Информация - свечения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, воспринимаемые информационными системами ("живые организмы, машины) в процессе жизнедеятельности и работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лекция по информатике на тему "Информация"»
Информация - свечения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, воспринимаемые информационными системами ("живые организмы, машины) в процессе жизнедеятельности и работы.
Вобиходе информацией называются любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют.
Информация (в технике)-сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов.
Информация (с т.з. вероятности) – сообщение, которое уменьшает неопределенность знаний о каких-либо событиях.
Инфо (в семантике) - это те сведения к-рые обладают новизной, т.е. имеют смысл.
ИнФо (с т.з. генетики и психологии) - сигналы и импульсы, к-рые наблюд-ся в технич. и биолог, системах.
ИнФо (с т.з. социологии иполитологии) - сведения, к-рые отраж-ся в нашем сознании и измен-щие наши представл-я о реальном мире.
Виды информации:
1) по способу восприятия (визуал. аудиальная. вкусов, тактил);
2) поформе представления (текст., числов.. граф.. звуковая);
3) по обшеств-му знач-ю (массовая, обыден, обшествен-политическая. эстетич).
5) личная (знание, умение, прогнозы, планы, интуиция).
Свойства информации:
1) достоверность;
2) полнота;
3) ценность;
4) актуал-тъ:
5) ясность:
6)объективностъ.
Формыпредставления информации: аналоговая (акустичес. волна) и дискрет, (азбука Морзе).
Компьютерная информация -некоторая последовательность символьных обозначений (букв, цифр, звуков), несущая смыслов, нагрузку и представленная, в понятном компьютеру виде.
Информационный процесс - совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений), для получения какого-либо результата (достижения цели). Информационные процессы всегда протекают в каких-либо системах (соц-х, биолог-х). К информационным процессам относится сбор, преобразование, использование информации. В информатикеке к ним относ, поиск, отбор, хранение, передача, кодирование. Информационные процессы, осуществляемые по определенным информационным технологиям, составляют основуинформационной деятельности человека. Компьютер является универсальным устройством для автоматизированного выполнения информационных процессов.
Информатика зародилась в 40-е гг. 20 в.
Информатикака—это наука основанная на использовании компьютерной техники,
Это дисциплина, изучающая струк-ру и общие св-ва информации. а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобраз-ния, передачи и примен-ия в различ. сферах чел-кой деят-ти.
Роль инф-ки в развитии общества велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки Инфо. Эта революция, следующая за революциями в овладении бещ-вом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производ-ва. но и интеллек-ную. духовнуюсферы жизни.
Инф-ка:
1)теоретическая - это наука, изучающая общ, св-ва и струк-руИнфо. а также закономер-ти и принципы ее создания, преобраз-ния. накопления в различ. обл-тях человеч. деят-ти;
2)прикладная - это комплекс технологий связ-х со сбором, хранением, обработкой, передачей Инфо. представ-ной в эквивалентном виде (комп. тех- гии). Инфо технология—это совокуп-ть методов и устр-тв, использ-мых людьми для обработки Инфо. В наст, время термин "Инфо тех-гия" употреб-ся в связи с использ-ем комп-ров для обработки Инфо. Инфо тех-гии охватывают всю выч-ную технику, технику связи, бытовую электронику, телевидение и радиовещание. Они находят примен-ие в промыш-сти, торговле, управлении, банковской сист-е, образовании, здравоох-и, медицине и науке, транспорте и связи, сельск. хоз-ве, системе соц-го обеспеч-ия, в быту. Совершен-вание инфо тех-гий представ-ет важную, дорогостоящ, и трудную задачу. В наст, время создание крупномасштаб-х инфор-нно- технологич-х систем явл. экономически возможным, и это обусловливает появление национальных исследоват-ких и образоват-х программ, призванных стимулир-ть их разработку.
Вся информация в ПК представляется в виде символов.
Символ в компьютере – это любая буква, цифра, знак препинания, математический знак, специальный символ. В общем, все, что можно ввести с клавиатуры.
Но компьютер «не понимает» человеческий язык. Поэтому каждый символ кодируется. ПК «понимает» только нули и единички – с помощью них и представляется информация в компьютере. Эти «нули и единички» называются битом. Бит может принимать одно из двух значений – 0 или 1. Восьми таких бит достаточно, чтобы придать уникальность любому символу, а таких последовательностей, состоящих из 8 бит, может быть 256, что достаточно, чтобы отобразить любой символ. Поэтому – 1 символ = 8 битам. Но информацию не считают не в символах не в битах. Информацию считают в байтах, где 1 символ = 8 битам = 1 байту. Байт – это единица измерения информации.
Давайте попробуем посчитать объем информации в словах. Сколько байт в слове «МАМА»? Правильно, 4 байта. Ведь 1 буква – это 1 символ, а 1 символ – 1 байт. А сколько байт в предложении «МАМА И ПАПА!»? Правильно, 12 байт. Пробел, т.е. разделитель между словами, тоже символ, только пустой или белый (от этого и название – пробел).
Итак, мы узнали, что единица измерения информации – это байт. Но т.к. приходится считать большие объемы информации, существует еще несколько единиц измерения информации. Это: