kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Операторы цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Урок построен в виде игры - соревнования. 

В эвристической беседе учащиеся формируют понятие циклического алгоритма. Объясняют принципы работы различных циклических структур. Учитель сообщает им структуру оператора цикла и особенности его работы. Затем рассматриваются примеры использования оператора цикла с подробным комментарием учителя и нахождением нового материала в рабочей тетради

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ ЦИКЛЫ»

Карточка 1

Найдите сумму первых n натуральных чисел.


Карточка 2

Найдите сумму всех двузначных чисел.


Карточка 3

Напишите программу вычисления произведения первых n натуральных чисел.


Карточка 4

Найдите сумму n первых четных натуральных чисел.


Карточка 5

Найдите сумму n первых нечетных натуральных чисел.


Карточка 6

Написать программу вычисления суммы всех двузначных нечетных чисел.

Карточка 7

Написать программу вычисления суммы всех двузначных четных чисел.

Карточка 8

Длина 1–го этапа эстафеты – 880 м., а длина каждого последующего – на 32 м. меньше, чем предыдущий. Найдите общую длину эстафеты, состоящую из 7 этапов.


Карточка 9

Велосипедист в первую минуту после старта проехал 5 м., а в каждую последующую минуту он проезжал на 49 м больше, чем в предыдущую. Какое расстояние преодолел велосипедист за 10 минут?

Карточка 10

Найти сумму квадратов всех целых чисел от 1 до 10.



Просмотр содержимого документа
«рабочая тетрадь»

Рабочая тетрадь ученика


Оператор цикла

FOR K= Kнач TO KКОН STEP ΔK – заголовок цикла

Тело цикла (перечень операторов)

NEXT K

FOR – имя оператора (переводится «для»); К – переменная (обычно целого типа), называемая переменой цикла, Kнач, KКОН , ΔK – начальное , конечное значения и шаг изменения величины К соответственно (могут быть представлены любыми арифметическими выражениями), ТО – переводится «до»; STEP – «шаг»; NEXT – «следующий».

Если ΔK = 1, то конструкцию STEP 1 можно опустить.


Пример 1 программы с оператором цикла:

PRINT «Нечетные числа»

FOR N=1 TO 21 STEP 2

PRINT N

NEXT N

END

Пример 2 программы с оператором цикла (Если ΔK = 1, то конструкцию STEP 1 можно опустить.)

S=0

FOR I=1 TO 100

S=S+1

NEXT I

PRINT “S=”;S

END


Домашнее задание



  • Выучить лекцию, записать в тетради, что будет выведено на экран после выполнения следующей программы:

FOR T=0 TO 20 STEP 2

PRINT T

K=T*T

PRINT K

NEXT T

END


























Оператор цикла

FOR K= Kнач TO KКОН STEP ΔK – заголовок цикла

Тело цикла (перечень операторов)

NEXT K

FOR – имя оператора (переводится «для»); К – переменная (обычно целого типа), называемая переменой цикла, Kнач, KКОН , ΔK – начальное , конечное значения и шаг изменения величины К соответственно (могут быть представлены любыми арифметическими выражениями), ТО – переводится «до»; STEP – «шаг»; NEXT – «следующий».

Если ΔK = 1, то конструкцию STEP 1 можно опустить.


Пример 1 программы с оператором цикла:

PRINT «Нечетные числа»

FOR N=1 TO 21 STEP 2

PRINT N

NEXT N

END

Пример 2 программы с оператором цикла (Если ΔK = 1, то конструкцию STEP 1 можно опустить.)

S=0

FOR I=1 TO 100

S=S+1

NEXT I

PRINT “S=”;S

END


Просмотр содержимого презентации
«оператор цикла»

Урок-игра «Юные программисты» Подготовила учитель Веревкина В.Н.

Урок-игра «Юные программисты»

Подготовила учитель

Веревкина В.Н.

Гонка за лидером:

Гонка за лидером:

  • Какую программу называют разветвляющейся?
  • Назовите оператор безусловного перехода.
  • Назовите оператор условного перехода.
  • Перечислите логические операции.
  • Как составляются логические выражения и вычисляются их значения?
Командный зачет:

Командный зачет:

  • Составьте программу для вычисления суммы 30 натуральных чисел, используя оператор условного перехода.
Дайте определение циклического алгоритма

Дайте определение циклического алгоритма

Задание для команды «Эрудиты» Назовите представленную ниже структуру и объясните принцип ее работы. Счетчик Действие

Задание для команды «Эрудиты»

  • Назовите представленную ниже структуру и объясните принцип ее работы.

Счетчик

Действие

Задание для команды «Вундеркинды» Назовите представленную ниже структуру и объясните принцип ее работы. условие действие

Задание для команды «Вундеркинды»

  • Назовите представленную ниже структуру и объясните принцип ее работы.

условие

действие

Задание для команды «Хакеры» Назовите представленную ниже структуру и объясните принцип ее работы. действие условие

Задание для команды «Хакеры»

  • Назовите представленную ниже структуру и объясните принцип ее работы.

действие

условие

Новые глубины: FOR K=  K нач TO K КОН STEP Δ K – заголовок цикла Тело цикла (перечень операторов) NEXT K  FOR – имя оператора (переводится «для»); К – переменная (обычно целого типа) , называемая переменой  цикла, K нач,  K КОН  , Δ K – начальное , конечное значения и шаг изменения величины К соответственно (могут быть представлены любыми арифметическими выражениями), ТО – переводится «до»; STEP – «шаг»; NEXT – «следующий». Если Δ K = 1, то конструкцию STEP 1 можно опустить.

Новые глубины:

FOR K= K нач TO K КОН STEP Δ K – заголовок цикла

Тело цикла (перечень операторов)

NEXT K

FOR – имя оператора (переводится «для»); К – переменная (обычно целого типа) , называемая переменой цикла, K нач, K КОН , Δ K – начальное , конечное значения и шаг изменения величины К соответственно (могут быть представлены любыми арифметическими выражениями), ТО – переводится «до»; STEP – «шаг»; NEXT – «следующий».

Если Δ K = 1, то конструкцию STEP 1 можно опустить.

Как это можно использовать: PRINT «Нечетные числа»  FOR N=1 TO 21 STEP 2 PRINT N NEXT N END

Как это можно использовать:

PRINT «Нечетные числа»

FOR N=1 TO 21 STEP 2

PRINT N

NEXT N

END

Вычисление суммы всех положительных чисел от 1 до 100 S=0 FOR I=1 TO 100 S=S+1 NEXT I PRINT “S=”;S END

Вычисление суммы всех положительных чисел от 1 до 100

S=0

FOR I=1 TO 100

S=S+1

NEXT I

PRINT “S=”;S

END

Эстафета! Каждая команда приступает к выполнению заданий, которые она получила в начале игры.

Эстафета!

Каждая команда приступает к выполнению заданий, которые она получила в начале игры.

Домашнее задание Выучить лекцию, записать в тетради, что будет выведено на экран после выполнения следующей программы: FOR T=0 TO 20 STEP 2 PRINT T K=T*T PRINT K NEXT T END

Домашнее задание

  • Выучить лекцию, записать в тетради, что будет выведено на экран после выполнения следующей программы:

FOR T=0 TO 20 STEP 2

PRINT T

K=T*T

PRINT K

NEXT T

END

Просмотр содержимого презентации
«учительская презентация»

Оператор цикла – урок игра «Юные программисты» Разработала: учитель информатики МОУСОШ №49 Веревкина В.Н.

Оператор цикла – урок игра «Юные программисты»

Разработала: учитель информатики МОУСОШ №49

Веревкина В.Н.

Задачи урока:  1. Обучающие:

Задачи урока: 1. Обучающие:

  • Дать понятие цикла;
  • Разработать блок-схемы циклических конструкций;
  • Познакомить с правилами записи оператора FOR – NEXT ;
  • Научить составлять простейшие программы с использованием оператора цикла.
2. Развивающая:

2. Развивающая:

  • Формирование логического мышления;
  • Уметь применять полученные знания и умения на практике;
3. Воспитательная:

3. Воспитательная:

  • Воспитание у учащихся чувства коллективизма;
  • Воспитание уверенности в себе;
  • Повышение интереса учащихся к изучению информатики.
Тип урока:

Тип урока:

  • Урок изучения нового материала.
Вид урока:

Вид урока:

  • Один урок продолжительность 45 минут.
Оборудование урока:

Оборудование урока:

  • Мультимедийный проектор;
  • Персональный компьютер – 7 шт.
  • Доска
  • Карточки- задания;
  • Рабочая тетрадь ученика;
  • Карточки с названиями команд.
Оформление доски: Название этапа урока Команда Хакер Гонка за лидером Команда Вундеркинд Командный зачет Команда эрудит тестирование программирование Отладка программ

Оформление доски:

Название этапа урока

Команда

Хакер

Гонка за лидером

Команда

Вундеркинд

Командный зачет

Команда

эрудит

тестирование

программирование

Отладка программ

План урока. № п/п. Название этапа урока 1 Организационный момент 2 Время, мин 3 Актуализация опорных знаний 2 Методические приемы беседа Составление программы с использованием условного оператора 8 4 5 Индивидуальный опрос учащихся 7 тестирование Объяснение нового материала Работа в группах 5 6 Компьютерное тестирование учащихся 10 Закрепление нового материала 7 Беседа с использованием мультимедийного проектора Подведение итогов урока 12 Работа в группе; Решение практических заданий с помощью компьютера. 3 Анализ работы учащихся на уроке, сообщение результатов игры

План урока.

№ п/п.

Название этапа урока

1

Организационный момент

2

Время, мин

3

Актуализация опорных знаний

2

Методические приемы

беседа

Составление программы с использованием условного оператора

8

4

5

Индивидуальный опрос учащихся

7

тестирование

Объяснение нового материала

Работа в группах

5

6

Компьютерное тестирование учащихся

10

Закрепление нового материала

7

Беседа с использованием мультимедийного проектора

Подведение итогов урока

12

Работа в группе;

Решение практических заданий с помощью компьютера.

3

Анализ работы учащихся на уроке, сообщение результатов игры

Ход урока. 1. Организационный момент: сообщение темы урока, его целей а также последовательность его проведения.

Ход урока.

1. Организационный момент: сообщение темы урока, его целей а также последовательность его проведения.

2. Актуализация опорных знаний: Учащиеся индивидуально отвечают на вопросы, которые демонстрируются в презентации к уроку на проекторе

2. Актуализация опорных знаний:

Учащиеся индивидуально отвечают на вопросы, которые демонстрируются в презентации к уроку на проекторе

3. Составление программы с использованием условного оператора. Учащиеся в группах решают задачу с использованием условных операторов, текст которой демонстрируется на проекторе.

3. Составление программы с использованием условного оператора.

Учащиеся в группах решают задачу с использованием условных операторов, текст которой демонстрируется на проекторе.

Тестирование: Учащиеся отвечают, работая за компьютером на тест. Всего тестов 3 варианта. 3 вундеркинд.xls 2 эрудит.xls 1 хакер.xls

Тестирование:

Учащиеся отвечают, работая за компьютером на тест. Всего тестов 3 варианта.

3 вундеркинд.xls

2 эрудит.xls

1 хакер.xls

Объяснение нового материала: В эвристической беседе учащиеся формируют понятие циклического алгоритма. Объясняют принципы работы различных циклических структур. Учитель сообщает им структуру оператора цикла и особенности его работы. Затем рассматриваются примеры использования оператора цикла с подробным комментарием учителя и нахождением нового материала в рабочей тетради.

Объяснение нового материала:

В эвристической беседе учащиеся формируют понятие циклического алгоритма. Объясняют принципы работы различных циклических структур.

Учитель сообщает им структуру оператора цикла и особенности его работы.

Затем рассматриваются примеры использования оператора цикла с подробным комментарием учителя и нахождением нового материала в рабочей тетради.

Закрепление нового материала. Для закрепления нового материала учащиеся решают по образцу задачи с использованием оператора цикла. Работа осуществляется в группах, так учащиеся чувствуют себя на уроке на много комфортнее. Слабые учащиеся не боятся поражения и того что у них ничего не получится. Все работают с удовольствием. После составления программы, учащиеся занимаются отладкой ее на компьютере.

Закрепление нового материала.

Для закрепления нового материала учащиеся решают по образцу задачи с использованием оператора цикла. Работа осуществляется в группах, так учащиеся чувствуют себя на уроке на много комфортнее. Слабые учащиеся не боятся поражения и того что у них ничего не получится. Все работают с удовольствием. После составления программы, учащиеся занимаются отладкой ее на компьютере.

Подведение итогов урока. В конце урока учащиеся получают домашнее задание. Учитель анализирует работу учащихся на уроке, почитывает баллы, полученные на этапах урока и сообщает оценки.

Подведение итогов урока.

В конце урока учащиеся получают домашнее задание.

Учитель анализирует работу учащихся на уроке, почитывает баллы, полученные на этапах урока и сообщает оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Операторы цикла

Автор: Веревкина Вера Николаевна

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Методическая разработка открытого урока  по теме:  «Решение задачи с применением операторов цикла итерационного типа» "
    ["seo_title"] => string(132) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-tiemie-rieshieniie-zadachi-s-primienieniiem-opieratorov-tsikla-itieratsionnogho-tipa"
    ["file_id"] => string(6) "216155"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432885293"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Практическая работа № 3 Оператор цикла с параметром. Создание циклических алгоритмов."
    ["seo_title"] => string(80) "prakticheskaia_rabota_3_operator_tsikla_s_parametrom_sozdanie_tsiklicheskikh_alg"
    ["file_id"] => string(6) "627253"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1678435258"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка урока в 11 классе «Цикл с постусловием»"
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-11-klassie-tsikl-s-postusloviiem"
    ["file_id"] => string(6) "303489"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457530904"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "разработка урока на тему "Вложенные циклы" "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-na-tiemu-vlozhiennyie-tsikly"
    ["file_id"] => string(6) "244769"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446007951"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Вложенные циклы."
    ["seo_title"] => string(21) "vlozhiennyie-tsikly-1"
    ["file_id"] => string(6) "299242"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456486939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства