Операционные системы. ПР. Создание файловой системы в Windows.
Операционные системы. ПР. Создание файловой системы в Windows.
Информатика_ПР-3_WINDOWS.
Тема: Операционные системы. Операционная система Windows.
Цель работы: Создание файловой системы. Работа с объектами файловой системы.
Можно использовать файловую структуру из 1 и 2 практической работы.
Упражнение:
В папке диска С создать папку STUD-<номер_ группы>, в ней 4 папки –Р1,Р2,Р3,Р4.
В папке Р1 создать файлы-документы f1 и f2 для работы в Word и ярлыки для них, в Р2 –файлы е1 и е2 для работы в Excel. Скопировать файл f1 в Р3, f2 в Р4 и папку Р1 в Р4.
Переместить на Рабочий стол ярлыки документов f1 и e1, открыть с помощью указанных ярлыков документы и записать туда дату и фамилию учащегося.
Данное задание студенты могут выполнить правой кнопкой мыши, но учебная цель предполагает освоение главного меню папки «Мой компьютер». При выполнении любой практической работы ставится несколько педагогических целей. Локальных и Глобальных. Очень трудно заставить студентов выполнять ряд целей. Главный недостаток: учащие «не видят» информацию, не могут пояснить свои действия. Наша задача научить их этим умениям.
Поэтому ставится цель научить внимательности, особенностям структуры меню, умению грамотно комментировать свои действия.
В тетрадях вначале чертится графическая схема файловой системы, потом составляется структура (скелет) ИНСТРУКЦИИ по созданию файловой системы.
Просмотр содержимого документа
«Операционные системы. ПР. Создание файловой системы в Windows. »
Информатика_ПР-3_WINDOWS.
Тема: Операционные системы. Операционная система Windows.
Цель работы: Создание файловой системы. Работа с объектами файловой системы.
Можно использовать файловую структуру из 1 и 2 практической работы.
Упражнение:
В папке диска С создать папку STUD-, в ней 4 папки –Р1,Р2,Р3,Р4.
В папке Р1 создать файлы-документы f1 и f2 для работы в Word и ярлыки для них, в Р2 –файлы е1 и е2 для работы в Excel. Скопировать файл f1 в Р3, f2 в Р4 и папку Р1 в Р4.
Переместить на Рабочий стол ярлыки документов f1 и e1, открыть с помощью указанных ярлыков документы и записать туда дату и фамилию учащегося.
Данное задание студенты могут выполнить правой кнопкой мыши, но учебная цель предполагает освоение главного меню папки «Мой компьютер». При выполнении любой практической работы ставится несколько педагогических целей. Локальных и Глобальных. Очень трудно заставить студентов выполнять ряд целей. Главный недостаток: учащие «не видят» информацию, не могут пояснить свои действия. Наша задача научить их этим умениям.
Поэтому ставится цель научить внимательности, особенностям структуры меню, умению грамотно комментировать свои действия.
В тетрадях вначале чертится графическая схема файловой системы, потом составляется структура (скелет) ИНСТРУКЦИИ по созданию файловой системы.
Формулировка задания: На рабочем столе открыть в оконном режиме папку «Мой компьютер». В соответствии с Упражнением, через главное меню создать файловую систему, лаконично записать пошагово свои действия в ИНСТРУКЦИЮ. Отвечаем на каждом шаге на следующие вопросы «Что сделал? Что видишь?». Каждый шаг имеет два предложения.
Выполняют и пишут инструкцию студенты самостоятельно. В редких случаях она получается. Здесь нужна сильная МОТИВАЦИЯ. Примерно такой диалог:
«Вы любите читать инструкции для покупаемой мобильной техники? Нет! Их пишут «технари», китайцы, их никто не учил этому, не инструкции --«суконка». Весь мир мучается. Вы будущие руководители, вы должны уметь коротко и точно передавать свои мысли, поэтому давайте напишем хорошую инструкцию для детского сада! И т.п.»
Эта работа служит основой для следующей – Работа в прикладных программах Windows.
PS. Данная практическая работа рассчитана на 2 часа.