kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме ""Неизвестный цветок" А.П. Платонова. Прекрасное вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  "Неизвестный цветок" А.П. Платонова. Прекрасное вокруг нас

2. Результаты  деятельности:

 Личностные (ЛР): Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Метапредметные (МПР): РУУД: - находить  необходимую информацию в учебнике.

ПУУД:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

КУУД: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности

Предметные (ПР):  познакомить со сказкой-былью «Неизвестный цветок», обратив внимание учащихся на своеобразие языка писателя, неповторимость его стиля; раскрыть художественное выражение мысли писателя.

3.  Цель: формирование учебно-познавательного интереса к работе с текстом произведения; раскрытию мысли писателя через осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий на основе совместной деятельности

                                                                                                                                                              

4. Тип урока: Урок первичного предъявления  новых знаний и способов учебных действий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме ""Неизвестный цветок" А.П. Платонова. Прекрасное вокруг нас" »

Технологическая карта урока

1. Тема: "Неизвестный цветок" А.П. Платонова. Прекрасное вокруг нас

2. Результаты деятельности:

Личностные (ЛР): ________Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.___________


____________________________________________________________________________________________________________________

Метапредметные (МПР): __РУУД: - находить необходимую информацию в учебнике.

_________________________________________________________________________________________________________________________

ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий


КУУД: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности

________________________________________________________________________________________________________________________

Предметные (ПР): познакомить со сказкой-былью «Неизвестный цветок», обратив внимание учащихся на своеобразие языка писателя, неповторимость его стиля; раскрыть художественное выражение мысли писателя.

3. Цель: формирование учебно-познавательного интереса к работе с текстом произведения; раскрытию мысли писателя через осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий на основе совместной деятельности

4. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий


Этап урока

Результаты этапа

Цель этапа

Оценка результатов этапа

Действия педагога

Действия обучающегося

1. Самоопределение к деятельности

Орг. момент



Формальная готовность к уроку.

самоконтроль, самооценка



Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке)

Оценка/самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть каждого из вас!

Прозвенел звонок для вас.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбкою вздохнем,

Наш урок начнем


Определите свою готовность к уроку.











Показывают улыбку или огорчение; рисуют в тетради смайлик настроения.

2. Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Определение границ знания и незнания

Оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач.

Оценка/самооценка умения выявлять и формулировать свои затруднения при решении практических задач в незнакомой ситуации.

(«Я затрудняюсь …»)

Я вас приглашаю в нашу сказочную мастерскую.

- Да, вы не ослышались. Скажите, а вы раньше бывали в мастерской? Что там делают?


Так называется наш урок литературы по сказке-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок». Где мы поговорим о Цветке неизвестном, необычном, где вы будете мастерить и руками, и словами, и как сказочники создадите свой красивый сад для неизвестного цветка Платонова.


Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке?


Что вы запомнили из прошлого урока?





Отвечают на вопрос учителя.















Познакомились с жизнью и творчеством А.П. Платонова.

Ответ учащихся.

3. Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

Оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель, результаты и критерии их оценки, учебную задачу, планировать (предполагать) действия по её решению (по достижению результатов), формулировать тему.

Проверка домашнего задания.

Читается описание героев, учащимся необходимо определить чьё это описание («он рос один на пустыре; коровы и козы туда не ходили…» стр. 45; «она жила с подругами в пионер-ском лагере…» стр. 46; «они долго стояли вокруг цветка и любовались им, как героем» стр. 48).


Можем мы сказать, какая тема урока?



Поставьте цели урока.


Что для этого нам нужно сделать?

  1. Поработать с толковым словарем.

  2. Поработать в группах.

  3. Поработать с текстом произведения.

Работа с оценочным листом



Применяя ранее полученные знания, определяют, к какому герою подходит описание.









"Неизвестный цветок" А.П. Платонова. Прекрасное вокруг нас


Ответы учащихся.


Совместное составление плана.







В оценочном листе выставляют: + - справился; ? – были затруднения.

4. Решение учебной задачи


















Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

Оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов

Жанр произведения, с которым мы познакомимся – сказка – быль.

- Почему именно быль? Подберите однокоренные слова..

- «Неизвестный цветок» - литературная сказка.

«Неизвестный цветок» был назван золотом поэзии сердца. Чтобы это произве-дение так зазвучало, надо верно прочитать его.

Работа с оценочным листом

Мы выполнили первый пункт плана?


А теперь перейдем к этапу - «Исследовательский».

Разделимся на 3 группы.

1гр. Художники – эпитеты.
Исследуйте описание цветка и определите, что в описании цветка – от были, а что сказочное?
2 гр. Литературоведы.
Исследуйте, какой же была жизнь неизвестного цветка на пустыре?
3 гр. Критики.
Определить отношение рассказчика к цветку.
Найдите в тексте:

слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; слова-эпитеты, изображающие, в каких условиях живет цветок.


Поработайте в оценочном листе с третьим пунктом: «исследовательский».




Ответы учащихся.



Делают вывод о жанре произведения.







В оценочном листе выставляют: + - справился; - не справился.



Работа в группах, заполнение таблицы, работа с текстом произведения.



















Работа в оценочном листе



5.Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму, правилу

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму

Оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов

Итак, жанр произведения выбран не случайно: именно сказка учит своего читателя добру и состраданию чужому горю, не должно быть сирот на свете.
Автор сочувствует цветку, он восхищается этим одиноким цветочком - тружеником. Его друзья - лучики солнца и ветер. Но вот в жизни цветка появляется еще один друг…

- Прослушайте начало сказки. ( музыка Шостаковича к к-му «Овод»)

- Какое чувство звучит в этих первых строках?

- Что вы чувствуете в описании?


- А теперь встаньте, Закройте глаза и мысленно окажитесь на пустыре, что вы видите? Как выглядит цветок? Рисуйте словесно.

- Послушайте, что о себе говорит цветок. (худ. рассказ цветка о своей жизни)

- А вот и сама Даша идет

Встреча Даши и цветка.
Итак, они встретились: Даша и маленький беззащитный цветок.


-Я чувствую, как вы сопереживаете цветочку, у которого даже нет имени. Это неизвестный цветок.

- ролевая игра

– Давайте выберем имя цветку

- А теперь обратимся к 4 абзацу и скажем, как же начал жить наш цветок? Каким он вырос? Как вы его себе представляете?

- Почему Даша оказалась около пустыря? В каком она была настроении?

- Почему?

- Посмотрите, встретились два одиноких существа. Могут ли они помочь друг другу?

- Давайте перечислим те человеческие чувства, которые помогают нам справляться с одиночеством и грустью.

- Чего же и цветку, и человеку нужно, чтобы жить?


- Итак, пионеры пришли и изменили жизнь пустыря - Почему именно детям автор доверяет изменить жизнь пустыря?

Вот мы и дошли до урока этой сказки. В чём же он?

- Но в конце сказки цветок погибает. Можем ли мы сказать, что он прожил свою жизнь не зря? Почему?


Прочитайте, какой цветок вырос на месте прежнего цветка.


Мы выполнили 4 пункт плана?












Отвечают на вопросы.








Отвечают на вопросы и записывают на творческих листах



Словесное рисование учащимися задания.










Инсценировка, просмотр сценки.








Ответы учащихся.









































Работа в оценочном листе


6 . Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов

Оценка/самооценка результатов решения учебно-практических задач, предполагающих применение «нового знания» (алгоритма, правила) в системе ранее усвоенных ЗУНов, а также при решении проблем и задач в реальных жизненных ситуациях

- Мы побывали с вами в замечательной сказке о трудолюбии, доброте, любви. А теперь давайте нарисуем свою сказку, превратим пустырь в сад!

Выполняют задание



7. Итог занятий. Рефлексия деятельности































д/з

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Оценка/самооценка результатов с позиций выявления их ценности для личностного роста обучающихся.

- Посмотрите на наш пустырь – он ожил и зацвёл. Мы с вами нарисовали сказку, проделали в своем сердце работу, которую проделал маленький цветок – подарили новую жизнь этому прекрасному миру.


- Положите ручку на свое сердечко. Говорят, там душа человека. Я желаю всем, чтобы наши сердца были всегда открыты для прекрасного, для людей, чтобы каждый из нас в этой жизни подарил другим радость, счастье, новую жизнь, как тот неизвестный цветок, придуманный А.П. Платоновым.


Ребята, вспомните, какие цели мы с вами ставили в начале урока? Достигли ли мы их? А какие действия и знания вам помогли достигнуть цели?


Ребята, посмотрите в оценочные карты. У кого в карте пять + ? Какую отметку себе поставите?

У кого четыре + ? Какую отметку вы себе поставите?

… Кому было трудно на уроке?

Запишите домашнее задание.























Ответы на вопросы, рефлексия.






Оценивают себя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белоусова Мария Александровна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства