kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Линейный алгоритм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ознакомить обучающихся с понятием линейного алгоритма созданием математической модели, с оператором присваивания и его особенностями использования в алгоритмах.

Задачи:

учебные:

научить учащихся строить линейный алгоритм поставленной задачи, создавая математическую модель; показать применение оператора присваивания в алгоритмах;

развивающие:

развитие умения применять полученные знания при решении задач; развитие памяти, внимания, познавательного интереса; развитие алгоритмического и логического мышления обучающихся;

воспитательные:

воспитание информационной и алгоритмической культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспектЛЮЦИЯ 27 янв»

Тема урока: Линейный алгоритм

Класс: 8;

Цели: ознакомить обучающихся с понятием линейного алгоритма созданием математической модели, с оператором присваивания и его особенностями использования в алгоритмах.

Задачи:

учебные:

научить учащихся строить линейный алгоритм поставленной задачи, создавая математическую модель; показать применение оператора присваивания в алгоритмах;

развивающие:

развитие умения применять полученные знания при решении задач; развитие памяти, внимания, познавательного интереса; развитие алгоритмического и логического мышления обучающихся;

воспитательные:

воспитание информационной и алгоритмической культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.

Тип урока: урока усвоения новых знаний.

Оборудование: презентация.

ХОД УРОКА.

1. Организационный этап.

- Здравствуйте, садитесь.

- Сегодня мы с Вами продолжим изучать «Основы алгоритмизации и программирования» по информатике, в котором Вы научитесь решать задачи с помощью компьютера.


Если ты можешь задачи решать,

Складывать числа и вычитать,

Значит, ты алгоритмом владеешь

Решения этих задач, и сумеешь,

Любую из них легко прорешать.

Но все, же нам следует знать,
Что алгоритм – это
действий последовательность.


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


-А урок проведу Я – Люция Сабировна,

Тема сегодняшнего урока Линейный алгоритм

Алгоритм - понятие сложное,

Но овладеть алгоритмами можно.

С упорством, трудом ты науку постигнешь,

И в жизни всего что угодно достигнешь!

Итак, начнем...

3. Актуализация знаний.

-Но нужно мне узнать, а как вы знаете предыдущую тему:


Учащиеся отвечают на вопросы, появляющиеся на слайде.

  1. Алгоритм это…

Алгоритм - это точное описание упорядоченной последовательности действий, приводящей за конечное число шагов к необходимому результату.

  1. Исполнителем может быть…

Устройство или живое существо, которое выполняет по определенным правилам составленный алгоритм.

  1. Выделение в алгоритме отдельных шагов определяет свойство

Дискретность

  1. Свойство алгоритма. Детерминированность это…

Детерминированность (определённость) - исполнитель должен выполнять команды алгоритма в строго определенной последовательности.

  1. Какие конструкции алгоритмов вы знаете?

Линейный алгоритм, ветвление, цикл


4. Первичное усвоение новых знаний.

Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется линейным алгоритмом.

Рассмотрим блок-схему линейного алгоритма. Где все команды выполняются последовательно одна за другой.

Чтобы построить алгоритм решения задачи нужно в начале определить ее математическую модель, то есть что будет данными, результатом и формулами которые связывают данные и результат.

Блок- схема

Задача №1 (геометрия №459 (а))


Пусть а - основание, h- высота, а S – площадь параллелограмма. Найдите S, если a=15 см, h=12 см.


- Решение как на уроке математики


Исходные данные:

Результат:

- А в информатике строим алгоритм – т.е. определяем последовательность действий.


Построение алгоритма (Блок схема)



Оператор присваивания

Ребята, в программировании, чтобы компьютер различал логические равенства (=) от команды присваивания значений переменным или для вычислений используется оператор присваивания. Слева от знака равенства указывается имя переменной, справа указывается выражение или значение того же типа, что и переменная. Символ ":=", связывающий левую и правую части оператора присваивания, означает "присвоить значение".

Формат команды:

:=

исполнение команды присваивания происходит в таком порядке: сначала вычисляется , затем полученное значение присваивается переменной.

Оператор присваивания придает переменной конкретное значение, например:

На доске

х:=2;

х:=5, одновременно уничтожая старое.

Присваивать можно значение другой переменной или результат вычисления арифметического выражения:

y:=3;

х:=y;

y:=x+y,

Определите значения переменных.

исполнение команды присваивания происходит в таком порядке: сначала вычисляется выражение, затем полученное значение присваивается переменной.


5. Первичная проверка понимания

примеры с оператором присваивания слайд

Пример №1

а:=2;

а:=а+2;




ответ: 4

Пример №2

a:=1;

b:=2;

a:=a+b;

b:=2*a;


ответ: 6

Пример №3

a:=1;

b:=3;

a:=a+b;

b:=a-b;

a:=a-b;

ответ: 3

Физминутка

- Сегодня за компьютерами мы работать не будем. Но часто на уроках информатики, а ещё чаще дома вы много времени проводите за компьютером. И очень важно уметь выполнять гимнастику для глаз, чтобы ваши глазки всегда были здоровы!!!

- Я, хочу предложить Вам гимнастику, которую, можно выполнить в течение нескольких минут.


- Обратите на сайт, где подобно описано эта гимнастика.


ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ

http://www.liveinternet.ru/users/fishkairiska/post270566955/



Задача №2 (физика, стр.27 упражнение 5 №2)

Сколько теплоты выделится при полном сгорании керосина, объем которого равен 2 л, а плотность 800?

- Решение как на уроке математики

Исходные данные:

q - Удельная теплота сгорания


Вопрос в задаче: сколько теплоты, значит необходимо определить количество теплоты (или энергия), которое выделяется при сгорании топлива.

Результат:

Q – Энергия топлива (теплота)


3)

2)

1) ;

-Самостоятельно построить блок схему.

Построения алгоритма.



6. Первичное закрепление. Задание по группам


- А теперь по работаете Вы.

-Задание, вам необходимо нарисовать только блок схему

Учащиеся делятся на группы по 4 человека, выбираю ответственного за работу. Каждой группе выдаются 4 задачи.

Задания дифференцированные, задача 1 – слабым учащимся, задача 4 – сильным ученикам.

Группа №1. В пяти тестовых опросах мальчик получил оценки. Составьте алгоритм, которая определит среднее значение оценок, полученных мальчиком в пяти опросах.

Группа №2. Имеется садовый участок, имеющий форму прямоугольника со сторонами А метров и В метров. Составьте алгоритм, которая определит сколько досок надо купить, чтобы поставить сплошной забор. Ширина одной доски 10 см.

Группа №3. В магазине продается костюмная ткань. Ее цена В руб. за квадратный метр. Составьте алгоритм, которая подсчитает и выведет на экран стоимость куска этой ткани длиной Х метров и шириной 80 см.

Как только все задания выполнены, ответственный сообщает об этом.

По окончании работы, один представитель от группы показывает свою блок-схему на листе A3, остальные смотрят.



- Ребята справились бы вы с заданиями, если бы не знали математику? Нет

Вывод: Значит, чтобы строить в алгоритме решая задачи, нужно главное построить математическую модель.

Математическая модель – это способ описания реальной жизненной ситуации (задачи) с помощью математического языка.

-Чтобы построить эту математическую модель нужно определить исходными данными и результатами.

- А затем, написать математические формулы, которые связывают данные и результаты. Это один из этапов решения задач, а следующие этапы язык программирования и работа за компьютером.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учебник геометрии № 459 (б,в),

Составить математическую модель.


- Ребята, спасибо Вам большое, а особенно … 4 или 5

Выставление оценок


- На этом мы с вами заканчиваем урок. Сегодня мы познакомились с понятием линейный алгоритм и с оператором присваивания.

- Ребята, Мне понравилось, как мы с вами сегодня поработали. А вам? Мне хочется предложить ответить на вопросы. В течение 20 секунд посмотрите на вопросы и выберете тот, на который вам хочется ответить.


8. Рефлексия (подведение итогов занятия)


Технология: Каждый ученик выбирает себе вопрос (или продолжить фразу). Затем ОЗВУЧИВАЕТ ПУБЛИЧНО


Мне больше всего удалось…

За что ты можешь себя похвалить?

Для меня было открытием то, что… ответ(занимались математикой и физикой, а потом только строили)

Какие задания вам понравились больше всего?

Чему вы научились на занятии?

Я доволен (или недоволен) собой, потому что

Тебе было интересно работать в группе или одному?

Тебе понадобятся знания, полученные на занятии в будущем?



Ответы ребят.

Да, конечно же, знания полученные сегодня на уроке и не только на этом уроке вам пригодятся.



Желаю вам успехов в учебе!

Спасибо за урок!

Нами урок на этом закончен.

Просмотр содержимого презентации
«Линейный алгоритм 8 класс»

Урок информатики Учитель: Люция Сабировна Гайнетдинова

Урок информатики

Учитель: Люция Сабировна

Гайнетдинова

Линейный алгоритм Учитель: Гайнетдинова Люция Сабировна; Класс: 8;

Линейный алгоритм

Учитель: Гайнетдинова Люция Сабировна;

Класс: 8;

Вопросы для проверки знаний

Вопросы для проверки знаний

  • Алгоритм это…
  • Исполнителем может быть…
  • Выделение в алгоритме отдельных шагов определяет свойство
  • Свойство алгоритма. Детерминированность это…
  • Какие конструкции алгоритмов вы знаете?
Линейный алгоритм

Линейный алгоритм

  • Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется линейным алгоритмом .
Блок-схема начало ввод исходных данный действие . . . действие вывод результата конец

Блок-схема

начало

ввод исходных данный

действие

. . .

действие

вывод результата

конец

Задача №1 Геометрия, №459 (а)

Задача №1

Геометрия, №459 (а)

Начало Построение  алгоритма  (Блок схема) Ввод данных h, a S:=h*a; Вывод S Конец

Начало

Построение алгоритма (Блок схема)

Ввод данных h, a

S:=h*a;

Вывод S

Конец

Оператор присваивания Формат команды:    :=  исполнение команды присваивания происходит в таком порядке: сначала вычисляется , затем полученное значение присваивается переменной. Символ «:=» , означает «присвоить значение». 7

Оператор присваивания

Формат команды:

  :=

исполнение команды присваивания происходит в таком порядке: сначала вычисляется , затем полученное значение присваивается переменной.

Символ «:=» , означает «присвоить значение».

7

Пример №1 а:=2; а:=а+2; Ответ: 4

Пример №1

а:=2;

а:=а+2;

Ответ: 4

Пример №2 a:=1; b:=2; a:=a+b; b:=2*a; Ответ: 6

Пример №2

a:=1;

b:=2;

a:=a+b;

b:=2*a;

Ответ: 6

Пример №3 a:=1; b:=3; a:=a+b; b:=a-b; a:=a-b; Ответ: 3

Пример №3

a:=1;

b:=3;

a:=a+b;

b:=a-b;

a:=a-b;

Ответ: 3

ФИЗМИНУТКА ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ http://www.liveinternet.ru/users/fishkairiska/post270566955/

ФИЗМИНУТКА

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ

http://www.liveinternet.ru/users/fishkairiska/post270566955/

Задача №2 Физика, стр. 27, упражнение 5 №2

Задача №2

Физика, стр. 27, упражнение 5 №2

Начало Построение  алгоритма  (Блок схема) Ввод данных V, p, q V:=V/1000; m:=V*p; Q:=q*m; Вывод Q Конец

Начало

Построение алгоритма (Блок схема)

Ввод данных V, p, q

V:=V/1000;

m:=V*p;

Q:=q*m;

Вывод Q

Конец

Задание по группам

Задание по группам

Задание по группам № 1. В пяти тестовых опросах мальчик получил оценки. Составьте алгоритм, которая определит среднее значение оценок, полученных мальчиком в пяти опросах. № 2. Имеется садовый участок, имеющий форму прямоугольника со сторонами А метров и В метров. Составьте алгоритм, которая определит сколько досок надо купить, чтобы поставить сплошной забор. Ширина одной доски 10 см. № 3. В магазине продается костюмная ткань. Ее цена В руб. за квадратный метр. Составьте алгоритм, которая подсчитает и выведет на экран стоимость куска этой ткани длиной Х метров и шириной 80 см.

Задание по группам

1. В пяти тестовых опросах мальчик получил оценки. Составьте алгоритм, которая определит среднее значение оценок, полученных мальчиком в пяти опросах.

2. Имеется садовый участок, имеющий форму прямоугольника со сторонами А метров и В метров. Составьте алгоритм, которая определит сколько досок надо купить, чтобы поставить сплошной забор. Ширина одной доски 10 см.

3. В магазине продается костюмная ткань. Ее цена В руб. за квадратный метр. Составьте алгоритм, которая подсчитает и выведет на экран стоимость куска этой ткани длиной Х метров и шириной 80 см.

Задание по группам № 1. В пяти тестовых опросах мальчик получил оценки. Составьте алгоритм, которая определит среднее значение оценок, полученных мальчиком в пяти опросах.

Задание по группам

1. В пяти тестовых опросах мальчик получил оценки. Составьте алгоритм, которая определит среднее значение оценок, полученных мальчиком в пяти опросах.

Задание по группам № 2. Имеется садовый участок, имеющий форму прямоугольника со сторонами А метров и В метров. Составьте алгоритм, которая определит сколько досок надо купить, чтобы поставить сплошной забор. Ширина одной доски 10 см.

Задание по группам

2. Имеется садовый участок, имеющий форму прямоугольника со сторонами А метров и В метров. Составьте алгоритм, которая определит сколько досок надо купить, чтобы поставить сплошной забор. Ширина одной доски 10 см.

Задание по группам № 3. В магазине продается костюмная ткань. Ее цена В руб. за квадратный метр. Составьте алгоритм, которая подсчитает и выведет на экран стоимость куска этой ткани длиной Х метров и шириной 80 см.

Задание по группам

3. В магазине продается костюмная ткань. Ее цена В руб. за квадратный метр. Составьте алгоритм, которая подсчитает и выведет на экран стоимость куска этой ткани длиной Х метров и шириной 80 см.

Математическая модель – это способ описания реальной жизненной ситуации (задачи) с помощью математического языка.

Математическая модель – это способ описания реальной жизненной ситуации (задачи) с помощью математического языка.

Домашняя работа Учебник геометрии, №459 (б,в), Составить математическую модель.

Домашняя работа

Учебник геометрии, №459 (б,в),

Составить математическую модель.

Рефлексия 1. 2. Мне больше всего удалось… За что ты можешь себя похвалить? 3. Для меня было открытием то, что… 4. Какие задания вам понравились больше всего? 5. 6. Чему вы научились на занятии? Я доволен (или недоволен) собой, потому что 7. Тебе было интересно работать в группе или одному? 8. Тебе понадобятся знания, полученные на занятии в будущем?

Рефлексия

1.

2.

Мне больше всего удалось…

За что ты можешь себя похвалить?

3.

Для меня было открытием то, что…

4.

Какие задания вам понравились больше всего?

5.

6.

Чему вы научились на занятии?

Я доволен (или недоволен) собой, потому что

7.

Тебе было интересно работать в группе или одному?

8.

Тебе понадобятся знания, полученные на занятии в будущем?

Желаю Вам успехов в учебе! Спасибо за урок!

Желаю Вам успехов в учебе!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Линейный алгоритм

Автор: Гайнетдинова Люция Сабировна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка урока "Линейный алгоритм. Понятие. Представление в виде блок-схемы" "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-linieinyi-alghoritm-poniatiie-priedstavlieniie-v-vidie-blok-skhiemy"
    ["file_id"] => string(6) "212914"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431951854"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему: "Программирование линейных алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "141342"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418107915"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока "Типы алгоритмов: линейные алгоритмы.""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokatipyalghoritmovlinieinyiealghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "272855"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452077735"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Линейные алгоритмы. Реализация линейного алгоритма при помощи собранной модели Лего-робота и программного обеспечения. "
    ["seo_title"] => string(138) "linieinyie-alghoritmy-riealizatsiia-linieinogho-alghoritma-pri-pomoshchi-sobrannoi-modieli-liegho-robota-i-proghrammnogho-obiespiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "105769"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402908030"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок-киностудия Линейные алгоритмы "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-kinostudiia-linieinyie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "120999"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413834743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства