kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока информатики в 7 классе по теме "Интерфейс и основные возможности графических редакторов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка урока соответствует требованиям ФГОС. Обучающиеся в ходе урока закрепляют полученные знания по векторной графике, а также осваивают способы создания и редактирования векторных изображений. Формируются умения и навыки практического характера: умение производить выбор необходи­мых графических редакторов для создания графических изображений, использовать полученные знания для выполнения творческих проектов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока информатики в 7 классе по теме "Интерфейс и основные возможности графических редакторов" »

Дата проведения: ______________

Учитель: Баромыченко В. Ф.

7 класс

Тема урока: Интерфейс и возможности векторных графических редакторов.

Цель урока:

  • обеспечить в ходе урока закрепление полученных знаний о векторной графике;

  • освоить способы создания и редактирования изображений в векторном графическом редакторе.

Задачи:

  • обучающие:

  • сформировать представление о технологии обработки графической информации на компьютере путем знакомства с типами графических редакторов;

  • сформировать умения и навыки практического характера: умение производить выбор необходи­мых графических редакторов для создания графических изображений, использовать полученные знания для выполнения творческих проектов.

  • развивающие:

    • развивать мотивацию учащихся к расширению их знаний по использования компьютера для обработки графической информации;

    • развивать критическое мышление учащихся при выделении основных отличий формирования растровых и векторных изображений и выборе типов графических редакторов;

    • развивать логическое мышление учащихся путем исследования способов создания графических изображений разных типов;

    • развивать творческие способности учащихся при моделировании изображения;

    • формировать альтернативность мышления (умение решать задачу несколькими способами и обосновывать рациональный вариант их решения на основе полученных знаний);

    • развивать волевые качества учащихся, самостоятельность при выполнении творческого задания.

  • воспитательные:

    • создать условия для повышения информационной культуры учащихся путем знакомства с разновидностями компьютерных технологий обработки графических изображений;

    • воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, настойчивость, упорство;

    • воспитывать интерес к предмету, к учению.

  1. Тип урока: комбинированный урок – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: информационная, практическая индивидуальная или групповая

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру учителя, экран, персональные компьютеры учащихся с установленными растровым и векторным графическими редакторами.

  4. Структура и ход урока (Таблица 1)

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Первичная диагностика знаний учащихся о растровой и векторной графике


Сообщение темы урока. Демонстрация растровых и векторных изображений. Индивидуальный опрос учащихся об особенностях изображений. Корректировка ответа учащегося.

Уточнение сформулированных выводов.

Информационная:

- работа с иллюстрациями изображений растровой и векторной графики; определение типов графики и особенностей изображений.


3

2

Актуализация знаний, необходимых для успешного освоения нового содержания


Опрос учащихся с помощью теста по теме: «Назначение и возможности графических редакторов, особенности векторной и растровой графики» (см. Приложение 2). Анализ результатов теста.

Информационная:

ответы на вопросы теста с возможностью самопроверки.


5

3

Мотивация


Формулировка задания по использованию ЭВМ для создания и обработки растрового и векторного изображения.

Практическая:

- решение проблемной задачи создания и редактирования графических изображений растрового и векторного типа на компьютере.

2

4

Введение новой информации


№ 1 – Действия с объектами в CorelDraw.

№ 2 – Работа с фрагментами изображения в Paint.

Объяснение способов создания и редактирования изображений в растровом и векторном графических редакторах в режиме презентации с демонстрацией ЭОР (см. Приложение 1, Таблица 2, № 1, 2).

Информационная:

-работа с иллюстрациями;

-работа с видеофрагментами;

-работа с аудиофрагментами.

10

5

Первичное закрепление нового материала


Руководство индивидуальной работой учеников на компьютере, корректировка их деятельности, исправление ошибок.

Самостоятельная индивидуальная практическая работа по использованию основных операций для работы с изображениями.

5

6

Выполнение упражнений для глаз


Руководство выполнением упражнений (см. Приложение 3).

Выполнение упражнений для глаз.

1

7

Продуктивное использование полученного знания - решение проблемной задачи


Формулировка задания по созданию логотипа организации в графическом редакторе по выбору учащихся. При необходимости руководство деятельностью учащихся, проверка результатов работы, корректировка, подведение итогов.

Самостоятельная индивидуальная или групповая работа в классе – конструирование модели логотипа и его создание средствами выбранного графического редактора (см. Приложение 4).

15

8

Диагностика уровня освоения учащимся нового задания


Проверка результатов выполнения задания, выставление отметки.

Предъявление выполненного задания – созданного логотипа.

3

9

Сообщение домашнего задания


Сообщение домашнего задания: теория: п.3.2 учебника

Запись домашнего задания в дневник: п.3.2 учебника

1



Приложение 1 к плану-конспекту урока

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Таблица 2.


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Действия с объектами в CorelDraw (N 125780)


Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/31989663-d48e-4e16-9b2f-6ce5ec36b428/9_43.swf

2

Работа с фрагментами изображения в Paint (N 125747)

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1e7b66a4-3627-4625-aa50-5494dd317d1b/9_38.swf


Приложение 2. Тест для проверки знаний по теме: «Растровая и векторная графика»


  1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для ...

  1. создания графического образа текста

  2. редактирования вида и начертания шрифта

  3. работы с графическим изображением

  4. построения диаграмм

  1. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является

  1. точка

  2. пиксель

  3. объект (прямоугольник, круг и т.д.)

  4. знакоместо (символ)

  1. Деформация изображения при масштабировании рисунка - один из недостатков ...

  1. векторной графики

  2. растровой графики

  1. Примитивами в векторном графическом редакторе называются ...

  1. линия, круг, прямоугольник

  2. карандаш, кисть, ластик

  3. выделение, копирование, вставка

  4. наборы цветов (палитра)

  1. Инструментами в растровом графическом редакторе являются ...

  1. линия, круг, прямоугольник

  2. карандаш, кисть, ластик

  3. выделение, копирование, вставка

  4. наборы цветов (палитра)

  1. Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является

  1. точка экрана (пиксель)

  2. объект (прямоугольник, круг и т.д.)

  3. палитра цветов

  4. знакоместо (символ)

  1. К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся ...

  1. линия, круг, прямоугольник

  2. карандаш, кисть, ластик

  3. выделение, копирование, вставка

  4. наборы цветов (палитра)

  1. Палитрами в графическом редакторе являются ...

  1. линия, круг, прямоугольник

  2. карандаш, кисть, ластик

  1. выделение, копирование, вставка

  1. Какой из графических редакторов является векторным?

  1. Adobe Photoshop

  2. Corel Draw

  3. Paint

  4. ColorPaint

  1. Эффективно представляет изображения фотографического качества...

  1. векторная графика;

  2. растровая графика.

Приложение 3. Примерный комплекс упражнений для глаз.

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

  • Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Приложение 4. Примеры логотипов, выполненных средствами векторного графического редактора


Приложение 5. Примеры рисунков, выполненных учащимися средствами векторного графического редактора




8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баромыченко Валентина Фёдоровна

Дата: 23.06.2015

Номер свидетельства: 221063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства