kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок информатики в 8Б классе по теме «Работа с электронной почтой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это по виду урок-практикум, по типу урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Цель урока: проверить теоретические знания обучающихся по теме «Информационные ресурсы Интернет», умения решать задачи на составление адреса ресурса в Интеренте, IP-адреса и адреса Электронной почты, уметь рассчитывать скорость передачи информации в сети; способствовать развитию пользовательских навыков работы с Электронной почтой; способствовать воспитанию значимости изучаемого материала для пользователя, воспитанию патриотизма и нравственных качеств для качественного общения посредством услуг почты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок информатики в 8Б классе по теме «Работа с электронной почтой» »

МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области

Открытый урок информатики в 8Б классе по теме «Работа с электронной почтой»

Подготовила: учитель информатики I квалификационной категории Агаркова Е.А.











Тема урока Работа с электронной почтой

Цель урока: проверить теоретические знания обучающихся по теме «Информационные ресурсы Интернет», умения решать задачи на составление адреса ресурса в Интеренте, IP-адреса и адреса Электронной почты, уметь рассчитывать скорость передачи информации в сети; способствовать развитию пользовательских навыков работы с Электронной почтой; способствовать воспитанию значимости изучаемого материала для пользователя, воспитанию патриотизма и нравственных качеств для качественного общения посредством услуг почты.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Вид урока: урок-практикум.

Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии (ИКТ); технология построения логико-смысловых моделей (ЛСМ); здоровьесберегающая технология.

Оборудование: раздаточный материал к уроку для каждого ученика, презентация к уроку, файл Карта урока_8 класс для ИД, содержащий Карту урока, ноутбуки, объединенные локальной сетью с возможностью выхода в Интернет; программа SMART SyncStudent 2011, позволяющая учителю управлять работой класса и общаться с учащимися, не отходя от своего компьютера. Приложения к уроку можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/LFsE_oi7gyfps



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

  1. Оргмомент (5 мин). Мотивация к дальнейшей деятельности.

Здравствуйте. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Сегодня он у нас необычный, на уроке присутствуют гости – учителя информатики Золотухинского района. Думаю, что мы с вами активно поработаем и, несмотря на непривычные условия, проявим свои знания по изучаемой теме «Коммуникационные технологии». Я прошу вас настроиться на урок, и тогда у вас все получится. Желаю удачи.



А начать наш урок я предлагаю вашему однокласснику Агаркову Илье строками стихотворения (Слайд 1 файла урок.ppt):

На полках между старых книг,

Я отыскал письмо из прошлых лет...

Письмо от деда с фронта 'уголок'...

Военный треугольником конверт...



Дед пишет:

...как люблю наших детей,

Тебя люблю мой свет, моя отрада,

И много тёплых строчек... ,

И как взрыв !!!

Громить и гнать мы будем гада!!!

Мы будем мстить за слёзы матерей,

За честь сестёр и горе стариков,

За выжженные нивы и леса...

За наш разрушенный врагами кров...



Ах, сколько этих тёплых 'уголков'

В домах хранится наших и сердцах,

И адресат, письмо то прочитав, молил...

Храни Господь...,храни Аллах!!!



Ценою многих жизней нам далась

ПОБЕДА над коричневой чумой,

И боль потерь в дороге притупив

Солдаты возвращались в дом родной...



Слайд 2.70 лет назад 9 мая прогремел салют в честь победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг, но отзвуки той войны до сих пор живут в каждом сердце. Нет такой семьи, которую не затронула бы война. Как ждали писем с фронта, эти маленькие желтые треугольнички были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым. Было так страшно, когда переставали приходить с фронта письма, значит, человек пропал без вести или убит.

Слайд 3. Письма военных лет хранят память о тех днях. В них было все: короткие, скупые рассказы о войне, стихи и фотографии, если была возможность сняться у фронтового фотографа, вырезки из фронтовых газет, слова любви к близким, в них была заключена на тот момент - ЖИЗНЬ!

Вы не удивляйтесь, но наша тема урока тесно связана с историей письма, а фронтовые письма – это одна из вех этой истории. Конечно, в год юбилейной даты со Дня Победы мы еще не раз перелистнем страницы той войны, вспоминая подвиг советского народа и благодаря дедов и прадедов за мирное небо над головой. (ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР)

На каждом столе лежат пакеты материалов к уроку. Прошу достать из них Листы контроля и подписать. В течение урока вы будете в соответствующие ячейки Листов контроля вносить количество заработанных вами баллов.

Также у вас на столах тоже лежат такие треугольники. На лицевой стороне письма я предлагаю вам написать фамилию получателя – любого из одноклассников – и отправить письмо, не поднимаясь с места.

РАССЫЛАЮТ ДРУГ ДРУГУ ПИСЬМА

  1. Актуализация знаний, умений и навыков(14 мин.).

Вот мы с вами попробовали сымитировать доставку писем. Скажите, а в чем недостаток такого способа доставки?

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

Да, на это надо время. Но мы с вами живем в век развития и подъема информационных технологий, поэтому возможности почты развиваются и изменяются. Несмотря на бурное развитие коммуникационных средств, появление телефонов, факсов и т.д., система почты еще себя не изжила. В отдельных случаях требуется пересылать подлинные документы с подписями и печатями, не все имеют возможность пользоваться факсом, и не всегда можно дозвониться до абонента, да и просто есть еще любители писать письма.

В древние времена человечество было лишено очень важной необходимой части его жизни – почты. Первые письменные сообщения передавались через гонцов. Это было долго, трудоемко, неудобно. Люди нуждались в почтовой службе, и они ее изобрели.

Вопрос: Ребята, а какие на сегодняшний день существуют средства связи?

Вопрос: Давайте перечислим все известные вам информационные ресурсы Интернета, которыми мы пользуемся в современном мире. (СЛАЙД 4 – просматривается схема, представляющая семантическую связь различных видов информационных ресурсов Интернета).

Вопрос: На том уроке мы с вами познакомились с такими ресурсами, как Всемирная паутина и электронная почта. Повторим основные понятия. Параллельно заполняйте схему «Информационные ресурсы Интернета» в своих пакетах материалов к уроку.

В чем заключается технология Всемирной паутины?

  1. Что используется для просмотра информации в Интернете?

  2. Как называются правила передачи информации в сети?

  3. Какие виды протоколов вам известны?

  4. Базовый протокол TCP/IP состоит из…

  5. Что такое ТРАНСПОРТИРОВКА?

  6. Что называется МАРШРУТИЗАЦИЕЙ?

  7. Каждый компьютер, подключенный к сети, имеет…

  8. В чем его неудобство, чем его заменили?

  9. Перечислите все иерархии доменного имени компьютера.

А что такое в вашем понимании электронная почта?

Вопрос: А почему электронная почта завоевала широкую популярность на сегодняшний день?

Вопрос: А есть ли недостатки электронной почты?

Подведя итог, можно сказать, что к достоинствам электронной почты относятся: оперативность, надежность, дешевизна. А к недостаткам: получение невостребованной электронной почты (спам), опасность заражения вирусом.

И так как недостатки электронной почты все-таки есть, то в ваших руках в будущем преодолеть их. Для этого нужно много учиться, работать. Вы молоды и талантливы, дерзайте!

Теперь я предлагаю вам сформулировать тему нашего урока?

ССЫЛКА НА Слайде: ТЕМА УРОКА

Да. Запишите тему в свои тетради «Работа с электронной почтой»

Слайд 5.УЧАЩИЕСЯ ЗАПИСЫВАЮТ ТЕМУ УРОКА В ТЕТРАДЯХ

Как вы думаете, чему должны научиться к концу этого урока?

УЧАЩИЕСЯ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ МНЕНИЯ

Да, после проведения урока вы должны будете знать: определения понятий "электронная почта", "электронный адрес", "электронный почтовый ящик", "электронное письмо", правила составления электронного адреса и письма.

Уметь: отправлять и просматривать электронные письма.

ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

Прежде чем приступить к изучению новой темы, необходимо проверить ваши знания по теме предыдущего урока, давайте с вами вспомним основные понятия, изученные нами ранее по теме «Коммуникационные технологии».

Я прошу решить задачи из карточек «Решайка» следующих учащихся:

Никулин Николай – К-1

Стрелков Кирилл – К-2

Бобошко Анастасия – К-3

Остальным предлагаю ответить на вопросы РИСУНОЧНОГО ТЕСТА, используя приложение Paint, работая парами на ноутбуках. На рабочих столах в папках ОТКРЫТЫЙ УРОК с помощью Paint откройте файл РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ. Следуя предложенному алгоритму в Задании №1, постройте изображения. На эту работу вам отводится 3 мин.

ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ НА программу SMART SyncStudent 2011. Проследить за работой обучающихся

ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ НА ИД – файл Карта урока_8 класс

Давайте проверим ваши задания и запишем результаты в сопровождающую Карту урока[файл ИД Карта урока_8 класс]. (учитель на доске в ячейки таблицы вносит результаты тестов. При правильном решении всех тестов должен получиться почтовый индекс поселка 306050)

Мы получили следующий набор цифр ___________. А где вы встречались с записью таких цифр?

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

Да, на почтовых конвертах. Что записывают на конвертах с помощью цифр?

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

Да, почтовый индекс. Скажите, а вы знаете индекс нашего населенного пункта?

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

Да, это 306050. Совпадает ли полученная нами последовательность с индексом? Молодцы! Вы справились с первым заданием. Прошу в листах контроля поставить полученное вами количество баллов.

ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР.

Перейдем к решению следующего Задания№2. Возьмите в руки карточки и подпишите их.

Давайте повторим, что такое доменное имя и для чего его используют?

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

Какие домены вам известны?

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

Каких типов бывают домены верхнего уровня?

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

Я предлагаю вам рассортировать список адресов по доменам верхнего уровня, записав в указанные столбцы буквы соответствующих доменов. На работу вам отводится 2 мин.

УЧАЩИЕСЯ РЕШАЮТ КАРТОЧКУ Задание №2.

ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

Давайте проверим ваше решение задания №2 и запишем результаты в сопровождающую Карту урока (файл для ИД Карта урока_8 класс, учитель на доске в ячейки таблицы вносит результаты выполнения задания.Потом открывает ячейки с правильным ответом.) Прошу посчитать количество совпадений и выставить полученный балл в свои листы контроля.

Собрать карточки у учащихся, работавших с карточками «Решайка».

УЧАЩИЕСЯ ЗАПОЛНЯЮТ ЛИСТЫ КОНТРОЛЯ. Перейти в Презентацию к уроку на Слайд 4.

  1. Изучение нового материала (6 мин).

Ребята, мы с вами на данный момент уже познакомились с различными информационными ресурсами Интернета. Каждый пользователь электронной почты создает свой почтовый ящик. Давайте назовем, из каких частей состоит адрес электронной почты. (Слайд 4) Заполняйте недостающие записи в своих схемах «информационные ресурсы Интернета».

ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ. ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

А вот откуда пришел на компьютерную клавиатуру знак @ и как его называют в других странах расскажет______________ (Ф.И. учащегося, подготовившей доклад).

ЗАСЛУШИВАЕТСЯ ДОКЛАД (2 МИН). ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

Вопрос: Скажите, а какие серверы бесплатных почтовых служб вам известны?Слайд 6.

ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ

Электронный адрес у каждого из вас уже есть и сегодня мы будем учиться отправлять электронные письма.

Для того чтобы отправить электронное письмо необходимо соблюдать общие правила эпистолярного жанра. С некоторыми образцами вы уже знакомы. Обратимся к классике. Вам наверно известно следующее письмо.

Слайд 7.«Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю Вас с рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался». Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного, он умакнул перо написал адрес: На деревню дедушке.

Вопрос: что неправильно сделал Ванька?

ОТВЕТОБУЧАЮЩИХСЯ. ВЫВОД НА ЭКРАНЕ: Необходимо правильно указывать адрес приемника.

Послушайте еще одно письмо, которое нашло своего адресата.

Слайд 8.

Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Вы видите, что при составлении личного письма, необходимо соблюдать некоторые правила. С ними вы уже знакомились на уроках русского языка. Этот же этикет существует при написании писем в электронной почте. Все лучшие правила традиционной почты соблюдаются в электронной почте.

ПЕРЕЙТИ НА Слайд 4

Посмотрите, в нашей схеме в левой части не заполнены два блока. Сделайте к ним подписи (щелкнуть 2 раза)

Давайте познакомимся с некоторыми правилами создания и структуры письмаСлайд 9.(Структура письма).

УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ СО СТРУКТУРОЙ ЭЛЕКТРОННОГО ПИСЬМА.

Слайды 10-11.Сетевой этикет и сетевая безопасность

1. Внимательно следите за тем, что стоит в поле Кому, прежде чем отправить письмо.

2. Тема – это несколько слов, вкратце сообщающих, о чем письмо. Тема письма видна до открытия письма, наряду с датой и отправителем. Рекомендуется всегда заполнять это поле.

Тема письма должна быть по возможности содержательной и уникальной.

3. Не рекомендуется слать письма в формате HTML.

4. Никогда не пишите весь текст письма заглавными буквами! Только отдельные слова, которые вы хотите выделить.

5. Разбивайте текст на логические абзацы.

6. Ставьте пробелы после знаков препинания.

7. Проверяйте ошибки.

8. Не забывайте про подпись.

9. Не затягивайте с ответом. Как правило, отвечать следует в течение суток.

10. Старайтесь уменьшать размеры всех сообщений, насколько это возможно. Все вложенные файлы, кроме фотографий, необходимо сжимать перед посылкой архиватором.

11. В любом случае полный размер письма не должен превышать 1 МБ, и перед тем как слать такие большие сообщения, нужно предварительно согласовать это с получателем.

12. Не шлите без предупреждения программы.

Слайд 12Итак, для того чтобы отправить:

1. Открыть свой почтовый ящик.

2. Кликнуть левой кнопкой мыши на «написать».

3. Поле «Кому» заполнить.

4. В поле «Тема» ввести название темы.

5. Написать текст письма.

6. Прикрепить при необходимости файл вложения.

7. Нажать кнопку «Отправить». Дождитесь сообщения об отправке письма.

ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

  1. Закрепление материала (15 мин.).

Перед выполнением практической работы я предлагаю вам выполнить небольшую физминутку для глаз (1 мин).



Выполнение практической работы (5 мин).



Для закрепления полученных навыков выполним практическую работу «Работа с электронной почтой». Прошу вас приступить к выполнению Практической работы по описанию в карточках (ПР).

ОТКРЫТЬ СВОЙ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК В БРАУЗЕРЕ

УЧАЩИЕСЯ РАБОТАЮТ НА ПК. ОТПРАВЛЕННЫЕ НА ЯЩИК УЧИТЕЛЯ ПИСЬМА ПРОСМАТРИВАЮТСЯ В ДЕМОНСТРАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, ЧТО И БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ УРОКА, ЗАТЕМ УЧАЩИМСЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВЫПОЛНИТЬ Задание №3.

ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

Мы с вами уже научились осуществлять регистрацию почтового ящика. Сейчас я предлагаю вам вспомнить свои действия при его создании. В пакете документов находится Задание № 3(3 мин). Установите последовательность действий при создании электронного почтового ящика, проставив соответствующие цифры рядом в прямоугольниках.

УЧАЩИЕСЯ СОСТАВЛЯЮТ АЛГОРИТМ В КАРТОЧКАХ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ, ПРОСТАВЛЯЯ В ЯЧЕЙКАХ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ НА файл ИД урок

Обменяйтесь друг с другом листами. Проверьте составленный вашимсоседом алгоритм с оригиналом. Если он составленправильно, поставьте дополнительные баллы в Лист контроля соседа по парте. За каждое совпадение 1 балл, максимум – 6 баллов.

УЧАЩИЕСЯ ПРОВЕРЯЮТ СОСТАВЛЕННЫЙ АЛГОРИТМ, ЗАПОЛНЯЮТ ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ. ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

Мы с вами сегодня закончили изучать тему «Электронная почта и работа с ней». Сейчас я прошу вас проверить полученные знания, решив Задание №4. Возьмите листы с тестами, подпишите их и выполните предложенные задания

РЕШАЮТ ТЕСТЫ ЗАДАНИЯ (3 мин). В ЭТО ВРЕМЯ ВКЛЮЧИТЬ Слайд 4

Ну вот мы и подходим к концу нашего урока. Давайте посмотрим на созданную нами схему «Информационные ресурсы Интернета». Что нам еще предстоит изучить? Конечно, этому мы уделим с вами еще несколько уроков, по истечении которых вы сформируете схему, которая будет помогать вам при подготовке к итоговой контрольной работе по изучаемой нами теме. Давайте заполним в нашей схеме еще одну ветку: Где мы будем использовать полученные вами знания и какие предметные области еще занимаются изучением структуры и правил заполнения письма?

ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР. Слайд 4

(3 мин.)ЗАПОЛНЯЮТ В СХЕМЕ ВЕТКУ Область применения электронной почты и Предметы, на которых знакомятся с письмом.

  1. Домашнее задание (1 мин). ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ ПО ССЫЛКЕ ДЗ В Презентации к уроку. Запишите, пожалуйста, домашнее задание: §3.4 – 3.6. Выполнить задания из карточки Домашнее задание.

ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

  1. Рефлексия (3 мин). Вот и подошел к концу наш урок. Я прошу оценить вас степень своего участия и удовлетворенности уроком. У вас на столах лежат цветные «уголки-письма». Прошу поднять вверх ЗЕЛЕНЫЙ уголок, если вы удовлетворены своей работой на уроке, вы со всем справились и поняли новый материал, КРАСНЫЙ уголок, если вы не довольны своей работой и считаете, что данная тема вызвала у вас затруднение, и ЖЕЛТЫЙ, если вы находитесь где-то в середине между удовлетворенностью уроком и неудовлетворенностью.

ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОЦЕНИВАЮТ СВОЮ РАБОТУ

  1. Итог урока (1 мин). Я тоже благодарю вас за урок. Мы с вами провели плодотворную работу, развивая свои практические навыки работы с электронной почтой. Оценить вашу работу я смогу на следующем уроке, проанализировав ваши Листы контроля. Прошу вас в конце урока сдать свои пакеты материалов к уроку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок информатики в 8Б классе по теме «Работа с электронной почтой»

Автор: Агаркова Елена Александровна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по информатике: "Путешествие по клавишам" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-po-informatikie-putieshiestviie-po-klavisham"
    ["file_id"] => string(6) "195739"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427959762"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка открытого урока на тему: "Работа. Мощность. Энергия." "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-rabota-moshchnost-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "231097"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442370912"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация урока для 5 класса на тему: "Передача информации" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-uroka-dlia-5-klassa-na-tiemu-pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "116684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412588275"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Интегрированный урок "Учимся говорить по-английский""
    ["seo_title"] => string(50) "intieghrirovannyiurokuchimsiaghovoritpoanghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "283105"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453793128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства