kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по ФГОС "Всемирная паутина как информационное хранилище" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 4. Всемирная паутина как информационное хранилище.

Цели урока:

предметные  – развитие  представлений о  WWW  как  всемирном  хранилище информации; понятии о поисковых системах и принципах их работы; умения осуществлять  поиск  информации  в  сети  Интернет  с  использованием  простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

метапредметные – формирование основных универсальных умений информационного характера: постановки и формулирования проблемы; поиска и  выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска;

личностные  –  владение  первичными  навыками  анализа  и  критичной  оценки получаемой  информации;  ответственное  отношение  к  информации  с  учетом правовых  и  этических  аспектов  ее  распространения;  развитие  чувства  личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи: 

1)  обобщение  и  систематизация  представлений  учащихся  о  WWW;  уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;

2)  систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;

3)  знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;

4)  знакомство с правилами составления поисковых запросов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по ФГОС "Всемирная паутина как информационное хранилище" 7 класс»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 4. Всемирная паутина как информационное хранилище.

Цели урока:

предметные – развитие представлений о WWW как всемирном хранилище информации; понятии о поисковых системах и принципах их работы; умения осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

метапредметные – формирование основных универсальных умений информационного характера: постановки и формулирования проблемы; поиска и выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска;

личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;

2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;

3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;

4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;


2

Запись домашнего задания.

§1.3 РТ. №20, №21

Работа с дневниками

3

Проверка домашней подготовки.( по 1-2 балла)

§1.2 РТ. №8, №13, №15

- №8 и №15 разбирают устно( по 1 баллу), №13 – у доски ( 2 балла)

4

Проверка знаний

0 – 10 --- 0 баллов

11 – 16 ----1 балл

17 - 23 ----2 балла

24 - 26 ----- 3 балла

Тестирование, взаимопроверка

- выполняют тест, самопроверка, самооценивание.

5

Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ)

- Отгадай ребусы:

- Все эти объекты являются информационными хранилищами. Какое из них самое современное?

Всемирная паутина – это самое большое и современное информационное хранилище . Тема урока будет называться:

Назови цели:

- познакомиться

-выяснить


- научиться

- Архив, библиотека, Всемирная паутина;



- Всемирная паутина;


- Всемирная паутина как информационное хранилище;


- с терминологией;

- что необходимо иметь для поиска во Всемирной паутине;

- правильно формулировать запросы.

6

Объяснение темы

Что такое Всемирная паутина?

- логические связки языка запросов удобно изображать графически с помощью диаграмм Эйлера - Венна

- смотрят видео;


- смотрят изображения на слайдах

7

Углубление в тему( по 1 баллу за каждый номер)

Работа в паре, взаимопроверка

  1. Составляют формулировки запросов

  2. Выбирают вариант ответа

  3. Изображают схему запроса через диаграмму

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование основных понятий

8

Закрепление

№19 - 2 балла за кон. ответ

№23 – 3 балла за кон.ответ

Выполни вместе с учителем

Выполняют в РТ. №19, №23

Личностные УУД:

совершенствование навыков использования языка запросов на практике

9

Итоги урока


, рефлексия

Оцени себя:


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки





  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зарипова Екатерина Леонидовна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304099


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства