kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная): формирование у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора Microsoft Word, ознакомление со структурой окна MS Word.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы»

Краткосрочное планирование урока по теме: «Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы»

Ф.И.О. Айтказинова Алма Сагитовна

Место работы: ГУ Средняя общеобразовательная школа №21 г.Экибастуза

Должность: учитель информатики

Предмет: информатика

Класс: 6 «б»

Базовый учебник: Информатика 6 класс Е.А вьюшкова, Н.В Параскун – Астана: Арман – ПВ, 2014 г

Цель обучения (когнитивная): формирование у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора Microsoft Word, ознакомление со структурой окна MS Word.


Цель личностного развития: создание условий для повышения учебной мотивации, развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся через групповую форму работы

Задачи: -создать благоприятный психологический климат на уроке;

-выявить одаренных и талантливых детей;

-организовать деятельность учащихся по взаимообучению, развивать умения сотрудничать в группе, паре

Требования к знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны знать: назначение и основные возможности текстового редактора MS Word, структуру окна MS Word. Учащиеся должны уметь: запускать программу MS Word, завершать работу, сохранять созданный документ. Учебно-методическое обеспечение и программное обеспечение урока: «Информатика. 6 класс» Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун, «Арман-ПВ», 2014г;

Оборудование урока: компьютерный класс, мультимедиа проектор, презентация к уроку, доска, печатный материал для закрепления нового материала.



Ожидаемый результаты:

А - учащиеся знают определение текстового процессора, интерфейс, элементы окна;

В - учащиеся умеют создавать и сохранять документ;

С - учащиеся смогут набирать текст, сохранять, оформлять текст разными шрифтами и цветами



















время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационная форма

оценивание

Используемые модули

2 мин







Орг. Часть

Приветствие. Психологический настрой на урок. Девиз урока: «Чтобы переваривать знания надо их поглощать с аппетитом» (Анатоль Франц – французский писатель 19 века)

Распределение по группам

Деление на группы прием «Смайлики для деления по дням недели »

Делимся на группы по 4 человек.

Эмоциональный настрой упражнение «Прием улыбка»

Посмотрите на ребят своей группы, подарите друг другу улыбку, пожелали удачи. На начало урока у каждого на столах лежат листы оценивания, на которых вы будете себя оценивать по критериям.

На столах у вас лежат сердечки на одной стороне запишите свое имя на обратной Что вы ожидаете от нашего урока?

Настрой на тему урока

Прежде чем приступить к изучению нового материала, я предлагаю вам разгадать три ребуса (слайды 1):

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (слайд 2 Тема урока)

Как вы думаете исходя из темы какая цель урока будет

-Цель урока (слайд 3)



Распределение по группам (смешанные)

1.Работа в группе «Время круга»

Цель: поделиться знаниями, идеями опытом, мыслями. Продвигать понимание себя и других.

Составить правила группы

Правила: 1.Говорить должен только один – предмет разговора должен соответствовать правилу.

2.вы можете «передать слово», если вы не желаете говорить о чем либо.

3.Никаких резких замечаний

Одно основное правило участвовать в обсуждении должны все.



Ученики пишут

Ученики: текстовый редактор

Ученики отвечают

формирование у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора





Работа в группе














Индивидуальная работа





























Повышение мотивации обучения



Критическое мышление

II


1






2

Актуализация знаний

Учитель: Давайте поговорим о том времени, когда не было печатных книг. Разве такое возможно? – удивитесь вы. Возможно! Давным–давно книги писали вручную. Древний летописец очень долго сидел над книгами, выводя замысловатые буквы. Написать от руки целую книгу невероятно сложно, поэтому в древности книги считались величайшей ценностью. Порой летописец работал многие месяцы и годы. Почему древние люди долго работали над созданием книги? Учитель: Как вы думаете с помощью чего в наше время создают книги? Учитель: Да, компьютер – это основной инструмент подготовки текстов. Какие виды информации содержит книга?

Создание постера (раздать А4, каждой группе, фломастеры)


Спикеры команд защищают свои постеры






















Ученик: писали вручную



Ученик: Конечно с помощью компьютера.



Ученик: текстовые, графические, числовые

Каждая группа создает постер как они представляют виды информации




Повышение мотивации обучения







Повышение мотивации обучения












Презентация










III

Изложение нового материала

Текстовый файл - простейший способ организации данных в компьютере. Он состоит только из кодов таблицы символьной кодировки (слайд 5). Текстовый документ, хранящийся в таком файле, разбит на строки. Каждая строка заканчивается специальными управляющими кодами «Возврат каретки» (код ASCII – 13) и «Новая строка» (код ASCII – 10). Часто в именах текстовых файлов употребляют расширение .txt – текст. Например: diktant.txt. Как вы думаете на что указывает расширение?

Карточка №1

Проверим правильность выполнение передайте по кругу карточки ответов и оцените

Карточка №2

Напишите путь открытия программы MS Word


Применяю прием автобусная остановка (каждая группа по часвой стрелк проверяют правильность выполнеия)


Давайте поработаем с учебником рассмотрим окно текстового процессора. Оно имеет следующий вид: (слайд 6-7)

Перечислите функции каждого элемента окна


Спикеры выступают , другие группы дополняют не повторяясь Давайте оценим чей постер лучше, прикрепите стикер

Дерево

физкультминутка











Ученик: расширение указывает на тип файла


Собирают соответствие типов файлов


Ученик: Оценивание друг у друга

Спикеры каждой группы анализируют работу групп



Ученики: Открывают учебники

Учебник стр 76 рис 33


Повышение мотивации обучения









Критическое мышление









Ученики: Работают в группах































Формативное оценивание









Защита постеров по группам 1 и 3
















Новые подходы




Критическое мышление







IV


1




2





3

Закрепление в группе

Раздать окно ТР и стикеры полоски с названием прикрепите стикеры с названиями на окно редактора

А теперь подумаем для чего нужен тектовый процессор?

Чем он отличается от ТР?





Опрос групп с помощью тестирования (Электронный тест)

Выполняют работу




Ученики отвечают: у ТП больше функций, возможностей чем у ТР





Тестирование .



Работа в группе

Оценивание для обучения





Результат на экране





Критическое мышление





V

1



2





3

Подведение итогов урока

Дерево На дереве отметить где вы сейчас?



Консультации по заполнению оценочных листов



Рефлексия анкета- таблица

Моя главная цель на уроке

Я достиг цели на уроке

1

2

3

4

5









Д/з из учебника стр 111-115 Контрольные вопросы..Практическая работа стр 116 уровень А, На выбор : уровень В, С.


Работа с оценочным листами (оценка группы, самооценка)

- заполнение таблицы-анкеты











Критическое мышление










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы

Автор: Айтказинова Алма Сагитовна

Дата: 07.10.2016

Номер свидетельства: 347887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка урока "Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы. Создание и сохранение документа""
    ["seo_title"] => string(125) "razrabotka-uroka-obshchiie-sviedieniia-o-tiekstovom-protsiessorie-intierfieis-proghrammy-sozdaniie-i-sokhranieniie-dokumienta"
    ["file_id"] => string(6) "278503"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453103357"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Общие сведения о текстовом процессоре, интерфейс программы, создание и сохранение документа. Цели урока:"
    ["seo_title"] => string(80) "obshchiie_sviedieniia_o_tiekstovom_protsiessorie_intierfieis_proghrammy_sozdanii"
    ["file_id"] => string(6) "450023"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516000759"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Электромагниттік толқындар""
    ["seo_title"] => string(29) "eliektromaghnittik_tolk_yndar"
    ["file_id"] => string(6) "348686"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476288049"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Тестовые задания для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(33) "tiestovyie-zadaniia-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "305694"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1457972723"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Программная обработка данных на компьютере" "
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammnaia-obrabotka-dannykh-na-komp-iutierie-1"
    ["file_id"] => string(6) "115733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412095730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства