Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время |
1. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Звучит музыка. Начать урок я хочу с ключа, который открывает все «замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключ? Конечно, это улыбка. Подарите свою улыбку мне, своим друзьям-одноклассникам и всем гостям. Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Дорогу осилит идущий»…, а информатику мыслящий! Пусть это будет девизом нашего урока. Дорога познаний трудна, но интересна. Нам предстоит пройти много этапов. На каждом этапе вы будете приобретать новые знания и умения. | Приготовились к уроку и настроились на него | 1 мин |
2. Вводная беседа. Актуализация знаний Предлагаю вам ребята наш урок начать с просмотра мультфильма. О чем этот мультфильм.? Что же надо было сделать героям? Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать? | Просмотр мультфильма из сериала « Почемучки» - Алгоритм Героям надо было поймать вирус. Они не смогли поймать вирус. Должна быть цель. Нужно составить план действий | 3 мин |
3. Изучение нового материала А детальный план действий– это и есть …Узнаете, разгадав ребус. Вот мы и подошли к теме нашего урока«Что такое алгоритм». - Какие цели мы поставим перед собой? - Чтобы достичь результата, надо поставить цель и иметь план-действий. Но вернемся к нашему мультфильму «Почему герои не смогли поймать Вирус»?». | Алгоритм (записывают тему урока) Узнать что такое алгоритм? Научиться составлять алгоритм Выполнить работу по составлению алгоритмов Не было точных указаний кому и что надо делать и с чем. | 2 мин |
В информатике то, с чем надо работать называются исходными данными, а точные указания- конечная последовательность действий. | То, с чем надо работать называются … (исходными данными), а точные указания – это … (конечная последовательность действий).( записывают в тетрадь) | 3 мин |
Исходя из целей нашего урока, мы должны узнать, что такое «алгоритм». А может быть кто-то уже может сказать, что такое «алгоритм»? | Алгоритм- понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату. | 1 мин |
А где мы можем найти информацию о том, что такое алгоритм? Работа с разными источниками информации. Одна группа должна найти информацию об алгоритме в учебнике и словарях. Вторая группа – в сети Интернет. А третья группа должна найти информацию о том, почему алгоритм назвали «Алгоритмом» с помощью информационной карты? Проверка. Используя полученные знания о том, что такое алгоритм, запишите определение алгоритма Как вы думаете, кто является разработчиком алгоритма? А исполнителем алгоритма? | В учебнике, словарях, интернете. Алгоритм- понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату. Только человек. Человек, роботы, машины, бытовая техника, и т. д. | 3 мин. |
4. Первичное осмысление и закрепление знаний. - Итак, ребята, мы получили новые знания о том, что такое «алгоритм». И оказывается, с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно. У вас на столах карточки с примерами из жизни. Выберите из них те, которые будут являться алгоритмами. Почему оставшиеся примеры не являются алгоритмами? Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни. Ребята, скажите, а физическая зарядка – это алгоритм? Докажите, почему? | Находят в примерах алгоритмы ( приложение 1) Приводят примеры алгоритмов из своей жизни. | 3 мин |
5. Релаксация. | Просмотр фильма « Бабочки» | 2 мин |
6. Первичное закрепление изученного материала Итак, мы познакомились с понятием «алгоритм» привели примеры алгоритмов из жизни. Сейчас мы попробуем сами создать алгоритм. Вам нужно создать один из предложенных алгоритмов: группа - слепи снеговика; группа - почисти ковёр; группа - погладь рубашку. | Выполняют одно задание во флэш-ролике: группа слепи снеговика(); почисти ковёр); погладь рубашку | 3 мин |
7. Самостоятельная работа по проверке усвоения материала. Чтобы проверить ваши знания и умения по работе с алгоритмом я Вам предлагаю создать небольшой творческий проект. Работая в группе создайте алгоритмы. И вы должны действовать сейчас по следующему алгоритму. | Учащиеся выполняют в группах творческий проект. Полученный проект они демонстрируют на доске и комментируют все шаги проекта. Выполняют по группам творческие проекты. 1 группа. Нарисовать шахматную доску в графическом редакторе Paint(приложение 2) 2 группа Из предложенных картинок создать алгоритм приготовления борща. ( на бумаге с помощью заготовленных картинок и клея) 3. Нарисовать фигуру по точкам в PowerPoint/ | 3 мин |
| Учащиеся выполняют в группах творческий проект. Полученный проект они демонстрируют на доске и комментируют все шаги проекта. | 7 |
9. Рефлексия учебной деятельности. Ребята наш урок подходит к концу, давайте составим синквейны к словам алгоритм, исполнитель. - Я очень рада, что все вы составили правильные синквейны, значит мы с вами плодотворно потрудились. | Зачитывают синквейны. . | 1 |
10. Домашнее задание Составьте алгоритм приготовления вашего любимого блюда | Записывают домашнее задание в тетрадь | |
11. Подведение итогов урока Итак, какая была тема урока? Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке, грамотно излагали свои мысли, могли договориться друг с другом. Спасибо за урок! | Что такое алгоритм. Отвечают на вопросы | |
Приложение 1.
1. Взять деньги
2. Пойти в магазин
3. Выбрать нужные хлебобулочные изделия
4. Оплатить стоимость покупки
5. Принести хлеб домой