kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные приемы форматирования текста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование на темуОсновные приемы форматирования текста

Просмотр содержимого документа
«Основные приемы форматирования текста»

ПЛАН УРОКА


Предмет

Информатика


Учитель

Хамраев С.К.

Школа, класс

Жайылминская основная школа,6 клас

Тема урока

Основные приемы форматирования текста












Цели обучения:

Все учащиеся смогут:

знать приемы оформления текста шрифтами с использованием возможностей изменения регистра и уметь форматировать документ.

Большинство учащихся будут:

уметь набирать текст с включенными символами, которых нет на клавиатуре; оформлять текст с применением всех возможностей процессора.

Некоторые учащиеся смогут:

выполнять и творчески подходить к усложненным заданиям

Языковая цель:

Учащиеся могут: устно обсудить работу с текстом.

Ключевые слова и фразы:

текст, форматирование, редактор, шрифт, формат

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: использование устной речи для диалога.

Вопросы для обсуждения: Интерфейс текстового процессора. Что такое текст? Что можно назвать текстовым документом? Как можно обработать текстовую информацию? Что можно создавать с помощью текстового редактора?

Можете ли вы сказать, почему или…?

Чем отличается текстовый редактор Word Pad от Microsoft Word?

Подсказки:

текстовым документом можно назвать файл, созданный с помощью текстового редактора, который, кроме алфавитно-цифровых символов, содержит еще графические объекты и управляющую информацию о форматировании текста.

Предыдущее обучение:

интерфейс текстового редактора

План

Планируемы сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

1.Приветствие.

2.Создание благоприятного климата – Тренинг «Мы уникальные». (1мин.)

Правила: Ведущий говорит «Точно следуйте моим инструкциям. Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет! Значит, мы все имеем уникальное мышление.

3.Деление на группы – карточки-фигуры разных цветов (логотип Экспо – рис. 1). 4 группы по 3 человека.

Рис. 1

Ознакомление с оценочным листом. (1 мин.)

Оценочный лист (Приложение 1)


ФИ

Д/з 1б

Прием «Ключевое слово» 3б

Упражнения ЦОР 3 б

Пр/раб

Критерии:

Шрифт- 1б

Цвет символов -2б

Эстетический вид – 2б


Тест ЦОР

5 б-5+

4 б – 4+

3 б – 3+

2б -2+

1б – 1+

Общий итог

15-12б.– оценка «5»

11-8 б.– оценка «4»

7-4 б.– оценка «3»

Эмоциональное состояние










4.Актуализация знаний. (3мин.)

- Давайте вспомним, что мы проходили на предыдущем уроке. Ведется фронтальный опрос: Интерфейс текстового процессора. Что такое текст? Что можно назвать текстовым документом?

- Затем каждому индивидуально предлагается выполнить задание по карточке, для взаимопроверки групп на интерактивной доске выполняется данное задание с помощью образовательного ресурса на сайте bilimland.kz:

ЦОР «Интерфейс текстового процессора – Упражнение №1» (Рис. 2)



http://bilimland.kz/ru/content/lesson/16762-interfejs_tekstovogo_proczessora

Рис. 2

5.Определение целей и задач. (3 мин.)

Наверняка ребята каждый из вас слышал, что в Астане пройдет выставка Экспо-2017. А что это такое – давайте обратимся к видеоколлекции сайта bilimland.kz:

http://bilimland.kz/ru/content/lesson/11865-chto_takoe_ehkspo


Сегодня каждый из вас выступит в роли дизайнера, который создаст Пригласительный билет для самых дорогих гостей выставки Экспо-2017: ученых, поэтов, деятелей, учителей, врачей и просто талантливых людей. Но прежде обратите внимание на данный слайд, что вы видите на нем?

Что общего и в чем различие?

(Ответы учащихся)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Чему вы научитесь на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

Выход на тему: «Основные приемы форматирования текста»

Зная тему урока, какие цели вы поставите перед собой, что вы хотите узнать, что научиться делать?

Цель: Знать приемы форматирования текста

- От каких однокоренных слов произошло это слово? (формат, форма)

- Дайте определение слову «форматирование». (Форматирование – придание объекту формы)


6.Изучение новой темы. (6 мин.) Работа с ЦОР «Основные приемы форматирования текста» на сайте bilimland.kz. (Учащиеся индивидуально изучают тему и конспектируют основное по ЦОР.)

http://bilimland.kz/ru/content/lesson/16764-osnovnye_priemy_formatirovaniya_teksta_shrift_abzaczy_otstupy_intervaly_spisok

7. Прием «Отгадай ключевое слово» - (5 мин, учащимся выдается конверт со словами, которое необходимо объяснить своей группе и так каждый должен объяснить по 3 слова).

Ключевые слова:

- Жирный

- Шрифт

- Выделить текст

- Курсив

- Цвет

- Кегль

- Форматирование

- Текст

- Подчеркнутый


8. Первичное закрепление: 3 упражнения в ЦОР «Основные приемы форматирования текста»








Фигуры разных цветов











Оценочный лист




















Карточки с вопросами



















Видеоролик с сайта bilimland.kz
























Презентация (слайд 1)































ЦОР «Основные приемы форматирования текста» на сайте bilimland.kz.









Конверт с ключевыми словами
















ЦОР «Основные приемы форматирования текста» на сайте bilimland.kz.


Середина урока

9. Здоровье сберегающие технологии – физминутка(1 мин)

10. Практическая работа детей по критериям – Шрифт, цвет символов, эстетический вид. Учащимся на доске показано Приглашение в цветном виде, необходимо запомнить и напечатать используя карточку черно-белую(15мин.)








11. Закрепление.(3мин.)

Тест в ЦОР «Основные приемы форматирования текста»
















Карточка с практической работой












Тест в ЦОР «Основные приемы форматирования текста»


Конец урока

Оценивание.

Посчитать баллы по оценочному листу.

Д/з (1 мин.)- §4.4, стр.59 в.1-3(пис.), задания 1-3

.Рефлексия (3 мин.) – Прием «Ладошка»

Обратная связь «Ладошка»

На листе бумаги обводят ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно.

(Учитель просматривает самооценку учеников).
Теперь я оценю вашу работу на уроке. Мне было очень интересно и приятно с вами работать.





Бумага зеленого цвета

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи, соблюдение СанПин ИКТ компетентность. Связи с ценностями.

Вовлечение учащихся в учебный процесс путем ИКТ и методов обучения:

- Интерактивные задания

- Приём «Отгадай ключевое слово».

- ЦОР

- Защита информации

- Задание по уровням.

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера.

1. Взаимооценивание постеров по критериям

2.Формативное оценивание

3. Устное комментирование

4. Оценочный лист

- История

- Использование технологий, имеющих здоровье сберегающий ресурс

- Применение ИКТ, активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.

- Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.


Задание по уровням



Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

На уроке изучили приемы форматирования текстовой информации в компьютере.



Список источников основного содержания и иллюстраций:

  1. С.Т. Мухамбетжанова, А.С. Тен. Информатика: учебник для 6 класса. –Алматы «Атамұра», 2014.

  2. https://yandex.kz/images/search?text=%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF%20%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fim3.asset.yvimg.kz%2Fuserimages%2Forangeboy%2FB7c5eDNPx1YQ2sjo5xnxtlPwaJHTPC.jpg&pos=0&rpt=simage – Логотип Экспо

  3. (http://bilimland.kz/ru/content/category/search#opt%5Bpay_status%5D%5B1%5D=1&opt%5Bstructure%5D%5B1953%5D=1&p=1&pn=6&s=%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%B9%D1%81+%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2B%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0&lesson=16762 ) - ЦОР «Интерфейс текстового процессора – Упражнение №1»

  4. http://bilimland.kz/ru/content/category/search#opt%5Bpay_status%5D%5B1%5D=1&opt%5Bstructure%5D%5B1604%5D=1&p=2&pn=6&lesson=11865 - видеоколлекция сайта bilimland.kz, ролик «Что такое Экспо?»

  5. http://bilimland.kz/ru/content/lesson/16764-osnovnye_priemy_formatirovaniya_teksta_shrift_abzaczy_otstupy_intervaly_spisok

ЦОР «Основные приемы форматирования текста» на сайте bilimland.kz.

  1. https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E - физкультминутка



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные приемы форматирования текста

Автор: Хамраев Сабит Камильбаевич

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Краткосрочный план урока "Основные приемы форматирования текста". "
    ["seo_title"] => string(67) "kratkosrochnyi-plan-uroka-osnovnyie-priiemy-formatirovaniia-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "194285"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427740830"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "«Редактирование и форматирование текста» "
    ["seo_title"] => string(44) "riedaktirovaniie-i-formatirovaniie-tieksta-1"
    ["file_id"] => string(6) "174683"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424168604"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Основные приемы форматирования текста."
    ["seo_title"] => string(38) "osnovnyiepriiemyformatirovaniiatieksta"
    ["file_id"] => string(6) "333100"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465277392"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "«Форматирование страниц, символов и абзацев» с применением обучающих структур РЕЛЛИ РОБИН, ДЖОТ ТОТС, ТИК-ТЭК-ТОУ "
    ["seo_title"] => string(123) "formatirovaniie-stranits-simvolov-i-abzatsiev-s-primienieniiem-obuchaiushchikh-struktur-rielli-robin-dzhot-tots-tik-tek-tou"
    ["file_id"] => string(6) "152227"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420815732"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Урок информатики 6 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "urok-informatiki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298041"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456283910"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства