РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ "ПервоРоботом LeGo Wedo"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ "ПервоРоботом LeGo Wedo"
В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования обучающийся должен владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать ИКТ.Программа процесса интеграции образовательной робототехники в учебную дисциплины «Технология» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ "ПервоРоботом LeGo Wedo" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю
ШМО учителей- ______________ зам. директора по УВР Директор МБОУСОШ № _____
______________________ __________________________
Протокол № ___от «____» 20___ г. «___» ___________ 20___ г. «___»___________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» ЗА КУРС ОСНОВНОГО (ОБЩЕГО) ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
«ПервоРоботом LeGo Wedo»
на 2015-2016 учебный год
Программу разработала:
Куштова Л. М.
Программа рассчитана на 3 года,
5-7 классы по 2 часа в неделю.
г. Владикавказа, 2015
Пояснительная записка
В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования обучающийся должен владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать ИКТ.Программа процесса интеграции образовательной робототехники в учебную дисциплины «Технология» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Основной целью курса «технологи» в российской школе должно стать формирование у школьников целостного представления о той части окружающей их действительности, которая создаётся человеческим обществом. Современный человек участвует в разработке, создании и потреблении огромного количества артефактов: материальных, энергетических, информационных. Соответственно, он должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться.
Использование образовательной робототехники в преподавании Технологии является не столько модным веянием, сколько действительной необходимостью, которая делает современную школу конкурентоспособной, а урок по-настоящему эффективным и продуктивным для всех участников образовательного процесса.
Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Мы видим, как все эти цели тесно перекликаются с основными требованиями новых ФГОС, направленных на развитие личности обучающихся на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.
Сегодняшним школьникам предстоит
• работать по профессиям, которых пока нет,
• использовать технологии, которые еще не созданы,
• решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого в школе должно быть обеспечено
• изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем,
• обучение, ориентированное как на знаниевый, так и деятельностный аспекты содержания образования.
Таким требованиям отвечает робототехника.
Образовательные конструкторы LEGO Education WeDo представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течении всей будущей жизни.
С каждым годом повышаются требования к современным инженерам, техническим специалистам и к обычным пользователям, в части их умений взаимодействовать с автоматизированными системами. Интенсивное внедрение искусственных помощников в нашу повседневную жизнь требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.
В школе не готовят инженеров, технологов и других специалистов, соответственно робототехника в школе это достаточно условная дисциплина, которая может базироваться на использовании элементов техники или робототехники, но имеющая в своей основе деятельность, развивающую общеучебные навыки и умения.
Использование Лего-конструкторов повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования, а именно для первоначального знакомства с этим непростым разделом информатики вследствие адаптированности для детей среды программирования.
Место курса «Lego-конструирование» в учебном плане
Для реализации программы, данный курс обеспечен наборами-лабораториями Лего серии Образование "Конструирование первых роботов" (Артикул: 9580 Название: WeDo™ Robotics Construction Set Год выпуска: 2009) и диском с программным обеспечением для работы с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo), компьютерами, принтером, сканером, видео оборудованием.
Актуальность данной программы состоит в том, что робототехника в представляет обучающимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.
Новые ФГОС предусматривают появление урочной деятельности в учебном плане школы. Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков обучающихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Цели программы:
Развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования;
Формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире.
Развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям.
Задачи:
· расширить знания обучающихся об окружающем мире, о мире техники;
· учиться создавать и конструировать механизмы и машины, включая самодвижущиеся;
· учиться программировать простые действия и реакции механизмов;
· обучение решению творческих, нестандартных ситуаций на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;
· развивать коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения;
Обоснование выбора данной примерной программы.
В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Работая индивидуально, парами, или в командах, обучающиеся младшего школьного возраста могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
На каждом уроке, используя привычные элементы LEGO, а также мотор и датчики, ученик конструирует новую модель, посредством USB-кабеля подключает ее к ноутбуку и программирует действия робота. В ходе изучения курса учащиеся развивают мелкую моторику кисти, логическое мышление, конструкторские способности, овладевают совместным творчеством, практическими навыками сборки и построения модели, получают специальные знания в области конструирования и моделирования, знакомятся с простыми механизмами.
Ребенок получает возможность расширить свой круг интересов и получить новые навыки в таких предметных областях, как Естественные науки, Технология, Математика, Развитие речи.
Комплект заданий WeDo предоставляет средства для достижения целого комплекса образовательных задач:
· творческое мышление при создании действующих моделей;
· развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели;
· установление причинно-следственных связей;
· анализ результатов и поиск новых решений;
· коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них;
· экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов;
· проведение систематических наблюдений и измерений;
· использование таблиц для отображения и анализа данных;
· написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта;
· развитие мелкой мускулатуры пальцев и моторики кисти младших школьников.
Структура и содержание программы
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
Забавные механизмы Звери
1. Танцующие птицы 1. Голодный аллигатор
2. Умная вертушка 2. Рычащий лев
3. Обезьянка-барабанщица 3. Порхающая птица
Футбол Приключения
1.Нападающий 1.Спасение самолета
2. Вратарь 2. Спасение от великана
3. Ликующие болельщики 3. Непотопляемый парусник
Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере и с конструктором.
Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий (сборка и программирование своих моделей).
Обучение с LEGO® Education всегда состоит из 4 этапов:
· Установление взаимосвязей,
· Конструирование,
· Рефлексия,
· Развитие.
Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей учащиеся как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Использование этих анимаций, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать учеников, побудить их к обсуждению темы занятия.
Конструирование. Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции.
Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» учащиеся исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели. На этом этапе учитель получает прекрасные возможности для оценки достижений учеников.
Развитие. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу. В раздел «Развитие» для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.
Программное обеспечение конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software) предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO®-коммутатора. Раздел «Первые шаги» программного обеспечения WeDo знакомит с принципами создания и программирования LEGO-моделей 2009580 ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект содержит 12 заданий. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.
Богатый интерактивный обучающий материал действительно полезен детям, таким образом, курс может заинтересовать большой круг любителей Лего, в первую очередь, школьников ценителей TECHICS. Он ориентирован на учащихся 5-7 классов.
В программе «Робототехника» включены содержательные линии:
- аудирование - умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать инструкции;
- чтение – осознанное самостоятельное чтение языка программирования;
- говорение – умение участвовать в диалоге, отвечать на заданные вопросы, создавать монолог, высказывать свои впечатления;
- пропедевтика – круг понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о робототехнике и программирование;
·групповые учебно-практические и теоретические занятия;
·работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты);
·участие в соревнованиях между группами;
·комбинированные занятия.
Основные методы обучения, применяемые в прохождении программы в начальной школе:
1. Устный.
2. Проблемный.
3. Частично-поисковый.
4. Исследовательский.
5. Проектный.
6.. Формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового материала, практика).
7. Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия).
8. Контроль и проверка умений и навыков (самостоятельная работа).
9. Создание ситуаций творческого поиска.
10. Стимулирование (поощрение).
Формы подведения итога реализации программы
· защита итоговых проектов;
· участие в конкурсах на лучший сценарий и презентацию к созданному проекту;
· участие в школьных и городских научно-практических конференциях (конкурсах исследовательских работ).
• обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
• развивать творческие способности и логическое мышление детей;
• развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
• развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
• развивать умения творчески подходить к решению задачи;
• развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.
Обучающая среда позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической. Образовательная система предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.
Категория слушателей, для которых предназначена программа.
Настоящая программа учебного курса предназначена для учащихся 5-7 классов образовательных учреждений, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями.
Ожидаемые результаты изучения курса
Осуществление целей и задач программы предполагает получение конкретных результатов:
В области воспитания:
· адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;
· развитие коммуникативных качеств;
· приобретение уверенности в себе;
· формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи.
В области конструирования, моделирования и программирования:
· знание основных принципов механической передачи движения;
· умение работать по предложенным инструкциям;
· умения творчески подходить к решению задачи;
· умения довести решение задачи до работающей модели;
· умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
·умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащийся должен знать/понимать:
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
виды информации и способы её представления;
основные информационные объекты и действия над ними;
назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
Уметь:
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
создавать и запускать программы для забавных механизмов;
основные понятия, использующие в робототехнике: мотор, датчик наклона, датчик расстояния, порт, разъем, USB-кабель, меню, панель инструментов.
Устойчивое развитие воспитательных результатов внеурочной деятельности предполагает три уровня результатов.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней:
1 уровень – репродуктивный с помощью педагога;
2 уровень – репродуктивный без помощи педагога;
3 уровень – продуктивный;
4 уровень – творческий.
Промежуточный контроль:
Тестовый контроль.
Фронтальная и индивидуальная беседа.
Цифровой, графический и терминологический диктанты.
Игровые формы контроля.
Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
Итоговый контроль:
Сумма показателей за все время обучения.
Выполнение комплексной работы по предложенной модели.
Творческая работа по собственным эскизам с использованием различных материалов.
Результатом обучения будет являться изменение в познавательных интересах обучающихся и профессиональных направлениях, в психических механизмах (мышление, воображение), в практических умениях и навыках, в проявлении стремления к техническому творчеству и овладение приемами создания роботов посредством конструктора
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
· использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;
· соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план
№ п\п
Наименование разделов
Количество часов
всего
теория
практика
Раздел 1. Введение
10
5
5
Раздел 2. Изучение механизмов
38
19
19
Раздел 3. Программирование WeDo
67
30
37
Раздел 4. Забавные механизмы
74
20
54
Раздел 5. Повторение
15
7
8
Итого
204
81
123
Календарно-тематическое планирование
5класс-68 часа
№
Дата
Название темы занятия
Кол-во часов
Требования к уровню подготовки (знать/уметь)
1,2
Введение. Знакомство с конструктором Лего. Что входит в 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™. Организация рабочего места. Техника безопасности
2
Знание основных принципов механики
3,4
Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника.
2
Знание основных принципов механики
5,6
Виды роботов, применяемые в современном мире.
2
Знание основных принципов механики
7,8, 9,10
Как работать с инструкцией. Проектирование моделей-роботов. Символы. Терминология.
4
Знакомство с основами программирования
11,12,13
Первые шаги. Среда конструирования. О сборке и программировании. Алгоритм.
3
Знакомство с основами программирования
14
Первые шаги. Мотор и ось
1
Знание основных принципов механики
15
Первые шаги. Зубчатые колеса
1
Знание основных принципов механики
16
Первые шаги. Промежуточное зубчатое колесо
1
Знание основных принципов механики
17
Первые шаги. Понижающая зубчатая передача
1
Знание основных принципов механики
18
Первые шаги. Повышающая зубчатая передача
1
Знание основных принципов механики
19
Первые шаги. Датчик наклона
1
Знание основных принципов механики
20
Первые шаги. Шкивы и ремни
1
Знание основных принципов механики
21
Первые шаги. Перекрестная переменная передача
1
Знание основных принципов механики
22
Первые шаги. Снижение скорости
1
Знание основных принципов механики
23
Первые шаги. Увеличение скорости
1
Знание основных принципов механики
24
Первые шаги. Датчик расстояния
1
Знание основных принципов механики
25
Первые шаги. Коронное зубчатое колесо
1
Знание основных принципов механики
26
Первые шаги. Червячная зубчатая передача
1
Знание основных принципов механики
27
Первые шаги. Кулачок
1
Знание основных принципов механики
28
Первые шаги. Блок "Цикл"
1
Знание основных принципов механики
29
Первые шаги. Блок "Прибавить к экрану"
1
Знание основных принципов механики
30
Первые шаги. Блок "Вычесть из Экрана"
1
Знание основных принципов механики
31
Первые шаги. Блок "Начать при получении письма"
1
Знание основных принципов механики
32
Первые шаги. Маркировка
1
Знание основных принципов механики
33,34
Забавные механизмы .Танцующие птицы. Знакомство с проектом
2
Умение классифицировать материал для создания модели.
Конструирование через создание простейших моделей. Умение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей
18,19
Приключения. Спасение самолета. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели)
2
Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ
20,21
Разработка, сборка и программирование своих моделей
2
Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ
22,23
Приключения. Спасение от великана. Знакомство с проектом (установление связей)
2
Знание основных принципов механики. Прикидки результата и его оценки
24,25
Приключения. Спасение от великана. Конструирование (сборка)
2
Конструирование через создание простейших моделей. Умение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей
26,27
Приключения. Спасение от великана. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели)
2
Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ
28,29
Сравнение механизмов. Спасение от великана, Спасение самолета (сборка, программирование, измерения и расчеты)
2
Понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, составлении программ.
30,31
Разработка, сборка и программирование своих моделей
2
Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ
32,33
Приключения. Непотопляемы парусник. Знакомство с проектом (установление связей)
2
Знание основных принципов механики. Прикидки результата и его оценки
Приключения. Спасение от великана. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели)
2
Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ
38,39
Сравнение механизмов. Спасение самолета, Спасение от великана. Непотопляемы парусник, (сборка, программирование, измерения и расчеты)
2
Понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, составлении программ.
40,41, 42,43
Машинка с двумя моторами. Сборка и программирование
4
Конструирование через создание простейших моделей, программирование.
44,45, 46,47
Веселая карусель. Сборка и программирование.
4
Конструирование через создание простейших моделей, программирование.
48,
49,
50,
51
Практикум по программированию
4
Знание программирования.
52,
53,
54,
55,
56,
57,
58,
59
60
61
Разработка, сборка и программирование своих моделей
10
Конструирование через создание простейших моделей, программирование.
62,
63,
64,
65
Повторение
4
Знание основных принципов механики и основ программирования