kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обработка текстовой и графической информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока информатики в 6 классе на тему "Обработка текстовой и графической информации". Содержит: способ деления на группы по картинке, задания для повторения пройденной темы, практическую работу на применение полученных знаний и одновреммено на повторение техники безопасности в кабинете информатики, алгоритм создания комбинированного документа, задание для разминки, развивающее критическое мышление и умение работать в группе, оценочный лист, в котором ученик оценивает сам себя, оценовает сосед по парте и учитель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обработка текстовой и графической информации»

Жалтумаева С.С.

Краткосрочное планирование


Физика

22.01.2016

Урок №18

Класс: 6 А

Тема урока

Обработка текстовой и графической информации.

Цель урока

  • продолжить формирование представления об обработке информации с использованием прикладных программ;

  • познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;

  • дать представление об одновременной работе в двух приложениях.

Результаты обучения для учащихся

А: применяет текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов, а также простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

В: действует по алгоритму, умеет находить в различных источниках информацию, необходимую для решения задачи;

С: осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата, строит логическую цепочку рассуждений, сопоставляет полученный результат с условиями задачи.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Текстовый редактор, графический редактор, комбинированный документ.

Этапы урока

Задания

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вызов.

Стенд «Сегодня на уроке».

5 мин.


Ставит цели перед учащимися.

Знакомятся с темой и целями урока.

  1. Осмысление.

1) Деление на группы по картинкам.



2) Назвать устройства компьютера.

3) Алгоритм вставки фото в ТР.

4) Вставить фото в таблицу.

5) Практич. работа.

6) Разминка «Разрезанные фразы»

5 мин.





5 мин.



5 мин.



5 мин.



10 мин.


5 мин

Раздаёт картинки, знакомит с правилами работы в группе.

Направляет.



Даёт алгоритм.



Наблюдает.



Наблюдает, направляет.

Раздаёт фразы из стихотворения.

Делятся на группы по принадлежности инструмента к текстовому или графическому редактору, распределяют роли.


Команды по очереди заполняют 2 графу таблицы.


Записывают в тетрадь.



Команды по очереди заполняют таблицу вставляя фото устройств ПК в соотв. графы.

Сопоставляют текст с рисунком. Набирают стих, вставляют рисунок.

Дети встают друг за другом так, чтобы при произнесении каж­дым участником доставшегося слова или двух слов получилось цель­ное звучание фразы из стихотворения.

  1. Рефлексия.

Оценочный лист.


5 мин

Оценивает работы учеников.

Оценивают сами себя, затем обменявшись в паре, затем учитель.

Д.з.

составить кроссворд по теме ГР и ТР.

Источники, оснащение и оборудование

Учебник, персональные компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (практическая работа, оценочный лист ученика).


Анализ и оценивание урока


Изменения к уроку






Деление на группы – по принадлежности к редактору





ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА


Устройство обработки информации

Системный блок

Устройства ввода информации

Клавиатура

веб – камера

Цифровой фотоаппарат

Микрофон

Сканер

Мышь

Устройства вывода информации

Монитор

проектор.

Колонки

Принтер

Устройства памяти

флэш-память

Винчестер





Алгоритм, создания комбинированного документа:

 

1. Открыть графический редактор Paint.

2. Нарисовать рисунок.

3. Не закрывая графический редактор Paint, открыть MS Word.

4. Создать надпись.

5. Скопировать рисунок из Paint.

6. Вставить рисунок в MS Word.

7. Сохранить документ в свою папку















Практическая работа.

1 группа



Бережливым быть умей,

И по клавишам не бей,

Там, учтите этот факт,

Электрический контакт.

***



Если ты хороший мальчик,

То не суй в розетку пальчик,

Проводами не играй:

А то будет ай-ой-ай!..

***



И конечно всем известно:

Чтоб не вскакивали с места

Не кричали, не толкались,

За компьютеры не дрались.

***


Если где-то заискрит,

Или что-нибудь дымит,

Время попусту не трать –

Нужно взрослого позвать.

Ведь из искры знаем сами,

Возгореться может пламя!



2 группа


Начинай работу строго

С разрешения педагога,

И учтите: вы в ответе,

За порядок в кабинете.

***


Мышка может другом стать,

Коль её не обижать.

Дрессируй её умело,

Не крути в руках без дела.

***


Если сбой даёт машина,

Терпение вам необходимо,

Не бывает без проблем

Даже с умной ЭВМ!

***


В куртках, шубах и пальто,

Не приходит нам никто.

В грязной обуви, друзья,

В кабинете быть нельзя.






Разминка - Разрезанные фразы из детских стихов

Для разминки учитель заранее подбирает две или четыре стихо­творные строчки и записывает на карточках по одному-два слова из фразы. У доски группа учеников разбирает карточки. Посоветовав­шись, дети встают друг за другом так, чтобы при произнесении каж­дым участником доставшегося слова или двух слов получилось цель­ное звучание фразы из стихотворения.

Например: (Наверху) (машины всей)  (Размещается) (дисплей)  (Словно) (смелый капитан!) (А на нем) (горит экран) – 8 человек


Или: (Оглянись, дружок) (вокруг!) (Вот компьютер) (верный друг) (Он всегда) (тебе поможет) (Сложит, вычтет) (и умножит) – 8 человек

Когда ученики считают, что их работа завершена, они произно­сят получившуюся фразу, другая группа (команда) в свою очередь судит 1) о том, насколько составленная фраза получилась складной, стихотворной, и 2) о том, насколько слаженно ученики произнесли ее (в легком варианте — произнесли хором, в трудном — каждый ученик произносит только свое слово, но так, чтобы общая слажен­ность не нарушалась).

Принимается та работа, в которой произносимые слова звучат плавно, как будто их произносит один человек. Слаженность счита­ется хорошей, когда составленная фраза звучит как бы на одном ды­хании и окружающим не слышно пауз между словами.




ФИО ученика________________________ класс _________

Оценочная карта по теме

«Обработка текстовой и графической информации»

ЗУН

Самооценка

Оценка другим учеником

Оценка учителя

Знаю:




- что такое комбинированный документ




- алгоритм создания комбинированного документа




Умею:




- работать одновременно в двух приложениях




- вставлять изображения в текстовый документ




- изменять размер изображения в текстовом документе




- создавать комбинированный документ
















  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Обработка текстовой и графической информации

Автор: Жалтумаева Светлана Серикбековна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технология обработки текстовой информации "
    ["seo_title"] => string(47) "tiekhnologhiia-obrabotki-tiekstovoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "104611"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402739058"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Обработка текстовой и графической информации" "
    ["seo_title"] => string(49) "obrabotka-tiekstovoi-i-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "102660"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402543468"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Виды информации и способы ее обработки. Единицы измерения информации."
    ["seo_title"] => string(76) "vidy-informatsii-i-sposoby-ieie-obrabotki-iedinitsy-izmierieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "249577"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446917438"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование. Способы представления и информации в компьютере. "
    ["seo_title"] => string(133) "kodirovaniie-chislovoi-tiekstovoi-i-ghrafichieskoi-informatsii-diekodirovaniie-sposoby-priedstavlieniia-i-informatsii-v-komp-iutierie"
    ["file_id"] => string(6) "148077"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419575688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обработка текстовой и графической информации. "
    ["seo_title"] => string(51) "obrabotka-tiekstovoi-i-ghrafichieskoi-informatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "116161"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412276258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства