Интегрированный урок по информатике и английскому языку
учитель английского языка КГУ СШ №23Несипбаева. ММ
учительинформатики КГУ СШ №23Ахметжанова.А.А
Учимся говорить по-английски
5 «А» класс
Цели: показать учащимся связь английского языка и информатики; показать применение навыков работы с английскими буквами и текстом; показать учащимся практическое применение компьютера при изучении английского языка, активизировать в речи лексику темы, развивать навыки чтения на основе тематического текста, отрабатывать навыки общения и умение представить себя на иностранном языке.
Практическая значимость урока: заключается в разработке методических материалов (учебная программа, система межпредметных задач интегрированного курса, обучающие программные средства и рекомендации к их использованию)
Оборудование: таблица чтения гласных букв, карточки с названиями клавиш, развивающие игры: Hangman, Schoolmom карточки “Introduce yourself” (“Представь себя”), обучающие программы “Английский для начинающих”, “Английский на каждый день”, текстовый редактор “Блокнот”, учебник “Счастливый английский – 1”.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Приветствие преподавателя английского языка.
Преподаватель английского языка:
Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning, dear children,
I’m glad to see you.
Учащиеся:
Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning, dear teacher,
We are glad to see you.
(Учащиеся должны сесть за компьютеры и приготовиться к работе).
Преподаватель английского языка: How are you, Julia?
Учащиеся: I am fine. And you?
Преподаватель английского языка: I am fine too. How are you, Sasha? Etc.
II. Вступительное слово преподавателя информатики:
Ребята! Сегодня мы в очередной раз проводим урок информатики совместно с уроком английского языка. Английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка.
Ребята! На прошлых уроках мы с вами начали знакомство с клавиатурой, и вы заметили, что кнопки клавиатуры имеют английские названия. Вот вам и первая встреча с английским языком на уроке информатики. А таких встреч будет очень много, почти на каждом шагу. Уже в 3 четверти мы с вами будем работать с программой, которая тоже имеет английское название. Это графический редактор Paint, в котором мы научимся рисовать. В старших классах мы изучим очень много компьютерных программ, и они тоже имеют английские названия: Это Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point и другие. И здесь вашим лучшим помощником будет английский язык.
III. Вступительное слово преподавателя английского языка:
I’m glad to see you again. There is the bell, and we can begin our lesson. It will be a very interesting lesson. Be attentive, please! Now tell me, please, who is on duty today? What date is it today? Put down the date on the blackboard, please. Who is absent today? Why? What’s wrong? Thank you! Sit down, please.
IV. Сообщение темы и целей урока.
Преподаватель информатики: Сегодня на уроке мы закрепим навыки работы с клавиатурой. Если на прошлых уроках мы работали с русским тестом, то сегодня нам предстоит поработать с английскими словами и предложениями. Но это будет немного по-особенному. А как, вы узнаете чуть позже…
V. Разминка.
Преподаватель информатики: А для начала давайте проведем небольшую разминку. Перед тем, как начать работу с клавиатурой, давайте вспомним название кнопок и постараемся их правильно произнести. А поможет нам в этом Майра Маутановна.
Итак, начали!
Преподаватель английского языка: Вы помните, что для того, чтобы правильно читать по-английски, мы должны знать некоторые правила или секреты чтения. Давайте назовём их.
(Учащиеся рассказывают о 4-х типах чтения гласных букв в английском языке (открытом, закрытом, гласной + r, гласной + r + e), пользуясь таблицей; приводят примеры).
Учащиеся читают слова:
Преподаватель информатики: спрашивает, какое действие происходит при нажатии клавиши с таким словом.
Shift
Enter
Back Space
Caps Lock
Преподаватель информатики: спрашивает, какое действие происходит при нажатии клавиши с таким словом.
А также вместе с преподавателем английского языка ребята находят кнопки, которые им еще не были знакомы:
Home
End
Insert
Delete
Page Up
Page Down
Преподаватель английского языка вместе с детьми читает и переводит эти слова, правильно произнося их.
VI. Практическая работа.
Работа с программой по английскому языку: “Английский для начинающих”.
Преподаватель информатики: Ну, что ж! Вы хорошо знаете все функциональные клавиши на клавиатуре, пора попробовать запоминать и печатать английские слова. Вы должны быть внимательными, потому что сейчас вам предстоит запомнить, как пишется уже известное вам английское слово, а потом еще его и написать без ошибок. Для этого нам понадобится программа по английскому языку: “Английский для начинающих”. Где находится эта программа? Как ее запустить на исполнение? Запускаем эту программу с рабочего стола двойным щелчком левой кнопки мыши. А дальше я передаю словоМайре Маутановне. …
(Самостоятельная работа учащихся со словами, учителя контролируют процесс этой работы)
Преподаватель английского языка: Сегодня мы будем работать с уроком №1. И, прежде всего, с разделом “Новые слова”. Откройте это меню – “New words”.
(Дети повторяют слова при помощи “электронного диктора”.)
Теперь поработаем с меню “Произношение” - “Pronunciation”.
(Вначале дети проговаривают слова вместе с учителем, затем – самостоятельно, читая их на экране монитора своего компьютера.)
Преподаватель информатики: Итак, заканчиваем эту работу. Давайте выйдем из программы.
VII. Работа с учебником.
Преподаватель английского языка: Open your books on page 52, please. Look at exercise 13. Let’s answer the questions.
Q: Excuse me.
A: Yes.
Q: What's your surname?
A: My surname is.
Q: What's your address?
A: My address is.
Q: What's your phone number?
A: My phone number is.
Q: What's your hobby?
A: My hobby is.
Q: What's your favourite sport?
A: My favorite sport is.
Q: Where are you from?
A: I'm from.
Q: How old are you?
A: I am.
Your name is.
Работа в текстовом редакторе Блокнот.
Преподаватель информатики: А теперь нам предстоит работа посложнее. Откройте программу Блокнот. Где она находится, как ее открыть?
(Ребята открывают программу и готовятся к работе).
У каждого из вас на столах находятся карточки, там записаны предложения на английском языке, в которых совершенно все слова перепутались. Давайте сначала напечатаем все, так как на карточке, а затем, вспомнив действия с фрагментами текста (такие как выделение, перемещение), расставим все слова на свои места.
Introduce yourself.
Name is my _ _ _ my name is _ _ _ (Omar).
Is my surname _ _ _ my surname is _ _ _ (Akhmetov).
Am I _ _ _ I am _ _ _ (11).
Live I in _ _ _ I live in _ _ _ (Astana).
VIII. Итог урока.
Итак, ребята, вы очень хорошо потрудились, закрепили навыки работы с клавиатурой и выучили слова на английском языке, научились составлять предложение из английских слов. Поэтому все вы заслужили оценки, как по информатике, так и по английскому языку.
(Учителя выставляют оценки)
Давайте завершим наш урок веселой английской песенкой.
What is your name?
What is your name?
Now tell me, please,
What is your name?
My name is Dana.
My name is Dana.
My name is Dana.
That’s my name.
How old are you?
How old are you?
Now tell me, please,
How old are you?
I'll soon be ten.
I'll soon be ten.
I'll soon be ten.
That's my age.
Where do you live?
Where do you live?
Now tell me, please,
Where do you live?
I live in Astana
I live in Astana
I live in Astana
That's where Ilive.