kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по информатике в 10 классе по теме "Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с правилами перевода из одной системы счисления в другую, закрепить полученные знания.

Задачи:

       - обучающие:

1.переводят числа из десятичной с.с в римскую и обратно;

2.узнают способы перевода целых чисел из одних систем счисления в другие, а именно:

  • перевод из десятичной с.с. в другую,
  • перевод из любой с.с. в десятичную.

-развивающие:

1.учатся производить перевод целых чисел из одних систем счисления в другие, а именно:

  • перевод из десятичной с.с. в другую,
  • перевод из любой с.с. в десятичную.

2.развивают логическое мышление для сознательного восприятия учебного   

      материала, внимание, зрительную память.

-воспитательные:

1.убеждаются в том, что позиционная система записи чисел удобна и экономична как в плане записи чисел на бумаге, так и для выполнения арифметических действий;

2.убеждаются в теоретической и практической значимости систем счисления в жизни человека.

3.осознают необходимость в согласованности действий и точного выполнения инструкций для получения результата выполняемой работы;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике в 10 классе по теме "Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую" »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Спичкова Наталья Викторовна

Место работы

МБОУ Верхне-Талызинская СОШ

Должность

Учитель

Предмет

Информатика

Класс

10

Тема и номер урока в теме

Тема 2. Урок №18

Базовый учебник

Н.Угринович


  1. Цель и задачи урока: познакомить учащихся с правилами перевода из одной системы счисления в другую, закрепить полученные знания.


Задачи:

- обучающие:

  1. переводят числа из десятичной с.с в римскую и обратно;

  2. узнают способы перевода целых чисел из одних систем счисления в другие, а именно:

    • перевод из десятичной с.с. в другую,

    • перевод из любой с.с. в десятичную.


-развивающие:

  1. учатся производить перевод целых чисел из одних систем счисления в другие, а именно:

    • перевод из десятичной с.с. в другую,

    • перевод из любой с.с. в десятичную.

  1. развивают логическое мышление для сознательного восприятия учебного

материала, внимание, зрительную память.





-воспитательные:

  1. убеждаются в том, что позиционная система записи чисел удобна и экономична как в плане записи чисел на бумаге, так и для выполнения арифметических действий;

  2. убеждаются в теоретической и практической значимости систем счисления в жизни человека.

  3. осознают необходимость в согласованности действий и точного выполнения инструкций для получения результата выполняемой работы;


  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

11. Необходимое техническое оборудование: класс информатики, ПК, выход в Интернет, мультимедийный проектор.

  1. Структура и ход урока






















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент. Постановка учебной задачи.


Приветствует, мотивирует детей на работу

Слушают, воспринимают

1

2

Мотивация учебной деятельности.


Учитель управляет поведением и мышлением детей, уточняет и дополняет ответы.

Фронтальное обсуждение

5

3

Объяснение нового материала

№1

№2

Объяснение нового материала

Демонстрация презентации

Слушают и принимают участие в беседе

15

4

Проверка усвоения нового учебного материала. Индивидуальная работа.

№3

№4

Консультирует

Проходят тестирование

20

5

Заключительная часть. Подведение итогов урока


Обсуждает вопрос: выполнены ли поставленные в начале урока цели?

Выставляет оценки за работу на уроке

Оценивают итоги коллективного труда, а также собственный вклад в выполненную работу, вырабатываются критерии объективной оценки и самооценки.

2

6.

Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.




Комментирует домашнее задание

Воспринимают, высказывают пожелания

2














Приложение к плану-конспекту урока

Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую

(Тема урока)


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Методическая разработка урока по информатике по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления» (№215356)

Инновационный материал.

Текст с иллюстрациями. Презентация.

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a576852-659c-051f-f0dc-c3835d504f98/?interface=teacher&class=51&subject=19



Понятие о системах счисления

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Презентация

Тест

(Проверь себя)

http://fcior.edu.ru/card/1610/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html


Преобразование чисел между системами счисления 2,8,16,(№135020)

Инновационный учебный материал. Анимация


Тест


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/21854672-a155-4879-b433-bae02a2d1bd8/?from=9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e&


Преобразование десятичного числа в другую систему счисления(№135050)

Инновационный учебный материал. Анимация


Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/?interface=pupil&class=51&subject=19






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Спичкова Наталья Викторовна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 157091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства