kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная робототехника

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа была оценена на конкурсе "Шаг в будущее-Юниор"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная робототехника»

Окружающий мир «Человек и природа» 4 класс «Школа 2100». Авторы учебника: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В Бурский.


Урок 21.

РАЗДЕЛ II. РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА

Тема: «Как человек использует силу воды».

Цели:

  • формировать у учащихся понятие о важнейших свойствах воды - о выталкивающей силе, одинаковом уровне жидкости в сообщающихся сосудах, способности растворять вещества и особые свойства воды (вода без цвета, запаха и вкуса);

  • познакомить учащихся с применением этих свойств в природе и в жизни;

  • научить учащихся ценить научные знания и изобретения, облегчающие жизнь человека.

Задачи:

1. развивать умение вести диалог с текстом и аргументированно отвечать на вопросы;

2. содействовать формированию ценностного отношения к природе;

3. развивать умение сравнивать, обобщать полученные факты, высказывать собственную точку зрения;

4. развивать умение проводить несложные опыты.


Тип урока: открытие нового знания.

Технологии

проблемно-диалогическая технология,

технология оценивания образовательных достижений.

Методы:

проблемный диалог, исследовательский, наблюдение, опыт.

Формы работы:

-фронтальная;

-индивидуальная;

-групповая.

Средства обучения

(по П.И. Пидкасистому, В.В. Краевскому

Оборудование: оборудование для опытов, ноутбуки для учеников с программным обеспечением на базе Windows, ноутбук для учителя - 1шт. со специальным программным обеспечением для двухсторонней работы с учениками, беспроводная точка доступа Wi-Fi, бесперебойная система питания, специальное программное обеспечение для коллективной работы класса.


Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.Самоопределение учебной деятельности

– Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. На уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые?

  • Задают вопросы;

  • Ищут ответы на эти вопросы;

  • Наблюдают, проводят опыты;

  • Проверяют свои догадки.



– В нашей лаборатории будут работать три научные группы. В каждой группе есть:



  • Старший научный сотрудник;

  • Помощники; Эксперты.

– Я буду руководителем ваших групп. Определим правила, по которым работают учёные в группах.

  • Старший научный сотрудник проводит опыт;

  • Помощник читает задание;

  • Эксперты заполняют таблицы. Определяет свойство и ставит + в нужную графу.


– В лаборатории нужно соблюдать технику безопасности.

1.Запрещается пробовать на вкус незнакомые вещества.
2.С осторожностью определять запах. Запах определяется так: на расстоянии 20-30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя.
3.Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.
4.Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками.







Ответы детей


Познавательные УУД

1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) Представлять информацию в виде схемы;

3) Умение описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

4) умение на основе анализа объектов делать выводы;

5)умение устанавливать аналогии;

6)умение обобщать и классифицировать по признакам;

7) овладение учебными действиями при проведении опытов и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

.


II.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


–Древний китайский философ Лао Цзы говорил о свойствах воды так:

«Чтобы быть сильным, надо быть как вода. Нет препятствий – она течёт; плотина – она остановится; прорвётся плотина – она снова потечёт; в четырёхугольном сосуде она четырёхугольна; в круглом – кругла. Оттого, что она так уступчива, она нужнее всего и сильнее всего».


–О какие свойствах воды говорит древний философ?


– Какие ещё свойства воды вы знаете?


– В каких состояниях бывает вода?












Текучесть, принимает форму сосуда, в который её поместили.

Без вкуса, без цвета, без запаха.

В твердом, жидком, газообразном.


III. Поиск решения проблемы и выдвижение гипотез.

– Для чего живым организмам нужна вода?

– Какие природные явления связаны с переходом воды из одного состояния в другое?

– Прочитайте диалог на с. 83.


–О чём рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос?

– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.



– Давайте составим план работы на основе этих вопросов.

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

Отвечают на вопросы.





Где и как свойства воды помогают человеку?

Определяют тему урока: Как человек использует свойства воды?



Совместно с учителем составляют план урока.


IV.Совместное открытие знаний.

Работа в учебнике. Чтение текста на с. 83.

–Какой закон открыл древнегреческий ученый?





– Предлагаю вам провести опыт и по результатам опыта заполнить таблицу.

Проводят опыт. Берем два тела одинакового объёма. Опускаем в мензурки. В мензурках вода. Подкрашенная перманганатом калия (марганцовкой).В каждой мензурке по 200см3. Два бруска одинаковых по объёму.

–Что происходит с каждым объектом после погружения?

–– Можно ли её измерить? Как?





–– Какой объём жидкости вытеснил первый шарик? Второй?


– Куда направлена выталкивающая сила?

Подробнее.

–– Как объяснить поведение шариков?
















Работа в учебнике. Чтение текста на с. 84.

– Почему же плавает корабль, корпус которого сделан из железа?





– Предлагаю вам провести опыт и по результатам опыта заполнить таблицу.

Проводят опыт (опыт с пластилином).



– Изменился ли масса пластилина во втором случае, когда вы сделали лодочку?





– Какая сила действует на пластилин в первом и во втором случае?

– Почему же во втором случае пластилин плавает?

– Объясните результат опыта с использованием понятия «выталкивающая сила».

– Почему не тонет корабль?

























– Как человек использует выталкивающую силу воды?


– В каком направлении текут реки (в горах, на равнине)? Как это можно объяснить?

– Рассмотрим правый рисунок на с. 84.

– Что мы наблюдаем?

– В каком направлении движется вода?

– Архимедом было замечено ещё одно свойство: если две лужи соединить канавкой, вода потечёт туда, где её уровень ниже. Если соединить два любых сосуда, то в них установится одинаковый уровень жидкости. Найдите как было названо это свойство?

– Найдите как было названо это свойство?

Показ опыта.(Сообщающиеся сосуды).Опыт проведен заранее. Объясняет ученик.

– Найдите, как было названо это свойство? (учебник)





-Где человек использует это свойство?

Для ответа используйте рисунок на с. 85.



– Найдите ответ на вопрос: Какое свойство воды помогает работе водяного колеса в водяной мельнице или турбине на гидроэлектростанции.

(учебник)

– С какой скоростью текут равнинные и горные реки? Можно ли использовать силу течения рек?

– Это, ребята, были физические свойства воды, а сейчас немного остановимся на химических свойствах воды. Вода хороший растворитель. Многие вещества могут в ней растворяться. Расскажите, как нам помогает это свойство воды.

Проводят опыт с растворением в воде соли, сахара, перманганатом калия (марганцовкой), песка.



– Изменились ли свойства воды с появлением в ней других веществ?

– Какие вещества растворились в воде, а какие нет?

–Подтвердилось ли наше предположение?

–Что ещё мы узнали о веществах?





– Какие вещества растворились в воде?


–Какие вещества оказались нерастворенными?


– Где мы это свойство используем в жизни?

(беседа по картинкам)


Работа с учебником. Рисунки на с. 86.


– Можно ли очистить воду после проведённого нами опыта? Как?


Проводят опыт по фильтрованию воды.

– Сейчас мы попробуем отфильтровать воду.

План опыта.

  • Из специальной бумаги сделать фильтр (прибор для очистки воды).

  • Пропустить через фильтр воду с песком

  • Сделать вывод о наблюдаемом явлении.

У вас на столах есть специальная бумага для фильтрации. Сложите её пополам, затем ещё пополам. Сколько частей получилось? Отогните 1 часть в другую сторону. С одной стороны, останется 3 части, а с другой – 1. Вставьте фильтр в воронку. Залейте туда воду с песком. Понаблюдайте качество воды при выходе.

– Наш фильтр самый простой. Что показали с помощью опыта?

– Но фильтры для очистки воды до состояния её пригодности для питья гораздо сложнее. Поэтому я не советую вам сейчас пробовать эту воду на вкус.

– Для чего нужно очищать воду?


Закон Архимеда, с помощью которого можно определить значение выталкивающей силы.



Наблюдают результаты опыта и обсуждают их.



При погружении каждый объект вытесняет некоторый объём жидкости, равный объёму погруженной части тела.

Первый вытеснил больше воды, второй меньше.

Вверх.


Первый шарик тонет. Значит сила тяжести, действующая на него больше силы Архимеда. А второй шарик плавает, значит при таком его погружении, сила тяжести уравновешена силе Архимеда.

Поведение шариков можно объяснить различием плотности тел. Шарик № 1 имеет плотность больше, а второй меньше.


Потому что подводная часть корабля заполнена воздухом, который вытесняет большой объем воды и мало весит.

Наблюдают, делают вывод по результатам опыта, заполняют таблицу.

Отвечают на вопросы: Масса пластилина не изменилась. Лодочка вытеснила больше воды чем шарик, вылепленный из того же кусочка пластилина.

В первом и во втором случае на пластилин действует одна и та же сила тяжести. Предав пластилину форму лодочки, мы изменили его общую плотность. Теперь объем части, погруженной в воду, занят воздухом, а плотность воздуха намного меньше плотности воды. Таким образом, общая плотность пластилиновой лодочки оказывается меньше плотности воды. Лодочка вытеснила гораздо больше воды чем шарик. А чем больше жидкости вытесняется, тем больше выталкивающая сила. В случае с лодочкой выталкивающая сила оказалась равной силе тяжести, действующей на лодочку. Поэтому лодочка плавает.

Для постройки плотов, для судоходства.


Реки текут с более высокой местности в сторону более низкой.

Вода обладает свойством текучести.










Два сообщающихся сосуда всегда имеют одинаковый уровень. Это закон сообщающихся сосудов.

При постройке водопроводов, фонтанов.



Скорость течения горных рек больше, чем равнинных. Человек это использует: на таких реках построены ГЭС, водяное колесо на водяной мельнице.










Наблюдают и делают вывод по результатам опыта, заполняют таблицу

Делают вывод:

Проведя опыт с несколькими веществами, мы убедились, что свойства воды изменяются с появлением в ней других веществ – примесей.




Сахар, соль, марганец.


Земля.


При приготовлении пищи, при стирке, в медицине.


Да, её надо профильтровать.


Наблюдают и обсуждают результаты опыта.













С его помощью мы показали, как загрязненная вода изменяет свои свойства.

Личностные УУД:

1. умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.








Регулятивные

1) работа по предложенному плану, использование наряду с основными и дополнительные средства обучения (ноутбуки, компьютер);

2) в диалоге с учителем совершенствование самостоятельно выработанных критериев оценки.









































































































































































V.Физкультминутка.

Капельки

Выполняют движения


VI.Самостоятельное применение знаний.

Выполните тест. Пройдя по ссылке в презентации.


Выполняют тест. Осуществвляют проверку.


VII. Итог урока. Рефлексия.











– Вы сегодня были сотрудниками лаборатории.

– Что нового вы узнали на уроке?

-Как вы узнали, что вам помогло?

-Где вам пригодятся новые знания?

– Как мы ответим на вопрос урока?

– А сейчас мы проверим, как вы запомнили, то что услышали, увидели и выполнили самостоятельно на уроке.

– Предлагаю в группах записать синквейн на тему урока. Напомню, что синквейн, каждая группа записывает в таблице документ Word, под своим номером (1,2, 3, 4). Отправьте ваш документ в общую папку на рабочем столе.


Отвечают на вопрос урока: Люди изучили свойства воды и научились применять их в повседневной жизни, изобрели различные механизмы.


Используют программу Microsoft Office PowerPoint, составляют синквейн на планшетах.



Регулятивные

1) работа по предложенному плану, использование наряду с основными и дополнительные средства обучения (ноутбуки, компьютер);

2) в диалоге с учителем совершенствование самостоятельно выработанных критериев оценки

VIII. Оценивание.

- Что для вас было важным?

-Что для вас явилось новым?

- Оцените свою работу в группах: у кого

работа получилась?

-Почему? У кого не получилась? Почему?

- Что им посоветуем?

Соотносят цель и результат своей

деятельности на уроке.  Оценивают свой вклад в

достижение поставленных в начале урока целей,

свою активность на уроке, работе в группе. 

Аргументируют и обосновывают свою деятельность

на уроке.





© ООО «Баласс», 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательная робототехника

Автор: Гуляев Сергей Александрович

Дата: 12.05.2017

Номер свидетельства: 414875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Развитие мотивации младших школьников к техническому творчеству средствами образовательной робототехники "
    ["seo_title"] => string(119) "razvitiie-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov-k-tiekhnichieskomu-tvorchiestvu-sriedstvami-obrazovatiel-noi-robototiekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "221388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435243146"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Образовательная программа дополнительного образования детей "Образовательная робототехника" (стартовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(80) "obrazovatelnaia_programma_dopolnitelnogo_obrazovaniia_detei_obrazovatelnaia_robo"
    ["file_id"] => string(6) "487997"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543390188"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  5-7 КЛАССОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ "ПервоРоботом LeGo Wedo" "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-kursa-tiekhnologiia-dlia-uchashchikhsia-5-7-klassov-s-primienieniiem-obrazovatiel-noi-robototiekhniki-piervorobotom-lego-wedo"
    ["file_id"] => string(6) "220997"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434984977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Тезис «Организация внеурочной деятельности в образовательной робототехнике LEGO Wedo как средство формирование конструкторских способностей младших школьников»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiezis_orghanizatsiia_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_v_obrazovatiel_noi_robototiek"
    ["file_id"] => string(6) "392443"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487230478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Рабочая программа дополнительного образования "Лего рубик" в области образовательной робототехники"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_liegho_rubik_v_oblasti_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "430255"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506754232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства