kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по информатике, по теме Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по информатике»

Технологическая карта урока

Дата 31.01.2023

Предмет: Информатика

Группа: № 2

Тема урока: Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

Преподаватель: Беляев И.А.

Цели для ученика: - изучить лицензионные и свободно распространяемые программные продукты; научиться осуществлять организацию обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

Цели для учителя:

обучающие: закрепить понятие лицензионных программных продуктов, изучить характеристики и виды ПО, рассмотреть примеры лицензионных, условно-бесплатных и бесплатных программных продуктов и их обновление через сеть интернет.

развивающие: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления



Тип урока:  получение нового знания

Технология:  частично-поисковый, метод самостоятельной работы, практический.

Опорные понятия, термины: Лицензионное ПО, Условно-бесплатное ПО, свободно-распространяемое ПО, Software.


Оборудование: компьютер, интернет, раздаточный материал.



Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат

1.Организационный момент

Целевая установка:

организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне.

Приветствует студентов , настраивает на работу.

Организационный момент 3 мин.

Приветствие, проверка присутствующих.

Подготовка учащихся к уроку: Метод фронтальный опрос 10 мин

Назовите Этапы развития информационного общества

Назовите Основные черты информационного обществ



Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству, включаются в работу.


-Осознание значимости изучаемых знаний.

-умение организации на рабочем месте.

умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

2.Формулировка целей и задач урока


Целевая установка:

сотрудничество с обучающимися в формулировке целей и задач урока.

Помогает обучающимся сформулировать тему и цель урока.

Проверка знаний учащихся по пройденному материалу на основе ЭОР

Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию.


-формировать логические действия по определению познавательной цели.

-умение участвовать в коллективной постановке задач урока.

3.Формирование мотивации к учебной деятельности

Целевая установка

мотивация к учебной деятельности.

Использует методы, побуждающие внутреннюю мотивацию к изучению данной темы. Оказывает психологическую поддержку. Организует повторение и обобщение ранее изученного материала .

Общение человека с компьютером стало простым, наглядным, понятным. Компьютер сам подсказывает пользователю, что нужно делать, помогает найти выход из затруднительных положений. На подобии чего создан компьютер? На подобии мозга человека

Знает ли что-нибудь новорожденный человек? Нет, он ничего не знает и ничего не умеет.

Знания и умения он приобретает в процессе развития, обучения, накапливая информацию в своей памяти. Компьютер, который собрали на заводе из микросхем, проводов и плат, подобен новорожденному человеку. Ребенка обучают его родители, а что происходит с компьютером? (В него загружают программы)

Что же мы будем изучать сегодня на уроке?


Выдвигают предположения, высказывают свои суждения, отвечают на вопросы

-осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений.

-умение слушать.


4.Практическая деятельность обучающихся.

Целевая установка:

формировать навык поиска необходимой информации в сети интернет с помощью браузера с использованием простых запросов и сохранении информации и ссылок на ее источники на своем компьютере.

- А теперь вам предстоит на практике осуществить работу с практической частью, по следующему плану:

1) запустить браузер;

2) в окне программы ознакомиться с её основными возможностями;

3) открыть домашнюю страницу Яндекс.ру;

4) выполнить пункты практического задания:

1. при помощи поисковика найти закон РФ «об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий.

2. Изучив источник «Пользовательское соглашение» на странице Yandex.ru или Dzen.ru ответить на вопросы.

3. Заполнить таблицу «Программное обеспечение компьютера. В качестве источника используем Яндекс.ру. Работа в тетради.

4. Изучив программное обеспечение, заполним список программ, за которым вы работаете из пакета Microsoft Office, таблицу сделать в тетради.

Работают с учебной информацией, осмысляют изучаемый материал, выполняют задание, знакомятся с новыми элементами поиска Яндекс.ру, Дзен.ру, получают новые определения с помощью сети Интернет.

-Усвоение терминов, законов РФ

-развитие навыков поиска в сети Интернет.

- умение читать, понимать и использовать структуру программ Microsoft Office

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности.

5.Формирование рефлексивных умений.  формировать умение понимать свое внутреннее состояние и выражать свое отношение к происходящему, а также к собственной деятельности

Организует определение способов деятельности, степени усвоения знаний обучающимися на каждом этапе урока, выявление трудностей и ошибок.

(использование раздаточного материала)

1) Look at the picture and complete the sentences with there are/ there is.

2) Translate the sentences from Russian into English.

-В гостиной есть диван.

- В спальне нет кресла.

-На кухне есть четыре стула.

- В спальне есть шкаф и стол.

3) называют предметы в классе


Осознают способы деятельности, глубину знаний, способы коррекции возможных ошибок.

Индивидуальные ответы учащихся.


- Определение и прогнозирование трудностей в письменном сообщении, способность осуществлять самокоррекцию и самопроверку письменного сообщения;

-точно выражать свои мысли,

-осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

7.Итог урока.


Целевая установка:

оценка достижения цели и результатов деятельности своей и всей группы.

Организует подведение итогов урока.

- Что было самым интересным на сегодняшнем уроке? Самым неожиданным?

Что понравилось в вашей работе? Не понравилось?



Участвуют в подведении итогов урока.

Определяют степень решения поставленных задач.

Оценивают глубину своих знаний по теме урока.


- формирование умения понимать своё внутреенее состояние и выражать своё отношение к происходящему, а также к собственной деятельности


8.Домашнее задание


Целевая установка:

домашнее задание, комментарии к нему.

Предлагает домашнее задание.


Слушают объяснение и записывают.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по информатике

Автор: Беляев Илья Александрович

Дата: 31.01.2023

Номер свидетельства: 624526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка урока информатики и ИКТ "Классификация" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-informatiki-i-ikt-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "119326"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Методическая разработка урока информатики в 6 классе по теме "Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_informatiki_v_6_klasse_po_teme_upravlenie_ispoln"
    ["file_id"] => string(6) "538578"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580931975"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Методическая разработка урока информатики в 7 классе по теме "Интерфейс и основные возможности графических редакторов" "
    ["seo_title"] => string(132) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-informatiki-v-7-klassie-po-tiemie-intierfieis-i-osnovnyie-vozmozhnosti-ghrafichieskikh-riedaktorov"
    ["file_id"] => string(6) "221063"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435033776"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Методическая разработка  урока    по  информатике  и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-informatikie-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "126426"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415176448"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка урока по информатике "Работа с электронными таблицами" "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-informatikie-rabota-s-eliektronnymi-tablitsami"
    ["file_id"] => string(6) "132250"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416315464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства