2) Развивающая: развивать логическую речь, внимание, аналитическое мышление, умение выполнять действие «обведи» в компьютерных задачах при помощи инструмента «карандаш»;
3) Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.
№ | Этап урока, время | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные УУД | Метапредметные УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент (1 мин). | | Приветствует ученика, спрашивает о настроении, готовности к уроку | Приветствует учителя, отвечает на вопросы | | Психологический настрой на урок |
2 | Актуализация (5 мин) | Картинки с изображением нескольких вариантов цветов, ваз, оформлений и надписей | Вадим, а ты знаешь, что в конце ноября будет отмечаться праздник «День матери»? Сегодня мы с тобой создадим подарок для твоей мамы – это будет букет цветов в красивой вазе. Твоя мама любит цветы? Создавать картинку мы будем по частям: отдельно выберем цветы, вазу, надпись и оформление. С чего начнем? Предлагает ученику выбрать те изображения, которые ему нравятся. Итак, с цветами (вазой, оформлением, надписью) мы с тобой определились. Как же нам потом не забыть – что мы выбрали? Как обозначить наши картинки? | Отвечает на вопрос Отвечает на вопрос. Отвечает на вопрос Выбирает подходящие изображения из нескольких Отвечает на вопрос | Выделение одного предмета из нескольких по существенным признакам. | Построение рассуждения в форме связи простых суждений, выражение своих мыслей. Ведение диалога. |
3 | Целеполагание, мотивация (2 мин) | | Предлагает сформулировать тему урока, цель урока | Формулирует тему урока, цель урока. | | Постановка цели урока и учебной задачи |
4 | Изучение нового материала (3 мин) | Лист определений учебника | Демонстрирует лист определений (в учебнике) и задает вопросы ученику. Давай посмотрим, как правильно обводить фигурки. Какая должна быть линия: сплошная или прерывистая? Как она проводится: фигурки зачеркиваются или нет? | Просматривает лист определений. Отвечает на вопросы. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Работа с графической информацией. |
5 | Первичное осмысление и закрепление знаний (5 мин) | Картинки с изображением нескольких вариантов цветов, ваз, оформлений и надписей | А теперь давай правильно обведем номера выбранных изображений на листе. Какой цвет карандаша ты выберешь? Предлагает обвести еще одну часть букета | Отвечает на вопрос. Выполняет действие Выполняет действие | Выполнение действий и усвоение сущности понятия «Обведи» на репродуктивном уровне. | Использование знаково-символических средств для выполнения задания. |
6 | Физпауза (5 мин) | | Читает стишок и выполняет упражнение: Раз – вздохнули, потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка, На четыре – три кивка, Пять – глазами поморгать, Шесть – руками помахать. Упражнения для глаз | Выполняет упражнение вместе с учителем. | | Установка на здоровьесбережение. |
7 | Закрепление изученного на уроке, решение задач (12 мин) | Картинки с изображением нескольких вариантов цветов, ваз, оформлений и надписей Единая коллекция ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/92ccc54b-d7b1-6d9f-5e0d-dd964a9bff65/main05.swf | Предлагает обвести оставшиеся части букета Теперь по твоим подсказкам я помогу тебе составить букет. Следуя указаниям ученика, в текстовом процессоре создает итоговую картину А теперь давай потренируемся обводить фигуры в компьютерных задачах. Мы уже рисовали линии, – каким инструментом мы пользовались? Предлагает для решения задач компьютерный урок | Выполняет действие Подсказывает, как разместить фрагменты букета Отвечает на вопрос Выполняет задания, комментирует. Решает проблему, демонстрирует знания. | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний в знакомой и изменённой ситуациях. | Выбор действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление итогового и пошагового контроля по результату. |
8 | Подведение итогов урока, оценивание знаний (2 мин) | | Организует анализ. Подводит учащегося к оценке собственных результатов достижения цели. | Дискутирует, обосновывает, оценивает. | | Самооценка успешности достижения цели на основе предложенных учителем критериев |