kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отражение и поворот изображения

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс

Тема урока «Отражение и поворот фрагмента изображения»

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Цели обучения: продолжить формирование у учащихся навыков обра­ботки графического изображения через знакомство с операциями отра­жение и поворот; закрепление умений выделять, копировать и переме­щать элементы рисунка.

Задачи урока:

Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной моти­вации учебного труда.

Развивающая: развитие основных психических функций, общих учеб­ных навыков, логического мышления на примерах работы с аналогичными интерфейсами.

Обучающая: сформировать:

  • знания основных понятий по теме «Отражение и поворот»;
  • умение решать информационные задачи с использованием ком­пьютера;
  • навыки работы с нужными элементами интерфейса программы Paint.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отражение и поворот изображения»

6 класс

Тема урока «Отражение и поворот фрагмента»

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Цели обучения: продолжить формирование у учащихся навыков обра­ботки графического изображения через знакомство с операциями отра­жение и поворот; закрепление умений выделять, копировать и переме­щать элементы рисунка.

Задачи урока:

Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной моти­вации учебного труда.

Развивающая: развитие основных психических функций, общих учеб­ных навыков, логического мышления на примерах работы с аналогичными интерфейсами.

Обучающая: сформировать:

  • знания основных понятий по теме «Отражение и поворот»;

  • умение решать информационные задачи с использованием ком­пьютера;

  • навыки работы с нужными элементами интерфейса программы Paint.

Учащиеся должны знать:

  • путь открытия графического редактора Paint;

  • назначение инструментов;

  • интерфейс графического редактора Paint.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать инструменты графического редактора для создания и ре­дактирования изображений;

  • работать с буфером обмена: копировать, вырезать, вставлять фрагмен­ты изображений;

  • сохранять изображение, открывать файл с изображением.



План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка знаний основных понятий по теме «Операции над фрагментами изображений».

  3. Изучение новой темы.

  4. Закрепление полученных знаний.

  5. Физкультминутка.

  6. Практическая работа за компьютером.

  7. Итоги урока.

  8. Рефлексия.

  9. Домашнее задание.

I этап. Организационно-психологический (до 2 минут)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует положительный настрой учеников

Добрый день уважаемые ребята и гости! Я рада снова видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу. Все готовы? Начнем.

Скажите, пожалуйста, с какой программой мы работаем на протяжении нескольких уроков? (...)

Я предлагаю вам сесть за компьютеры и выполнить небольшое задание - за­лить кружочек цветом, который больше всего соответствует вашем настроению в начале урока. Напомните мне, как производится заливка фигуры?

Организуются, настраива­ются на работу.


II этап. Проверка знаний основных понятий по теме «Операции над фрагментами изображений» (проверка домашнего задания) (до 8 минут).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

А сейчас вспомним те знания, которые вы получили- на предыдущих уроках, вы­полнив задание «Вставить пропущенное слово»

Предлагает выполнить задание на компьютере httр://LearningApps.org/1235894

Нет ошибок -«10», 1-2 ош.- «9», 3 ош.-«8», 4 ош- «7», 5-6 ош.-«6», 7 ош.-«5», 8-9 ош. - «4», 10 ош.-«3».

Выполняют задание на компьютерах, выставляют баллы в таблицу достиже­ний

III этап. Изучение новой темы (до 10 минут).



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Работа с новым материалом

Постановка проблемы: Ребята, мне нужна ваша помощь. Дело в том, что при подготовке к уроку заготовки рисунков случайно рассыпались на кусочки и перепутались:

  • Что делать, чтобы их восстановить?

  • Достаточно ли у нас знаний и умений для этого?

  • Что мы должны уметь делать?

Формулировка темы урока: Операции над фрагментами изображений: отражение и поворот.

Целеполагание

  • Что мы должны узнать?

  • Что вы хотите узнать?

  • Чему мы должны научиться?

Объясняет и демонстрирует последовательность действий для выполнения отображе­ния и поворота изображений, повторяет способы выделения фрагмента, используя презентацию

http://prezi.com/fbtzf39qbv9o/present/?auth_key=r2w3hkz&follow=19- w2h4iv3 xx&kw=present-fbtzf39qbv9o&rc=ref-110644237


Слушают, отвечают на вопросы, анализируют от­веты товарищей, составля­ют опорный конспект

IV этап. Первичное закрепление изученных команд (до 7 мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учащиеся выполняют задание в файле Упр1.bmp, Упр2. bmp на компьютере.

Получают задания, выпол­няют задания

V этап. Физкультминутка (до 2 мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Сейчас выполним упражнения для снятия зрительного напряжения глаз. Встаньте ров­но, дышите спокойно. Я называю предмет, а вы находите его глазами. Начали:

Пол, потолок, доска, дверь, окно, пол, потолок, окно, доска, дверь, пол, доска и т.д. Достаточно. Садитесь.

Выполняют упражнения


VI этап. Практическая работа на компьютере (до 10 мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Выполнение упражнений из файла Елочка, bmp

  1. Загрузите с диска файл Елочка.

  2. Скопируйте и отразите по горизонтали половину елочки, раскрасьте ее.

  3. Украсьте елочку снегом (используя инструмент Распылитель).

  4. Скопируйте елочку, вставьте скопированный фрагмент 3 раза, сделав их разными до размеру .

  5. С помощью операций Копирование, Вставка, Отражение получите целую сне­жинку. Добавьте еще несколько снежинок.

  6. С помощью операций Копирование, Вставка, Отражение получите целое об­лако.

  7. Добавьте еще 2 облака, сделав их разными по размеру.

  8. Нарисуйте сугроб. Залейте небо темно-синим цветом.

  9. Дополните рисунок своими деталями. Сохраните рисунок в своей папке.

  10. За правильность и оригинальность выполненных действий.

В ходе выполнения заданий учащимися, учитель заполняет таблицу достижений учащихся

Получают задания, выпол­няют задания, сохраняют в своих папках. Заносят бал­лы в таблицу достижений.

VII- VIII этап. Итоги урока. Выставление оценок. Рефлексия (до 4 мин).

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Какие цели мы поставили в начале урока?

Чему мы научились на уроке?

Что узнали на уроке?

Будет ли нам это полезно?

Как вам работалось на уроке?

Я прошу вас опять залить кружочки тем цветом, который соответствует ва­шему настроению на конец урока.

Отвечают на вопросы.

Полезным для меня было... Мне было легко выполнять задания (выбрать смайлик) Мне было трудно выпол­нять задания (выбрать смайлик)

Мне было обычно работать на уроке (выбрать смай­лик)

(лишние смайлики удоляют)

Участвуют в подведении итогов урока.

XI. этап. Домашнее задание (до 1мин). §11, вопросы к нему, повторить § 9-10.

Задание

Количество баллов

Выши баллы

«Вставьте пропущенное слово»

Нет ошибок -«10», 1-2 ош.- «9», 3 ош.-«8», 4 ош.- «7», 5-6 ош.-«6», 7 ош.-«5», 8-9 ош. -«4», 10 ош.-«3».


1. Загрузите с диска файл Елочка.

1


2. Скопируйте и отразите по гори­зонтали половину елочки, рас­красьте ее.

2


3. Украсьте елочку снегом (используя инструмент Распылитель).




3


4. Скопируйте елочку, вставьте ско­пированный фрагмент 3 раза, сде­лав их разными по размеру.

4


5. С помощью операций Копирова­ние, Вставка, Отражение получи­те целую снежинку. Добавьте еще несколько снежинок.

5


6. С помощью операций Копирова­ние, Вставка, Отражение получи­те целое облако.

6


7. Добавьте еще 2 облака, сделав их разными по размеру.

7


8. Нарисуйте сугроб. Залейте небо темно-синим цветом.

8


9. Дополните рисунок своими дета­лями. Сохраните рисунок в своей папке.

9



Сумма баллов -


Кол-во бал.

1

2-4

5-7

8-12

13-17

18-24

25-31

32-40

41-48

50-55

отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение 1

Листок достижения учащегося _________________________________



Ваша отметка ______________________________


Приложение 3

Чтобы определить настроение по цвету можно применить характери­стику цветов Макса Люшера:

красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) - радостное, востор­женное настроение;

красный насыщенный и яркий цвет - нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;

синий - грустное настроение, пассивность, усталость;

зелёный - активность, (но при насыщенности цвета - это беззащитность);

жёлтый - приятное, спокойное настроение; -

фиолетовый - беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

серый - замкнутость, огорчение;

чёрный - унылое настроение, отрицание, протест;

коричневый - пассивность, беспокойство и неуверенность.

























Приложение 3

Файлы

Упр 1

Упр 2

Рефлексия

Елочка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Отражение и поворот изображения

Автор: Минальд Наталья Степановна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по теме "Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка." "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vydielieniie-fraghmienta-risunka-rabota-s-fraghmientami-risunka"
    ["file_id"] => string(6) "181280"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425315870"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Текстовый редактор MS WORD. Графические возможности. "
    ["seo_title"] => string(56) "tiekstovyi-riedaktor-ms-word-grafichieskiie-vozmozhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "168299"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423219810"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Цвет как средство выражения. Автопортрет"
    ["seo_title"] => string(46) "tsviet_kak_sriedstvo_vyrazhieniia_avtoportriet"
    ["file_id"] => string(6) "395736"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488104351"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Тема урока: «Зеркальное отображение, сглаживание объектов в программе, добавление материала, свойства материала» "
    ["seo_title"] => string(121) "tiema-uroka-zierkal-noie-otobrazhieniie-sghlazhivaniie-obiektov-v-proghrammie-dobavlieniie-matieriala-svoistva-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "202554"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429278084"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Физика в стихах "
    ["seo_title"] => string(17) "fizika-v-stikhakh"
    ["file_id"] => string(6) "200996"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428944179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства