Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность. Уважаемые ребята, гости! Рада приветствовать вас. Сегодня у нас необычный урок. Необычен он тем, что пройдет в форме деловой игры «Один день жизни редакции журнала «Мир профессий», в ходе, которой вам необходимо будет продемонстрировать все свои знания по теме «Обработка текстовой информации». (слайд 1) Сегодняшний урок – заключительный по данной теме. Вам необходимо за урок создать три рубрики журнала. Этим будут заниматься 3 группы, в каждой группе должен быть журналист (собирает материалы для статей; и вводит текст), художник – фоторепортёр (подбирает иллюстрации или самостоятельно выполняет рисунки на компьютере для оформления страницы). В группе может быть несколько журналистов и художников-фоторепортёров. Я буду выступать в роли главного редактора журнала, то есть координировать вашу работу. Дорогие участники, вы поделились на рабочие группы с помощью генератора случайных чисел(https://castlots.org/generator-sluchajnyh-chisel/): первая группа будет работать над рубрикой «Профессии будущего»; вторая группа проявит себя в рубрике «Профессии моих родителей»; третья группа займется рубрикой «Профессии прошлого» Максимальный бал получит та группа, в которой проявили активность все участники. В журнал выставляется оценка по сумме баллов: «5» - 16 – 18 баллов; «4» - 12 – 15 баллов; «3» - 8 – 11 баллов. Сумма баллов вычисляется по формуле: Наши гости выступят независимыми экспертами и будут оценивать работу каждого в группе. Время работы в группе ограничено и будет строго соблюдаться. За временем у нас будут следить наши гости. | Приветствуют учителя. Ребята объединяются в группы с помощью генератора случайных чисел. Каждая группа выбирает ответственного и занимает свое рабочее место у компьютера. | Р1 Л1 | -Самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности. - Оценка эмоционального состояния. |
На протяжении всего этапа организует и координирует работу учащихся по определению темы и целей урока. Обратите внимание на экран. Какие ошибки допущены на слайдах? (слайд 2-4) Задание «найди ошибку». Попробуйте сформулировать тему и цель урока. Тема нашего урока «Текстовый процессор», цель заключается в том, чтобы обобщить и систематизировать знания о способах и методах ввода, редактирования и печати текстовой информации Вы должны убедить себя в том, что - вы можете осознанно, самостоятельно принять решение при выборе нужной информации; - всё выучить невозможно, а научиться рассуждать – необходимо; - знание и творчество – залог успеха. | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Выполняют задание на слайде «Найди ошибку». Формулируют тему и цель урока. | К1, К2, К 3, К 4 П 2, П 3, П 4, П 5 | - Участие в дискуссии, ответы на вопросы; - Коррекция ответов учащихся; - Наблюдение. |
На протяжении всего этапа организует мозговой штурм (подводящего, побуждающего диалога) для выбора способа разрешения затруднения. Каждая группа должна будет выполнить свое задание. Чтобы его выполнить, надо вспомнить все, что мы изучили на предыдущих уроках. В группе есть журналист, художник – фоторепортёр, каждый знает функции, которые он должен выполнять, в начале урока я озвучила, что каждый должен делать. Каждой группе я сформировала папку с материалом, который нужен для того, чтобы оформить свою рубрику, а так же вы можете найти нужный материал в сети Интернет. Напоминаю, ребята, что 1 группа работает с рубрикой «Профессии будущего», они должны оформить свою рубрику, а затем представить её (ПРИЛОЖЕНИ 1). 2 группа работает с рубрикой «Профессии моих родителей», группа так же должна оформить и представить свою рубрику (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). 3 группа - «Профессии прошлого», должна оформить и представить свою рубрику (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Требования к работам: Заголовок должен быть выполнен с использованием текстового эффекта Word Art. Работа должна содержать эпиграф (курсив, форматирование по правому краю). Текст располагается в две колонки (форматирование по ширине страницы). Рубрика должна содержать три разных шрифта. Обязательно использовать вставку рисунка. (слайд 6) После того, как вы закончили работать со своей рубрикой, необходимо распечатать свою страницу и представить её независимым экспертам. На ваших столах лежат оценочные листы, для вашей рубрики. За 2-3 минуты вы должны их заполнить. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Я, в свою очередь, буду помогать вам, корректировать выполнение работы. Учитель (редактор журнала) организует беседу по уточнению и конкретизации усвоенных знаний для дальнейшего выполнения работы, проводит проверку выполнения задания, обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. По истечении 15 минут каждая группа защищает свою страницу журнала. Гости в это время оценивают выступление ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Если одна из групп не успеет выполнить задания, то они должны представить макет своей рубрики. Время выступления группы - 3 минуты, далее в течение 2-х минут представители других групп могут задать свои вопросы выступающим. | Слушают учителя, задают вопросы, если что-то непонятно. Определяют средства решения проблемной ситуации. Каждая группа начинает работу по оформлению своей рубрикой. Организуют мозговой штурм | Р 2, Р 3, Р 4 К1, К 4, К 5 П 1, П 2, П 3, П 4 Л3 ,Л4 | - Участие в дискуссии, ответы на вопросы; - Коррекция ответов учащихся; - Оценка за выполнение заданий; - Похвала. |
Организовывает деятельность учащихся по открытию нового знания (по профориентации, чего не знали ранее), побуждает к самостоятельной исследовательской деятельности. Группы презентуют своё творчество перед классом и гостями. | Выполняют задание, готовят ответы на вопросы одноклассников. Группы представляют свои работы, отвечают на вопросы своих одноклассников и гостей. | К1, К2, К 3, К 4, К 5 Л3 | Оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов. Оценка за выполнение заданий. |
На протяжении всего этапа организуется самостоятельная работа по поиску ответов на вопросы. Работа нашей редакции подошла к логическому завершению. Мы познакомились с представленными рубриками, узнали много интересного, подвели предварительные итоги. Заполните, пожалуйста, оценочный лист № 1 группой и сдайте нашим гостям. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Теперь возьмите оценочный лист № 2 и оцените свою работу в группе сегодня на уроке. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 | Ученики подводят итоги работы вместе с учителем. Заполняют оценочные листы и сдают. | Л1 П 5 | - Оценка самостоятельной работы; - Самооценка умения применять ранее полученные знания при работе с материалом. |
Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока. Подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует их. Зайдите, пожалуйста, на сайт www.menti.com введите следующие цифры 575411(код может измениться, так как это приложение в сети Интернет) «С каким настроением вы уходите с урока!», вы должны описать одним словом свое настроение после урока. | Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. Заходят на сайт www.menti.com, и пишут свое настроение в строку. Создают облако слов. | Р 5 К1, К2, К 3, К 4 Л4 | - Самооценка действий по достижению планируемых результатов; |