kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Облачные технологии в образовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Облачные  технологии — это обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис.  Суть облачных технологий   заключается в предоставлении   пользователям   хостинга удаленного  доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям  через Интернет.

Эти возможности позволили в колледже к началу  текущего учебного года осуществить изменения в рабочих программах предметов: «Информатика», »Информационные технологии в профессиональной деятельности». Добавили тему: «Новые информационные технологии на практике. Облачные технологии».

Какой выигрыш получаем от этого:

  1. В колледже и общежитии имеется Wi-Fi. Некоторые студенты, слушатели и преподаватели, имеют в собственности (или имеют доступ)  ноутбук, ПК или смартфон. Теперь эта категория получила возможность пользоваться облачными технологиями. При этом не обязательно иметь лицензионные офисные приложения на своем устройстве.
  2. Перестали студенты забывать (терять) флэшки со своими рефератами и др. работами.
  3. Снялась проблема вирусов на флэшках.
  4. Совместные проекты, которые студенты выполняют группой, географически и по времени удаленные друг от друга.
  5. Методическое пособие для студентов по ряду дисциплин теперь доступно через облачные ресурсы. В случае отсутствия студентов на каком-либо занятии, возможно, наверстать упущенное.
  6. В рамках дистанционного обучения студентов и слушателей повышения квалификации облачные технологии позволяют индивидуально работать с каждым.
  7. В рамках профсоюза изучение темы предстоящего собрания, различные предложения членов коллектива с целью экономии времени, затраченное на проведение самого собрания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Облачные технологии в образовательном учреждении »

Облачные технологии в образовательном учреждении



О.Б.Смоляр, преподаватель

E-mail: [email protected], тел: 8-952-150-75-48

ОГБОУ « Томский базовый медицинский колледж «



Облачные  технологии — это обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис.  Суть облачных технологий   заключается в предоставлении   пользователям   хостинга удаленного  доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям  через Интернет, а именно:

-       Вы можете не иметь никаких программ на своём компьютере, а иметь только выход в Интернет;

-       Платно или бесплатно, это зависит от того, что вам нужно;

-      Облачные технологии позволяют экономить на приобретении, поддержке, модернизации ПО и оборудования;

-      Удаленный доступ к данным в облаке — работать можно из любой точки на планете, где есть доступ в сеть Интернет. 

Преимущества облачных технологий

- Пользователь оплачивает услугу только тогда, когда она ему необходима, а самое главное он платит только за то, что использует.

- Облачные технологии позволяют экономить на приобретении, поддержке, модернизации ПО и оборудования.

- Масштабируемость, отказоустойчивость и безопасность ― автоматическое выделение и освобождение необходимых ресурсов в зависимости от потребностей приложения. Техническое обслуживание, обновление ПО производит провайдер услуг.

- Удаленный доступ к данным в облаке ― работать можно из любой точки на планете, где есть доступ в сеть Интернет.



Рассмотрим только облачные офисные приложения, такие как текстовый редактор, электронные таблицы и презентации, предоставляющие возможности совместной работы.

-       Наличие у одного человека нескольких компьютеров: на работе, дома, ноутбук, планшет. Между ними приходится постоянно переносить файлы, открывать и редактировать документы «на ходу» на различных устройствах. Иногда возникают проблемы с совместимостью программного обеспечения.

-       Ограниченный объем жесткого диска компьютера. Например, если вы часто скачиваете фильмы, то он заполняется очень быстро. Для переноса файлов иногда все необходимые данные могут просто не поместиться на одну флэш-карту.

-       Необходимость иметь лицензию на программное обеспечение. Причем, на разных устройствах могут стоять различные прикладные программы, имеющие непохожий интерфейс и работающие с файлами разных форматов.

-       Необходимость работать над одним документом людям одновременно. Например:

·        совместные проекты учительского коллектива, такие, как образовательная программа или годовой план, где каждый участник творческой группы отвечает за свой раздел;

·        ученические групповые проекты, особенно если они задаются на дом.

Наиболее популярные облачные хранилища — это Яндекс.Диск и Диск Google.

Облачный сервис включает в себя возможности облачного хранения данных c разграничением прав доступа. Диск Google/Яндекс позволяет хранить файлы в Интернете и на жестком диске, а также получать к ним доступ, откуда угодно, даже в дороге.

Первые 10 ГБ (Яндекс) данных можно хранить бесплатно. При наличии доступа к Интернету устройство синхронизируется с Google Диском. Таким образом, ваши файлы и папки всегда будут обновлены до последней версии. Изменения, вносимые на одном устройстве, синхронизируются со всеми остальными.

Часто пользователям приходится отправлять файлы в сообщениях электронной почты. Удобнее при этом пользоваться технологией совместного доступа. Для этого надо просто открыть совместный доступ к файлу, папке или документу Google с любого устройства.

Если вы работаете над документами, таблицами и презентациями Google вместе с другими пользователями, то Google Диск позволяет создавать, просматривать и совместно редактировать файлы без копирования и пересылки документов.

Как же эти технологии можно применить в образовательном учреждении?

1.     Совместная работа сотрудников над документами

Например, образовательная программа или годовой план. Такой масштабный документ создается силами администрации и педагогов, ответственных за какие-либо направления, таких как педагог-психолог, социальный педагог или ответственный за здоровье сбережение. Каждый отвечает за какую-либо часть документа, но может комментировать или дополнять информацию и в других блоках.

Другой пример — таблица, которую должны заполнить все классные руководители с информацией о своих классах. При попытке работы с такими документами в локальной сети возникает проблема, связанная с тем, что одновременно с одним и тем же документом работать на разных компьютерах нельзя. Появляется множество копий одного и того же документа, которые потом надо соединять воедино.

Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты.

2.     Совместная проектная работа учащихся

Схема деятельности такова. Учащиеся получают темы проектов и делятся на группы. В группе распределяются обязанности. Затем руководитель группы создает документ и предоставляет доступ к нему остальным участникам (с помощью ссылки или по адресам электронной почты). Учащиеся работают над проектом дома или в школе, наполняя документы содержанием. Когда работа закончена, предоставляется доступ учителю.

Учитель может прокомментировать какие-либо части документа, чтобы учащиеся могли скорректировать его содержание до защиты проекта. При оценивании участия в создании проекта важно то, что учитель может отследить хронологию изменений. По этой хронологии можно в какой-то степени определить, какой вклад внес каждый участник группы.

3.     Дистанционное обучение

 Учитель дает задание учащимся с помощью электронного дневника. Это могут быть любые письменные задания. Ученик должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным учителем (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу). Учитель может посмотреть измененный документ, так как у него есть к нему доступ.

Недостатки облачных технологий.

Не стоит надеяться на Интернет, особенно, если вы, к примеру, отправляясь на конференцию, имеете единственную копию вашего выступления в облаке.

Вообще, это одна из главных заповедей при работе с важной информацией — делать резервные копии. Надо сохранять копии документов и в локальных папках на компьютере, и на переносных носителях.

Далее это защита персональных данных. Не стоит хранить в облаке конфиденциальную информацию. Есть прекрасная поговорка, согласно которой давать в долг можно только ту сумму, которую вы готовы подарить. Аналогично и с облачными технологиями. Доверять им можно только те данные, с которыми вы без особого сожаления готовы расстаться.

Как  пример  использования облачных  технологий  в образовании, можно назвать:

  1. электронные дневники;

  2. журналы;

  3. личные кабинеты для учеников и преподавателей;

  4. интерактивная приемная;

  5. тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией;

  6. поиск информации, где  ученики могут  решать определенные  учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.



Вышеперечисленные возможности позволили в колледже к началу текущего учебного года осуществить изменения в рабочих программах предметов: «Информатика», »Информационные технологии в профессиональной деятельности». Добавили тему: «Новые информационные технологии на практике. Облачные технологии».

Какой выигрыш получаем от этого:

    1. В колледже и общежитии имеется Wi-Fi. Некоторые студенты, слушатели и преподаватели, имеют в собственности (или имеют доступ) ноутбук, ПК или смартфон. Теперь эта категория получила возможность пользоваться облачными технологиями. При этом не обязательно иметь лицензионные офисные приложения на своем устройстве.

    2. Перестали студенты забывать (терять) флэшки со своими рефератами и др. работами.

    3. Снялась проблема вирусов на флэшках.

    4. Совместные проекты, которые студенты выполняют группой, географически и по времени удаленные друг от друга.

    5. Методическое пособие для студентов по ряду дисциплин теперь доступно через облачные ресурсы. В случае отсутствия студентов на каком-либо занятии, возможно, наверстать упущенное.

    6. В рамках дистанционного обучения студентов и слушателей повышения квалификации облачные технологии позволяют индивидуально работать с каждым.

    7. В рамках профсоюза изучение темы предстоящего собрания, различные предложения членов коллектива с целью экономии времени, затраченное на проведение самого собрания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Облачные технологии в образовательном учреждении

Автор: Смоляр Овсей Борисович

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 116923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(75) "primienieniie-oblachnykh-tiekhnologii-v-protsiessie-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "143875"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418591865"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Применение облачных технологий в процессе обучения школьников. "
    ["seo_title"] => string(76) "primienieniie-oblachnykh-tiekhnologhii-v-protsiessie-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "143877"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418591988"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Ибраимов Б.Использование облачных сервисов в образовательных уреждениях (научный руководитель А. Д. Надгорный) "
    ["seo_title"] => string(119) "ibraimov-b-ispol-zovaniie-oblachnykh-siervisov-v-obrazovatiel-nykh-uriezhdieniiakh-nauchnyi-rukovoditiel-a-d-nadghornyi"
    ["file_id"] => string(6) "174031"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424082677"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Использование сервисов Google в образовательном процессе"
    ["seo_title"] => string(55) "ispolzovanie_servisov_google_v_obrazovatelnom_protsesse"
    ["file_id"] => string(6) "554942"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1595355207"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Элективный курс "Железнодорожный транспорт в проектах" "
    ["seo_title"] => string(59) "eliektivnyi-kurs-zhielieznodorozhnyi-transport-v-proiektakh"
    ["file_id"] => string(6) "107243"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403190007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства