kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многоугольники. Рисование многоугольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование многоугольников в СИ Черепаха. Используется на уроке прикладного курса "Программирование". Разработка содержит практическое задание. Адаптирована под 7 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 10»

Урок №10

Тема: «Многоугольники. Рисование многоугольников»


Цель урока: обучить составлению алгоритмов (линейных и циклических) для рисования многоугольников.


Задачи урока:

- познакомить учащихся с «правилом 3600», систематизировать и расширить знания учащихся о работе с углами.

- развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся, умения систематизировать знания, применять полученные знания на практике, формирование информационной культуры и потребности приобретения новых знаний.

- привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.


Оборудование: компьютеры, проектор, презентация, раздаточный материал: карточки с практическими заданиями.


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Формирование новых знаний

  4. Формирование умений и навыков

  5. Домашнее задание

  6. Рефлексия


1.Организационный момент: - приветствие;

- проверка готовности к уроку;

- наличие учебных принадлежностей;

- проверка присутствующих.


2.Актуализация знаний

Устный опрос:

На прошлом занятии вы научились поворачивать исполнителя Черепаха на определенный угол. Давайте повторим ключевые понятия этой темы.

- Как повернуть исполнителя на определенный угол?

Команды ВЛЕВО, ВПРАВО

- Каким будет результат выполнения программ?

вперед 100

влево 90

вперед 100

влево 90

вперед 100

влево 90

вперед 100

влево 90


вперед 100

вправо 90

вперед 100

вправо 90

вперед 100

вправо 90

вперед 100

вправо 90


В обоих случаях квадрат со стороной 100


3. Формирование новых знаний

Сейчас мы с вами познакомимся с и разберём возможности исполнителя «Черепаха».

Показ презентации (приложение № 1).

Учащиеся конспектируют новый материал





Теперь вы сможете ответить на вопросы:

1. Что такое исполнитель?

Исполнитель – это человек, группа людей, животное или техническое устройство, которые выполняют заданный алгоритм действий (т.е. это объект, который способен понимать и исполнять команды).

2. Что означает СКИ?

Команды, которые может выполнить конкретный исполнитель, называют система команд исполнителя (СКИ)

3. Что значит среда исполнителя?

Среда исполнителя — «место обитания» исполнителя (т.е. это многообразие условий, при которых становятся выполнимыми все известные исполнителю команды).


4. Формирование умений и навыков

Инструктаж для выполнения практической работы. Показ видеоурока «Исполнитель «Черепаха»» (приложение № 2).


Раздаточный материал:

Примеры написания алгоритмов (приложение № 3);

Карточки задания (приложение № 4).

Команды и возможности исполнителя «Черепаха» (Приложение № 5)


5. Домашнее задание

Учить определения. Нарисовать программу для рисования собаки.


6. Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал…

Я понял, что …

У меня остались вопросы …



Приложение 3

Черепаха


Линейный алгоритм


Квадрат

{

покажись;

опусти_перо;

вперед ( 50 );

вправо ( 90 );

вперед ( 50 );

вправо ( 90 );

вперед ( 50 );

вправо ( 90 );

вперед ( 50 );

Алгоритм с заданным количеством повторений


Квадрат

{

покажись;

опусти_перо;

повтори ( 4 )

{

вперед ( 50 );

вправо ( 90 );

}

}

}











Практическая работа


1. Напишите программу для исполнителя Черепаха Рисование Геометрических фигур.

Линия – 50 рх. (пикселей)

Окружность 60 рх.



2. Напишите программу с использованием циклического алгоритма для равнобедренного треугольника. Размеры и угол поворота произвольные.



3. Найдите правильный ответ

ЧЕРЕПАШКЕ был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повторить 4 [Вперед 20 Направо 45]

Какая фигура появится на экране?

1) Квадрат

2) Правильный треугольник

3) Правильный шестиугольник

4) Не замкнутая линия


4. Напишите программу для рисования домика.



5. Напишите программу для рисования черепахи, используя рисунок с подсказками.



Просмотр содержимого презентации
«урок_10»

Многоугольники.  Рисование многоугольников Исполнитель Черепаха

Многоугольники. Рисование многоугольников

Исполнитель Черепаха

Как повернуть исполнителя на определенный угол? Команды ВЛЕВО, ВПРАВО

Как повернуть исполнителя на определенный угол?

Команды ВЛЕВО, ВПРАВО

Каким будет результат выполнения программы? вперед 100 вправо 90 вперед 100 вправо 90 вперед 100 вправо 90 вперед 100 вправо 90 вперед 100 влево 90 вперед 100 влево 90 вперед 100 влево 90 вперед 100 влево 90 90 0 90 0 90 0 90 0 100 100

Каким будет результат выполнения программы?

вперед 100

вправо 90

вперед 100

вправо 90

вперед 100

вправо 90

вперед 100

вправо 90

вперед 100

влево 90

вперед 100

влево 90

вперед 100

влево 90

вперед 100

влево 90

90 0

90 0

90 0

90 0

100

100

Правило 360 градусов Обратите внимание, что при рисовании квадрата черепашка начинает и заканчивает свой путь в одной и той же точке и смотрит в одну и ту же сторону , т.е. ее начальное и конечное положения совпадают . Рисуя квадрат, она совершает полный оборот, т.е. поворачивается на 360  градусов . Разделив 360 на 4 (равных поворота), мы получим 90 - размер угла поворота.

Правило 360 градусов

Обратите внимание, что при рисовании квадрата черепашка начинает и заканчивает свой путь в одной и той же точке и смотрит в одну и ту же сторону , т.е. ее начальное и конечное положения совпадают .

Рисуя квадрат, она совершает полный оборот, т.е. поворачивается на 360 градусов . Разделив 360 на 4 (равных поворота), мы получим 90 - размер угла поворота.

Блок-схема Задача 1. Начало Построим квадрат. Длина стороны 100 шагов. Все углы в квадрате равны 90 0 .  Составим алгоритм в виде блок-схемы.   Вперед на 100 шагов Вправо на 90 0 Вперед на 100 шагов 90 0 Вправо на 90 0 90 0 100 Вперед на 100 шагов Вправо на 90 0    повтори (___) указать кол-во раз  {     вперед (_____); указать размер стороны     вправо (____); указать размер угла в градусах     } Вперед на 100 шагов Вправо на 90 0 Конец

Блок-схема

Задача 1.

Начало

Построим квадрат.

Длина стороны 100 шагов.

Все углы в квадрате равны 90 0 .

Составим алгоритм в виде блок-схемы.

Вперед на 100 шагов

Вправо на 90 0

Вперед на 100 шагов

90 0

Вправо на 90 0

90 0

100

Вперед на 100 шагов

Вправо на 90 0

   повтори (___) указать кол-во раз

{    вперед (_____); указать размер стороны    вправо (____); указать размер угла в градусах    }

Вперед на 100 шагов

Вправо на 90 0

Конец

Задача 2. Блок-схема Построим равносторонний треугольник. Длина стороны 100 шагов. Все углы в равностороннем треугольнике равны 60 0 .  Составим алгоритм в виде блок-схемы.   Начало Вперед на 100 шагов Вправо на 120 0 Вперед на 100 шагов 120 0 Вправона 120 0 60 0 100 60 0 Вперед на 100 шагов 120 0 60 0 120 0 Вправо на 120 0 Конец

Задача 2.

Блок-схема

Построим равносторонний треугольник.

Длина стороны 100 шагов.

Все углы в равностороннем

треугольнике равны 60 0 .

Составим алгоритм в виде блок-схемы.

Начало

Вперед на 100 шагов

Вправо на 120 0

Вперед на 100 шагов

120 0

Вправона 120 0

60 0

100

60 0

Вперед на 100 шагов

120 0

60 0

120 0

Вправо на 120 0

Конец

Задача 3. Блок-схема Начало Вперед на 100 шагов 120 0 120 0 Повторить  ? раз Назад на 100 шагов 120 0 Вправо на 120 0 Конец

Задача 3.

Блок-схема

Начало

Вперед на 100 шагов

120 0

120 0

Повторить

? раз

Назад на 100 шагов

120 0

Вправо на 120 0

Конец


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Многоугольники. Рисование многоугольников

Автор: Королькова Анастасия Валерьевна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема занятия: «Геометрические фигуры»"
    ["seo_title"] => string(43) "tiema_zaniatiia_gieomietrichieskiie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "390374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486746058"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока информатики на тему "Компьютерная графика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-komp-iutiernaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "107131"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403171317"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«Использование информационных технологий в образовательном процессе дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "119985"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413564510"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Проект "Формирование у дошкольников представлений о форме предмета" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-formirovaniie-u-doshkol-nikov-priedstavlienii-o-formie-priedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "221008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434989733"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Уток на тему "Использование слоев и библиотеки объектов. Создание покадровой анимации." "
    ["seo_title"] => string(89) "utok-na-tiemu-ispol-zovaniie-sloiev-i-bibliotieki-obiektov-sozdaniie-pokadrovoi-animatsii"
    ["file_id"] => string(6) "230101"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441984500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства