Урок предназначен для знакомства с основными понятиями: модель, моделирование, типы моделей (классификация). Каждому типу моделей дано определение и его характеристики. Для закрепления теоретического материала имеется карточка с заданиями. Практикум за ПК «Моделирование комнаты» в программе PowerPoint, в файле «Мебель» имеются картинки с мебелью.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока Модель моделирование»
Тема урока: Понятие модели и моделирование. Типы моделей.
Учитель гимназии №6 им Ю.Гурова, г Астана, Казахстан
Советкина Ирина Владимировна
Учащиеся должны знать:
Что мы понимаем под словом модель?
Какие типы моделей существуют?
Способы представления моделей
Какой вид моделей, на уроках информатики, представляет наибольший интерес?
Учащиеся должны уметь:
отличать модель от объекта;
определять виды моделей;
представлять модели в различной форме;
строить простейшие информационные модели;
применять свои знания в практических ситуациях.
Оборудование:
Ход урока.
Организационный момент.
Взаимное приветствие
Готовность к уроку
Проверка присутствующих
Объяснение нового материала.
Вступление
Давайте посмотрим видеоролики и определим тему нашего урока.
Показ видеороликов:
1 применение роботов в медицине- как модели человека;
2 дети в детском садике играют с куклами машинками;
3 фотография дома и схема расположения квартир в нем.
После просмотра роликов выслушиваем мнение учеников.
При необходимости задаем наводящие вопросы.(примерные)
Что было показано в первом ролике (робот которому делали искусственное дыхание )
для чего он нужен
что объединяет его (робота) с куклами и машинками во втором ролике
зачем показан дом с расположением квартир, кому нужна эта информация
что об этом доме нужно знать, например электрикам
Вместе с учащимися делаем вывод что это модели
Модель – упрощенное подобие настоящего предмета.
Ставим себе задачи на урок:
Познакомится, как определяют понятие модели в различных областях науки
Какие типы моделей бывают
Модель – это
представление объекта, процесса реального или вымышленного мира, которая отражает существенные стороны его существования
искусственно созданный объект, дающий представление о реальном объекте, процессе или явлении;
упрощенный образ оригинала, отражающий существенные свойства, связи и отношения оригинала
мысленная или материальная система, исследование которой дает новую или подтверждает имеющуюся информацию об оригинала
Моделирование – это
построение моделей, предназначенных для изучения и исследования объектов, процессов или явлений;
метод, позволяющий переносить информацию от реальной системы к модели и наоборот
Примерная классификации моделей (типы)
цель использования (учебные, опытные, имитационные, игровые, научно-технические…);
область знаний (биологические, исторические, экономические, социологические…);
фактор времени (динамические, статические);
способ представления (из чего и как сделана: материальные и нематериальные…
Материальные модели –материальные копии объектов моделирования
имеют реальное воплощение
воспроизводят внешние свойства,
внутреннее строение,
действия объекта- оригинала
используют экспериментальный метод познания
Нематериальные модели – называются также абстрактными, идеальными, информационными
изучают и описывают свойства, состояние, связи и отношения объектов
нет материального воплощения, строятся только на информации
представляют объекты в виде мыслей, словесных описаний, текстов, рисунков, формул, таблиц, схем, и т.д
использует теоретический метод познания
Компьютерная модель – это
созданный за счет ресурсов компьютера виртуальный образ, отражающий внутренние свойства и связи моделируемого объекта;
материальная модель, воспроизводящая внешний вид, строение или действие моделируемого объекта посредством электромагнитных сигналов.
Закрепление материала.
Работа в парах (групповая работа)
Карточка
Какие сведения о цветущем на лугу растении сообщат
Что является объектом моделирования в следующих моделях:
- карта обследования пациента,
- классный журнал,
- нотная запись,
- компьютерная игра,
- химическая формула вещества,
- макет кристаллической решетки?
К каким классам Вы отнесли бы эти модели:
- карта обследования пациента,
- классный журнал,
- нотная запись,
- компьютерная игра,
- химическая формула вещества,
- макет кристаллической решетки?
Работа за ПК.
Построить модель комнаты в программе PowerPoint, мебель для комнаты взять из папки «модель комнаты» - файл «Бытовые вещи - буфер обмена». Сохранить созданную презентацию в паке «Бытовые вещи -буфер обмена» со своей фамилией
Пример комнаты (Приложение 2)
Подведение итогов занятия.
Выставление оценок
Разбор домашнего задания
3. РЕФЛЕКСИЯ | Что я узнал нового на уроке? Что было не понятно? С каким настроением ухожу с урока Подчеркнуть (обвести) нужное |
Домашнее задание: выучить конспект, в тетради провести 3 примера моделей