Актуализация и проверка усвоения знаний изученного материала
Вопросы для учащихся
Ответы
Что такое информация?
Информация – это все сведения об окружающем нас мире.
Какие виды представления информации бывают?
Информация бывает: зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная (тактильная).
Какие действия может выполнять человек с информацией?
Человек может получать, передавать, обрабатывать и хранить информацию.
Что такое код, кодирование и декодирование информации?
Код - это система условных знаков для представления информации.
Кодирование - формирование представления информации с помощью некоторого кода. (или можно сказать, что кодирование, это переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки).
Обратное преобразование называется декодированием.
Декодирование - это процесс восстановления содержания закодированной информации.
Какие способы кодирования информации бывают?
Кодирование информации бывает: графическое, числовое и символьное.
1. Графический - с помощью рисунков или значков;
2. Числовой - с помощью чисел;
3. Символьный - с помощью символов того же алфавита, что и текст.
От чего зависит выбор того или иного способа кодирования информации?
Выбор форм представления (способа кодирования) зависит от цели, ради которой оно осуществляется, например: сокращение записи; засекречивание (шифровка); удобство обработки и др.
Какие наглядные формы представления информации бывают?
Наглядные формы представления информации:
- рисунок;
- фотография;
- карта;
- схема;
- условные знаки;
- диаграмма.
Объяснение нового материала
Обработка информации – это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.
Обработка информации бывает двух типов.
1 тип. Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.
Преобразование по правилам (решение типичной математической задачи).
Логические рассуждения.
Разработка плана действий.
2 тип. Обработка, связанная с изменение формы информации, но не изменяющая её содержания.
Систематизация исходной информации.
Поиск нужной информации.
Кодирование информации.
Практическая работа. Действия с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора.
Обычный режим работы Калькулятора
ALT+1 Переключение в режим «Обычный»
Порядок действий. В обычном режиме не соблюдается принятый в математике порядок действий, согласно которому сначала выполняется умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Вместо этого действует прямой порядок вычислений. Результат каждого действия вычисляется немедленно после щелчка на кнопке "=" (Поэтому расчет выражения 7+3*2 дает результат 20, а не 13, как следовало бы ожидать). Калькулятор приводится в исходное состояние с помощью кнопки , выполняющей сброс показаний индикатора и ранее введенных данных.
Использование памяти. При вычислении сложных выражений нужно соблюдать правила последовательности выполнения арифметических действий.
ПамятьпрограммыКалькулятор — это та часть памяти компьютера, которая используется калькулятором для хранения чисел.
Результат предыдущей операции может быть сохранен в памяти программы Калькулятор для последующих вычислений.
Краткое описание назначения кнопок для операций с памятью:
—занестичисло в память. Над кнопками памяти появится индикатор
;
—добавитьотображаемое число к числу, хранящемуся в памяти.
Вычислите:
+ +=
+ +=
+ +=
56+567+65+7+61+9=
34+4+89+12+90=
909+765+1+45+23=
Литература
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.