kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по дисциплине "Информатика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Информатика» предназначена для проведения урока в группе обучающихся 2 курса (отделение СПО). Материал соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Данный урок является составляющей частью раздела «Прикладные программные средства».

Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока. На уроке предусмотрены такие виды деятельности обучающихся, как практическая работа с текстом, с терминами, схемами, таблицами, самостоятельная работа, групповая работа. Рациональное сочетание методов и приемов работы делает урок живым и нескучным, побуждая обучающихся к активному обучению.

В ходе урока студенты закрепляют опорные знания, развивают свои коммуникативные навыки, выполняют все виды деятельности  на основе изученного. Все задания интересны, посильны и соответствуют   поставленным целям.

Учебное занятие построено в виде теоретического занятия, которое сочетает в себе различные элементы интерактивных и активных методов обучения, такие как: проблемный урок, баскет-метод, деловая игра, и в виде групповой работы обучающихся, так как сочетание этих приемов наилучшим образом способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по дисциплине "Информатика" »

Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Добрянский гуманитарно – технологический техникум им. П.И. Сюзева»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________Е.А. Шевырина

«___»____________2014 г.




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

преподавателя дисциплин профессионального цикла

Харламовой Ольги Юрьевны












г. Добрянка, 2014

АННОТАЦИЯ


Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Информатика» предназначена для проведения урока в группе обучающихся 2 курса (отделение СПО). Материал соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Данный урок является составляющей частью раздела «Прикладные программные средства».

Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока. На уроке предусмотрены такие виды деятельности обучающихся, как практическая работа с текстом, с терминами, схемами, таблицами, самостоятельная работа, групповая работа. Рациональное сочетание методов и приемов работы делает урок живым и нескучным, побуждая обучающихся к активному обучению.

В ходе урока студенты закрепляют опорные знания, развивают свои коммуникативные навыки, выполняют все виды деятельности на основе изученного. Все задания интересны, посильны и соответствуют поставленным целям.

Учебное занятие построено в виде теоретического занятия, которое сочетает в себе различные элементы интерактивных и активных методов обучения, такие как: проблемный урок, баскет-метод, деловая игра, и в виде групповой работы обучающихся, так как сочетание этих приемов наилучшим образом способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся.







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: «Прикладные программные средства»


Цель урока: обобщение и проверка усвоения ранее изученного материала: классификация прикладных программных средств.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить навыки классифицирования прикладных программных средств компьютера, исходя из их характеристик и функционала.

Развивающие:

  • закрепить навыки анализа текста, схем, диаграмм;

  • развить умение обобщать, классифицировать, систематизировать факты;

  • развить умение представлять и обосновывать полученные результаты;

  • развить коммуникационные умения (умение понятно, кратко, точно, вежливо излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них, слушать и сосредотачивать внимание).

Воспитательные:

  • воспитать у студентов культуру общения и труда в ходе выполнения заданий;

  • закрепить умение работать в команде, брать на себя ответственность за работу членов коллектива.

  • развитие навыков критического и образного мышления.

Тип урока: теоретический урок

Вид урока: комбинированный с применением ИКТ (закрепление ранее полученных знаний).

Метод урока: урок-повторение с элементами проблемного и бластер-метода.

Приемы преподавания: лекция, обсуждение, демонстрация мультимедийной презентации.

Принципы преподавания:

  • Дифференцированный подход;

  • Прочность усвоения знаний и умений;

  • Наглядность;

  • Доступность.

Межпредметные связи:

  • ПиБДД;

  • Информатика и ИКТ.

Планируемый результат:

  • студенты закрепляют виды прикладных программных средств;

  • знают программное обеспечение общего и функционального назначения;

  • могут выделить программы, необходимые для реализации профессиональной деятельности;

  • формирование элементов общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Оборудование:

  • раздаточный материал: папки с видами ППС, определениями ППС, таблицами, схемами;

  • мультимедийный проектор с презентацией к уроку;

  • магнитная доска.

Используемая литература:

  1. Могилев А.В. и др. Информатика. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

  2. Рудометов Е., Рудометов В. Архитектура ПК, комплектующие, мультимедиа - СПб.: Издательство «Питер»,2000.

  3. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч.1:Основы информатики и информационных технологий. - М.: Лаборатория Базовых Знаний,2000.

  4. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч2: Офисная технология и информационные системы. - М: Лаборатория Базовых Знаний,2000.



Ход урока (время 45 минут):


п/п

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Компетенции, развиваемые на данном этапе

Результат

1.

Вводно-мотивационный этап

1. Ввод в тему учебного занятия.

2. Расширение целевого компонента.

1. Приветствие студентов.

2. Демонстрация мультимедийной презентации (цели и задачи урока)


1. Участие обучающихся в беседе.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


2.

Обобщение ранее изученного материала

1. Знакомство с планом работы.

2. Ввод в баскет-метод.

1. Демонстрация мультимедийной презентации.

2. Пояснение схем.

3. Организация деятельности обучающихся с работой с материалами.

  1. Внимательно слушают.

  2. Согласовывают план для достижения цели.

  3. Разбиваются на группы.

  4. Прорабатывают тему согласно группе.

  5. Озвучивают и поясняют работы.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Понимание прикладных программных средств. Закрепление классификации ППС, их характеристик.

3.

Контролирующий этап

Определение степени усвоения материала.

Инструктирование обучающихся по анализу и обобщению результатов работы групп.

  1. Внимательно слушают задание.

  2. Составляют соотношения полученного результата и эталоном.

  3. Устно выступают, показывая результаты своей деятельности.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


Демонстрация знаний.

4.

Итоги учебного занятия

1. Рефлексия.

2.Информирование обучающихся о итогах учебного занятия.

Заключительное слово преподавателя о результата сегодняшнего занятия.

1. Активное слушание.

2. Участие в рефлексии.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Понимание и принятие классификации ППС.

КОНСПЕКТ УРОКА

  1. Вводно-мотивационный этап. Постановка цели и задач.

Определение темы и цели урока.

Создание проблемной ситуации преподавателем: письмо от сотрудников ДПС.

Учащиеся вместе с преподавателем формулируют шаги для достижения цели урока.

  1. Актуализация темы.

шаг 1. Выбор команды по значку.

Студенты находят цветной значок на спинке стула. Разбиваются по группам, исходя из цвета.

шаг 2. Проработка темы.

Ребята прорабатывают тему, занимаясь в группах. Результат прикрепляют на доску.

Преподаватель выступает в качестве консультанта.

  1. Рефлексия.

шаг 3. Анализ результатов.

Член каждой группы выходит в доске и рассказывает тот вид ППС, который им достался (на доске формируется классификация ППС).

Затем преподаватель показывает эталонный вариант, и ребята сравнивают его со своим результатом.

шаг 4. Подведение результатов.

После обсуждения преподаватель показывает критерии оценивания результатов.

На цветных значках ребятам необходимо указать фамилия и сдать значок преподавателю.

  1. Подведение итогов.

Преподаватель анализирует весь урок, параллельно с группой отмечая выполненные задачи.



5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по дисциплине "Информатика"

Автор: Харламова Ольга Юрьевна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка урока "Научно-технический прогресс" "
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nauchno-tiekhnichieskii-proghriess"
    ["file_id"] => string(6) "165180"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422782361"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Методическая разработка урока по дисциплине информатика"
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_distsiplinie_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "409630"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492404619"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Методическая разработка урока информатики по теме «Создание компьютерной презентации  «Моя профессия - продавец» "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-informatiki-po-tiemie-sozdaniie-komp-iutiernoi-priezientatsii-moia-profiessiia-prodaviets"
    ["file_id"] => string(6) "136801"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417187638"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по теме «Обобщающее занятие по теме «Электронные таблицы». Урок-игра «Морское путешествие»» "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-obobshchaiushchieie-zaniatiie-po-tiemie-eliektronnyie-tablitsy-urok-ighra-morskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "108160"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403594785"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogo-uroka-po-distsiplinie-prikladnaia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "162300"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422345404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства