kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Построение логических схем

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Данный урок по теме: «Построение логических схем». Раздел «Основы логики и логические основы компьютера». Это 4 урок в данном разделе. Урок посвящен повторению изученного материала и  изучению новой темы. 

Урок предлагается провести в игровой форме, класс разбивается на две команды, назначаются  члены жюри. Команды выполняют различные задания на повторение изученного материала и закрепление нового  материала. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Построение логических схем »


МБОУ СОШ №9

г.Ступино

Воробьева Н.Е.

Урок по теме: «Построение логических схем»

Тип урока: комбинированный (проверка знаний учащихся, изучение

нового материала)

Цель урока: сформировать представление о построении простейших логических схем

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепление знаний учащихся об устройствах элементной базы компьютера;

  • формирование навыков построения логических схем.

Развивающие:

  • развитие алгоритмического мышления;

развитие мировоззрения (т.е. способствовать формированию взглядов на окружающий мир);

  • развитие умений получения и обработки информации, использования информационных технологий;

  • развитие ИКТ – компетентностей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету, вооружение учащихся научны-ми методами познания, позволяющими получить объективные знания об окружающем мире;

  • воспитание личностных качеств:

- активности;

- умения сотрудничать и работать в группе;

- самостоятельности;

  • подготовка учащихся к жизни в быстро изменяющемся информационном мире.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  1. - основные базовые элементы логических схем;

  2. - правила составления логических схем.


Учащиеся должны уметь:

  1. - составлять логические схемы.


Оборудование

  1. интерактивная доска;

  2. автоматизированные рабочие места учеников.


План урока

I. Организационный момент.

II. Проверка знаний учащихся.

III. Изучение нового материала.

IV. Рефлексия.

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание.


Ход урока

I. Организационный момент


1. Приветствие.

2. Постановка целей урока

  1. Вступительное слово учителя. В разделе «Основы логики и логические основы компьютера». Это 4 урок в данном разделе. Урок будет посвящен повторению изученного материала, и на его основе мы выясним, как стоятся логические схемы. Тема урока «Построение логических схем» (записать в тетрадь). Цель урока: закрепление знаний по основам логики;

- формирование навыков построения логических схем.

Для проведения урока в игровой форме назначается жюри.

Класс уже разбился на две группы в таком составе:

Группа № 1 (Команда №1)

Группа № 2 (Команда №2)

Члены жюри ознакомились с инструкцией (Приложение 2)

Разминка

Начинаем работу с разминки, за которую командам уже будут начисляться баллы.

II. Проверка знаний учащихся.

Актуализация знаний и умений учащихся через проверку решения домашнего задания.

- Дома вам необходимо было повторить основные понятия логики, алгоритм составления таблиц истинности, определения, логические элементы, законы алгебры логики.

Решение задач проверяется у доски.

  1. Задание на интерактивной доске: Соедините правильные определения или

обозначения:

1. Логика


1. А→В

2. Высказывание

2. Логическое сложение

3. Алгебра логики

3. Наука о формах и способах мышления

4. Дизъюнкция

4. Логическое отрицание

5. Инверсия

6. АВ

6. Конъюнкция

7. А&В

7. Импликация

8. Наука об операциях над высказываниями

8. Эквивалентность

9. Повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается



2. Задание на интерактивной доске на законы

Выходят к доске все по очереди по одному учащемуся от команды

Жюри начисляет баллы.

III. Изучение нового материала

Допустим, дано логическое выражение: (записываем в тетради)

Av

По выражению мы видим, что у нас есть 2 высказывания А и В. Обращаем внимание на старшинство операций. Строим схему, затем построим таблицу истинности и минимизируем выражение. Сравниваем результат с результатом таблицы и рассматриваем какой – либо вариант по схеме.

Для проработки материала поработаем с карточками в группах (Приложение 1). Время выполнения 5 мин. Распределите задание так, чтобы вы все успели.

Обмениваемся своими решениями с другой командой. 3 мин. На проверку заданий, выставления балла др. команде (макс.- 3), аргументировать выставленные баллы, а уже за это вам выставляет баллы жюри.

Для закрепления материала мы поработаем на тренажерах. Максимально за это можно получить 3 балла. Время работы не более 10 мин.

Подведение итогов урока с помощью учащихся: учащиеся получают карточки, на которых написано: “Я …”, и продолжают предложение, высказывая свои замечания, предложения и пожелания. Кроме этого, учащиеся могут высказать свое мнение о прошедшей игре и непосредственно в ходе обсуждения ее результатов.

Домашнее задание

Упростить логические выражения. Проверить правильность выполнения задания построением таблиц истинности.

1)

2) )



Приложение 1 (Задания для команд)

Задание №1

Для данного логического выражения построить таблицу истинности, логическую схему, минимизировать выражение.

vA&B

Задание №2

Дана логическая схема и значение сигналов на всех входах. Чему будет равен сигнал на выходе?











Задание №1

Для данного логического выражения построить таблицу истинности, логическую схему, минимизировать выражение.

(Xv)&XvY

Задание №2

Дана логическая схема и значение сигналов на всех входах. Чему будет равен сигнал на выходе?

















Приложение 2

Инструкция для жюри:

Жюри оценивает работу команд:

за каждый правильный ответ 1 балл;

за правильное решение заданий на карточках – максимум – 3 балла (выставляют команды друг другу);

за проверку задания другой команды и аргументации оценки – максимум 3 балла;

за работу на тренажере – максимум 3 балла


1 команда

2 команда





































баллы за задание на карточках (произносит другая команда)



проверка заданий на карточках др.команды



тренажер



Доп.баллы



Итого:











Анализ и обобщение

Слово жюри

По итогам игры первое место заняла группа №___ (кол-во баллов - ) в составе ____________________. Всем членам группы присваивается звание «Эрудиты логики»

Второй стала группа №______(кол-во баллов - ), игроками которой являются _____________________.

Самыми активными участниками были: __________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Построение логических схем

Автор: Воробьева Наталья Евгеньевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "разработка урока 10 класс Опричнина в деятельностном подходе "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-10-klass-oprichnina-v-dieiatiel-nostnom-podkhodie"
    ["file_id"] => string(6) "105822"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402914197"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Самостоятельная работа по теме: "Основы логики. Схемы" "
    ["seo_title"] => string(58) "samostoiatiel-naia-rabota-po-tiemie-osnovy-loghiki-skhiemy"
    ["file_id"] => string(6) "124500"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414699335"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Контрольная работа по теме "Элементы алгебры логики" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "kontrol_naia_rabota_po_tiemie_eliemienty_alghiebry_loghiki_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "372398"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482391037"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация для урока на тему "Триггер" "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-dlia-uroka-na-tiemu-trighghier"
    ["file_id"] => string(6) "134431"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416747321"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по учебному курсу "Информатика и ИКТ" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-kursu-informatika-i-ikt-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154181"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421131891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства