Урок №10
Тема: «Многоугольники. Рисование многоугольников»
Цель урока: обучить составлению алгоритмов (линейных и циклических) для рисования многоугольников.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с «правилом 3600», систематизировать и расширить знания учащихся о работе с углами.
- развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся, умения систематизировать знания, применять полученные знания на практике, формирование информационной культуры и потребности приобретения новых знаний.
- привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.
Оборудование: компьютеры, проектор, презентация, раздаточный материал: карточки с практическими заданиями.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Формирование новых знаний
Формирование умений и навыков
Домашнее задание
Рефлексия
1.Организационный момент: - приветствие;
- проверка готовности к уроку;
- наличие учебных принадлежностей;
- проверка присутствующих.
2.Актуализация знаний
Устный опрос:
На прошлом занятии вы научились поворачивать исполнителя Черепаха на определенный угол. Давайте повторим ключевые понятия этой темы.
- Как повернуть исполнителя на определенный угол?
Команды ВЛЕВО, ВПРАВО
- Каким будет результат выполнения программ? вперед 100
влево 90
вперед 100
влево 90
вперед 100
влево 90
вперед 100
влево 90
вперед 100
вправо 90
вперед 100
вправо 90
вперед 100
вправо 90
вперед 100
вправо 90
В обоих случаях квадрат со стороной 100
3. Формирование новых знаний
Сейчас мы с вами познакомимся с и разберём возможности исполнителя «Черепаха».
Показ презентации (приложение № 1).
Учащиеся конспектируют новый материал
Теперь вы сможете ответить на вопросы:
1. Что такое исполнитель?
Исполнитель – это человек, группа людей, животное или техническое устройство, которые выполняют заданный алгоритм действий (т.е. это объект, который способен понимать и исполнять команды).
2. Что означает СКИ?
Команды, которые может выполнить конкретный исполнитель, называют система команд исполнителя (СКИ)
3. Что значит среда исполнителя?
Среда исполнителя — «место обитания» исполнителя (т.е. это многообразие условий, при которых становятся выполнимыми все известные исполнителю команды).
4. Формирование умений и навыков
Инструктаж для выполнения практической работы. Показ видеоурока «Исполнитель «Черепаха»» (приложение № 2).
Раздаточный материал:
Примеры написания алгоритмов (приложение № 3);
Карточки задания (приложение № 4).
Команды и возможности исполнителя «Черепаха» (Приложение № 5)
5. Домашнее задание
Учить определения. Нарисовать программу для рисования собаки.
6. Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал…
Я понял, что …
У меня остались вопросы …
Приложение 3
Черепаха
Линейный алгоритм
Квадрат
{
покажись;
опусти_перо;
вперед ( 50 );
вправо ( 90 );
вперед ( 50 );
вправо ( 90 );
вперед ( 50 );
вправо ( 90 );
вперед ( 50 );
Алгоритм с заданным количеством повторений
Квадрат
{
покажись;
опусти_перо;
повтори ( 4 )
{
вперед ( 50 );
вправо ( 90 );
}
}
}
Практическая работа
1. Напишите программу для исполнителя Черепаха Рисование Геометрических фигур.
Линия – 50 рх. (пикселей)
Окружность 60 рх.
2. Напишите программу с использованием циклического алгоритма для равнобедренного треугольника. Размеры и угол поворота произвольные.
3. Найдите правильный ответ
ЧЕРЕПАШКЕ был дан для исполнения следующий алгоритм: Повторить 4 [Вперед 20 Направо 45] Какая фигура появится на экране? 1) Квадрат 2) Правильный треугольник 3) Правильный шестиугольник 4) Не замкнутая линия 4. Напишите программу для рисования домика. 5. Напишите программу для рисования черепахи, используя рисунок с подсказками. |