Результат:учащие должны знать правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Развить творческий подход по представлению информации, умение делать выводы
Этапы урока/ Стратегия, форма, время
Содержание
Результат
Оценивание.
Орг. Момент/ «импульс» 1,5 мин
Учащиеся делятся на две группы и становятся по обе стороны от учителя. Кто уловит импульс тот и победил.
эмоциональный настрой.
Создание коллоборативной среды.
Сообщение темы и постановка целей урока
Мы продолжаем тему предыдущего урока. Сегодня мы научимся переводить числа из 10 в 2,8,16-ю, переводить десятичные дроби, переводить из 2-й в 8,16-ю, и из 8,16-й в ю систему счисления.
Озвучиваю сама
Групповая работа/ представитель
Группы созданы по желанию учащихся.
Конверты с заданиями выбираются учащимися (приложение 1)
1группа: перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления.
2группа: перевод десятичной дроби.
3группа: перевод целых чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.
4группа: перевод целых чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в двоичную.
Разбирают задания в группе (приложение 2)
Выбирают представителя, который будет объяснять свою тему другой группе.
Выбирают конверты
Делают конспект своей темы
Объясняет свою тему другой группе, делают конспект.
Взаимооценивание.
Физминутка (приложение 3)
Закрепление/ индивидуальная работа,
Задание для самостоятельной работы: (приложение 4)
Перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления: 32210=1010000102
Перевести десятичное число в восьмеричную систему счисления: 25410=10148
Перевести десятичное число в шестнадцатеричную систему счисления:13510=8716
Перевести двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления: 11101111010112=167538 и 1DEB16
Перевести восьмеричное число в двоичную систему счисления: 4368=1000111102
Перевести шестнадцатеричное число в двоичную систему счисления:А3616=101000110112
Рассчитать детей, для обмена при взаимопроверки.
Взаимооценивание
Сравнение с образцом
Подведение итога /Рефлексия. «стикер»
1 мин
Дети садятся на свои места. Берут стикеры и наклеиваю на доску, отвечая на вопрос «Понравился урок или нет?»
Наклеивают стикеры.
Самооценивание.
д/з 2 мин
Пар 3, задание стр 15-16 письменно.
Приложение 1
1группа: перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления.
2группа: перевод десятичной дроби.
3группа: перевод целых чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.
4группа: перевод целых чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в двоичную.
1 группа: перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления.
Алгоритм перевода:
Десятичное число делится с остатком на основание системы, полученное частное делится с остатком. Так продолжается до тех пор, пока частное не станет меньше делителя.
Полученные остатки записываются в обратной последовательности.
125
2
124
62
2
1
62
31
2
0
30
15
2
1
14
7
2
1
6
3
2
1
2
1
1
125
8
120
15
8
1
8
1
0
125
16
112
7
13
2группа: перевод десятичной дроби.
Алгоритм перевода десятичной дроби
Десятичная дробь последовательно умножается на основание системы, а полученная дробная часть снова умножается на основание системы. Так продолжается до сих пор, пока не получится нулевая дробная часть или не будет достигнута требуемая точность вычисления.
Полученные целые части произведения записываются в прямой последовательности.
0
125
х2
0
250
х2
0
500
х2
1
000
0
125
х8
1
000
0
125
х16
2
000
3группа: перевод целых чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную
Что бы перевести целое двоичное число в восьмеричное, необходимо его разбить по три цифры справа налево, а затем преобразовать каждую группу в восьмеричную цифру. Если в последней, левой группе окажется меньше трех цифр, то необходимо ее дополнить слева нулями
1011112=1*22+0*21+1*20 1*22+1*21+1*20=578
А также для перевода можно использовать таблицу: стр 14 учебника.
Чтобы перевести целое двоичное число в шестнадцатеричное, необходимо его разбить по четыре цифры справа налево, а затем преобразовать каждую группу в шестнадцатеричную цифру. Если в последней, левой группе окажется меньше трех цифр, то необходимо ее дополнить слева нулями
А также для перевода можно использовать таблицу: стр15 учебника.
4группа: перевод целых чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в двоичную
Чтобы перевести целое число из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления, необходимо цифры числа преобразовать в группы двоичных цифр. Для перевода из восьмеричной системы в двоичную каждую цифру числа надо преобразовать в группу из трех двоичных цифр, а при преобразовании шестнадцатеричного числа – в группу из четырех цифр. Для помощи воспользоваться таблицами на стр 14-15.
1278=001010111=0010101112
1 2 7
12716=000100100111=0001001001112
1 2 7
Приложение 4
Перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления: 32210=________________2
Перевести десятичное число в восьмеричную систему счисления: 25410=______________8
Перевести десятичное число в шестнадцатеричную систему счисления:13510=__________16
Перевести двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления: 11101111010112=______________8 и ______________16
Перевести восьмеричное число в двоичную систему счисления: 4368=_______________2
Перевести шестнадцатеричное число в двоичную систему счисления:А3616=__________________2
Перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления: 32210=________________2
Перевести десятичное число в восьмеричную систему счисления: 25410=______________8
Перевести десятичное число в шестнадцатеричную систему счисления:13510=__________16
Перевести двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления: 11101111010112=______________8 и ______________16
Перевести восьмеричное число в двоичную систему счисления: 4368=_______________2
Перевести шестнадцатеричное число в двоичную систему счисления:А3616=__________________2
Перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления: 32210=________________2
Перевести десятичное число в восьмеричную систему счисления: 25410=______________8
Перевести десятичное число в шестнадцатеричную систему счисления:13510=__________16
Перевести двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления: 11101111010112=______________8 и ______________16
Перевести восьмеричное число в двоичную систему счисления: 4368=_______________2
Перевести шестнадцатеричное число в двоичную систему счисления:А3616=__________________2
Перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления: 32210=________________2
Перевести десятичное число в восьмеричную систему счисления: 25410=______________8
Перевести десятичное число в шестнадцатеричную систему счисления:13510=__________16
Перевести двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления: 11101111010112=______________8 и ______________16
Перевести восьмеричное число в двоичную систему счисления: 4368=_______________2
Перевести шестнадцатеричное число в двоичную систему счисления:А3616=__________________2
Перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления: 32210=________________2
Перевести десятичное число в восьмеричную систему счисления: 25410=______________8
Перевести десятичное число в шестнадцатеричную систему счисления:13510=__________16
Перевести двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления: 11101111010112=______________8 и ______________16
Перевести восьмеричное число в двоичную систему счисления: 4368=_______________2
Перевести шестнадцатеричное число в двоичную систему счисления:А3616=__________________2
Перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления: 32210=________________2
Перевести десятичное число в восьмеричную систему счисления: 25410=______________8
Перевести десятичное число в шестнадцатеричную систему счисления:13510=__________16
Перевести двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления: 11101111010112=______________8 и ______________16
Перевести восьмеричное число в двоичную систему счисления: 4368=_______________2
Перевести шестнадцатеричное число в двоичную систему счисления:А3616=__________________2
Перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления: 32210=________________2
Перевести десятичное число в восьмеричную систему счисления: 25410=______________8
Перевести десятичное число в шестнадцатеричную систему счисления:13510=__________16
Перевести двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления: 11101111010112=______________8 и ______________16
Перевести восьмеричное число в двоичную систему счисления: 4368=_______________2
Перевести шестнадцатеричное число в двоичную систему счисления:А3616=__________________2