kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Один день жизни редакции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок общеметеологической направленности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Один день жизни редакции»

Выполнила:

Успанова Анна Баурджановна учитель информатики и ИКТ(должность)

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Березовская средняя

общеобразовательная школа

Пояснительная записка

Современный урок характеризуется не только получением информации, но прежде всего, обучением в ходе, которого организуется деятельность для получения новой информации. Это возможно при использовании в учебном процессе нетрадиционных методов обучения, которые получили название активных методов. К таким активным методам обучения относится деловая игра. Деловая игра помогает приблизить учебный урок к реальной жизни, она направлена на развитие у учащихся умений анализировать конкретные практические ситуации и принимать решения. В ходе игры развивается творческое мышление — способность поставить проблему, оценить ситуацию, выдвинуть возможные варианты решения и, проанализировав эффективность каждого, выбрать наиболее оптимальный вариант.

Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов.

Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений.

Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация.

Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.

Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования.

Результатом проведенного урока-игры является:

  • понимание и усвоение учебного материала;

  • развитие умений и навыков работы в команде, наблюдения и принятия;

  • развитие умений и навыков работать с текстовым процессором Word;

  • решения, способностей контактировать и слушать других, проявление лидерских качеств;

Предмет ИНФОРМАТИКА 7 класс

Тема урока

Текстовый процессор Word «Один день жизни редакции журнала «Мир профессий»

Тип урока

Урок общеметодологической направленности;

Формы, приемы, методы:

Формы работы: фронтальная; групповая; индивидуальная.

Методы (приемы) обучения: словесный (беседа), продуктивный (частично-поисковый, исследовательский)

Педагогические технологии

Информационно – коммуникационная технология, мозговой штурм, групповая дискуссия

Цель урока

Обобщить и систематизировать знания о способах и методах ввода, редактирования и печати текстовой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметный

Метапредметный

Личностный

Уметь работать с текстовым процессором Word

Регулятивные УУД

Р1 - Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Р 2 - Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

Р 3 - Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

Р 4 - Определять план выполнения заданий на уроках.


Коммуникативные УУД

К1 - Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

К2 - Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

К 3 - Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

К 4 - Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.


Познавательные УУД

П 1 - Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию.

П 2 - Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

П 3 - Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, сообщений.

П 4 - Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

П 5 – Применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.


Л1 - Освоение личностного смысла учения, способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

Л 2- Умение делать нравственный выбор и делать нравственную оценку.

Л3 – Понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также чем ему хотелось заниматься.

Л4 – Сформирована учебная мотивация


.


ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценивание/формы контроля

I (Организационный момент) – время (2 мин)

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Уважаемые ребята, гости! Рада приветствовать вас. Сегодня у нас необычный урок.

Необычен он тем, что пройдет в форме деловой игры «Один день жизни редакции журнала «Мир профессий», в ходе, которой вам необходимо будет продемонстрировать все свои знания по теме «Обработка текстовой информации». (слайд 1) Сегодняшний урок – заключительный по данной теме. Вам необходимо за урок создать три рубрики журнала. Этим будут заниматься 3 группы, в каждой группе должен быть журналист (собирает материалы для статей; и вводит текст), художник – фоторепортёр (подбирает иллюстрации или самостоятельно выполняет рисунки на компьютере для оформления страницы). В группе может быть несколько журналистов и художников-фоторепортёров.

Я буду выступать в роли главного редактора журнала, то есть координировать вашу работу.

Дорогие участники, вы поделились на рабочие группы с помощью генератора случайных чисел(https://castlots.org/generator-sluchajnyh-chisel/):

  • первая группа будет работать над рубрикой «Профессии будущего»;

  • вторая группа проявит себя в рубрике «Профессии моих родителей»;

  • третья группа займется рубрикой «Профессии прошлого»

Максимальный бал получит та группа, в которой проявили активность все участники. В журнал выставляется оценка по сумме баллов:

«5» - 16 – 18 баллов;

«4» - 12 – 15 баллов;

«3» - 8 – 11 баллов.

Сумма баллов вычисляется по формуле:

Наши гости выступят независимыми экспертами и будут оценивать работу каждого в группе. Время работы в группе ограничено и будет строго соблюдаться. За временем у нас будут следить наши гости.

Приветствуют учителя.

Ребята объединяются в группы с помощью генератора случайных чисел.

Каждая группа выбирает ответственного и занимает свое рабочее место у компьютера.


Р1

Л1

-Самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности.

- Оценка эмоционального состояния.


II Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4 мин.)

На протяжении всего этапа организует и координирует работу учащихся по определению темы и целей урока.

Обратите внимание на экран. Какие ошибки допущены на слайдах?

(слайд 2-4) Задание «найди ошибку».

Попробуйте сформулировать тему и цель урока.

Тема нашего урока «Текстовый процессор», цель заключается в том, чтобы обобщить и систематизировать знания о способах и методах ввода, редактирования и печати текстовой информации

Вы должны убедить себя в том, что

- вы можете осознанно, самостоятельно принять решение при выборе нужной информации;

- всё выучить невозможно, а научиться рассуждать – необходимо;

- знание и творчество – залог успеха.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Выполняют задание на слайде «Найди ошибку».

Формулируют тему и цель урока.







К1, К2, К 3, К 4

П 2, П 3, П 4, П 5

- Участие в дискуссии, ответы на вопросы;

- Коррекция ответов учащихся;

- Наблюдение.

III Составление плана, стратегии по разрешению затруднения(15 мин.)

На протяжении всего этапа организует мозговой штурм (подводящего, побуждающего диалога) для выбора способа разрешения затруднения.

Каждая группа должна будет выполнить свое задание. Чтобы его выполнить, надо вспомнить все, что мы изучили на предыдущих уроках.

В группе есть журналист, художник – фоторепортёр, каждый знает функции, которые он должен выполнять, в начале урока я озвучила, что каждый должен делать.

Каждой группе я сформировала папку с материалом, который нужен для того, чтобы оформить свою рубрику, а так же вы можете найти нужный материал в сети Интернет.

Напоминаю, ребята, что 1 группа работает с рубрикой «Профессии будущего», они должны оформить свою рубрику, а затем представить её (ПРИЛОЖЕНИ 1).

2 группа работает с рубрикой «Профессии моих родителей», группа так же должна оформить и представить свою рубрику (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

3 группа - «Профессии прошлого», должна оформить и представить свою рубрику (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Требования к работам:

  1. Заголовок должен быть выполнен с использованием текстового эффекта Word Art.

  2. Работа должна содержать эпиграф (курсив, форматирование по правому краю).

  3. Текст располагается в две колонки (форматирование по ширине страницы).

  4. Рубрика должна содержать три разных шрифта.

  5. Обязательно использовать вставку рисунка. (слайд 6)

После того, как вы закончили работать со своей рубрикой, необходимо распечатать свою страницу и представить её независимым экспертам.

На ваших столах лежат оценочные листы, для вашей рубрики. За 2-3 минуты вы должны их заполнить. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Я, в свою очередь, буду помогать вам, корректировать выполнение работы.

Учитель (редактор журнала) организует беседу по уточнению и конкретизации усвоенных знаний для дальнейшего выполнения работы, проводит проверку выполнения задания, обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

По истечении 15 минут каждая группа защищает свою страницу журнала. Гости в это время оценивают выступление ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Если одна из групп не успеет выполнить задания, то они должны представить макет своей рубрики. Время выступления группы - 3 минуты, далее в течение 2-х минут представители других групп могут задать свои вопросы выступающим.

Слушают учителя, задают вопросы, если что-то непонятно. Определяют средства решения проблемной ситуации.



Каждая группа начинает работу по оформлению своей рубрикой.








Организуют мозговой штурм

































Р 2, Р 3, Р 4

К1, К 4, К 5

П 1, П 2, П 3, П 4

Л3 ,Л4


- Участие в дискуссии, ответы на вопросы;

- Коррекция ответов учащихся;

- Оценка за выполнение заданий;

- Похвала.



IV Реализация выбранного проекта (12 мин.)

Организовывает деятельность учащихся по открытию нового знания (по профориентации, чего не знали ранее), побуждает к самостоятельной исследовательской деятельности.

Группы презентуют своё творчество перед классом и гостями.

Выполняют задание, готовят ответы на вопросы одноклассников.

Группы представляют свои работы, отвечают на вопросы своих одноклассников и гостей.

К1, К2, К 3, К 4, К 5


Л3

Оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов.

Оценка за выполнение заданий.

V Подведение итогов (4 мин.)

На протяжении всего этапа организуется самостоятельная работа по поиску ответов на вопросы.

Работа нашей редакции подошла к логическому завершению. Мы познакомились с представленными рубриками, узнали много интересного, подвели предварительные итоги.

Заполните, пожалуйста, оценочный лист № 1 группой и сдайте нашим гостям. ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Теперь возьмите оценочный лист № 2 и оцените свою работу в группе сегодня на уроке. ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Ученики подводят итоги работы вместе с учителем.

Заполняют оценочные листы и сдают.







Л1

П 5



- Оценка самостоятельной работы;

- Самооценка умения применять ранее полученные знания при работе с материалом.


VI Рефлексия учебной деятельности (итог урока) (2 мин.)

Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока. Подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует их.

Зайдите, пожалуйста, на сайт www.menti.com введите следующие цифры 575411(код может измениться, так как это приложение в сети Интернет)

«С каким настроением вы уходите с урока!», вы должны описать одним словом свое настроение после урока.

Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

Заходят на сайт www.menti.com, и пишут свое настроение в строку.

Создают облако слов.

Р 5

К1, К2, К 3, К 4

Л4

- Самооценка действий по достижению планируемых результатов;


VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.)

Сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике.

«3» - написать отзыв о сегодняшнем уроке и оформить в текстовом процессоре Word;

«4» - взять интервью у гостей нашего урока и оформить в текстовом редакторе Word.

«5» - написать репортаж о сегодняшнем уроке и оформить в текстовом процессоре Word

.(слайд 8)


Записывают домашнее задание в дневник.


Л1 -

Л3





ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Карта оценивания работы групп для жюри (на защите)

Группа № 1 «профессии будущего»

Группа № 2 «профессии моих родителей»

Группа № 3 «профессии прошлого»

Представление своей работы

Подбор тематики и содержания

Художественное оформление

(Оценивается по 5 бальной шкале)


Представление своей работы

Подбор тематики и содержания

Художественное оформление

(Оценивается по 5 бальной шкале)


Представление своей работы

Подбор тематики и содержания

Художественное оформление

(Оценивается по 5 бальной шкале)


Уложились во времени (0-нет, 1-да)


Уложились во времени (0-нет, 1-да)


Уложились во времени (0-нет, 1-да)


Вступали в дискуссию (задавали вопросы)

0-нет,

1- да


Вступали в дискуссию (задавали вопросы)

0-нет,

1- да


Вступали в дискуссию (задавали вопросы)

0-нет,

1- да


Всего:


Всего:


Всего:


Особые отметки:

Особые отметки:

Особые отметки:



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Оценочный лист группы

Группа


Название рубрики


Журналисты


Художники-фоторепортёры




Подведение итогов


Оценка

Представление


Подбор тематики и содержания


Художественное оформление


Итоговая оценка


Особые отметки




ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Оценочный лист № 2 (самооценка)

Выполнил(а) работу

(да - 1 балл, нет – 0 баллов)

Ф.И.__________________

Участвовал(а) в обсуждении


Оформлял(а) рубрику


Участвовал(а) в защите


Отвечал на вопросы других групп


Бонусы от жюри


итого














______________________________ _____________________________________

«_____»_____________________20__г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Один день жизни редакции

Автор: Успанова Анна Баурджановна

Дата: 05.10.2019

Номер свидетельства: 521720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока на тему "Логарифмические уравнения и неравенства" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-logharifmichieskiie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "103041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402564753"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Контрольная работа по теме "Один день нашей жизни." 6 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-odin-dien-nashiei-zhizni-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223273"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1437479918"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок – лекция. Тема «А.И.Солженицын» "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-liektsiia-tiema-a-i-solzhienitsyn"
    ["file_id"] => string(6) "203899"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429554903"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Один в поле воин?" (по роману Ч.Айтматова "Плаха") "
    ["seo_title"] => string(47) "odin-v-polie-voin-po-romanu-ch-aitmatova-plakha"
    ["file_id"] => string(6) "198205"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428381638"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сценарий праздничной линейки «День учителя – 2015»"
    ["seo_title"] => string(48) "stsienariiprazdnichnoilinieikidienuchitielia2015"
    ["file_id"] => string(6) "257340"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448300413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства