kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатизация образования сегодня считается важным условием поступательного становления общества. Улучшение информационных технологий занимает главное место из числа бессчетных свежих направлений становления образования. Оно направлено на развитие школьной инфраструктуры, а конкретно информационной среды образовательного учреждения, собственно представляет введение и действенное применение новейших информационных сервисов. Одним из многообещающих направлений становления идущих в ногу со временем информационных технологий  являются облачные технологии. Под облачными технологиями (англ. cloud computing) понимают технологии распреде­лённой обработки данных, в которой ком­пьютерные ресурсы и мощности предостав­ляются пользователю как интернет-сервис. Проанализируем суть и основные свойства облачных технологий чтобы аргументировать возможность и необходимость их использования в образовательном процессе современной школы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ »









Применение облачных технологий в процессе обучения школьников











































Землянский Борис Васильевич.

МБОУ СОШ №6 г.Пушкино Московская область

Учитель информатики и ИКТ







Информатизация образования сегодня считается важным условием поступательного становления общества. Улучшение информационных технологий занимает главное место из числа бессчетных свежих направлений становления образования. Оно направлено на развитие школьной инфраструктуры, а конкретно информационной среды образовательного учреждения, собственно представляет введение и действенное применение новейших информационных сервисов. Одним из многообещающих направлений становления идущих в ногу со временем информационных технологий являются облачные технологии. Под облачными технологиями (англ. cloud computing) понимают технологии распреде­лённой обработки данных, в которой ком­пьютерные ресурсы и мощности предостав­ляются пользователю как интернет-сервис. Проанализируем суть и основные свойства облачных технологий чтобы аргументировать возможность и необходимость их использования в образовательном процессе современной школы.

Для возведения облака применяют одну из 3-х базисных моделей: программное обеспечение как сервис, платформу как сер­вис, инфраструктуру как сервис.

Проанали­зируем более подробно модели облаков с целью выявления возможности их приме­нения в образовательном процессе.

Инфраструктура как сервис (IaaS, infrastructure as a service) — предоставление компьютерной инфраструктуры как услуги на основе концепции облачных вычисле­ний. На этом уровне пользователи получа­ют базовые вычислительные ресурсы. На­пример, процессоры и устройства для хра­нения информации используют их для соз­дания своих собственных операционных систем и приложений. Одним из примеров такого подхода является Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) — организа­ции могут использовать эту инфраструкту­ру, устанавливая на виртуальных машинах linux-серверы, и при необходимости нара­щивать вычислительные мощности [3]. Та­кая модель подразумевает бесплатное пре­доставление ресурсов хранения данных, функций электронной почты и систем со­вместной работы, что может быть интерес­ным для образовательных учреждений.

Платформа как сервис (PaaS, platform as a service) — это предоставление интегри­рованной платформы для разработки, тес­тирования, развертывания и поддержки веб-приложений как услуги. Здесь пользо­ватели имеют возможность устанавливать собственные приложения на платформе, предоставляемой провайдером услуги. В качестве примера можно привести сервис Google Apps Engine, позволяющий разра­ботчикам создавать и устанавливать при­ложения на языке Python. Этот тип облач­ных вычислений в настоящее время не ак­туален для образовательных учреждений.

Программное обеспечение как сервис (SaaS, software as a service) — модель раз­вертывания приложения, которая подразу­мевает предоставление приложения конеч­ному пользователю как услуги по требова­нию. При этом в облаке хранятся не только данные, но и связанные с ними приложе­ния, а пользователю для работы требуется только веб-браузер. Именно этот уровень представляет наибольший интерес для об­разовательного процесса. Лучшими приме­рами такого подхода являются системы Google Apps for Education и Microsoft Live@edu, предоставляющие как средства поддержки коммуникации, так и офисные приложения, такие, как электронная почта, электронные таблицы, приложения для об­работки текстов и т. п.

В настоящее время в мировой практике реализуются четыре модели развертывания облачных систем:

приватное облако (private cloud) — ис­пользуется для предоставления серви­сов внутри одной компании, которая является одновременно и заказчиком, и поставщиком услуг. Это вариант реали­зации облачной концепции, когда ком­пания создает ее для себя самой, в рам­ках организации;

публичное облако (public cloud) — под­разумевает развертывание инфраструк­туры с необходимым программным обеспечением и предоставление меха­низмов доступа к ним за пределами инфраструктуры учреждения;

гибридное облако (hybrid cloud) — со­стоит из двух и более облаков различ­ного типа;

общественное облако (community cloud) — вид инфраструктуры, предна­значенный для использования кон­кретным сообществом потребителей из организаций, имеющих общие задачи. Примерами общественных облаков яв­ляется платформа Windows Azure, веб­сервисы Amazon, Google App Engine и Force.com .

Для образовательных учреждений наи­более подходящими являются публичные и общественные облачные системы.

Одним из вариантом использования облачных сервисов, который начинает рас­пространяться в сфере образования, являет­ся перемещение в облако систем управле­ния обучением (Learning Management Systems, LMS). Передача поддержки таких LMS, как Blackboard, Moodle и т. д., внеш­ним провайдерам имеет смысл для образо­вательных учреждений, которые не могут позволить себе покупку и поддержку доро­гостоящего оборудования и программного обеспечения.


Проанализировав модели облаков и опыт применения их в зарубежных странах, я пришел к выводу, что чаще всего обра­зовательные учреждения используют мо­дель облака «программное обеспечение как сервис». Использование этой модели не требует от образовательного учреждения создания собственного сервера и его обслу­живания, позволяет избежать экономиче­ских и организационных затрат и дает воз­можность устанавливать собственные при­ложения на платформе, предоставляемой провайдером услуги.

Проведенный анализ позволил выде­лить следующие преимущества использо­вания облачных технологий в образова­тельном процессе:

экономические: основным преимущест­вом для многих образовательных учре­ждений является экономичность. Это особенно заметно, когда услуги, подоб­ные электронной почте, бесплатно пре­доставляются внешними провайдера­ми. Оборудование для этих услуг может использоваться для других целей или ликвидироваться. Помещения освобо­ждаются, что является актуальным в условиях, когда все чаще ощущается недостаток учебных аудиторий;

технические: минимальные требова­ния к аппаратному обеспечению (обя­зательным условием является лишь на­личие доступа к сети Интернет);

технологические: большинство облач­ных услуг высокого уровня либо доста­точно просты в использовании, либо требуют минимальной поддержки;

дидактические: широкий спектр он­лайн-инструментов и услуг, которые обеспечивают безопасное соединение и возможности сотрудничества педагогов и учащихся..

Можно выделить и некоторые недос­татки облачных технологий, которые носят в основном технический и технологический характер и не влияют на их дидактические возможности и преимущества. К таким не­достаткам можно отнести ограничение функциональных свойств программного обеспечения по сравнению с локальными аналогами, отсутствие отечественных про­вайдеров облачных сервисов (Amazon, Goggle, Saleforce и др. сосредоточены в США), отсутствие отечественных и между­народных стандартов, а также отсутствие законодательной базы применения облач­ных технологий.

В настоящее время наиболее распро­страненными системами сервисов на основе технологии облачных вычислений, приме­няемыми в образовательном процессе, яв­ляются Microsoft Live@edu и Google Apps Education Edition. Они представляют собой web-приложения на основе облачных тех­нологий, предоставляющие учащимся и преподавателям учебных заведений инст­рументы, использование которых призвано повысить эффективность общения и совме­стной работы [5].

Однако сегодня недостаточно прорабо­таны методические и технологические ас­пекты применения облачных технологий в образовательном процессе.

На примере сервисов Google Apps Edu­cation Edition предложим следующие воз­можности их применения в образователь­ном процессе современной школы.

Обмен информацией и документами, необходимыми для учебного процесса, учащихся друг с другом и с преподавателя­ми: проверка домашней работы, консульти­рование по проектам и рефератам. Такую возможность предоставляет использование электронной почты, чата и форума.

Выполнение совместных проектов в группах: подготовка текстовых файлов и презентаций, организация обсуждения пра­вок в документах в режиме реального вре­мени с другими соавторами, публикация результатов работы в Интернете в виде об­щедоступных веб-страниц, выполнение практических заданий на обработку ин­формационных объектов различных видов: форматирование и редактирование текста, создание таблиц и схем в текстовом редак­торе. Такие возможности дает использова­ние сервисов Google Docs (Документы и Презентации).

Пример учебного задания для учащихся. В режиме коллективного редактирования выбрать материал и сделать газетный листок. Аналогичная работа разрешает оговаривать в группах образующиеся мысли, совершать общее редактирование, рецензировать работы и публиковать собственные творения.

Организация сетевого сбора информации от множества участников образовательного процесса. Учитель получает возможность от­слеживать этапы совершенствования каждого задания по мере того, как учащиеся его вы­полняют. Сервис Google Docs (Таблицы) по­зволяет создавать сводные таблицы и диа­граммы с целью анализа данных. Возможно проведение и индивидуальных, и совместных практических работ по таким разделам раз­личных школьных дисциплин, как модели­рование, обработка числовых данных в таб­лицах, построение диаграмм.

Пример учебного задания для учащих­ся. Создать таблицу известных каналов свя­зи, их состава и характеристик. Учитель го­товит исходную таблицу и предоставляет учащимся

право доступа к ней. Они могут работать персонально или в малых группах: искать информацию в сети Интернет и за­полнять таблицу. В качестве домашнего за­дания можно предложить дополнить полу­ченную таблицу иллюстрациями соответст­вующих каналов связи.

Осуществление текущего, тематическо­го, итогового контроля, а также самокон­троля. Использование сервиса Google Docs (Формы) предоставляет учителю возмож­ность организовать тест с разными типами вопросов с применением специальных форм в документе.

Планирование учебного процесса сред­ствами сервиса Google Calendar позволяет создавать расписание теоретических и практических занятий, консультаций; ин­формировать учащихся о домашнем зада­нии, о переносе занятий, напоминать о кон­трольных и самостоятельных работах, сро­ках сдачи рефератов, проектов.

На базе рассмотренных сервисов сформулируем дидактические возможности облачных технологий, подтверждающие необходимость их внедрения в образовательном процессе прогрессивной школы:

  • возможность организации совместной работы большого коллектива препода­вателей и учащихся;

  • возможность как для учителей, так и для учеников совместно использовать и публиковать документы различных видов и назначения;

  • быстрое включение создаваемых про­дуктов в образовательный процесс из- за отсутствия территориальной привяз­ки пользователя сервиса к месту его предоставления;

  • организация интерактивных занятий и коллективного преподавания;

  • выполнение учащимися самостоятель­ных работ, в том числе коллективных проектов, в условиях отсутствия огра­ничений на «размер аудитории» и «время проведения занятий»;

  • взаимодействие и проведение совмест­ной работы в кругу сверстников (и не только) независимо от их местонахож­дения;

  • создание web-ориентированных лабо­раторий в конкретных предметных об­ластях (механизмы добавления новых ресурсов; интерактивный доступ к ин­струментам моделирования; информа­ционные ресурсы; поддержка пользова­телей и др.);

  • организация разных форм контроля;

  • перемещение в облако используемых учреждениями систем управления обу­чением (например, Moodle);

  • новые возможности для исследователей

  • по организации доступа, разработке и распространению прикладных моде­лей.

В образовательный процесс, даже в процесс изучения информатике, применение облачных технологий прибывает с задержкой также не обнаружило широкого применения. Невзирая на ряд явных плюсов, их распространению мешает ряд справедливых причин.

Обычно основная масса российских образовательных учреждений с сомнением относяся к аренде виртуальных мощностей, предпочитая трудится с точным, предпочтительно своим, оборудованием, программным обеспечиванием и данными, которые хранятся локально и доступны в любой момент времени.

Конкретно облачные технологии дадут возможность познанию преодолеть имеющиеся препятствия: географические, научно-технические, общественные.

Облачные технологии дают альтернативу обычным формам организации учебного процесса, создавая способности для индивидуального преподавания, интерактивных занятий и коллективного обучения.

Введение облачных технологий не только понизит расходы на приобретение нужного программного обеспечения, повысит качество и эффективность образовательного процесса, но и подготовит школьника к жизни в идущем в ногу со временем информационом сообществе.












ЛИТЕРАТУРА

  1. СЕЙДАМЕТОВА З. С., СЕЙТВЕЛИЕВА С. Н. Облачные сервисы в образовании // Информационные технологии в образовании. 2011. № 9.

  2. HEWWIT C. ORGs for Scalable, Robust, Privacy-Friendly Client Cloud Computing // IEEE Internet Com­puting. Vol. 12, no. 5. NY, USA, Sep. Oct. 2008. doi: 10.1109/MIC.2008.107

  3. GILLAM Lee. Cloud Computing : Principles, Systems and Applications / Nick Antonopoulos, Lee Gillam. L. : Springer, 2010 (Computer Communications and Networks).

  4. MELL P., GRANGE T. The NIST Definition of Cloud Computing v15. URL: http://www.slideshare.net/cros- sgov/nist-definition-of-cloud-computing-v15.

  5. MISEVICIEN R., BUDNIKAS G., AMBRAZIEN D. Application of Cloud Computing at KTU : MS Live@Edu Case // Informatics in Education, 2011, Vol. 10, No. 2. URL: http://www.mii.lt/informatics _ in_educa- tion/pdf/INFE194.pdf.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Автор: Землянский Борис Васильевич

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Применение облачных технологий в процессе обучения школьников. "
    ["seo_title"] => string(76) "primienieniie-oblachnykh-tiekhnologhii-v-protsiessie-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "143877"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418591988"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по предмету "Мир растений и животных" 8 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_mir_rastienii_i_zhivotnykh_8_klass_osobyi_rie"
    ["file_id"] => string(6) "472158"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528108191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства