Цели для ученика: - изучить лицензионные и свободно распространяемые программные продукты; научиться осуществлять организацию обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет | Цели для учителя: обучающие: закрепить понятие лицензионных программных продуктов, изучить характеристики и виды ПО, рассмотреть примеры лицензионных, условно-бесплатных и бесплатных программных продуктов и их обновление через сеть интернет. развивающие: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления |
Тип урока: получение нового знания | Технология: частично-поисковый, метод самостоятельной работы, практический. |
Опорные понятия, термины: Лицензионное ПО, Условно-бесплатное ПО, свободно-распространяемое ПО, Software. | Оборудование: компьютер, интернет, раздаточный материал. |
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Ожидаемый результат |
1.Организационный момент Целевая установка: организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне. | Приветствует студентов , настраивает на работу. Организационный момент 3 мин. Приветствие, проверка присутствующих. Подготовка учащихся к уроку: Метод фронтальный опрос 10 мин Назовите Этапы развития информационного общества Назовите Основные черты информационного обществ | Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству, включаются в работу. | -Осознание значимости изучаемых знаний. -умение организации на рабочем месте. - умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. |
2.Формулировка целей и задач урока Целевая установка: сотрудничество с обучающимися в формулировке целей и задач урока. | Помогает обучающимся сформулировать тему и цель урока. Проверка знаний учащихся по пройденному материалу на основе ЭОР | Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию. | -формировать логические действия по определению познавательной цели. -умение участвовать в коллективной постановке задач урока. |
3.Формирование мотивации к учебной деятельности Целевая установка мотивация к учебной деятельности. | Использует методы, побуждающие внутреннюю мотивацию к изучению данной темы. Оказывает психологическую поддержку. Организует повторение и обобщение ранее изученного материала . Общение человека с компьютером стало простым, наглядным, понятным. Компьютер сам подсказывает пользователю, что нужно делать, помогает найти выход из затруднительных положений. На подобии чего создан компьютер? На подобии мозга человека Знает ли что-нибудь новорожденный человек? Нет, он ничего не знает и ничего не умеет. Знания и умения он приобретает в процессе развития, обучения, накапливая информацию в своей памяти. Компьютер, который собрали на заводе из микросхем, проводов и плат, подобен новорожденному человеку. Ребенка обучают его родители, а что происходит с компьютером? (В него загружают программы) Что же мы будем изучать сегодня на уроке? | Выдвигают предположения, высказывают свои суждения, отвечают на вопросы | -осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений. -умение слушать. |
4.Практическая деятельность обучающихся. Целевая установка: формировать навык поиска необходимой информации в сети интернет с помощью браузера с использованием простых запросов и сохранении информации и ссылок на ее источники на своем компьютере. | - А теперь вам предстоит на практике осуществить работу с практической частью, по следующему плану: 1) запустить браузер; 2) в окне программы ознакомиться с её основными возможностями; 3) открыть домашнюю страницу Яндекс.ру; 4) выполнить пункты практического задания: 1. при помощи поисковика найти закон РФ «об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий. 2. Изучив источник «Пользовательское соглашение» на странице Yandex.ru или Dzen.ru ответить на вопросы. 3. Заполнить таблицу «Программное обеспечение компьютера. В качестве источника используем Яндекс.ру. Работа в тетради. 4. Изучив программное обеспечение, заполним список программ, за которым вы работаете из пакета Microsoft Office, таблицу сделать в тетради. | Работают с учебной информацией, осмысляют изучаемый материал, выполняют задание, знакомятся с новыми элементами поиска Яндекс.ру, Дзен.ру, получают новые определения с помощью сети Интернет. | -Усвоение терминов, законов РФ -развитие навыков поиска в сети Интернет. - умение читать, понимать и использовать структуру программ Microsoft Office - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности. |
5.Формирование рефлексивных умений. формировать умение понимать свое внутреннее состояние и выражать свое отношение к происходящему, а также к собственной деятельности | Организует определение способов деятельности, степени усвоения знаний обучающимися на каждом этапе урока, выявление трудностей и ошибок. (использование раздаточного материала) 1) Look at the picture and complete the sentences with there are/ there is. 2) Translate the sentences from Russian into English. -В гостиной есть диван. - В спальне нет кресла. -На кухне есть четыре стула. - В спальне есть шкаф и стол. 3) называют предметы в классе | Осознают способы деятельности, глубину знаний, способы коррекции возможных ошибок. Индивидуальные ответы учащихся. | - Определение и прогнозирование трудностей в письменном сообщении, способность осуществлять самокоррекцию и самопроверку письменного сообщения; -точно выражать свои мысли, -осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. |
7.Итог урока. Целевая установка: оценка достижения цели и результатов деятельности своей и всей группы. | Организует подведение итогов урока. - Что было самым интересным на сегодняшнем уроке? Самым неожиданным? Что понравилось в вашей работе? Не понравилось? | Участвуют в подведении итогов урока. Определяют степень решения поставленных задач. Оценивают глубину своих знаний по теме урока. | - формирование умения понимать своё внутреенее состояние и выражать своё отношение к происходящему, а также к собственной деятельности |
8.Домашнее задание Целевая установка: домашнее задание, комментарии к нему. | Предлагает домашнее задание. | Слушают объяснение и записывают. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности; |