможения, кроме шипов на ботинках спортсмена. При этом скорость, с которой скелетонист (лицом вниз) преодолевает полуторакилометровый спуск, составляет около 130 км/ч.
  • Правилами скелетона настрого запрещены любые устройства торможения, кроме шипов на ботинках спортсмена. При этом скорость, с которой скелетонист (лицом вниз) преодолевает полуторакилометровый спуск, составляет около 130 км/ч.
Олимпийские игры

Олимпийские игры

  • Любопытно, но мужской скелетон стартовал на Олимпийских играх раньше санного спорта – в 1928 году, чтобы еще раз промелькнуть на них 20 лет спустя (1948) и исчезнуть из Олимпийских программ до 2002-го в Солт-Лейк Сити, где к соревнованиям были также допущены и женщины.
Россия

Россия

  • Первую российскую медаль в скелетоне сумела выиграть женщина – серебро на чемпионате мира 2003 года досталось Екатерине Мироновой, годом раньше занявшей 7-е место на Олимпийских играх. В 2010 году в Ванкувере скелетонист Александр Третьяков завоевал бронзовую медаль.
Заготовка таблицы

Заготовка таблицы

Логические функции ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь)

Логические функции

ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь)

Определение популярности вида спорта среди юношей и девушек В4= “ м ” 1 0

Определение популярности вида спорта среди юношей и девушек

В4= “ м ”

1

0

ИТОГИ

ИТОГИ

  • Добились ли мы поставленной цели?
  • Какие были трудности в понимании нового материала?
  • Как вы оцениваете практическую значимость новых знаний и навыков, полученных на уроке?
Заполните в рабочей карте 1 На уроке я работал 2 Активно\пассивно Своей работой на уроке я 3 Доволен\недоволен Урок показался мне 4 5 За урок Коротким\длинным Не устал\устал Мое настроение 6 Улучшилось\ухудшилась Материал урока был мне 7 Понятным\непонятным; Полезным\неполезным; Интересным\скучным; Легким\тяжелым Домашнее задание кажется мне Интересным\неинтересным

Заполните в рабочей карте

1

На уроке я работал

2

Активно\пассивно

Своей работой на уроке я

3

Доволен\недоволен

Урок показался мне

4

5

За урок

Коротким\длинным

Не устал\устал

Мое настроение

6

Улучшилось\ухудшилась

Материал урока был мне

7

Понятным\непонятным;

Полезным\неполезным;

Интересным\скучным;

Легким\тяжелым

Домашнее задание кажется мне

Интересным\неинтересным

Домашнее задание На сайте школе в разделе Домашнее задание: Информатика будет размещен файл Статистика. xls . Выполнить задания.

Домашнее задание

На сайте школе в разделе Домашнее задание: Информатика будет размещен файл Статистика. xls .

Выполнить задания.

Золото Элизабет ЯРНОЛЬД Соед. Королевство Серебро Ноэль ПИКУС-ПЭЙС Соединенные Штаты Бронза Елена НИКИТИНА Россия

Золото

Элизабет ЯРНОЛЬД

Соед. Королевство

Серебро

Ноэль ПИКУС-ПЭЙС

Соединенные Штаты

Бронза

Елена НИКИТИНА

Россия

Золото Александр ТРЕТЬЯКОВ Россия Серебро  Мартинс ДУКУРС Латвия Бронза Мэтью АНТУАН Соединенные Штаты

Золото

Александр ТРЕТЬЯКОВ

Россия

Серебро

Мартинс ДУКУРС

Латвия

Бронза

Мэтью АНТУАН

Соединенные Штаты


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Попова Любовь Геннадьевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства