kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лекция по информатике на тему "Информация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация - свечения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, воспринимаемые информационными системами ("живые организмы, машины) в процессе жизнедеятельности и работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лекция по информатике на тему "Информация"»

Информация - свечения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, воспринимаемые информационными системами ("живые организмы, машины) в процессе жизнедеятельности и работы.

В обиходе информацией называются любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют.

Информация (в технике)- сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов.

Информация (с т.з. вероятности) – сообщение, которое уменьшает неопределенность знаний о каких-либо событиях.

Инфо (в семантике) - это те сведения к-рые обладают новизной, т.е. имеют смысл.

ИнФо (с т.з. генетики и психологии) - сигналы и импульсы, к-рые наблюд-ся в технич. и биолог, системах.

ИнФо (с т.з. социологии и политологии) - сведения, к-рые отраж-ся в нашем сознании и измен-щие наши представл-я о реальном мире.

Виды информации:

1) по способу восприятия (визуал. аудиальная. вкусов, тактил);

2) по форме представления (текст., числов.. граф.. звуковая);

3) по обшеств-му знач-ю (массовая, обыден, обшествен-политическая. эстетич).

4) Специальная (научная, производственная, техническая):

5) личная (знание, умение, прогнозы, планы, интуиция).

Свойства информации:

1) достоверность;

2) полнота;

3) ценность;

4) актуал-тъ:

5) ясность:

6)объективностъ.

Формы представления информации: аналоговая (акустичес. волна) и дискрет, (азбука Морзе).

Компьютерная информация - некоторая последовательность символьных обозначений (букв, цифр, звуков), несущая смыслов, нагрузку и представленная, в понятном компьютеру виде.

Информационный процесс - совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений), для получения какого-либо результата (достижения цели). Информационные процессы всегда протекают в каких-либо системах (соц-х, биолог-х). К информационным процессам относится сбор, преобразование, использование информации. В информатикеке к ним относ, поиск, отбор, хранение, передача, кодирование. Информационные процессы, осуществляемые по определенным информационным технологиям, составляют основу информационной деятельности человека. Компьютер является универсальным устройством для автоматизированного выполнения информационных процессов.

Информатика зародилась в 40-е гг. 20 в.

Информатикака—это наука основанная на использовании компьютерной техники,

Это дисциплина, изучающая струк-ру и общие св-ва информации. а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобраз-ния, передачи и примен-ия в различ. сферах чел-кой деят-ти.

Роль инф-ки в развитии общества велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки Инфо. Эта революция, следующая за революциями в овладении бещ-вом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производ-ва. но и интеллек-ную. духовную сферы жизни.

Инф-ка:

1)теоретическая - это наука, изучающая общ, св-ва и струк-ру Инфо. а также закономер-ти и принципы ее создания, преобраз-ния. накопления в различ. обл-тях человеч. деят-ти;

2)прикладная - это комплекс технологий связ-х со сбором, хранением, обработкой, передачей Инфо. представ-ной в эквивалентном виде (комп. тех- гии). Инфо технология—это совокуп-ть методов и устр-тв, использ-мых людьми для обработки Инфо. В наст, время термин "Инфо тех-гия" употреб-ся в связи с использ-ем комп-ров для обработки Инфо. Инфо тех-гии охватывают всю выч-ную технику, технику связи, бытовую электронику, телевидение и радиовещание. Они находят примен-ие в промыш-сти, торговле, управлении, банковской сист-е, образовании, здравоох-и, медицине и науке, транспорте и связи, сельск. хоз-ве, системе соц-го обеспеч-ия, в быту. Совершен-вание инфо тех-гий представ-ет важную, дорогостоящ, и трудную задачу. В наст, время создание крупномасштаб-х инфор-нно- технологич-х систем явл. экономически возможным, и это обусловливает появление национальных исследоват-ких и образоват-х программ, призванных стимулир-ть их разработку.


Вся информация в ПК представляется в виде символов. 

Символ в компьютере – это любая буква, цифра, знак препинания, математический знак, специальный символ. В общем, все, что можно ввести с клавиатуры. 

Но компьютер «не понимает» человеческий язык. Поэтому каждый символ кодируется. ПК «понимает» только нули и единички – с помощью них и представляется информация в компьютере. Эти «нули и единички» называются битом. Бит может принимать одно из двух значений – 0 или 1. Восьми таких бит достаточно, чтобы придать уникальность любому символу, а таких последовательностей, состоящих из 8 бит, может быть 256, что достаточно, чтобы отобразить любой символ. Поэтому – 1 символ = 8 битам. Но информацию не считают не в символах не в битах. Информацию считают в байтах, где 1 символ = 8 битам = 1 байту. Байт – это единица измерения информации.

Давайте попробуем посчитать объем информации в словах. Сколько байт в слове «МАМА»? Правильно, 4 байта. Ведь 1 буква – это 1 символ, а 1 символ – 1 байт. А сколько байт в предложении «МАМА И ПАПА!»? Правильно, 12 байт. Пробел, т.е. разделитель между словами, тоже символ, только пустой или белый (от этого и название – пробел).

Итак, мы узнали, что единица измерения информации – это байт. Но т.к. приходится считать большие объемы информации, существует еще несколько единиц измерения информации. Это: 

1 Килобайт = 2 10 = 1024 байта. 
1 Мегабайт = 1024 Кб 
1 Гигабайт = 1024 Мб 
1 Терабайт = 1024 Гб

1 Петабайт = 1024 Тб



1.Найдите информационный объем слова ИНФОРМАТИКА . Сколько символов содержит это слово? Какой информационный объем имеет это сообщение?

2. Сколько школьных учебников емкостью 350 Кбайт можно разместить на трехдюймовой дискете, если объем трехдюймовой дискеты – 1,44 Мбайт
Решение:
1Мбайт=1024 Кбайт
1,44Мбайт = 1,44*1024 = 1474,56 Кбайт
1474,56 Кбайт / 350 Кбайт = 4 учебника 


Домашнее задание: Найдите информационный объем, который несет в себе ваша фамилия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Лекция по информатике на тему "Информация"

Автор: Швецова Яна Александровна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока:поиск информации в сети "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-poisk-informatsii-v-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "115850"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412155312"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatii-poisk-informatsii-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "115857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412156687"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку информатики "Представление информации""
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia_k_uroku_informatiki_priedstavlieniie_informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "371991"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482298024"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Информация и человек. Виды и свойства информации. "
    ["seo_title"] => string(53) "informatsiia-i-chieloviek-vidy-i-svoistva-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "119856"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413543729"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности будущего педагога"
    ["seo_title"] => string(69) "informatika_i_ikt_v_professionalnoi_deiatelnosti_budushchego_pedagoga"
    ["file_id"] => string(6) "513116"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559470381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства