Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент (инициация) | Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей (прошу всех взяться за руки и пожелать удачи на уроках и т.д.) | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место, обучающиеся взялись за руки и обменялись пожеланиями | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | Актуализация опорных знаний и способов действий | Учитель задает вопросы Что такое система счисления? Какие виды систем счисления вы знаете? Как записываются числа в позиционной системе счисления? Прошу заполнить таблтцу (название с.с., основание с.с., алфавит с.с.) Алгоритм перевода чисел из 10 с.с. в другие с.с.? Прошу обменяться тетрадями с соседом по плечу для проверки домашнего задания, на экране появляется решенное Д.З. Критерии оценивания: 8, 9 + - «оценка 5» 6,7 + - «оценка 4» 5 и меньше + - «оценка 3» (Оценивание на бланке самооценки) | Дети отвечают на вопросы 1-5, но могжет вызвать затруднение вопросы 4 -Обмениваются тетрадями, проверяют Д.З. - | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы | Ей было 1100 лет, Она в 101-ый класс ходила, В портфеле по 100 книг носила – Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком(10) ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним(1) хвостом, зато 100-ногий. Может ли такое быть и почему? Привести задачу в соответствие. - Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? -А как мы переводили числа из 10 с.с. Какая программа используется для вычисления каких либо данных? Как мы можем связать MS Office Excel с нашей темой? - Что мы будем делать на уроке и чему мы должны научиться? Записываем число и тему урока в тетради Для того чтобы составить алгоритм перевода чисел, необходимо познакомиться с правилом на стр .. в учебнике; (Оценивание на бланке самооценки) | - Используется 2с.с., нужно задачу привести в наши числа т.е. перевести. - О переводе чисел. Тема урока: «Перевод чисел из 2,8,16 систем счисления в 10 систему счисления с помощью программы» -Перевод осуществлялся путем деления на основание с.с., в которую необходимо было перевести число до неделимости. - MS Office Excel - Перевод чисел из 2,8,16 систем счисления в 10 систему счисления с помощью программы MS Office Excel - научиться переводить числа, составить алгоритм перевода, применить этот алгоритм в программе Excel. обучающиеся читают правило и проговаривают алгоритм последовательности действий, которые фиксируются на доске и в тетради. - ответ 2510 - ответ 8410 - ответ 42010 | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прочитанного текста Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах |
Компьютерный практикум | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Тестируем число 111 (Оценивание на бланке самооценки) | 1 группа из 2 с.с в 10 с.с. 2 группа из 8 с.с в 10 с.с. 3 группа из 16 с.с в 10 с.с. 1112=710 1118=7310 11116=27310 | Личностные: формирование навыков создания таблиц с формулами используя абсолютные и относительные ссылки; формирование умений преобразовывать числа в 10с.с.; закрепление умений поиска и систематизации информации. |
Динамическая пауза | Эмоциональная разрядка | Включает электронную физкультминутку для глаз | выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
Первичное закрепление материала | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | - А теперь вернемся к нашей странной задаче – прошу решить ее в группах и привести задачу в соответствие, капитаны остаются за компьютерами и решают ее там. (Оценивание на бланке самооценки) | выполняют задание Ей было 12 лет, Она в 5-ый класс ходила, В портфеле по 4 книги носила – Все это правда, а не бред. Когда, пыля 2 ногами, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним(1) хвостом, зато 4-ногий. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; |
Компьютерный практикум | Выявление качества и уровня усвоения знаний | Бывают ситуации, когда ученики пропускают урок по болезни, и теперь мы все вместе создадим презентацию по этой теме, такую чтобы ученик, пропустивший урок смог понять тему. (2 слайда на группу.) (Оценивание на бланке самооценки) | На столах у каждой группы карточки с темами слайдов. Каждая группа создает свой слайд | Личностные: формирование навыков создания таблиц, рисунков в PowerPoint ; формирование умений преобразовывать информацию; закрепление умений поиска и систематизации информации. |
Итоги урока, рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Кто из одноклассников Вам понравился на уроке больше всего? | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задает домашнее задание –дифференцированное: 1.Числа для перевода различной сложности 2. Творческое задание сочинить стих или задачу используя любую систему счисления | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |