kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа № 1 по теме «Моделирование и формализация»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа № 1 по теме «Моделирование и формализация»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 1 по теме «Моделирование и формализация»»

Контрольная работа № 1 по теме «Моделирование и формализация»

В – I

А1. Какая модель является вербальной?

  1. План помещения

  2. Дерево каталогов на компьютере

  3. Инструкция к техническому устройству

  4. Сиквейн.

А2. Какую модель можно рассматривать как информационную?

  1. Характеристику с места работы

  2. Стиральную машину

  3. Игрушку

  4. Глобус.

А3.Какая форма графической модели применима для отображения процессов, происходящих во времени?

  1. Карта

  2. Схема

  3. Чертеж

  4. График

А4. Визуальное представление информационной модели:

  1. Словесная модель

  2. Графическая модель

  3. Логическая модель

  4. Табличная модель

Дана табличная БД «Шедевры живописи»

п/п

Автор

Год

Название

Музей

Страна

1

Э. Мане

1863

Завтрак на траве

Орсе

Франция

2

А. Саврасов

1871

Грачи прилетели

Третьяковская галерея

Россия

3

И. Репин

1879

Царевна Софья

Третьяковская галерея

Россия

4

В. Васнецов

1881

Аленушка

Третьяковская галерея

Россия

5

П. Ренуар

1881

Девушка с веером

Эрмитаж

Россия

6

П. Пикассо

1973

Герника

Прадо

Испния

7

И. Репин

1870

Бурлаки на Волге

Русский музей

Россия

8

Э. Мане

1863

Олимпия

Орсе

Франция

А5. Определите ключевое поле таблицы.

  1. Автор

  2. Название

  3. Музей

А6. Сформулируйте условие отбора, позволяющее получить названия картин всех художников, написанных после 1870 г. и хранящихся в Эрмитаже.

  1. (Автор, Год=1870) И Музей=»Эрмитаж»

  2. Год1870 И Музей=»Эрмитаж»

  3. Год

  4. Музей = «Эрмитаж» ИЛИ Год 1870

А6. Записи отсортированы по некоторому полю в следующем порядке: 4, 7, 6, 2, 5, 1, 8, 3. Определите поле и порядок сортировки.

  1. Автор (по возрастанию)

  2. Страна (по убыванию)

  3. Название (по убыванию)

  4. Название (по возрастанию)

А7. Какие записи удовлетворяют условию отбора: Страна = «Россия» И Год =1879?

  1. 2, 3, 4, 5, 7

  2. 3, 4, 5, 7

  3. 1, 6, 8

  4. 4,5

А8. База данных – это:

  1. Специальным образом организованная и хранящаяся на внешнем носителе совокупность взаимосвязанных данных о некотором объекте;

  2. Совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

  3. Интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

  4. Определенная совокупность информации.

А9. Что является примером иерархической БД?

  1. Страница классного журнала

  2. Каталог файлов, хранимых на диске

  3. Расписание поездов

  4. Электронная таблица

А10. К какому типу данных относится значение выражения 0,7-32?

  1. к числовому

  2. к логическому

  3. к строковому

  4. к целому

А11. В чем состоит особенность поля Memo?

  1. Служит для ввода числовых данных

  2. Служит для ввода действительных чисел

  3. Данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст

  4. Имеет ограниченный размер.

В1. К какому типу относится таблица «Спортивная секция», имеющая поля: Ф.И.О., Дата рождения, Рост, Вес, Артериальное давление?

В2. Какие поля должна иметь таблица, по которой можно определить:

  1. Имена мальчиков, увлекающихся футболом

  2. Возраст детей, увлекающихся англ.языком

  3. Фамилии всех детей, увлекающихся рисованием

В3. Произведите в БД «Шедевры живописи» сортировку по полю Музей + Название по возрастанию и укажите порядок записей.

С1. Что такое модель?

С2. Ситуация: чтобы смоделировать цветущую клумбу, вы вырезаете из картинок изображения растений. Укажите: объект моделирования, модель объекта, свойства объекта для моделирования, цель моделирования.

С3. Постройте модель генеалогического древа династии Романовых.(Михаил(1613-1645), Алексей(1645-1676), Фёдор(1676-1682), ИванV(1682-1696),ЕкатеринаI, Анна Леопольдовна, Анна(1730-1740), ИоаннVI(1740-1741), ПетрI(1682-1725), Алексей, ПетрII(1727-1730), Анна, ПетрIII(1761-1762), ЕкатеринаII(1762-1796), Елизавета(1741-1761), ПавелI(1796-1801), Александр(1801-1825), Константин, НиколайI(1825-1855), АлександрII(1855-1894), Николай, АлександрIII(1881-1894), НиколайII(1894-1917),МихаилII(1917), Алексей )



Контрольная работа № 1 по теме «Моделирование и формализация»

В – II

А1. Какая модель является графической?

  1. глобус

  2. Дерево каталогов на компьютере

  3. Модель броуновского движения

  4. Сиквейн.

А2. Какую модель можно рассматривать как натурную?

  1. Характеристику с места работы

  2. игрушку

  3. техническую инструкцию к стиральной машине

  4. портфолио учащегося.

А3.Какая форма графической модели применима для отображения составных частей изделия и связей между ними?

  1. Карта

  2. График

  3. Чертеж

  4. Схема

А4. Информационной моделью организации учебного процесса в школе является:

  1. Школьный журнал

  2. Расписание уроков

  3. Список учителей школы

  4. Перечень учебников

Дана табличная БД «Библиотека»

п/п

Автор

Название

Год

Выдано

Остаток

1

Мюллер Р.

БД и UML. Проектирование

1995

4

1

2

Кондзюба С.

Delphi БД и приложения. Лекции и упражнения

2001

2

5

3

Кузьменко В.

БД в Visual Basic и VBA: Самоучитель

2008

3

14

4

Грив Б.

Когда тебе грустно… Как поднять настроение

1999

2

1

5

Грэй Д.

Женщины с венеры, мужчины с Марса

2005

3

0

6

Хомоненко А.

БД

2000

4

0

7

Хомоненко А.

БД учебник для вузов

2006

3

2

8

Кондзюба С.

Delphi БД и приложения

2010

2

6

А5. Определите ключевое поле таблицы.

  1. Автор

  2. Название

  3. количество

А6. Сформулируйте условие отбора, позволяющее получить названия книг всех авторов, написанных после 2000 г. и которых осталось меньше 5.

  1. (Автор, Год=2000) И Остаток 5

  2. Год2000 И Остаток 5

  3. Год5»

  4. Остаток 5 ИЛИ Год 2000

А6. Записи отсортированы по некоторому полю в следующем порядке: 4, 5, 7, 1, 3, 6, 8, 2. Определите поле и порядок сортировки.

  1. Автор (по возрастанию)

  2. дата (по убыванию)

  3. Название (по убыванию)

  4. Название (по возрастанию)

А7. Какие записи удовлетворяют условию отбора: Автор = «К*» И Год =2006?

  1. 2, 3, 8

  2. 3, 8

  3. 3, 7, 8

  4. 2, 3, 5, 6, 8

А8.Примером фактографической База данных является:

  1. БД, содержащая сведения о кадровом составе учреждения

  2. БД, содержащая законодательные акты

  3. БД, содержащая приказы по учреждению

  4. БД, содержащая нормативные финансовые документы

А9. В какой из перечисленных пар данные относятся к одному типу?

  1. 12.04.98 и 123

  2. «123» и 189

  3. «Иванов» и «1313»

  4. «ДА» и ИСТИНА

А10. СУБД - это?

  1. Программная система, поддерживающая наполнение и манипулирование данными в файлах БД

  2. Набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним

  3. Прикладная программа для обработки текстов и различных документов

  4. Оболочка ОС, позволяющая более комфортно работать с файлами

А11. В чем состоит особенность поля Счетчик?

  1. Служит для ввода числовых данных

  2. Служит для ввода действительных чисел

  3. Имеет ограниченный размер

  4. Имеет свойство автоматического наращивания.

В1. К какому типу относится таблица, отражающая наличие связей между объектами какой-либо системы?

В2. Какие поля должна иметь таблица, по которой можно определить:

  1. Имена девочек, увлекающихся вязанием

  2. Возраст мальчиков, увлекающихся футболом

  3. Фамилии всех детей, увлекающихся англ. языком

В3. Произведите в БД «Библиотека» сортировку по полю Автор + Дата по возрастанию и укажите порядок записей.

С1. Укажите этапы моделирования.

С2. Ситуация: чтобы расставить в комнате мебель, предварительно вы вырежете ее из бумаги. Укажите: объект моделирования, модель объекта, свойства объекта для моделирования, цель моделирования.

С3. Постройте модель иерархической системы животного мира.(животные, членистоногие, иглокожие, моллюски, кишечнополостные, хордовые, птицы, рептилии, рыбы, млекопитающие, земноводные)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольная работа № 1 по теме «Моделирование и формализация»

Автор: Алексеева Юлия Васильевна

Дата: 11.09.2023

Номер свидетельства: 636475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Контрольная работа по теме: "Моделирование и формализация""
    ["seo_title"] => string(62) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-modielirovaniie-i-formalizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "196420"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428055736"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка по теме "Моделирование и формализация""
    ["seo_title"] => string(64) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_modelirovanie_i_formalizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "565292"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1606972837"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Формализация и моделирование. "
    ["seo_title"] => string(32) "formalizatsiia-i-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "189674"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427008253"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Решение задач программированияя "
    ["seo_title"] => string(39) "rieshieniie-zadach-proghrammirovaniiaia"
    ["file_id"] => string(6) "153010"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420956922"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Алгоритмы и исполнители""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokaalghoritmyiispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "260133"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448899027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства