kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перевод из одной системы счисления в другую

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Научит выполнять перевод чисел из десятичной в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную

Научить выполнять перевод чисел из восьмерично, шестнадцатеричной в двоичную систему счисления

Развить познавательный интерес, логическое мышление

Развить алгоритмическое мышление, память, внимательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перевод из одной системы счисления в другую »

«Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Цель урока: Научит выполнять перевод чисел из десятичной в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную

Научить выполнять перевод чисел из восьмерично, шестнадцатеричной в двоичную систему счисления

Развить познавательный интерес, логическое мышление

Развить алгоритмическое мышление, память, внимательность.



Тип урока: комбинированный.


Результат:учащие должны знать правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Развить творческий подход по представлению информации, умение делать выводы



Этапы урока/ Стратегия, форма, время

Содержание

Результат

Оценивание.

Орг. Момент/ «импульс» 1,5 мин

Учащиеся делятся на две группы и становятся по обе стороны от учителя. Кто уловит импульс тот и победил.

эмоциональный настрой.

Создание коллоборативной среды.


Сообщение темы и постановка целей урока


Мы продолжаем тему предыдущего урока. Сегодня мы научимся переводить числа из 10 в 2,8,16-ю, переводить десятичные дроби, переводить из 2-й в 8,16-ю, и из 8,16-й в ю систему счисления.

Озвучиваю сама



Групповая работа/ представитель

  1. Группы созданы по желанию учащихся.

  2. Конверты с заданиями выбираются учащимися (приложение 1)

1группа: перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления.

2группа: перевод десятичной дроби.

3группа: перевод целых чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.

4группа: перевод целых чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в двоичную.

  1. Разбирают задания в группе (приложение 2)

  2. Выбирают представителя, который будет объяснять свою тему другой группе.


Выбирают конверты





Делают конспект своей темы

Объясняет свою тему другой группе, делают конспект.









Взаимооценивание.






Физминутка (приложение 3)



Закрепление/ индивидуальная работа,

Задание для самостоятельной работы: (приложение 4)

Перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления: 32210=1010000102

Перевести десятичное число в восьмеричную систему счисления: 25410=10148

Перевести десятичное число в шестнадцатеричную систему счисления:13510=8716

Перевести двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления: 11101111010112=167538 и 1DEB16

Перевести восьмеричное число в двоичную систему счисления: 4368=1000111102

Перевести шестнадцатеричное число в двоичную систему счисления:А3616=101000110112


Рассчитать детей, для обмена при взаимопроверки.

Взаимооценивание

Сравнение с образцом

Подведение итога /Рефлексия. «стикер»

1 мин

Дети садятся на свои места. Берут стикеры и наклеиваю на доску, отвечая на вопрос «Понравился урок или нет?»

Наклеивают стикеры.

Самооценивание.

д/з 2 мин

Пар 3, задание стр 15-16 письменно.







Приложение 1



1группа: перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления.



2группа: перевод десятичной дроби.



3группа: перевод целых чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.



4группа: перевод целых чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в двоичную.

1 группа: перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления.

Алгоритм перевода:

  1. Десятичное число делится с остатком на основание системы, полученное частное делится с остатком. Так продолжается до тех пор, пока частное не станет меньше делителя.

  2. Полученные остатки записываются в обратной последовательности.





125

2






124

62

2





1

62

31

2





0

30

15

2





1

14

7

2





1

6

3

2





1

2

1






1




125

8


120

15

8

1

8

1


0








125

16

112

7

13






















2группа: перевод десятичной дроби.

Алгоритм перевода десятичной дроби

  1. Десятичная дробь последовательно умножается на основание системы, а полученная дробная часть снова умножается на основание системы. Так продолжается до сих пор, пока не получится нулевая дробная часть или не будет достигнута требуемая точность вычисления.

  2. Полученные целые части произведения записываются в прямой последовательности.







0

125

 

х2

0

250

 

х2

0

500

 

х2

1

000



0

125

 

х8

1

000



0

125

 

х16

2

000





























3группа: перевод целых чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную



Что бы перевести целое двоичное число в восьмеричное, необходимо его разбить по три цифры справа налево, а затем преобразовать каждую группу в восьмеричную цифру. Если в последней, левой группе окажется меньше трех цифр, то необходимо ее дополнить слева нулями



1011112=1*22+0*21+1*20 1*22+1*21+1*20=578

А также для перевода можно использовать таблицу: стр 14 учебника.



Чтобы перевести целое двоичное число в шестнадцатеричное, необходимо его разбить по четыре цифры справа налево, а затем преобразовать каждую группу в шестнадцатеричную цифру. Если в последней, левой группе окажется меньше трех цифр, то необходимо ее дополнить слева нулями



001011112=0*23+0*22+1*21+0*20 1+23+1*22+1*21+1*20=2F16

А также для перевода можно использовать таблицу: стр15 учебника.

















4группа: перевод целых чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в двоичную

Чтобы перевести целое число из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления, необходимо цифры числа преобразовать в группы двоичных цифр. Для перевода из восьмеричной системы в двоичную каждую цифру числа надо преобразовать в группу из трех двоичных цифр, а при преобразовании шестнадцатеричного числа – в группу из четырех цифр. Для помощи воспользоваться таблицами на стр 14-15.

1278=001010111=0010101112

1 2 7

12716=000100100111=0001001001112

1 2 7































Приложение 4


Перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления: 32210=________________2

Перевести десятичное число в восьмеричную систему счисления: 25410=______________8

Перевести десятичное число в шестнадцатеричную систему счисления:13510=__________16

Перевести двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления: 11101111010112=______________8 и ______________16

Перевести восьмеричное число в двоичную систему счисления: 4368=_______________2

Перевести шестнадцатеричное число в двоичную систему счисления:А3616=__________________2



Перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления: 32210=________________2

Перевести десятичное число в восьмеричную систему счисления: 25410=______________8

Перевести десятичное число в шестнадцатеричную систему счисления:13510=__________16

Перевести двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления: 11101111010112=______________8 и ______________16

Перевести восьмеричное число в двоичную систему счисления: 4368=_______________2

Перевести шестнадцатеричное число в двоичную систему счисления:А3616=__________________2



Перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления: 32210=________________2

Перевести десятичное число в восьмеричную систему счисления: 25410=______________8

Перевести десятичное число в шестнадцатеричную систему счисления:13510=__________16

Перевести двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления: 11101111010112=______________8 и ______________16

Перевести восьмеричное число в двоичную систему счисления: 4368=_______________2

Перевести шестнадцатеричное число в двоичную систему счисления:А3616=__________________2



Перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления: 32210=________________2

Перевести десятичное число в восьмеричную систему счисления: 25410=______________8

Перевести десятичное число в шестнадцатеричную систему счисления:13510=__________16

Перевести двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления: 11101111010112=______________8 и ______________16

Перевести восьмеричное число в двоичную систему счисления: 4368=_______________2

Перевести шестнадцатеричное число в двоичную систему счисления:А3616=__________________2



Перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления: 32210=________________2

Перевести десятичное число в восьмеричную систему счисления: 25410=______________8

Перевести десятичное число в шестнадцатеричную систему счисления:13510=__________16

Перевести двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления: 11101111010112=______________8 и ______________16

Перевести восьмеричное число в двоичную систему счисления: 4368=_______________2

Перевести шестнадцатеричное число в двоичную систему счисления:А3616=__________________2



Перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления: 32210=________________2

Перевести десятичное число в восьмеричную систему счисления: 25410=______________8

Перевести десятичное число в шестнадцатеричную систему счисления:13510=__________16

Перевести двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления: 11101111010112=______________8 и ______________16

Перевести восьмеричное число в двоичную систему счисления: 4368=_______________2

Перевести шестнадцатеричное число в двоичную систему счисления:А3616=__________________2




Перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления: 32210=________________2

Перевести десятичное число в восьмеричную систему счисления: 25410=______________8

Перевести десятичное число в шестнадцатеричную систему счисления:13510=__________16

Перевести двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления: 11101111010112=______________8 и ______________16

Перевести восьмеричное число в двоичную систему счисления: 4368=_______________2

Перевести шестнадцатеричное число в двоичную систему счисления:А3616=__________________2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Перевод из одной системы счисления в другую

Автор: Крюкова Юлия Александровна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Перевод чисел из одной системы счисления в другую" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pierievod-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "141480"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418131024"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему: "Система счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другой." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiema-schislieniia-pierievod-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughoi"
    ["file_id"] => string(6) "136214"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417072628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Перевод чисел из одной системы счисления в другую "
    ["seo_title"] => string(59) "pierievod-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "100367"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378669"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок-игра «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие»"
    ["seo_title"] => string(84) "urok-ighra-sistiemy-schislieniia-pierievod-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughiie"
    ["file_id"] => string(6) "332891"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465204898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Системы счисления: двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная. Перевод  целых чисел из одной системы счисления в другую "."
    ["seo_title"] => string(156) "sistiemy-schislieniia-dvoichnaia-vos-mierichnaia-diesiatichnaia-shiestnadtsatierichnaia-pierievod-tsielykh-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "269098"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450767077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства