kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы к уроку "Информация вокруг нас" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на обобщение и закрепление знаний по теме "Информация вокруг нас". Для урока разработана интеллектуальная игра "Информашка", которая охватывает все разделы темы, что позволит в доступной и интересной форме систематизировать знания учащихся. 

В совокупности набор материалов включает в себя: конспект урока, заставку, игру, образцы медалей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Конспект урока

по информатике для 5 класса

на тему:

«Информация вокруг нас»

Цели:

  1. Повторение и закрепление пройденного материала.

  2. Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

  3. Развитие логического мышления, расширение кругозора.

Оборудование: раздаточный материал, доска, проектор, мультимедийная заставка, игра в программе PowerPoint.

Дидактическое обеспечение урока.

Урок проводится с использованием мультимедийной презентации.

План урока.

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Актуализация знаний (2 мин.)

Учитель: Ребята, сегодня у нас обобщающее занятие по теме “Информация вокруг нас” и немного мы коснемся темы компьютер. Чем для нас важна эта тема? С каждым годом объем информации становится все больше и больше. На нас с вами обрушивается огромный поток информации. И чтобы не “утонуть” в этом потоке информации вы, ребята должны уметь ориентироваться в этом потоке. Понимать, что такое информация и как ее использовать. Знать какая бывает информация, какие действия можно совершать с информацией, как кодировать информацию, как ее передавать, хранить. Ваши знания покажет игра, в которую мы собственно и будем сегодня играть. Но прежде чем начать, мы проведем небольшую разминку. Я буду бросать Вам мяч, и задавать вопрос, а ваша задача ответить на мой вопрос. Итак, начнем.

  1. Фронтальный опрос. Разминка перед игрой. (7 мин.)

Учитель

Ученик

ребята, давайте вспомним, что же такое информация?

информация – это сведения об окружающем нас мире.

какие виды информации вы знаете?

по форме представления различают числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

ребята, а какие действия можно совершать с информацией?

информацию можно хранить, обрабатывать и передавать.


а что же такое носители информации?


носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения и передачи информацию.


а какие носители информации вы знаете?


самые древние носители информации – это камень, пергамент, папирус, глина, береста, шелк. Современные носители информации – это бумага, магнитные ленты, магнитные диски, оптические диски.


что же такое кодирование и для чего кодируют информацию.


кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода или переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.


ребята, давайте вспомним, какие коды мы с вами знаем?


штрих-код, азбука Брайля, дорожные знаки, школьные отметки, индексы городов и т.д.

из чего состоит любой процесс передачи информации?


любой процесс передачи информации состоит из источника информации, информационного канала и приемника информации.


ребята, назовите мне современные информационные каналы.


телефон, телеграф, телевидение, Интернет.


ребята, а какой мы с вами знаем способ представления графической информации с помощью чисел?


это метод координат. Каждая точка на координатной плоскости имеет свой адрес. Это пара чисел: первое число по оси OX, второе – по оси OY.

Учитель: я убедилась, что вы все знаете, и мы с вами можем приступать к игре «ИНФОРМАШКА». Прежде чем мы начнем нам необходимо выбрать капитанов команды «Мышки» и команды «Процессоры».

Капитаны у нас теперь есть начнем игру.



  1. Игра «ИНФОРМАШКА» (25 мин)

Учитель: Познакомимся с правилами нашей игры: «Каждая команда, по очереди, выбирает одну из предложенных категорий и количество балов, затем перед ними появляется задание, с которым в течение отведенного времени (30 сек – 1 мин) они должны справиться. Если команда успешно выполнила задание, ей приписывается указанное количество баллов, иначе она получает 0 баллов. Выигрывает та команда, которая наберет больше всего баллов. За нарушение поведения и правил игры жюри списывает у команды 2 балла».

Учитель: Готовы?

Ученики: Да!

Учитель: Тогда начнем с первой команды

(Далее идет игра, жюри отмечают очки, которые зарабатывают команды).

  1. Подведение итогов урока, рефлексия. (3 мин)

Итак, наша игра окончена, все молодцы, хорошо поработали.

Давайте подведем итог нашей игры и назовем вопросы, которые мы А сейчас жюри подсчитает набранные вами баллы и объявит победителя.

(Вручение грамот командам, поздравления).

  1. Домашнее задание: (1 минута).

Придумать свой ребус по теме «Информация вокруг нас» и нарисовать в тетради.



Просмотр содержимого документа
«карточка жюри»

Категория

Баллы

Правильный ответ

Мышки

Процессоры

Ребусы

10

Интернет



20

Мышь



30

Сканер



40

Память



50

Микрофон



60

Клавиатура



Координатная плоскость

10

А(9,8); В(7,14); S(6,13)



20

А(-7,-4); В(-7,8); С(5,-4)



30

А(3,4); В(6,4);



40

А(-11,4); В(-10,4); С(-13,8); D(-12,8); Е(-17,11);

F(-13,10); G(9,11);



50

И (-8,6) Н (-4,6) Ф(3,6) О (8,6) Р(-5,3) М (4,3) А (7,3) Т(-7,-4) И(-3,-4) К (2,-4) А (6,-4)



60

A(3,5); B(5,2); C(5,0); D(4,-2); E(5,-3); F(6,-2);

G(7,-3); H(8,-2); I(9,-3); J(9,-1); K(11,-2); L(10,0); M(9,2); N(5,6)



ИТОГО





Карточка жюри



















Карточка жюри

Категория

Баллы

Правильный ответ

Мышки

Процессоры

Задачи и вопросы

10

8 лет



20

12 глаз



30

Кошка



40

Возраст



50

Набрать воды в сосуд емкостью 8 л, перелить в сосуд емкостью 5 л и в 8 литровом сосуде останется ровно 3 литра воды



60

Можно:

22+ 2 + 2 + 2= 28



Кодирование

10

Диск



20

Принтер



30

Калькулятор



40

Ученье свет, а не ученье тьма



50

Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ



60

БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ



Информация вокруг нас

10

Текстовая, графическая, звуковая, числовая, видео информация



20

ИСТОЧНИК – СВЕТАФОР

ПРИЕМНИК - ЧЕЛОВЕК



30

Это знания, получаемые в школе, из книг, телепередач и т.д



40

Получение, передача, обработка, хранение




50



60



ИТОГО







Просмотр содержимого презентации
«урок-игра»

ИНФОРМАШКА Интеллек-  туальная игра

ИНФОРМАШКА

Интеллек- туальная игра

Правила игры Каждая команда, по очереди, выбирает одну из предложенных категорий и количество баллов, затем перед ними появляется задание, с которым в течение отведенного времени (30 сек – 1 мин) они должны справиться. Если команда успешно выполнила задание, ей приписывается указанное количество баллов, иначе она получает 0 баллов. Выигрывает та команда, которая наберет больше всего баллов.

Правила игры

Каждая команда, по очереди, выбирает одну из предложенных категорий и количество баллов, затем перед ними появляется задание, с которым в течение отведенного времени (30 сек – 1 мин) они должны справиться. Если команда успешно выполнила задание, ей приписывается указанное количество баллов, иначе она получает 0 баллов. Выигрывает та команда, которая наберет больше всего баллов.

ИНФОРМАШКА Категория Баллы Ребусы 10 Координатная плоскость 10 Задачи и вопросы 20 10 Кодирование 20 30 30 10 Информация вокруг нас 20 40 20 50 30 10 40 30 50 20 40 60 40 60 30 50 50 60 40 60 50 60

ИНФОРМАШКА

Категория

Баллы

Ребусы

10

Координатная плоскость

10

Задачи и вопросы

20

10

Кодирование

20

30

30

10

Информация вокруг нас

20

40

20

50

30

10

40

30

50

20

40

60

40

60

30

50

50

60

40

60

50

60

Ребусы ИНТЕРНЕТ Правильный ответ

Ребусы

ИНТЕРНЕТ

Правильный ответ

Ребусы МЫШЬ Правильный ответ

Ребусы

МЫШЬ

Правильный ответ

Ребусы ,, , , Р СКАНЕР Правильный ответ

Ребусы

,,

,

,

Р

СКАНЕР

Правильный ответ

Ребусы ПАМЯТЬ Правильный ответ

Ребусы

ПАМЯТЬ

Правильный ответ

Ребусы МИКРОФОН Правильный ответ

Ребусы

МИКРОФОН

Правильный ответ

Ребусы КЛАВИАТУРА Правильный ответ

Ребусы

КЛАВИАТУРА

Правильный ответ

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ Найдите координаты клюва А(9,8); В(7,14); S(6,13) Правильный ответ

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

Найдите координаты клюва

А(9,8); В(7,14); S(6,13)

Правильный ответ

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ Найдите координаты треугольника В А(-7,-4); В(-7,8); С(5,-4) С А Правильный ответ

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

Найдите координаты треугольника

В

А(-7,-4); В(-7,8); С(5,-4)

С

А

Правильный ответ

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ Найдите координаты глаз слона А В А(3,4); В(6,4); Правильный ответ

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

Найдите координаты глаз слона

А

В

А(3,4); В(6,4);

Правильный ответ

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ Найдите координаты хвоста кита  G E F D С А(-11,4); В(-10,4); С(-13,8); D(-12,8); Е(-17,11); F(-13,10); G(9,11); В А Правильный ответ

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

Найдите координаты хвоста кита

G

E

F

D

С

А(-11,4); В(-10,4); С(-13,8); D(-12,8); Е(-17,11);

F(-13,10); G(9,11);

В

А

Правильный ответ

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ Найдите координаты Букв слова ИНФОИНФОРМАТИКА И Ф О Н М А Р И  (-8,6)  Н (-4,6) Ф (3,6)  О  (8,6) Р (-5,3) М (4,3) А (7,3) Т (-7,-4) И (-3,-4)  К (2,-4) А (6,-4) Т И К А Правильный ответ

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

Найдите координаты

Букв слова ИНФОИНФОРМАТИКА

И

Ф

О

Н

М

А

Р

И (-8,6) Н (-4,6) Ф (3,6) О (8,6) Р (-5,3) М (4,3) А (7,3) Т (-7,-4) И (-3,-4) К (2,-4) А (6,-4)

Т

И

К

А

Правильный ответ

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ Найдите координаты фигуры N А A(3,5); B(5,2); C(5,0); D(4,-2); E(5,-3); F(6,-2); G(7,-3); H(8,-2); I(9,-3); J(9,-1); K(11,-2); L(10,0); M(9,2); N(5,6) M В L С J  F H D K G E I Правильный ответ

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

Найдите координаты

фигуры

N

А

A(3,5); B(5,2); C(5,0); D(4,-2); E(5,-3); F(6,-2);

G(7,-3); H(8,-2); I(9,-3); J(9,-1); K(11,-2); L(10,0); M(9,2); N(5,6)

M

В

L

С

J

F

H

D

K

G

E

I

Правильный ответ

Задачи и вопросы Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? 8 лет Правильный ответ

Задачи и вопросы

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

8 лет

Правильный ответ

Задачи и вопросы Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?   12 глаз Правильный ответ

Задачи и вопросы

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

12 глаз

Правильный ответ

Задачи и вопросы Как написать слово мышеловка пятью буквами?   КОШКА Правильный ответ

Задачи и вопросы

Как написать слово мышеловка пятью буквами?  

КОШКА

Правильный ответ

Задачи и вопросы Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?   ВОЗРАСТ Правильный ответ

Задачи и вопросы

Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

ВОЗРАСТ

Правильный ответ

Задачи и вопросы Как, имея два сосуда емкостью 5 и 8 литров, набрать из водопроводного крана 3 литра воды? Набрать воды в сосуд емкостью 8 л, перелить в сосуд емкостью 5 л и в 8 литровом сосуде останется ровно 3 литра воды Правильный ответ

Задачи и вопросы

Как, имея два сосуда емкостью 5 и 8 литров, набрать из водопроводного крана 3 литра воды?

Набрать воды в сосуд емкостью 8 л, перелить в сосуд емкостью 5 л и в 8 литровом сосуде останется ровно 3 литра воды

Правильный ответ

Задачи и вопросы Можно ли пятью двойками выразить число 28? Запишите как это сделать.   Можно: 22+ 2 + 2 + 2= 28. Правильный ответ

Задачи и вопросы

Можно ли пятью двойками выразить число 28? Запишите как это сделать.

  Можно:

22+ 2 + 2 + 2= 28.

Правильный ответ

Азбука Брайля ДИСК Правильный ответ

Азбука Брайля

ДИСК

Правильный ответ

Азбука Брайля ПРИНТЕР Правильный ответ

Азбука Брайля

ПРИНТЕР

Правильный ответ

КАЛЬКУЛЯТОР РАСШИФРУЙ 12 1 13 30 12 21 13 20 16 18 Правильный ответ

КАЛЬКУЛЯТОР

РАСШИФРУЙ

12 1 13 30 12 21 13 20 16 18

Правильный ответ

РАСШИФРУЙ 21 25 6 15 30 6 19 3 6 20, 1 15 6 21 25 6 15 30 6 19 20 30 14 1 Ученье свет, а не ученье тьма Правильный ответ

РАСШИФРУЙ

21 25 6 15 30 6 19 3 6 20, 1 15 6 21 25 6 15 30 6 19 20 30 14 1

Ученье свет, а не ученье тьма

Правильный ответ

Расшифруй  (шрифт цезаря) Каждая буква исходного текста заменяется идущей перед ней буквой в алфавите. Ю ТЛДЭ ЙНГЗПНБ 0 СЫ ЗМУНПЛ 0 ХЗЭ Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ Правильный ответ

Расшифруй (шрифт цезаря)

Каждая буква исходного текста заменяется идущей перед ней буквой в алфавите.

Ю ТЛДЭ ЙНГЗПНБ 0 СЫ ЗМУНПЛ 0 ХЗЭ

Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

Правильный ответ

Флажковая азбука Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст. БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ Правильный ответ 14

Флажковая азбука

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст.

БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ

Правильный ответ

14

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС Основываясь на рисунках, назовите виды информации Текстовая, графическая, звуковая, числовая, видео информация Правильный ответ

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС

Основываясь на рисунках, назовите виды информации

Текстовая, графическая, звуковая, числовая, видео информация

Правильный ответ

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС Кто в данной ситуации является источником , а кто приемником информации? ИСТОЧНИК – СВЕТАФОР ПРИЕМНИК - ЧЕЛОВЕК Правильный ответ

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС

Кто в данной ситуации является источником , а кто приемником информации?

ИСТОЧНИК – СВЕТАФОР

ПРИЕМНИК - ЧЕЛОВЕК

Правильный ответ

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС Пользуясь картинками, дайте понятие (определение) ИНФОРМАЦИИ Это знания, получаемые в школе, из книг, телепередач и т.д. Правильный ответ 14

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС

Пользуясь картинками, дайте понятие (определение) ИНФОРМАЦИИ

Это знания, получаемые в школе, из книг, телепередач и т.д.

Правильный ответ

14

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС Какие действия с информацией показаны на картинках? Получение, передача, обработка, хранение Правильный ответ

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС

Какие действия с информацией показаны на картинках?

Получение, передача, обработка, хранение

Правильный ответ

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС  Укажите класс, в котором отличников больше. 5В Правильный ответ

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС

Укажите класс, в котором отличников больше.

Правильный ответ

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС 5 2 Распределите носители информации в порядке их появления (от самых древних до новейших) 1 3 4 7 6 Правильный ответ

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС

5

2

Распределите носители информации в порядке их появления (от самых древних до новейших)

1

3

4

7

6

Правильный ответ

Спасибо за игру!

Спасибо за игру!

Дополнительное время 30 30 30 30 30 30

Дополнительное время

30

30

30

30

30

30

Азбука Брайля КОМПЬЮТЕР Правильный ответ

Азбука Брайля

КОМПЬЮТЕР

Правильный ответ

Задачи и вопросы Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?   12 подков Правильный ответ

Задачи и вопросы

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?

12 подков

Правильный ответ

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ Найдите координаты вишенки А(2,-2); В(3,3);С(3,-5); D(2,-6); Е(0,-6); F(-1,-5);G(-1,-3); H (0,-2) А H B G C F Правильный ответ D E

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

Найдите координаты вишенки

А(2,-2); В(3,3);С(3,-5);

D(2,-6); Е(0,-6); F(-1,-5);G(-1,-3);

H (0,-2)

А

H

B

G

C

F

Правильный ответ

D

E

Ребусы ДИСПЛЕЙ Правильный ответ

Ребусы

ДИСПЛЕЙ

Правильный ответ

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС НАЗОВИТЕ ИСТОЧНИК И ПРИЕМНИК ИНФОРМАЦИИ ИСТОЧНИК – ТЕЛЕВИЗОР ПРИЕМНИК - МАЛЬЧИК Правильный ответ

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС

НАЗОВИТЕ ИСТОЧНИК И ПРИЕМНИК ИНФОРМАЦИИ

ИСТОЧНИК – ТЕЛЕВИЗОР

ПРИЕМНИК - МАЛЬЧИК

Правильный ответ

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС Какой предмет нравится детям больше всего? ИНФОРМАТИКА Правильный ответ

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС

Какой предмет нравится детям больше всего?

ИНФОРМАТИКА

Правильный ответ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Материалы к уроку "Информация вокруг нас" 5 класс

Автор: Шолох Марина Юриевна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок - практикум "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-praktikum-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404456046"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Природа, мир вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(23) "priroda-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "169846"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423478559"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме ""Неизвестный цветок" А.П. Платонова. Прекрасное вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieratury-v-6-klassie-po-tiemie-nieizviestnyi-tsvietok-a-p-platonova-priekrasnoie-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "107110"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403168868"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100159"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства