Организационный момент. Создание условий для осознанного восприятия нового материала. (2 мин.) | Приветствует класс. Ребята на вашем рабочем столе должны быть расположены карандаш, ручка, рабочая тетрадь и учебник. Начинаем наш урок. Я надеюсь, что вы сегодня на уроке будете активными, внимательными. Сегодня вам предстоит вспомнить известные вам факты, открыть новые знания и научиться их применять в ходе практической работы. Я думаю, вы отлично с этим справитесь и каждый из вас проявит себя на уроке и получит хорошую оценку. Вопрос: Скажите, что должен соблюдать учащийся, работая в кабинете информатики. | Слушают внимательно учителя. Подготавливаются к уроку. (Ответ: правила поведения в кабинете информатики, технику безопасности в компьютерном классе) | Коллективная | Коммуникативные УУД: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Личностные УУД: Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. |
Актуализация ранее изученного материала. (5 мин.) | Вопрос: Скажите, какую тему мы изучали на предыдущем уроке? Давайте вспомним основные понятия, которые мы изучали на предыдущем уроке (организует опрос учащихся, используя Кроссворд). Разгадывание кроссворда. (ЦОР: Наглядные формы представления информации.crw / при необходимости установить программу «Классический кроссворд 1.4.» из папки crosswrd) По горизонтали: 2. Наглядный способ представления данных. (Диаграмма) 3. Рисунки, схемы, диаграммы позволяют представлять информацию _____ . (Наглядно) 5. Позволяет представить, как устроены окружающие объекты и как они связаны друг с другом. (схема) 6. Помогают читателю очень быстро понять, о чём идёт речь, и создать в его представлении определённые образы. (Иллюстрация) 7. Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. (Текст) По вертикали: 1. Диаграмма, данные на которой изображаются в виде сектора круга. (Круговая) 4. Форма представления однотипных данных. (Таблица) 5. Диаграмма, данные на которой изображаются в виде вертикальных прямоугольников. (Столбчатая) | Ответ: «Наглядные формы представления информации». Разгадывают кроссворд, а затем самостоятельно сверяют с ответами, выведенными на доску. | Индивидуальная работа. Самопроверка. | Познавательные УУД: Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. Регулятивные УУД: Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы. |
Изучение нового материала. (15 мин.) | Объясняет новый материал, используя презентацию «Компьютерная графика». Вы учитесь в 5 классе. Вы уже достаточно взрослые, много знаете, умеете. А вот появившийся на свет младенец не умеет ни говорить, ни ходить. Он очень беспомощен. Но с самого рождения ему дарована удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и далек еще тот день, когда он напишет первое слово. Но получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что – то нарисовать. Эти рисунки – одно из средств самовыражения маленького человека. (Слайд 1) Вопрос: Помните ли вы свои первые детские книжки? Они были очень красочными, со множеством картинок. Эти картинки хотелось долго рассматривать, они казались волшебными. Да разве может быть интересной детская книжка без картинок! Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много рисунков. Вопрос: Для чего они нужны? (Слайд 2) Рисунок может быть произведением искусства, а может быть очень простым. (Слайд 3) Вопрос: Как вы думаете, в какой технике созданы данные рисунки? Создаёт условия для совместной формулировки темы урока. Вводит понятие компьютерной графики и выделяет направления компьютерной графики. Сегодня мы познакомимся с вами с одним из видов современного искусства, узнаем, кто его и как применяет. Для того чтобы узнать тему нашего урока вы должны отгадать ребус. Для этого вы должны разделиться на 2 группы: 1 группа отгадывает первое слово, 2 – второе слово. Если слова будут отгаданы верно, то, соединив их, мы узнаем тему нашего сегодняшнего урока. (Слайд 4) Итак, тема нашего урока «Компьютерная графика». Графика – это искусство рисунка. Само слово «графика» в переводе с греческого означает «пишу», «рисую». (Слайд 5) Графика – самое распространённое из всех изобразительных искусств. Рисуют всё. Рисуют для себя. Оформляют стенные газеты, бюллетени, рисуют, чтобы уточнить на бумаге свою мысль. Графика передает сложное жизненное содержание. Она может охватить более широкий круг явлений, чем живопись, а возможность созданий серий – нескольких произведений, связанных с общей темой, позволяет преодолеть временную ограниченность изобразительного искусства. Вопрос: Что, по вашему мнению, можно назвать компьютерной графикой? Вопрос: Как вы думаете? Какие инструменты рисования может использовать компьютер для создания изображений? Существует множество инструментов для рисования: цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти. Ластик помогает стирать лишние штрихи. Большой плоской кистью или валиком маляр красит стены. Есть специальные баллончики с краской – распылители. Существуют чертежные инструменты для рисования прямых линий и окружностей – линейка и циркуль. (Слайд 6) Большую помощь в создании рисунков оказывает компьютер. Существует множество компьютерных программ, которые позволяют вам создавать рисунки любой сложности, от простейших схем до профессиональных картин. (Слайд 7) Используя видеоурок «Графический редактор Paint» (ЦОР: ur8-instrumPaint/) Рассказывает о графическом редакторе (рабочая область, выбор цвета, инструменты художника, инструменты чертежника). Вы посмотрели видеоурок . Чтобы проверить, как вы внимательно слушали, ответим на вопросы. (Слайд 8) Если вы смогли ответить на все вопросы, то вы готовы приступить к практической работе. | Слушают объяснения по новой теме. Просматривают презентацию. (Ответ: Да, конечно). (Ответ: Они помогают понять и усвоить даже самый трудный материал). Просматривают изображения и определение области применения . (Ответ: научная, деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная графика). Совместно с учителем формулируют тему урока. Записывают в тетрадях основные моменты новой темы это: Ответ: рисунки, картинки, изображения, созданные с помощью компьютера Определение графический редактор. Ответ: карандаш, кисть, линии, распылители и т.д.). Просматривая видеоурок «Графический редактор Paint» знакомятся с возможностями графического редактора. | Индивидуальная работа. Работа в группах. Коллективная Коллективная Индивидуальная работа. Коллективная | Личностные УУД: Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Познавательные УУД: Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. Регулятивные УУД: Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы. |
Закрепление изученного материала. (Компьютерный практикум) (15 мин.) | Рассказывает о практической части урока. А теперь закрепим наши знания на практике, выполнив компьютерный практикум №11 «Изучаем инструменты графического редактора» на стр143. учебника. (Слайд 9) | Выполняют практическую работу №11 «Изучаем инструменты графического редактора (задания 1, задания 4, задание 5) | Индивидуальная работа. Практическая работа. | Познавательные УУД: формирование умения использовать графический редактор Paint для редактирования изображений; Регулятивные УУД: находить рациональные способы работы; Личностные УУД: формирование интереса к изучению информатики через творческие задания. |