Начала логики на основе известных сказок и былин.
Ф.И.О.
Пинешкин Сергей Павлович
Возраст 50 лет
Адрес электронной почты [email protected]
Место работы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 г.Йошкар-Олы»
Должность: учитель информатики и ИКТ
Почтовый адрес 424038, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Дружбы, дом 61
Телефон 9061390954
Просмотр содержимого документа
«konkurs_psp»
Ф.И.О Пинешкин Сергей Павлович
Возраст 44 года
Адрес электронной почты [email protected]
Место работы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30 г.Йошкар-Олы»
Должность/класс учитель информатики
Почтовый адрес 424038, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, ул.Дружбы, дом 61
Телефон (8362) 46-75-60
ФИО Гайнутдинова Нина Сергеевна
Возраст 16 лет
Адрес электронной почты [email protected]
Место учёбы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30 г.Йошкар-Олы»
Должность/ класс учащийся 10 класса
Почтовый адрес 424000, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Подольских курсантов, дом 15-5-5/1
Телефон (8362) 64-40-61
ФИО Куликова Мария Андреевна
Возраст 17 лет
Адрес электронной почты [email protected]
Место учёбы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30 г.Йошкар-Олы»
Должность/класс учащийся 10 класса
Почтовый адрес 424000, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Машиностроителей, дом 6в, квартира 60
Телефон (8362) 72-32-75
ФИО Крупина Александра Сергеевна
Возраст 16 лет
Адрес электронной почты [email protected]
Место учёбы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30 г.Йошкар-Олы»
Должность/класс учащийся 10 класса
Почтовый адрес 424000, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Дружбы, дом 93, квартира 16
Телефон (8362) 64-43-22
ФИО Дивченко Анастасия Викторовна
Возраст 16 лет
Адрес электронной почты [email protected]
Место учёбы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30 г.Йошкар-Олы»
Должность/класс учащийся 10 класса
Почтовый адрес 424000, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, Машиностроителей, дом 4б, квартира 34
Телефон (8362) 72-05-21
Просмотр содержимого документа
«╨╛╤В╨║╤А╤Л╤В╤Л╨╣ ╤Г╤А╨╛╨║_╨Я╨╕╨╜╨╡╤И╨║╨╕╨╜_╨╗╨╛╨│╨╕╨║╨░»
Мефистофель:
Сперва хочу Вам в долг вменить
На курсы логики ходить,
Ваш ум, нетронутый доныне,
На них приучат к дисциплине,
Чтоб взял он направленья ось,
Не разбредаясь вкривь и вкось.
Гёте, «Фауст», перевод Б.Пастернака
6-7 классы
Первый этап. Общие правила при диалоге:
Говорит только один – вдруг это гениальная идея
Пример: Маленькая девочка предложила, как вытащить из-под арки застрявший автомобиль.
Предлагать любые решения, даже глупые и смешные на первый взгляд
Пример: Моряк предложил дуть на торпеду, чтобы она отклонилась от курса.
Культурные выражения
Пример: С грубым человеком неприятно беседовать, а значит, и искать идеи.
Нельзя врать
Пример: Мальчик лгун. Когда он кричал, что на него напали волки, никто ему не пришел на помощь, думали врет.
Смотрим на одно и тоже, а видим разное
Пример: Показать картинку с переворотом.
Второй этап. Пирамидка
Найдите различные способы сборки пирамидки (на всех гранях необходимый цвет).
Обсуждение вариантов методом «мозгового штурма»; таблицу заполняет учитель
№ п/п | Способы «сборки» | Замечания учителя |
1 | Сборка по формулам | |
2 | Крутить, пока случайно не соберешь | |
3 | Покрасить грани в нужный цвет | |
4 | Купить собранный в магазине | |
5 | Разобрать на части и собрать по цвету каждой грани | |
6 | Попросить собрать того, кто умеет | |
7 | Оторвать наклейки и приклеить их по цвету каждой грани | |
8 | А зачем вообще собирать? | |
9 | Оторвать наклейки | |
| ………… | |
| Дополняют сами!!!!!!!!!!!! | |
| Если ребята могут, добавляют и столбцы!!!!!!!!!!!!!! | |
Систематизация:
(перечислить или поставить «+», «-», «?» или номер из предыдущей таблицы)
Заполняют готовую таблицу ребята
Способы | Схожие между собой | Цели выбора способа | Выбор (наилучший, плохой, быстрый ...) | Добавить самим | Комментарий |
1 | | Научиться мыслить | наилучший | | |
2 | | | долгий | | |
3 | с 7 | | быстрый | | |
4 | | | | | |
5 | | Понять как устроен | | | |
6 | | | | | |
7 | с 3 | | | | |
8 | | | плохой!? | | |
9 | | | | | |
Дополняют сами!!!!!!!!!!!! | | | | | |
Третий этап. Курочка Ряба. (слушаем звуковые фрагменты и заполняем).
№ п/п | Постановка вопроса | Логически верно | Логически не верно | Проблема | Добавить самим |
1 | Для чего били яйцо | Хотели кушать | Продать золотое, а не битое яйцо дороже | Продать быстро в глухой деревне нельзя | |
2 | Почему не могли разбить | Яйцеобразная форма, сплющить можно, разбить нельзя | Полое золото можно разбить? | Распилить или просверлить | |
3 | Зачем плакали, когда оно все-таки разбилось | Упало на пол, содержимое замаралось | Если и разбилось, золото – есть золото | Не плакать, а логически выйти из проблемы | |
4 | Как его смогла разбить мышка | Упало и ударилось в нужной точке | Не могло разбиться, упав на пол из дерева | Завести кота | |
5 | Почему курочка обещала снести простое яйцо | Легче разбить и поесть с голодухи | Быстрее продать золото, чем кормить курочку и ждать простого яйца | Снести сразу и не одно яйцо | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
8 | Дополняют сами!!!!!!!!!!! | | | | |
Если ребята могут, добавляют и столбцы!!!!!!!!!!!!!! Замечания учителя для каждого |
Четвертый этап. Красная шапочка. (смотрим видеофрагменты из мультфильма и заполняем)
№ п/п | Обсуждение фрагмента | Логически не верно | Логически верно | Как правильно | Добавить самим | Замечания учителя |
1 | Мама послала КШ с пахнущим пирожком и маслом через лес, где водится Волк. КШ плохо знает дорогу. | Мама послала КШ на верную смерть. Не пирожки надо нести, а лекарства Зачем надевать, видимую из далека шапочку | Отца не было, маме было некогда, а Бабушка наверное больна | Идти с КШ, или попросить взрослых знакомых | | |
2 | Рассказала все Волку и пошла по длинной дороге | Незнакомцам не рассказывают, не была у бабушки и не знает дороги | Была добрая и наивная | Сказать Волку, что за ней идут охотники | | |
3 | Волк обманул КШ и побежал к бабушке | Не съел КШ | С большим животом трудно бежать (дровосеки!). Можно съесть потом, у бабушки, к которой она все равно придет | Волк обманул КШ и побежал к бабушке | | |
4 | Бабушка позволила Волку зайти | Надо знать, кого пускаешь в дом | Была больна, плохо слышала и видела (в очках), ждала КШ | Спросить то, что наверняка не знает посторонний | | |
5 | Волк проглотил Бабушку | не жевал | торопился | Прожевать под одеялом | | |
6 | Волк лег в кровать | зачем | переваривал | Уйти и по дороге съесть КШ | | |
7 | Внучка не узнала «Бабушку», легла с ним в кровать | Смотри пункт 1(мама послала КШ, а та не знает как войти к бабушке (пришла не к своей бабушке!?) | КШ сама плохо видела или была недоразвита, устала с дороги | Уроки ОБЖ вводить с детского сада | | |
8 | КШ задает вопросы Волку | Последний вопрос про зубы был очень глупым – был заранее понятен ответ | Хотела поддержать разговор | Задать вопрос, на который ответит только бабушка | | |
9 | Волк отвечает на вопросы КШ | Зачем отвечать на вопросы, если можно сразу съесть КШ | Ждал, пока уляжется в животе | Слопать сразу | | |
10 | Волк проглотил КШ | Проглотил, не прожевал, а был сыт | Привычка | Прожевать КШ | | |
11 | Охотники спасают Бабушку и КШ | Какой шум они услышали, если КШ не успела опомниться (зачем убили Волка, могли задеть тех, кто в животе) | Волк громко икнул или крякнул (охотники опытные – убили в голову и распороли живот) | Заходить в любой дом при подозрительных шумах Не убивая волка, распороть живот, освободить содержимое и зашить живот) | | |
12 | Придумать, что произошло потом | | |
| | | | | | |
| Дополняют сами!!!!!!!!!!!! | | | | | |
Если ребята могут, добавляют и столбцы!!!!!!!!!!!!!! Замечания учителя для каждого |
Систематизация:
(поставить «?» или номер)
|
Распределить персонажи по рейтингу |
№ п/п | Персонаж | По значимости | По доброте | По уму | Добавить самим | Замечания учителя |
-
| Волк | | | | | |
-
| КШ | | | | | |
-
| Охотники | | | | | |
-
| Мама | | | | | |
-
| Бабушка | | | | | |
-
| лесорубы | | | | | |
| | | | | | |
| Ввести новый персонаж | | | | | |
| Удалить лишний персонаж | | | | | |
Пятый этап. Домашнее задание.
а) Перепишите сказку «Красная шапочка» на новый лад, т.е. логически правильно. Будет ли она интересной, да и вообще сказкой?
в) Подберите сказку с логическими ошибками и укажите на них.
Шестой этап.
Просмотр презентаций учеников 10 «б» класса
Просмотр содержимого презентации
«╨Ъ╨╛╨╗╨╛╨▒╨╛╨║3»
Колобок.
В моём логическом переосмыслении.
Жили да были…
Жили были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Надо было детей вовремя заводить, они бы тогда накормили старичков то своих. Пошёл старик по сусекам скрести, по лукошкам мести. Собравши немного муки стали месить колобок. Аха, дак значит было что-то, раз муки то по сусекам наскребли…на жалость видать давили, на соседскую, а как поняли, что не действует пришлось всё доставать.
На масле смесили, на сковороде прягли и на окне студили. Вот, и масло то появилось. К тому же почему смесили, прягли…по-любому одна старуха старалась, а деда так приписали. Колобок соскочил да и убежал. Ну и… мозги надо иметь. Чего колобка на открытом окне студить? Колобок тоже хорош, взял и убежал. Интересно, каким образом, точнее на чём?! Покатился уж , наверно.
Бежит вдоль по дорожке. Попадается ему заяц навстречу и спрашивает его:
Мда, а колобок всё «бежит», глянь какой реактивный. Катится он. А зайцу какая разница куда он катится? Сразу надо было есть.
Колобок ему в ответ:
По сусекам скребён,
В сыром масле пряжён,
На окошке стужён;
Я от деда ушёл,
Я от бабы ушёл,
И от тебя убегу.
Ну колобок у нас и не блистал умом: взял и выложил незнакомому зайцу всю свою жизнь. Ладно заяц тоже недалёкий оказался. Вот и удалось ему «убежать». Я тут подумала: может у бабы с дедом тесто лишнее оставалось и они ему ноги прилипили. Ну тогда они меня совсем разочаровали. Вы поняли о чём я.
И побежал колобок. Навстречу ему серенький волчок, а потом и медведь. История повторялась. Всё с той же песенкой. Отсюда смею предположить, что у медведя , волка и зайца одни могзги на троих. А колобок, ну колобок уже матёрый стал, только так укатывался…
Колобок побежал. Ему навстречу попадается черемная лисица, баять мастерица, и спрашивает, готовясь его слизнуть:
- Куда бежишь, колобочек, скажи мне, дружочек мой, милый свет!
Колобок ей в ответ свою песенку. Лисица говорит ему:
- Я не чую, что ты баешь? Сядь мне на верхнюю губу!
Колобочек сел, опять тоже запел.
- Я ещё ничего не слышу! Сядь ко мне на язычок.
Он и на язычок ей сел. То же запел.
Она- хам!- его и съела.
И что?! Выходит лиса самая умная. А у колобка просто рефлексы были условные, когда он от прежних любителей выпечки убегал.
Мозгов то забыли ему налепить дед с бабой (вместо ног). Ну лиса, конечно, тоже не совсем умно поступила. Колобок тут катался по грязи, набрался всякого, а она его съела. Плохая привычка тянуть в рот всё, что не попадя.
Конец
(с)Гайнутдинова Н. 10Б
Просмотр содержимого презентации
«╨а╨╡╨┐╨║╨░1»
Просмотр содержимого презентации
«╨в╤А╨╕ ╨┐╨╛╤А╨╛╤Б╨╡╨╜╨║╨░»
Дивченко Анастасия 10Б
Три поросенка (моя версия)
Жили, были три поросенка из одного помета.
Почему они не жили с остальными свиньями.
В свинарнике, ввиду демографической политики, проводимой хозяином, для роста рождаемости, их не устраивали жилищно-коммунальные условия. И они решили купить собственную жилплощадь.
Почему нельзя было купить свой свинарник.
Остальные свиньи были сообразительнее и уже успели раскупить все достроенные свинарники. Поросятам пришлось вступать в долевое участие.
А как же их понимали люди?
На их счастье агентом по продаже свинарников оказался доктор Дулитл.
Причина разницы жилищно-бытовых условий.
Ознакомившись с договорами, расценками, два брата решили сэкономить и заключили договора с фирмой «Стройметрейсурс», третий, более состоятельный, выбрал «Автомобилист».
«Стройметрейсурс»
развалился...
двум поросятам пришлось
жить в строительных вагонах,
потому что
они выписались из старого
свинарника.
Третий поселился
в новом свинарнике.
Что там делал «волк».
В районе жил бомж. Он обнаружил в строительных вагончиках, где решил поселиться, двух поросят. Руководствуясь здоровым желанием голодного человека, он решил их съесть.
Так как он был обросшим и небритым, поросята решили, что это волк. Они успели убежать от него к старшему брату. Они уговорили поселить их у него, пока "Автомобилист" не перекупит строительство их свинарников.
P.S. Бомж остался голодным.