kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Облачные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, способы представления алгоритмовПонятие алгоритма, свойства алгоритмов, способы представления алгоритмов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Облачные технологии»

Урок: №5 Дата: Класс: 10


Тема: «Структурное, модульное, объектно-ориентированное программирование, облачные технологии».


Цели урока:

- способствовать формированию понятия облачные технологии, ООП, системный эффект, подсистема, модуль, дать представление о том, что такое ООП, облако.

- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

- развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.


Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация.



Ход урока:

 I.  Организационный момент:

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока. Деление на группы по номерам



 II.  Актуализация знаний:

Конкурс шпаргалок



III.   Изучение нового материала:

Метод ДЖИГСО



Группа 1

Структу́рное программи́рование — методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Предложена в 70-х годах XX века Э. Дейкстрой, разработана и дополнена Н. Виртом.

В соответствии с данной методологией

Любая программа представляет собой структуру, построенную из трёх типов базовых конструкций:

    • последовательное исполнение — однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы;

    • ветвление — однократное выполнение одной из двух или более операций, в зависимости от выполнения некоторого заданного условия;

    • цикл — многократное исполнение одной и той же операции до тех пор, пока выполняется некоторое заданное условие (условие продолжения цикла).

В программе базовые конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом, но никаких других средств управления последовательностью выполнения операций не предусматривается.

  1. Повторяющиеся фрагменты программы (либо не повторяющиеся, но представляющие собой логически целостные вычислительные блоки) могут оформляться в виде т. н. подпрограмм (процедур или функций). В этом случае в тексте основной программы, вместо помещённого в подпрограмму фрагмента, вставляется инструкция вызова подпрограммы. При выполнении такой инструкции выполняется вызванная подпрограмма, после чего исполнение программы продолжается с инструкции, следующей за командой вызова подпрограммы.

  2. Разработка программы ведётся пошагово, методом «сверху вниз».

Облачные вычисления (англ. cloud computing), в информатике — это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу (англ. pool) конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам — как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами и/или обращениями к провайдеру. 

Потребители облачных вычислений могут значительно уменьшить расходы на инфраструктуру информационных технологий (в краткосрочном и среднесрочном планах) и гибко реагировать на изменения вычислительных потребностей, используя свойства вычислительной эластичности (англ. elastic computing) облачных услуг.

По оценке IDC рынок публичных облачных вычислений в 2009 году составил $17 млрд — около 5 % от всего рынка информационных технологий.

Национальным институтом стандартов и технологий США зафиксированы следующие обязательные характеристики облачных вычислений:

  • Самообслуживание по требованию (англ. self service on demand), потребитель самостоятельно определяет и изменяет вычислительные потребности, такие как серверное время, скорости доступа и обработки данных, объём хранимых данных без взаимодействия с представителем поставщика услуг;

  • Универсальный доступ по сети, услуги доступны потребителям по сети передачи данных вне зависимости от используемого терминального устройства;

  • Объединение ресурсов (англ. resource pooling), поставщик услуг объединяет ресурсы для обслуживания большого числа потребителей в единый пул для динамического перераспределения мощностей между потребителями в условиях постоянного изменения спроса на мощности; при этом потребители контролируют только основные параметры услуги (например, объём данных, скорость доступа), но фактическое распределение ресурсов, предоставляемых потребителю, осуществляет поставщик (в некоторых случаях потребители всё-таки могут управлять некоторыми физическими параметрами перераспределения, например, указывать желаемый центр обработки данных из соображений географической близости);

  • Эластичность, услуги могут быть предоставлены, расширены, сужены в любой момент времени, без дополнительных издержек на взаимодействие с поставщиком, как правило, в автоматическом режиме;

  • Учёт потребления, поставщик услуг автоматически исчисляет потреблённые ресурсы на определённом уровне абстракции (например, объём хранимых данных, пропускная способность, количество пользователей, количество транзакций), и на основе этих данных оценивает объём предоставленных потребителям услуг.

С точки зрения поставщика, благодаря объединению ресурсов и непостоянному характеру потребления со стороны потребителей, облачные вычисления позволяют экономить на масштабах, используя меньшие аппаратные ресурсы, чем требовались бы при выделенных аппаратных мощностях для каждого потребителя, а за счёт автоматизации процедур модификации выделения ресурсов существенно снижаются затраты на абонентское обслуживание.

С точки зрения потребителя, эти характеристики позволяют получить услуги с высоким уровнем доступности (англ. high availability) и низкими рисками неработоспособности, обеспечить быстрое масштабирование вычислительной системы благодаря эластичности без необходимости создания, обслуживания и модернизации собственной аппаратной инфраструктуры.

Удобство и универсальность доступа обеспечивается широкой доступностью услуг и поддержкой различного класса терминальных устройств (персональных компьютеров, мобильных телефонов, интернет-планшетов).



IV. Закрепление нового материала

Конкурс рекламы. Учащиеся по группам должны презентовать свою технологию программирования


V. Подведение итогов

Учащиеся оценивают рекламу других групп по листу взаимооценки

Л

ист взаимооценки

Команда учеников _______________               Дата _______

Содержание

Баллы (1-5)

Комментарии

Представленная информация была интересной, насыщенной и полезной.



Группа раскрыли тему



В работе видны усилия всех членов команды.



Докладчики удерживают внимание аудитории.



Общая оценка





VI. Рефлексия

На листках учащиеся пишут мнение об уроке анонимно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Облачные технологии

Автор: Дик Александр Олегович

Дата: 10.11.2018

Номер свидетельства: 484665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад на тему "О возможности применения облачных технологий в образовании""
    ["seo_title"] => string(74) "dokladnatiemuovozmozhnostiprimienieniiaoblachnykhtiekhnologhiivobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "296279"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455967182"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Облачные технологии в образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(58) "oblachnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "116923"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412657175"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Применение дистанционных технологий в обучении математике (облачные технологии)."
    ["seo_title"] => string(87) "primienieniiedistantsionnykhtiekhnologhiivobuchieniimatiematikieoblachnyietiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "283703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453875997"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(75) "primienieniie-oblachnykh-tiekhnologii-v-protsiessie-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "143875"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418591865"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Применение облачных технологий в процессе обучения школьников. "
    ["seo_title"] => string(76) "primienieniie-oblachnykh-tiekhnologhii-v-protsiessie-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "143877"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418591988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства