kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка к уроку на тему: "Поиск информации в сети Internet"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит разработанный конспект урока информатики по теме: «Поиск информации  в сети Интернет», а также дидактические разработки к уроку (карточки и практические задания), мультимедиа презентацию для демонстрации в ходе урока и объяснения нового материала, электронный тест по теме в 2х вариантах, файл с домашним заданием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

Фамилия, имя __________________

Практическая работа по теме:

Поиск информации во Всемирной паутине”

1. Обращение по адресу

Вопросы:

Ответы:

1) Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru


2) Зайти на сайт http://postindex.yp.ru/rus/nd16880 и найти свой почтовый индекс.


2. Использование поисковых серверов

Найдите ответы на вопросы. Поиск осуществляйте с помощью поисковых серверов:

  • Yandex (www.yandex.ru);

  • Rambler (www.rambler.ru);

  • Google (www.google.ru)

3) Какой рост у Анастасии Волочковой?


4) Где еще, кроме Греции, есть гора Олимп?


5) Найти информацию о курсах валют на сегодня (евро и доллар).


6) Найти фотографию водопада Виктория.

Сохраните изображение в личную папку под именем ВОДОПАД (нажать ПК мыши на рисунке – Сохранить картинку как.. )

Фамилия, имя __________________



Практическая работа по теме:

Поиск информации во Всемирной паутине”

1. Обращение по адресу

Вопросы:

Ответы:

1) Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru


2) Зайти на сайт http://postindex.yp.ru/rus/nd16880 и найти свой почтовый индекс.


2. Использование поисковых серверов

Найдите ответы на вопросы. Поиск осуществляйте с помощью поисковых серверов:

  • Yandex (www.yandex.ru);

  • Rambler (www.rambler.ru);

  • Google (www.google.ru)

3) Какой рост у Анастасии Волочковой?


4) Где еще, кроме Греции, есть гора Олимп?


5) Найти информацию о курсах валют на сегодня (евро и доллар).


6) Найти фотографию водопада Виктория.

Сохраните изображение в личную папку под именем ВОДОПАД (нажать ПК мыши на рисунке – Сохранить картинку как.. )



Просмотр содержимого документа
«для рефлексии»

Просмотр содержимого документа
«домашняя работа»

Фамилия ____________________________________

Ваша задача – используя различные поисковые системы, заполнить этот текст недостающими фактами.

«Файл-загадка»: Животные

Знаменитая большая пятерка - это _слон___, __носорог_____, __буйвол_, ___лев___ и __леопард___. Всех этих зверей можно одновременно наблюдать в таких странах ­__второго__ по величине __Африканского___ материка, как ___ЮАР____.

Каждое из них совершенно удивительно. Например, _африканскому слону_ нужно съедать ежедневно более 200 кг пищи и __120_ литров воды, ведь они могут достигать ___ метров в высоту и весить до __7500_ кг. А масса его головного мозга составляет примерно __0,27__% от массы его тела. Следующее животное из этой большой компании - __лев__. Они живут семьями, которые называют _прайдами_____. А вот несмотря на то, что другое животное ___леопард__ входит в большую __пятерку__, его ближайший родственник __ гипард___ бегает гораздо быстрее и считается самым быстрым млекопитающим на земле. Он развивает скорость до __110-115__ км/час. Четвертое животное большой _пятерки__ - __ буйвол___ можно увидеть на разных континентах, например в Северной Америке. Там же есть город с таким названием и хоккейный клуб. А в России есть рыба с таким именем, которая является результатом скрещивания таких рыб как ___________ и ____________. Интересным у пятого животного - _носорога__ является _рог__, который как бы является наростом из кожного покрова, состоящего из большого количества сросшихся волокон рогового вещества, называемого кератин. Сами животные массивные, весом в _3,6 т__, при высоте __2 м___ и длине _до 5 м__. Обычно количество __рогов_ у этих животных - два, но бывают особи и с таким количеством __рогов__ как _один_. Самый длинный ___рог_____ самки __носорога____, убитой в _Юж. Африке (Кенния)__, был длиной __158__ см. Цена одного килограмма _рогов_ доходила до __35 тыс._ долларов. У этих животных есть одна особенность зрения, они - __плохо видят (как близорукость у человека)_.

Ваша задача – используя различные поисковые системы, заполнить этот текст недостающими фактами.

«Файл-загадка»: Животные

Знаменитая большая пятерка - это ______________, ______________, ___________, __________________ и ___________. Всех этих зверей можно одновременно наблюдать в таких странах ­__какого__ по величине __название_____ материка, как ___названия стран____.

Каждое из них совершенно удивительно. Например, __животному_ нужно съедать ежедневно более 200 кг пищи и _______ литров воды, ведь они могут достигать _____________ метров в высоту и весить до _________ кг. А масса его головного мозга составляет примерно _________% от массы его тела. Следующее животное из этой большой компании - __животное__. Они живут семьями, которые называют ________________. А вот несмотря на то, что другое животное ___животное__ входит в большую __числительное__, его ближайший родственник __ животное___ бегает гораздо быстрее и считается самым быстрым млекопитающим на земле. Он развивает скорость до _________ км/час. Четвертое животное большой _числительное__ - __ животное___ можно увидеть на разных континентах, например в Северной Америке. Там же есть город с таким названием и хоккейный клуб. А в России есть рыба с таким именем, которая является результатом скрещивания таких рыб как ___________ и ____________. Интересным у пятого животного - __________________ является ________, который как бы является наростом из кожного покрова, состоящего из большого количества сросшихся _________. Сами животные массивные, весом в __________, при высоте ______________ и длине __________. Обычно количество ___________ у этих животных - два, но бывают особи и с таким количеством _________ как ______.Самый длинный ___что______ самки __кого_____, убитой в _стране____, был длиной _______ см.. Цена одного килограмма ______ доходила до __________ долларов. У этих животных есть одна особенность зрения, они - __какие (глазная болезнь).

Просмотр содержимого документа
«конспект»

МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68 г. Пензы

Аверина А.М., учитель информатики первой кв. категории

Открытый урок по информатике

в 7 В классе 24.04.2013 г.

Тема: «Поиск информации в Интернет»

Цели:

  • образовательная – научить искать информацию средствами Интернет на репродуктивном уровне;

  • развивающая – развивать алгоритмическое мышление, умение выделять главное, расширить кругозор учащихся;

  • воспитывающая – воспитывать культуру труда, общения: ученик-ученик, учитель-ученик, ученик-ПК.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Напомните мне, пожалуйста, какую тему мы изучали на протяжении последних занятии? (комп. сети). А что это такое?

Совершенно верно. Сегодня на нашем уроке мы должны показать свои знания по данной теме, и далее приступить к изучению нового материала, посвященного сети Интернет.

I I. Выполнение тестовых заданий

И начнем мы с вами с выполнения тестовых заданий: тест по вариантам, содержащий 8 заданий с выбором ответа, как 1 верного так и нескольких. Когда вы сядете за компьютеры вам необходимо будет загрузить файл: Документы\7 класс\тест по теме Компьютерные сети\Тест-вариант1.ppsm – для тех кто сидит за нечетными номерами компьютеров компьютерами и Документы\7 класс\тест по теме Компьютерные сети\Тест-вариант2.ppsm – для тех кто сидит за четными компьютерами. Внимательно читаете вопросы и выбираете верные по вашему мнению ответы, чтобы перейти к следующему вопросу необходимо нажать кнопку Далее в нижнем правом углу, после выполнения всех заданий на экран выводится результат вашей работы, который обязательно показываете мне. Время работы ограничено, максимум 8 минут. Далее возвращемся на свои места.

Выполнения тестовой работы. Выставление оценок.

I I I. Объяснение нового материала

Наш мир сильно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами нашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.

Обратите внимания на следующую статистику.

2.4 миллиарда — пользователей Интернета во всем мире. 
1.1 миллиарда — пользователей Интернета в Азии. 
519 миллионов — пользователей Интернета в Европе. 
274 миллионов — пользователей Интернета в Северной Америке. 
255 миллионов — пользователей Интернета в Латинской Америке и Карибском регионе. 
167 миллионов — пользователей Интернета в Африке. 
90 миллионов — пользователей Интернета на Ближнем Востоке. 
24.3 миллиона — пользователей Интернета в Австралии и Океании. 
565 миллионов — пользователей Интернета в Китае — больше, чем в любой другой стране мира. 

Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни.

А, что же такое Интернет? Интернет – это…

А теперь давайте попробуем выделить сильные стороны Интернета. Каково его предназначение?

Действительно, очень часто возникает необходимость поиска требуемой информации различной тематики. Для этого можно воспользоваться нужной литературой. Но самым эффективным и быстрым методом является поиск информации в сети Интернет. Но наличие компьютера и выхода в Интернет ещё не гарантирует, что человек сможет найти нужную информацию быстро и полно.

Давайте откроем рабочие тетради, запишем число и тему урока: «Поиск информации в сети Интернет».

Существуют три способа поиска информации в Интернете:

  1. Указание адреса страницы.

  2. Передвижение по гиперссылкам.

  3. Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).

Остановимся на каждом из них:

  1. Указание адреса страницы – это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

  2. Передвижение по ссылкам – Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

Но этот способ очень простой и подходит для начинающего пользователя.

Пользуясь гипертекстовыми ссылками, можно бесконечно долго путешествовать в информационном пространстве Сети, переходя от одной web-страницы к другой, но если учесть, что в мире созданы многие миллионы web-страниц, то найти на них нужную информацию таким способом вряд ли удастся.

  1. Здесь на помощь приходят специальные поисковые системы (их еще называют поисковыми машинами).

Поисковая система — программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в интернете.

По принципу действия поисковые системы делятся на два типа: поисковые каталоги и поисковые индексы.

Поисковые каталоги служат для тематического поиска. Информация на этих серверах структурирована по темам и подтемам. Имея намерение осветить какую-то узкую тему, нетрудно найти список web-страниц, ей посвященных.

Поисковые индексы работают как алфавитные указатели. Пользователь задает слово или группу слов, характеризующих его область поиска, — и получает список ссылок на web-страницы, содержащие указанные термины. Поисковые индексы автоматически, при помощи специальных программ (веб-пауков), сканируют страницы Интернета и индексируют их, то есть заносят в свою огромную базу данных.

Итак, перечислите какими способами мы можем найти информацию в сети?

IV. Практическая работа по теме: “Поиск информации во Всемирной паутине”.

Предлагаю следующую практическую работу

1. Обращение по адресу

1) Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru (Российская национальная библиотека.)

2) Зайти на сайт http://postindex.yp.ru/rus/nd16880 и найти свой почтовый индекс.

2. Использование поисковых серверов.

Найдите ответы на вопросы.
Поиск осуществляйте с помощью поисковых серверов:

  • Yandex (www.yandex.ru);

  • Rambler (www.rambler.ru);

  • Google (www.google.ru)

3) Какой рост у Анастасии Волочковой? (171 см, http://www.lenpravda.ru/files_full.phtml?id=18; http://www.galya.ru/cat_page.php?id=731)
4) Где еще, кроме Греции, есть гора Олимп? (На Марсе. http://www.astronet.ru/db/msg/1166619; http://astronet.sai.msu.ru/db/msg/1163288)
5) Найти информацию о курсах валют на сегодня (евро и доллар).

6) Найти фотографию водопада Виктория. Сохраните изображение в личную папку под именем ВОДОПАД (нажать ПК мыши на рисунке – Сохранить картинку как.. ).


VI. Подведение итогов

Учитель объявляет оценки учащимся, комментирует при этом ошибки и недочёты учащихся, выделяет особенно удачные ответы, оценивает как работу класса в целом, так и работу отдельных учащихся.

С чем мы сегодня с вами познакомились?

Какие способы поиска информации в Интернет существуют?

VII. Рефлексия

На картинках обведите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему состоянию на конец урока:


VIII. Домашнее задание

  1. Параграф 5 – учебник 9 класса

  2. Дополнительное дом.задание:

В качестве домашнего задания предлагаю «файл–загадку». Это текст, в котором пропущены имена, даты, названия и т.п. Ваша задача – используя различные поисковые системы, заполнить этот текст недостающими фактами.

«Файл-загадка»:

Животные

Знаменитая большая пятерка - это ______________, ______________, ___________, __________________ и ___________. Всех этих зверей можно одновременно наблюдать в таких странах ­__какого__ по величине __название_____ материка, как ___названия стран____.

Каждое из них совершенно удивительно. Например, __животному_ нужно съедать ежедневно более 200 кг пищи и _______ литров воды, ведь они могут достигать _____________ метров в высоту и весить до _________ кг. А масса его головного мозга составляет примерно _________% от массы его тела. Следующее животное из этой большой компании - __животное__. Они живут семьями, которые называют ________________. А вот несмотря на то, что другое животное ___животное__ входит в большую __числительное__, его ближайший родственник __ животное___ бегает гораздо быстрее и считается самым быстрым млекопитающим на земле. Он развивает скорость до _________ км/час. Четвертое животное большой _числительное__ - __ животное___ можно увидеть на разных континентах, например в Северной Америке. Там же есть город с таким названием и хоккейный клуб. А в России есть рыба с таким именем, которая является результатом скрещивания таких рыб как ___________ и ____________. Интересным у пятого животного - __________________ является ________, который как бы является наростом из кожного покрова, состоящего из большого количества сросшихся _________. Сами животные массивные, весом в __________, при высоте ______________ и длине __________. Обычно количество ___________ у этих животных - два, но бывают особи и с таким количеством _________ как ______.Самый длинный ___что______ самки __кого_____, убитой в _стране____, был длиной _______ см.. Цена одного килограмма ______ доходила до __________ долларов. У этих животных есть одна особенность зрения, они - __какие (глазная болезнь).


Просмотр содержимого презентации
«презентация для урока.ppt»

Выполнение тестовых заданий Документы\7 класс\тест по теме Компьютерные сети\ Нечетные номера компьютеров   Четные номера компьютеров  Вариант – 1     Вариант – 2

Выполнение тестовых заданий

Документы\7 класс\тест по теме Компьютерные сети\

Нечетные номера компьютеров Четные номера компьютеров

Вариант – 1 Вариант – 2

Статистика пользователей сети Интернет в 2012 году

Статистика пользователей сети Интернет в 2012 году

Сильные и слабые стороны Интернета Достоинства Недостатки Важный источник информации Информация из Интернета может быть недостоверной Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета Общение с людьми из разных городов Обман со стороны организации Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома Способ распространения своих знаний

Сильные и слабые стороны Интернета

Достоинства

Недостатки

Важный источник информации

Информация из Интернета может быть недостоверной

Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Общение с людьми из разных городов

Обман со стороны организации

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

Способ распространения своих знаний

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»     Георг Зиммель

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель

Тема урока:  «Поиск информации в сети Интернет»

Тема урока: «Поиск информации в сети Интернет»

Способы поиска информации в Интернет:

Способы поиска информации в Интернет:

  • Указание адреса страницы.
  • Передвижение по гиперссылкам.
  • Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).
Указание адреса страницы Указание адреса страницы – это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

Указание адреса страницы

Указание адреса страницы – это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

Передвижение по гиперссылкам Передвижение по ссылкам – это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

Передвижение по гиперссылкам

Передвижение по ссылкам – это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

Обращение к поисковой системе Поисковая система  — программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в интернете. 1. Поисковые каталоги 2. Поисковые индексы

Обращение к поисковой системе

Поисковая система  — программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в интернете.

1. Поисковые каталоги

2. Поисковые индексы

Каталог Яндекс. Главная страница

Каталог Яндекс. Главная страница

Индекс Яндекс : поиск по запросу «Компьютер в деятельности человека

Индекс Яндекс : поиск по запросу «Компьютер в деятельности человека"

Практическая работа

Практическая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Обращение Указание адреса к поисковому серверу Навигация по ссылкам  Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ  Указание необходимых ключевых слов в строке ввода поисковой системы Вывод на экран в окно браузера ссылок на документы, в которых встретились указанные ключевые слова. Результаты поиска сортируются по убыванию рейтинга, который показывает, насколько полно заданный документ отвечает условиям поиска Передвижение по ассоциациям.  На каждой  Web-странице, находится много гиперссылок, с помощью которых можно найти нужные данные. ИНФОРМАЦИЯ ( Web-страница )

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Обращение

Указание адреса

к поисковому серверу

Навигация

по

ссылкам

Это наименее

удобный способ,

так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ

Указание необходимых ключевых слов в строке ввода поисковой системы

Вывод на экран

в окно браузера

ссылок на документы,

в которых встретились указанные ключевые слова. Результаты поиска сортируются по убыванию рейтинга, который показывает, насколько полно заданный документ отвечает условиям поиска

Передвижение

по ассоциациям.

На каждой

Web-странице,

находится много гиперссылок,

с помощью которых можно найти

нужные данные.

ИНФОРМАЦИЯ

( Web-страница )

Рефлексия Если вы считаете, что хорошо поработали, справились со всеми заданиями   Если разобрались с темой урока, но считаете, что могли поработать лучше   Если поработали недостаточно хорошо и считаете, что вам еще нужно поработать над этой темой

Рефлексия

Если вы считаете, что хорошо поработали, справились со всеми заданиями

Если разобрались с темой урока, но считаете, что могли поработать лучше

Если поработали недостаточно хорошо и считаете, что вам еще нужно поработать над этой темой

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 5 (Учебник 9 кл.)
  • Дополнительное задание «Файл-загадка»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка к уроку на тему: "Поиск информации в сети Internet"

Автор: Аверина Анна Михайловна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "269321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450798190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства