kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока на тему "Триггер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Триггер

Цель: использование логических устройств в вычислительной технике.

Повторение. Логические элементы.

Триггер (trigger – защелка, спусковой крючок) – это устройство позволяющее запоминать, хранить и считывать информацию.

Несколько триггеров (8, 16, 32, 64) объединяют вместе и получают устройство регистр.

Триггеры используются во всех вычислительных  узлах компьютера – начиная с центрального процессора, оперативной памяти, в счетчиках, преобразователях последовательного кода в параллельный и.т.д.

Рассмотрим:

1. схему RS триггера, построенного на схемах «ИЛИ- НЕ»

2. схему RS триггера, построенного на схемах «И- НЕ»

При изменении входных сигналов возникает переходной процесс («опасные гонки»), поэтому запоминать состояния логической схемы нужно только в определенные моменты времени, когда все переходные процессы закончены, т.е требуется сигнал синхронизации (тактовый сигнал).

Все переходные процессы в логической схеме должны закончиться за время периода синхросигнала, подаваемого на входы триггера. Приведена схема синхронного на двух «И - НЕ»  RS - триггера.

Основу цифровых структур составляют триггеры различных типов, которые могут использоваться самостоятельно или в составе счетчиков, регистров и т. д.

Триггеры микросхем различаются по своим возможностям. Они могут работать в счетном режиме. Триггеры других микросхем могут работать только в режиме хранения информации, записываемой в них в момент подачи тактовых импульсов. Ниже приведены некоторые характеристики конкретных триггеров (частота функционирования и входные токи).

Предельная частота функционирования триггеров:

К155ТМ2 -15 МГц,

К555ТМ2 - 25 МГц,

 КР1533ТМ2 - 40 МГц,

КР531ТМ2 -80 МГц.

Входные  токи триггеров серии КР531 - для выводов S всех триггеров - 7 мА,

R для КР531ТВ11 - 14 мА,

С для КР531ТВ9 и КР531ТВ10- 4 мА,

    для КР531ТВ11-8 мА. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«trigger»

0 1 0 1 Конъюнкция (Логическое умножение 0 0 0 1 0 0 1 0 А 0 В 1 A ⋀ B 0 0 0 0 1 1 0 1 0 1 А и В, А & В, A and B, A * B, A ⋁ B  

0 1 0 1

Конъюнкция

(Логическое

умножение

0 0 0 1

0 0 1 0

А

0

В

1

A B

0

0

0

0

1

1

0

1

0

1

А и В, А & В,

A and B,

A * B, A ⋁ B

 

0 1 0 1 Дизъюнкция (Логическое сложение) 0 1 1 1 0 0 1 1 А В 0 0 1 A ⋁ B 0 0 0 1 1 1 1 1 1 А или В, А + В, A or B, A ⋀ B  

0 1 0 1

Дизъюнкция

(Логическое

сложение)

0 1 1 1

0 0 1 1

А

В

0

0

1

A B

0

0

0

1

1

1

1

1

1

А или В, А + В,

A or B,

A ⋀ B

 

Инверсия (Логическое Отрицание) 0 1 1 0 А 0 ⌐ A 1 1 0 не А, not A, ⌐ A  

Инверсия

(Логическое

Отрицание)

0 1

1 0

А

0

A

1

1

0

не А,

not A,

A

 

0 1 0 1 1 1 1 0 0 0 1 1 0 1 0 1 А 0 В ⌐  (A ⋀ B) 0 1 1 0 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 0 0 1 1

0 1 0 1

1 1 1 0

0 0 1 1

0 1 0 1

А

0

В

(A B)

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1 1 1 0

0 0 1 1

0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 1 1 А В 0 ⌐  ( A ⋁ B) 1 0 0 0 1 1 1 0 1 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 1 1

0 1 0 1

1 0 0 0

0 0 1 1

А

В

0

( A B)

1

0

0

0

1

1

1

0

1

0

0

0 1 0 1

1 0 0 0

0 0 1 1

Триггер ( trigger – защелка, спусковой крючок) – это устройство позволяющее запоминать, хранить и считывать информацию. Несколько триггеров (8, 16, 32, 64) объединяют вместе и получают устройство регистр.  Триггеры используются во всех вычислительных узлах компьютера – начиная с центрального процессора , оперативной памяти , в счетчиках , преобразователях последовательного кода в параллельный и.т.д.

Триггер ( trigger – защелка, спусковой крючок) – это устройство позволяющее запоминать, хранить и считывать информацию.

Несколько триггеров (8, 16, 32, 64) объединяют вместе и получают устройство регистр.

Триггеры используются во всех вычислительных узлах компьютера – начиная с центрального процессора , оперативной памяти , в счетчиках , преобразователях последовательного кода в параллельный и.т.д.

R – установка 0  (от слова reset) Q – прямой _ Q – обратный (инверсный) S – установка 1 (от слова set)

R – установка 0 (от слова reset)

Q – прямой

_

Q – обратный (инверсный)

S – установка 1 (от слова set)

Схема RS триггера, построенного на схемах «ИЛИ- НЕ» Схема RS триггера, построенного на схемах «И- НЕ»

Схема RS триггера, построенного на схемах «ИЛИ- НЕ»

Схема RS триггера, построенного на схемах «И- НЕ»

R 0  S 0  Q 0 1 1 _ Q х  Примечание х 1 1 0 хранение 0 0 1 установка 1 1 установка 0 запрещено

R

0

S

0

Q

0

1

1

_

Q

х

Примечание

х

1

1

0

хранение

0

0

1

установка 1

1

установка 0

запрещено

R 0  S 0  Q 0 1 1 _ Q х  Примечание х 1 1 0 Хранение 1 0 0 1 установка 1 1 установка 0 запрещено

R

0

S

0

Q

0

1

1

_

Q

х

Примечание

х

1

1

0

Хранение 1

0

0

1

установка 1

1

установка 0

запрещено

R 0  S 0  Q 0 1 1 _ Q х  Примечание х 1 1 0 хранение 0 0 1 установка 1 1 установка 0 запрещено

R

0

S

0

Q

0

1

1

_

Q

х

Примечание

х

1

1

0

хранение

0

0

1

установка 1

1

установка 0

запрещено

R 0  S 0  Q 0 1 1 _ Q х  Примечание х 1 1 0 Хранение 0 0 0 1 установка 1 1 установка 0 запрещено

R

0

S

0

Q

0

1

1

_

Q

х

Примечание

х

1

1

0

Хранение 0

0

0

1

установка 1

1

установка 0

запрещено

½ К155ТМ 4  R 0  S 0 _ R 0 _ S 1 1 1 1 1  Q 0 1 х 0 1 _ Q 0 0 1  Примечание х 1 0 0 хранение 0 установка 1 1 установка 0 запрещено Q 5 C T 2 D 3 _ Q C 6 1 R

½ К155ТМ

4

R

0

S

0

_

R

0

_

S

1

1

1

1

1

Q

0

1

х

0

1

_

Q

0

0

1

Примечание

х

1

0

0

хранение

0

установка 1

1

установка 0

запрещено

Q

5

C

T

2

D

3

_

Q

C

6

1

R

R 0  S 0 0 _ R 1 _ S 1 1 1 1  Q 0 1 х 0 _ Q 0 1 х 0  Примечание 1 1 0 Хранение 1 0 0 установка 1 1 установка 0 запрещено

R

0

S

0

0

_

R

1

_

S

1

1

1

1

Q

0

1

х

0

_

Q

0

1

х

0

Примечание

1

1

0

Хранение 1

0

0

установка 1

1

установка 0

запрещено

R 0  S 0 _ R 0 1 1 _ S 1  Q 1 1 1 0 х 0 _ Q 0 1 0 1 1 х  Примечание 0 хранение 0 0 1 установка 1 установка 0 запрещено

R

0

S

0

_

R

0

1

1

_

S

1

Q

1

1

1

0

х

0

_

Q

0

1

0

1

1

х

Примечание

0

хранение

0

0

1

установка 1

установка 0

запрещено

R 0  S _ R 0 0 1 1 _ S 1 1 1  Q 1 0 х 0 _ Q 0 1 0 1 х 1  Примечание 0 0 Хранение 0 0 1 установка 1 установка 0 запрещено

R

0

S

_

R

0

0

1

1

_

S

1

1

1

Q

1

0

х

0

_

Q

0

1

0

1

х

1

Примечание

0

0

Хранение 0

0

1

установка 1

установка 0

запрещено

сигнал синхронизации При изменении входных сигналов возникает переходной процесс (« опасные гонки »), поэтому запоминать состояния логической схемы нужно только в определенные моменты времени, когда все переходные процессы закончены, т.е требуется сигнал синхронизации (тактовый сигнал).  Все переходные процессы в логической схеме должны закончиться за время периода синхросигнала, подаваемого на входы триггера. Схема синхронного на двух «И - НЕ» RS - триггера приведена на рисунке.

сигнал синхронизации

При изменении входных сигналов возникает переходной процесс (« опасные гонки »), поэтому запоминать состояния логической схемы нужно только в определенные моменты времени, когда все переходные процессы закончены, т.е требуется сигнал синхронизации (тактовый сигнал).

Все переходные процессы в логической схеме должны закончиться за время периода синхросигнала, подаваемого на входы триггера. Схема синхронного на двух «И - НЕ» RS - триггера приведена на рисунке.

R  S 0 0  C 0 _ R 1 0 1 _ S 1 0 1 1 1 1 1 1  Q 0 1 _ Q 0 х 1 0  Примечание х 1 0 0 хранение 0 1 установка 1 установка 0 запрещено

R

S

0

0

C

0

_

R

1

0

1

_

S

1

0

1

1

1

1

1

1

Q

0

1

_

Q

0

х

1

0

Примечание

х

1

0

0

хранение

0

1

установка 1

установка 0

запрещено

Временная диаграмма S S S S R 1 R 1 0 R 1 R 0 1 0 0 S 1 S 0 R 0 0 t6 t5 t1 t2 t3 t4 R t 1 S 0 R 0 0 Q t 1 0 t

Временная диаграмма

S

S

S

S

R

1

R

1

0

R

1

R

0

1

0

0

S

1

S

0

R

0

0

t6

t5

t1

t2

t3

t4

R

t

1

S

0

R

0

0

Q

t

1

0

t

Основу цифровых структур составляют триггеры различных типов, которые могут использоваться самостоятельно или в составе счетчиков, регистров и т. д. Триггеры микросхем различаются по своим возможностям. Они могут работать в счетном режиме . Триггеры других микросхем могут работать только в режиме хранения информации, записываемой в них в момент подачи тактовых импульсов. Ниже приведены некоторые характеристики конкретных триггеров (частота функционирования и входные токи). Предельная частота функционирования триггеров: К155ТМ2 -15 МГц, К555ТМ2 - 25 МГц,  КР1533ТМ2 - 40 МГц, КР531ТМ2 -80 МГц. Входные токи триггеров серии КР531 - для выводов S всех триггеров - 7 мА, R для КР531ТВ11 - 14 мА, С для КР531ТВ9 и КР531ТВ10- 4 мА,  для КР531ТВ11-8 мА.

Основу цифровых структур составляют триггеры различных типов, которые могут использоваться самостоятельно или в составе счетчиков, регистров и т. д.

Триггеры микросхем различаются по своим возможностям. Они могут работать в счетном режиме . Триггеры других микросхем могут работать только в режиме хранения информации, записываемой в них в момент подачи тактовых импульсов. Ниже приведены некоторые характеристики конкретных триггеров (частота функционирования и входные токи).

Предельная частота функционирования триггеров:

К155ТМ2 -15 МГц,

К555ТМ2 - 25 МГц,

КР1533ТМ2 - 40 МГц,

КР531ТМ2 -80 МГц.

Входные токи триггеров серии КР531 - для выводов S всех триггеров - 7 мА,

R для КР531ТВ11 - 14 мА,

С для КР531ТВ9 и КР531ТВ10- 4 мА,

для КР531ТВ11-8 мА.

Домашнее задание. 1. Н. Угринович. Информатика и информационные технологии М. ЛБЗ 2007г. П 3.7.3. С.144-145. Выполнить задание 3.10. С. 145. 2. А. Г. Кушниренко и др. Основы информатики и вычислительной техники. М. Просвещение 1995г. П. 18 С.146-154.

Домашнее задание.

1. Н. Угринович. Информатика и информационные технологии М. ЛБЗ 2007г. П 3.7.3. С.144-145. Выполнить задание 3.10. С. 145.

2. А. Г. Кушниренко и др. Основы информатики и вычислительной техники. М. Просвещение 1995г. П. 18 С.146-154.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока на тему "Триггер"

Автор: Зиялтдинов Фидус Хамитович

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку на тему "Многообразие животных и их значение" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-mnoghoobraziie-zhivotnykh-i-ikh-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109777"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405013041"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "интерактивный тест-тренажёр для подготовки к ОГЭ "
    ["seo_title"] => string(55) "intieraktivnyi-tiest-trienazhior-dlia-podghotovki-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "133411"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416503584"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект открытого занятия на тему "Понятие о триггерах и область их применения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_na_tiemu_poniatiie_o_trighghierakh_i_oblast_ikh_p"
    ["file_id"] => string(6) "442230"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512420506"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Презентация (тренажер) по теме Овощи для 3-4 классов на уроках или на кружке английского языка "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-trienazhier-po-tiemie-ovoshchi-dlia-3-4-klassov-na-urokakh-ili-na-kruzhkie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "185285"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426165004"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме "Виды женских юбок" (кроссворд)"
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiiakurokupotiemievidyzhienskikhiubokkrossvord"
    ["file_id"] => string(6) "291993"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455206944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства