kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уток на тему "Использование слоев и библиотеки объектов. Создание покадровой анимации."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по информатике 6 класс

Тема:  Использование слоев и библиотеки объектов. Создание покадровой анимации. MacromediaFlash.

Цели занятия:

  • Образовательная – изучение и закрепление приема использования слоев в программе MacromediaFlash при создании кадра.
  • Воспитательная – воспитание терпеливого отношения к получению знаний, самостоятельности и творческого отношения к работе на компьютере.
  • Развивающая – развитие познавательного интереса, внимания и логического мышления.

Задачи занятия:

  • Научить ребят создавать сложные кадры, используя слои.
  • Формировать эмоционально – положительное отношение к предмету «Информатика»
  • Работа со слоями.
  • Создание и использование библиотеки объектов    (F8 отправление рисунка в библиотеку, Ctrl+L вызов библиотеки? ).
  • Создание покадровой анимации (F6).
  • Сохранение работа как  анимированный рисунок(.gif)и публикация фильма (.swf).

Тип занятия: изучение нового материала, практическая работа.
Межпредметные связи: информатика, рисование, чтение.
Оснащение занятия:

  • компьютеры с ОС Windows XP, объединенные в локальную сеть,
  • программное обеспечение MacromediaFlash,
  • проектор, экран, презентация с образцом выполнения задания,
  • раздаточный материал (для каждого воспитанника) – карточка с заданием и алгоритмом его выполнения,
  • тестирование на компьютере для оценки пройденного материала.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2.  Повторение пройденного материала, блиц-опрос –  5 мин.
  3.  Изучение нового материала – 10 мин.
  4.  Физкультурная пауза – 3 мин.
  5.  Рефлексия. Самостоятельное применение знаний при работе на ЭВМ.

 Практическая работа. – 15 мин

  1.  Тестирование на компьютере. 5 мин
  2.  Поведение итогов учебного занятия. 3 мин
  3. Домашнее задание. 2 мин
  1. Организационный момент.

Сегодня ______. присутствует ____, отсутствует ______.
В журнале по технике безопасности расписались все присутствующие воспитанники.

2. Повторение пройденного материала.
Давайте ребята вспомним то, о чем мы говорили с вами на предыдущих занятиях, для этого проведем блиц-опрос.Повторение пройденного:

  • Перечислите основные инструменты рисования в MacromediaFlash. (Прямоугольник, овал, линия, карандаш, трансформация, пипетка, заливка, стрелка.)
  • С помощью каких инструментов можно нарисовать стандартные фигуры? (линия, овал, квадрат, многоугольник)
  • Для чего используют инструмент стрелка?(выделения)
  • Какие преобразования можно совершить инструментом трансформация? (поворот, наклон, огибание, искажение, изменения размера рисунка)
  • С помощью какого инструмента можно создать фигуру «треугольник»? (квадрат, стрелка  )

3. Основная часть (теоретическая) изучение нового материала

Когда дизайнеры стали громко жаловаться программистам на то, что неудобно каждый раз перерисовывать всю картинку, если надо подвинуть какую-то её часть в сторону, создатели программ, работающих с графикой, придумали слои, которые уже давным-давно использовались в мультипликации.

Что такое слои? Представьте, что Вы рисуете на нескольких прозрачных листах. Двигая эти листы с фрагментами изображения вверх-вниз и вправо-влево, Вы можете оптимальным образом подыскать им расположение. Такова же сущность работы со слоями: изображения на разных слоях не зависят друг от друга.

- По умолчанию новые слои получают имя Layer (слой) с порядковым номером, но их можно переименовать. Чтобы переименовать слой, дважды щелкните левой кнопкой «мыши» на имени слоя и введите новое имя.

- Рисование и закрашивание всегда выполняется в активном слое. Чтобы сделать слой активным, нужно щёлкнуть мышкой по его имени, тогда рядом с именем слоя появится значок карандаша. Активным в каждый момент времени может быть только один слой.

Вспомним, что же такое Анимация – это последовательное воспроизведение картинок. Во Flash, Анимация – это изменение свойств объектов, то есть объекты могут исчезать, появляться, изменять свое положение, форму, размер, цвет, прозрачность.
В фильме может использоваться несколько различных объектов, их состояние может изменяться независимо от других объектов, либо вообще оставаться неизменным (если, объект используется, например, в виде фона).
Чтобы упростить описание поведения каждого элемента фильма, каждый из объектов помещают, как правило, на отдельном слое. 
Для наглядности рассмотрим схему создания многослойного кадра, для пояснения роли слоев в фильме их сравнивают с листами прозрачной кальки, собрав воедино, «стопку» таких листов, вы можете получить некую сцену, на которой действуют различные «персонажи», например:

  • 1 слой – фон (зеленая трава, солнце)
  • 2 слой – «персонаж» (березы)
  • 3 слой – «персонаж» (ели)
  • 4 слой – «персонаж» (зайчик прыгающий за деревьями)

(демонстрирую на примере – как выглядят слои, слой – прозрачный файл с объектом )
Каждая сцена представляет собой определенное сочетание слоев.
Чтобы добавить слой, щелкните левой клавишей мыши по кнопке на панели инструментов «Вставить слой». Запомним! Каждый движущийся объект должен находиться на отдельном слое. Всем понятно, у кого есть какие вопросы?

4. Физкультурная пауза. Повторить 3 раза

Все встали,

руки подняли вверх,

подтянулись,

руки опустили  и встряхнули

5. Рефлексия. Самостоятельное применение знаний при работе на ЭВМ. Практическая работа.

Садимся за компьютеры, открываем программу МаcromediaFlash. Вход в программу: Пуск – Все программы – МаcromediaFlash.
Все что мы узнали сегодня и то, что вспомнили из предыдущих занятий, сейчас используем для выполнения следующего задания, создать небольшой анимационный фильм в котором на фоне неба под лучами солнца, за деревьями прыгает заяц, при этом будет задействовано 4 слоя. Будем использовать автоматическую анимацию при создании прыгающего зайца, то есть зададим конечное положение объекта, с помощью ключевых кадров (F6).У нас должно получится так: заяц прыгает за деревьями.

Образец выполнения задания можно посмотреть  на экране. 

Практическое задание.

На столах разложены технологические карты  алгоритмы выполнения задания.
Обратите внимание обязательно следим за тем, что, зачем должно располагаться на кадре, что на переднем, что на заднем плане. Во время практической работы звучит спокойная музыка.

6. Тестирование на компьютере для оценки пройденного материала.

Выставление оценок.

7.  Поведение итогов учебного занятия.

Молодцы, вы не только хорошо усвоили сегодняшний материал, но и успешно вспомнили ранее пройденный. Успеха сегодня добились благодаря знаниям, навыкам, терпению, усидчивости и фантазии. А вам понравилось наше занятие? Свое отношение выразите, пожалуйста, с помощью «спектра настроения», заготовки у вас на столе, выберите, ту полоску спектра, которая соответствует вашему настроению после сегодняшнего урока. (красная –  отличное, оранжевая – очень хорошее, желтая – хорошее, зеленое – нормальное, голубое – так себе, синее – плохое, фиолетовое – очень плохое.) 

8.   Домашнее задание.

Спасибо, к следующему занятию придумайте сюжет картинки из 3-4 слоев с элементами анимации.

А на сегодня наше занятие закончилось, всем спасибо, до свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уток на тему "Использование слоев и библиотеки объектов. Создание покадровой анимации." »

Урок по информатике

Тема: MacromediaFlash. Использование слоев и библиотеки объектов. Создание покадровой анимации.

Цели занятия:

  • Образовательная – изучение и закрепление приема использования слоев в программе MacromediaFlash при создании кадра.

  • Воспитательная – воспитание терпеливого отношения к получению знаний, самостоятельности и творческого отношения к работе на компьютере.

  • Развивающая – развитие познавательного интереса, внимания и логического мышления.

Задачи занятия:

  • Научить ребят создавать сложные кадры, используя слои.

  • Формировать эмоционально – положительное отношение к предмету «Информатика»

  • Работа со слоями.

  • Создание и использование библиотеки объектов (F8 отправление рисунка в библиотеку, Ctrl+L вызов библиотеки? ).

  • Создание покадровой анимации (F6).

  • Сохранение работа как анимированный рисунок( .gif)и публикация фильма (.swf).

Тип занятия: изучение нового материала, практическая работа.
Межпредметные связи: информатика, рисование, чтение.
Оснащение занятия:

  • компьютеры с ОС Windows XP, объединенные в локальную сеть,

  • программное обеспечение MacromediaFlash,

  • проектор, экран, презентация с образцом выполнения задания,

  • раздаточный материал (для каждого воспитанника) – карточка с заданием и алгоритмом его выполнения,

  • тестирование на компьютере для оценки пройденного материала.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Повторение пройденного материала, блиц-опрос – 5 мин.

  3. Изучение нового материала – 10 мин.

  4. Физкультурная пауза – 3 мин.

  5. Рефлексия. Самостоятельное применение знаний при работе на ЭВМ.

Практическая работа. – 15 мин

  1. Тестирование на компьютере. 5 мин

  2. Поведение итогов учебного занятия. 3 мин

  3. Домашнее задание. 2 мин

  1. Организационный момент.

Сегодня ______. присутствует ____, отсутствует ______.
В журнале по технике безопасности расписались все присутствующие воспитанники.

2. Повторение пройденного материала.
Давайте ребята вспомним то, о чем мы говорили с вами на предыдущих занятиях, для этого проведем блиц-опрос.Повторение пройденного:

  • Перечислите основные инструменты рисования в MacromediaFlash. (Прямоугольник, овал, линия, карандаш, трансформация, пипетка, заливка, стрелка..)

  • С помощью каких инструментов можно нарисовать стандартные фигуры? (линия, овал, квадрат, многоугольник)

  • Для чего используют инструмент стрелка?(выделения)

  • Какие преобразования можно совершить инструментом трансформация? (поворот, наклон, огибание, искажение, изменения размера рисунка)

  • С помощью какого инструмента можно создать фигуру «треугольник»? (квадрат, стрелка )

3. Основная часть (теоретическая) изучение нового материала

Когда дизайнеры стали громко жаловаться программистам на то, что неудобно каждый раз перерисовывать всю картинку, если надо подвинуть какую-то её часть в сторону, создатели программ, работающих с графикой, придумали слои, которые уже давным-давно использовались в мультипликации.

Что такое слои? Представьте, что Вы рисуете на нескольких прозрачных листах. Двигая эти листы с фрагментами изображения вверх-вниз и вправо-влево, Вы можете оптимальным образом подыскать им расположение. Такова же сущность работы со слоями: изображения на разных слоях не зависят друг от друга.

- По умолчанию новые слои получают имя Layer (слой) с порядковым номером, но их можно переименовать. Чтобы переименовать слой, дважды щелкните левой кнопкой «мыши» на имени слоя и введите новое имя.

- Рисование и закрашивание всегда выполняется в активном слое. Чтобы сделать слой активным, нужно щёлкнуть мышкой по его имени, тогда рядом с именем слоя появится значок карандаша. Активным в каждый момент времени может быть только один слой.

Вспомним, что же такое Анимация – это последовательное воспроизведение картинок. Во Flash, Анимация – это изменение свойств объектов, то есть объекты могут исчезать, появляться, изменять свое положение, форму, размер, цвет, прозрачность.
В фильме может использоваться несколько различных объектов, их состояние может изменяться независимо от других объектов, либо вообще оставаться неизменным (если, объект используется, например, в виде фона).
Чтобы упростить описание поведения каждого элемента фильма, каждый из объектов помещают, как правило, на отдельном слое. 
Для наглядности рассмотрим схему создания многослойного кадра, для пояснения роли слоев в фильме их сравнивают с листами прозрачной кальки, собрав воедино, «стопку» таких листов, вы можете получить некую сцену, на которой действуют различные «персонажи», например:

  • 1 слой – фон (зеленая трава, солнце)

  • 2 слой – «персонаж» (березы)

  • 3 слой – «персонаж» (ели)

  • 4 слой – «персонаж» (зайчик прыгающий за деревьями)

(демонстрирую на примере – как выглядят слои, слой – прозрачный файл с объектом )
Каждая сцена представляет собой определенное сочетание слоев.
Чтобы добавить слой, щелкните левой клавишей мыши по кнопке на панели инструментов «Вставить слой». Запомним! Каждый движущийся объект должен находиться на отдельном слое. Всем понятно, у кого есть какие вопросы?

4. Физкультурная пауза. Повторить 3 раза

Все встали,

руки подняли вверх,

подтянулись,

руки опустили и встряхнули



5. Рефлексия. Самостоятельное применение знаний при работе на ЭВМ. Практическая работа.

Садимся за компьютеры, открываем программу МаcromediaFlash. Вход в программу: Пуск – Все программы – МаcromediaFlash.
Все что мы узнали сегодня и то, что вспомнили из предыдущих занятий, сейчас используем для выполнения следующего задания, создать небольшой анимационный фильм в котором на фоне неба под лучами солнца, за деревьями прыгает заяц, при этом будет задействовано 4 слоя. Будем использовать автоматическую анимацию при создании прыгающего зайца, то есть зададим конечное положение объекта, с помощью ключевых кадров (F6).У нас должно получится так: заяц прыгает за деревьями.

Образец выполнения задания можно посмотреть  на экране. 

Практическое задание.

На столах разложены технологические карты  алгоритмы выполнения задания.
Обратите внимание обязательно следим за тем, что, зачем должно располагаться на кадре, что на переднем, что на заднем плане. Во время практической работы звучит спокойная музыка.

6. Тестирование на компьютере для оценки пройденного материала.

Выставление оценок.

7. Поведение итогов учебного занятия.

Молодцы, вы не только хорошо усвоили сегодняшний материал, но и успешно вспомнили ранее пройденный. Успеха сегодня добились благодаря знаниям, навыкам, терпению, усидчивости и фантазии. А вам понравилось наше занятие? Свое отношение выразите, пожалуйста, с помощью «спектра настроения», заготовки у вас на столе, выберите, ту полоску спектра, которая соответствует вашему настроению после сегодняшнего урока. (красная –  отличное, оранжевая – очень хорошее, желтая – хорошее, зеленое – нормальное, голубое – так себе, синее – плохое, фиолетовое – очень плохое.) 

8.  Домашнее задание.

Спасибо, к следующему занятию придумайте сюжет картинки из 3-4 слоев с элементами анимации.

А на сегодня наше занятие закончилось, всем спасибо, до свидания.





























4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлинова Раиса Мефодьевна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230101


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства