kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по информатике «Моделирование в графическом редакторе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план составлен по теме "Моделирование в графическом редакторе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по информатике «Моделирование в графическом редакторе»»

г. Алматы Гимназия №15

Поурочная карточка

Предмет: Информатика Учитель Дьячкова М.А. Класс 10

Тема урока: «Моделирование в графическом редакторе»

Цели:

  1. Обобщить теоретические и практические знания по теме: «Моделирование в графическом редакторе»

  2. Научить создавать графические модели и фигуры. Научить применять знания, полученные на других предметах: казахского языка, математики, иностранных языков.

  3. Воспитывать поликультурную личность ученика, творческое отношение к учебе, умение прогнозировать свою деятельность, любовь к родному краю.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Методы и формы работы:

  1. Частично-поисковый метод

  2. Метод обобщения и систематизации

Форма организации урока: интерактивный урок с элементами групповой игры, телемост.

Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, модели объектов

Этапы урока

  1. Организационный этап (2 мин)

После проверки готовности класса к уроку, учитель сообщает тему, цели и задачи практикума и отмечает, что урок проходит с использованием компьютерной презентации, выполненной в Power Point. Учитель проводит инструктирование учащихся по технике безопасности при работе в компьютерном классе. Формулировка целей урока и плана его проведения.

Вашим домашним заданием было – разработать графические модели.

Мне хотелось начать урок со слов Конфуция

Скажи мне – и я забуду

Покажи мне – и я запомню.

Дай мне действовать

Самому – и я научусь.

Сегодня мы проведем не совсем обычный урок – Навигацию в графическое моделирование и поможет нам в этом – Мамиров Данияр - имеющий Гран-при на городской дистанционной олимпиаде по информатике, 1 место на Городском конкурсе научных проектов по линии «Дарын» – он сегодня выполняет роль капитана навигации. С нами в навигацию идут ученики из других школ! Ребята нам интересно Ваше мнение! Мы в конце навигации обратимся к Вам с вопросами.

  1. Данияр: Создает 3 команды для навигации, объявляет список экспертной группы.

Затем вызывает по желанию учеников для ответов на вопросы

1. Что такое модель?

2. Виды модельных представлений.

3. Классификация моделей

4. Этапы моделирования.

5. Перспективы развития моделирования.

Ученики ответили на вопросы

Данияр – спасибо ребята!

  1. Выполнение индивидуального задания по карточкам

1 вариант

Задание 1. Большая семья

В одной семье было много детей и один компьютер на всех. Семеро из них любили стрелялки, шестеро — стратегии, пятеро — квесты. Четверо любили стрелялки и стратегии, трое — стрелялки и квесты, двое — стратегии и кве­сты. А еще один любил и то, и другое, и третье.

Сколько детей было в семье?

Задание 2.

В результате изучения работы «черного ящика» получен список соответствующих значений символьных параметров на входе и выходе. Определить, что делает система, т.е. по какому принципу значения входных параметров связаны с выходными. 1)

Вход


а


б


абв


бык


папа


дед


Выход


я


п


япф


пик


бябя


тэт


2)

Вход


ау


абвгде


клм


а


абвгд


абвг


абв


бва


вба


вбаг


вбг


Выход


у


е


к


а


а


г


а


б


в


г


в


2 вариант

Задание 1. Три учителя

В одной школе уроки по биологии, географии, английскому языку, фран­цузскому языку, истории и математике вели три учителя — Морозов, Ва­сильев и Токарев. Каждый из них преподавал два предмета.

  • Учитель географии и учитель французского языка — соседи по дому.

  • Морозов — самый младший из троих.

  • Все трое — Токарев, учитель биологии и учитель французского языка — ездят из школы вместе.

  • Учитель биологии старше учителя математики.

  • В свободное время, если им удается найти четвертого партнера, учитель английского языка, учитель математики и Морозов обычно играют в NFS по сети.

Кто какие предметы преподает?

Задание 2

Выберите из данного списка элементы системы фонтан, если смотреть на нее с точки зрения

  • мальчишек, которые купаются в бассейне,

  • водопроводчика,

  • электрика,

  • архитектора.

1

бассейн

11

Островок посреди бассейна

2

Прожектора, освещающие фонтан

12

Рубильник для включения прожекторов

3

Вода в бассейне

13

Ласты

4

Мостик над бассейном

14

Сливные отверстия

5

Струи воды

15

Насосы, качающие воду

6

Трубы, подводящие воду к фонтану

16

Дерево на островке

7

Бумажные кораблики

17

Трубы, отводящие воду от фонтана

8

Украшения на бортиках бассейна

18

Рубильник для включения насосов

9

Электрические провода

19

Фигуры, из которых бьют струи воды

10

Краны, перекрывающие трубы



3 вариант

Задание 1. Встреча на конгрессе

На одном международном конгрессе встретились 4 делегата из разных стран. Каждый из них владел двумя языками из четырех (английский, француз­ский, итальянский, немецкий). Однако оказалось, что не было такого языка, на котором они могли бы разговаривать вчетвером. И был только один язык, на котором могли вести беседу трое из них.

  • Никто из делегатов не владеет французским и немецким языками одно­временно.

  • Хотя физик не говорит по-английски, он может служить переводчиком, если математик и биолог захотят поговорить друг с другом.

  • Биолог говорит по-немецки и может говорить с химиком, хотя тот не знает ни одного немецкого слова.

  • Физик, математик и химик не могут беседовать втроем на одном языке.

Какими двумя языками владеет каждый из них

Задание 2. Представьте себе школьную библиотеку как смешанную систему.

Выделите в ней материальные и нематериальные элементы.


Создавать модели объектов можно, используя прикладное программное обеспечение: табличный процессор Excel, графический редактор Fhotoshop, СУБД Access. А теперь давайте посмотрим модели объектов, созданные нашими командами.

  1. Затем каждая команда выходит для защиты своих моделей!

  2. Экспертная группа: оценивает команды, капитан команды записывает оценки на доске:

  3. Включаются другие школы и отвечают на вопросы

Вопросы:

1. Что такое модель?

2. Виды модельных представлений.

3. Этапы моделирования.

4. Перспективы развития моделирования.

  1. Я говорю, спасибо ребята! До новых встреч!

  2. Капитан: М.А., а как Вы оцениваете навигацию в мир моделирования?

Мой ответ:

А)Теоретический материал вы знаете на «отлично».

Б)С практическим заданием вы справились «хорошо»

В) Хотелось бы, чтобы полученные знания на наших с Вами занятиях найдут свое применение в Вашем профессионально-личностном становлении.

Я очень рада нашему с Вами плодотворному сотрудничеству! Спасибо ребята вам большое!

  1. Домашнее задание: перенесите модели из графического редактора в текстовый редактор и создайте рекламный листок с описанием символов городов (Графическая модель+текстовое описание в виде 5-6 предложений).

Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по информатике «Моделирование в графическом редакторе»

Автор: Дьячкова Марина Анатольевна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект открытого урока по теме "Графический редактор Paint""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "253029"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447508270"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка открытого урока на тему: "Работа. Мощность. Энергия." "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-rabota-moshchnost-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "231097"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442370912"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебная программа 7го класса по информатике к учебнику Угриновича Н. Д "
    ["seo_title"] => string(79) "uchiebnaia-proghramma-7gho-klassa-po-informatikie-k-uchiebniku-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "128915"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415606899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства