Методическая разработка урока "Графический редактор Paint"
Методическая разработка урока "Графический редактор Paint"
Данный урок транслирует тесную взаимосвязь двух предметов: Информатики и ОКЖД, активизирует и развивает мыслительную деятельность учащихся, умение комбинировать и сопоставлять отдельные блоки учебного материала. Нестандартный подход к уроку, выбор нетрадиционных методов и приемов обучения, использование элементов инновационных технологий способствуют высокому уровню усвоения материала, и вызывает повышенный интерес к изучению предметов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Графический редактор Paint" »
Методическая разработка интегрированного урока по Информатике и Общему курсу железных дорог
Тема: Графический редактор Paint.
Аннотация
Данный урок транслирует тесную взаимосвязь двух предметов: Информатики и ОКЖД, активизирует и развивает мыслительную деятельность учащихся, умение комбинировать и сопоставлять отдельные блоки учебного материала. Нестандартный подход к уроку, выбор нетрадиционных методов и приемов обучения, использование элементов инновационных технологий способствуют высокому уровню усвоения материала, и вызывает повышенный интерес к изучению предметов.
Тема урока: Графический редактор Paint.
Метод урока: Практическая работа.
Цель урока:
1. Научить свободно, работать в графическом редакторе Paint на основе интегрированных знаний общеобразовательных предметов и спец. предметов.
2. Развивать мыслительную деятельность, умение комбинировать и сопоставлять.
3. Воспитывать сознательный интерес к изучению информатики и общего курса железных дорог, воспитывать нормальное чувство соперничества.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Ярко выраженные особенности урока:
- четкое определение целевых установок урока;
- допустимость нестандартного творческого характера урока;
- практическая работа на основе теоретических знаний;
- внесение элемента усвоения новых знаний;
- разнохарактерность упражнений и заданий - от формирования элементарных навыков, умений и применения их в стандартных условиях до формирования творческого применения знаний, умений и навыков;
- обращать внимание на формирование обобщенных умений;
- дифференцированный подход к учащимся, накопление оценок.
Обеспечение: компьютеры, графический редактор Paint, графические задания.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний и сообщение целей урока.
1) Какие возможности предоставляет графический редактор?
2) Для чего используется графический редактор?
3) Дать определение графического редактора Paint.
4) Как запустить данную программу?
5) Из каких областей состоит растровый графический редактор?
6) Какие основные последовательности действий применяются в графическом редакторе?
7) Дать определение разъезда.
8) Какие бывают светофоры?
9) Дать определение входным и выходным светофорам.
10) Техника безопасности при работе с компьютерами.
На прошлом уроке мы изучали растровый графический редактор Paint, который является стандартной программой среды Windows.
Основные возможности графических редакторов:
- формирование различных линий, окружностей;
- формирование фигур произвольной формы;
- закрашивание их сплошным или рассеянным цветом;
- выбор из широкого набора палитры;
- изменение масштаба;
- включение текста с использованием различных шрифтов.
В графическом редакторе Paint можно создавать рекламные проспекты, объявления, приглашения, поздравления, иллюстрации для текстовых документов. Вместе с тем Paint не предназначен для серьезных графических работ – например, для технического проектирования (деталей, машин, домов), для редактирования фотоиллюстраций.
Paint - это программа, поставляемая в комплекте с оболочкой Windows и предназначенная для создания и редактирования на экране изображений (картинок).
Эта программа находится в главном меню операционной системы Windows, для ее запуска необходимо выполнить команду Пуск/ Программы/ Стандартные / Paint.
Давайте вспомним из каких областей состоит графический редактор:
1- Рабочее поле;
2- Главное (текстовое) меню;
3- Меню инструментов (пиктограмм);
4 – Меню цветов и узоров (палитры).
При закреплении материала на прошлом уроке мы с вами создали рисунок на тему “Домик в деревне” и на конкретном примере изучили основные последовательности действий (создание рисунка, выбор палитры цветов, управление графическими объектами); рассмотрели основные операции с выделенным фрагментом и получили вместе с рисунком рекомендации для работы с графическим редактором.
Сегодня мы с вами с помощью программы должны будем нарисовать рисунок, раскрасить, придумать оригинальное название станции, сохранить рисунок. Но сначала давайте повнимательнее посмотрим на него. Что мы с вами видим?
На рисунке изображен раздельный пункт – разъезд. Мы с вами на уроке по предмету ОКЖД уже чертили разъезды, станции и знаем, что разъездами называют раздельные пункты на однопутных железнодорожных линиях, имеющие путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов.
Представьте себе, что на однопутной железнодорожной линии навстречу друг другу движутся два поезда. Как им разойтись? Вот тут и приходит на помощь разъезд. Он имеет всего лишь три пути: главный, который является продолжением перегона, и два разъездных. Один из поездов, который прибывает на разъезд раньше другого, останавливается на пути и ждет, пока мимо него по соседнему пути пройдет поезд, а затем продолжает движение. На языке железнодорожников такая операция называется «скрещением». Почему скрещением, вы поймете, когда мы с вами будем строить график движения поездов.
Также на рисунке мы с вами видим светофоры.
Какие светофоры мы с вами здесь видим?
Входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
Выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон.
На входном светофоре горит один желтый огонь: «Разрешает поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт».
Поэтому где на рисунке, на входном светофоре мы должны с вами нарисовать один желтый огонь.
3. Практическая работа.
Прежде чем приступить к практической работе, давайте вспомним правила техники безопасности:
1. Выполнять правила техники безопасности, порядок и дисциплину.
2. Работать разрешается только на том компьютере, который закреплен за обучающимся.
3. Не разговаривать громко, не шуметь, не отвлекать других обучающихся.
4. Строго следовать инструкциям преподавателя.
5. Не включать компьютер без разрешения преподавателя.
6. Быть предельно осторожными при работе с техникой.
7. При появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.
8. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку.
9. Выполнять специальные упражнения, снимающие зрительное утомление.
Теперь запускаем графический редактор Paint.
Пуск/ Программы/ Стандартные / Paint.
Приступаем к выполнению поставленной задачи.
4. Итоги урока.
Вывод. Использование современных информационных технологий в преподавании повышает мотивацию к учению, активную и самостоятельную деятельность учащихся, актуализирует их зрительную и логическую память, способствует объективности оценки результатов обучения, формированию информационной и телекоммуникационной культуры обучающихся.
5. Выставление оценок.
6. Домашнее задание: разработать и создать компьютерную версию электровоза будущего.
Литература
1. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, - Москва, 2002.
2. Культура информационной деятельности: Базовый курс информатики и информационных технологий / В.В. Мачульский, В.И. Жильцова. – Екатеринбург: Издательство «Ассоциация ХХI век», 2003.
3. Сотников Е.А. Железные дороги мира из ХIХ в ХХI век. М., 1993.
4. Хушит Л.И. Общий курс железных дорог; Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. – М.: Маршрут, 2005. - 256 с.
5. Царенко А.П. Поезд отправляется в путь. – Москва: «Транспорт», 1987.
6. Чарнотская Л.П. Железная дорога от А до Я. – Москва: «Транспорт», 1990.
2. Сделать несколько вращений глазными яблоками по часовой стрелке. Сделать несколько вращений глазами против часовой стрелки. Повторить несколько раз.
3. Сфокусировать зрение на кончике указательного пальца. Сохраняя фокусировку, медленно переместить палец на расстояние вытянутой руки. Сохраняя фокусировку, медленно поднести палец к кончику носа. Повторить 5 раз.
4. Посмотреть на ладонь в течение 2 секунд. Посмотреть на удаленный предмет (5 – 10 метров) в течение 2 секунд. Повторить 5 раз.
Для шеи:
1. Сделать несколько вращательных движений головой по часовой стрелке. Сделать несколько вращательных движений против часовой стрелки.
2. Повернуть голову влево до упора. Повернуть голову вправо до упора. Повторить несколько раз.
Для кистей рук:
1. Сжать пальцы кисти в кулак. Распрямить пальцы. Повторить5 раз.
2. Сжать пальцы кисти в кулак. Сделать несколько вращательных движений кистью по часовой стрелке. Сделать несколько вращательных движений против часовой стрелки.
3. Размять кисти.
Для позвоночника:
1. Расставить ноги на ширину плеч. Руки положить на пояс. Повернуть верхнюю половину туловища влево до упора. Повернуть верхнюю половину туловища вправо до упора. Повторить 5 раз.
2. Поднять руки и подтянуться вверх сколько можете. Опустить руки. Повторить 5 раз.
3. Нагнуться и попытаться достать руками носки ботинок. Выпрямиться. Повторить 5 раз.