Тема урока «Отражение и поворот фрагмента изображения»
Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.
Цели обучения: продолжить формирование у учащихся навыков обработки графического изображения через знакомство с операциями отражение и поворот; закрепление умений выделять, копировать и перемещать элементы рисунка.
Задачи урока:
Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда.
Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков, логического мышления на примерах работы с аналогичными интерфейсами.
Обучающая: сформировать:
знания основных понятий по теме «Отражение и поворот»;
умение решать информационные задачи с использованием компьютера;
навыки работы с нужными элементами интерфейса программы Paint.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отражение и поворот изображения»
6 класс
Тема урока «Отражение и поворот фрагмента»
Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.
Цели обучения: продолжить формирование у учащихся навыков обработки графического изображения через знакомство с операциями отражение и поворот; закрепление умений выделять, копировать и перемещать элементы рисунка.
Задачи урока:
Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда.
Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков, логического мышления на примерах работы с аналогичными интерфейсами.
Обучающая: сформировать:
знания основных понятий по теме «Отражение и поворот»;
умение решать информационные задачи с использованием компьютера;
навыки работы с нужными элементами интерфейса программы Paint.
Учащиеся должны знать:
путь открытия графического редактора Paint;
назначение инструментов;
интерфейс графического редактора Paint.
Учащиеся должны уметь:
использовать инструменты графического редактора для создания и редактирования изображений;
работать с буфером обмена: копировать, вырезать, вставлять фрагменты изображений;
сохранять изображение, открывать файл с изображением.
План урока:
Организационный момент
Проверка знаний основных понятий по теме «Операции над фрагментами изображений».
Изучение новой темы.
Закрепление полученных знаний.
Физкультминутка.
Практическая работа за компьютером.
Итоги урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.
I этап. Организационно-психологический (до 2 минут)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организует положительный настрой учеников
Добрый день уважаемые ребята и гости! Я рада снова видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу. Все готовы? Начнем.
Скажите, пожалуйста, с какой программой мы работаем на протяжении нескольких уроков? (...)
Я предлагаю вам сесть за компьютеры и выполнить небольшое задание - залить кружочек цветом, который больше всего соответствует вашем настроению в начале урока. Напомните мне, как производится заливка фигуры?
Организуются, настраиваются на работу.
II этап. Проверка знаний основных понятий по теме «Операции над фрагментами изображений» (проверка домашнего задания) (до 8 минут).
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
А сейчас вспомним те знания, которые вы получили- на предыдущих уроках, выполнив задание «Вставить пропущенное слово»
Предлагает выполнить задание на компьютере httр://LearningApps.org/1235894
Выполняют задание на компьютерах, выставляют баллы в таблицу достижений
III этап. Изучение новой темы (до 10 минут).
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Работа с новым материалом
Постановка проблемы: Ребята, мне нужна ваша помощь. Дело в том, что при подготовке к уроку заготовки рисунков случайно рассыпались на кусочки и перепутались:
Что делать, чтобы их восстановить?
Достаточно ли у нас знаний и умений для этого?
Что мы должны уметь делать?
Формулировка темы урока: Операции над фрагментами изображений: отражение и поворот.
Целеполагание
Что мы должны узнать?
Что вы хотите узнать?
Чему мы должны научиться?
Объясняет и демонстрирует последовательность действий для выполнения отображения и поворота изображений, повторяет способы выделения фрагмента, используя презентацию
Слушают, отвечают на вопросы, анализируют ответы товарищей, составляют опорный конспект
IV этап. Первичное закрепление изученных команд (до 7 мин).
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Учащиеся выполняют задание в файле Упр1.bmp, Упр2. bmp на компьютере.
Получают задания, выполняют задания
V этап. Физкультминутка (до 2 мин).
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Сейчас выполним упражнения для снятия зрительного напряжения глаз. Встаньте ровно, дышите спокойно. Я называю предмет, а вы находите его глазами. Начали: