Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Моделирование и формализация"»
Контрольная работа
по теме: Моделирование и формализация
Выполнил ученик _____ класса __________________________________________«___»_____2020 г.
Вариант 1
1. Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» верные?
Модель – это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект.
Модель – это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.
Модель – это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого, по определённым параметрам, подобно функционированию реального объекта.
Модель некоторого объекта – это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.
2. Верно ли, что моделирование - всегда целенаправленная деятельность?
Нет
Да
3. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
Если материальная модель объекта – это его физическое подобие, то информационная модель объекта – это его....
описание
точное воспроизведение
схематическое представление
преобразование
4. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка.
Компьютерная модель – это … модель, выполненная с помощью компьютерных ….
информационная
электронная
устройств
технологий
5. Какие из утверждений верны?
Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью.
Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.
Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.
Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.
Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.
Можно создавать и использовать разные модели объекта.
6. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?
Нет
Да
7. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?
Нет, без моделей никогда не обойтись.
Да, иногда, например, генетическая информация.
Да, чаще всего знания передаются без использования каких-либо моделей.
8. Определите, какие из перечисленных моделей являются материальными (физические, натурные), а какие информационными. Укажите номера материальных моделей.
выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними.
3. Результатом процесса формализации является:
описательная модель;
математическая модель;
графическая модель
предметная модель.
4. Генеалогическое дерево семьи является:
табличной информационной моделью;
иерархической информационной моделью;
сетевой информационной моделью;
словесной информационной моделью.
5. Какие из утверждений ложные?
Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.
Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.
Можно создавать и использовать единственную модель объекта.
Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.
Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.
Можно создавать и использовать разные модели объекта.
6. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования:
конвекция воздуха в комнате;
комната;
температура.
7. Из скольких объектов, как правило, состоит система?
a) из нескольких; b) из одного; c) из бесконечного числа; d) она не делима.
8. Устное представление информационной модели называется:
a) графической моделью
b) словесной моделью;
c) табличной моделью
d) логической моделью.
9. Укажите верное утверждение:
Динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.
Статическая модель системы описывает ее состояние, а динамическая – поведение.
Статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.
Динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.
10. Процесс построения моделей называется:
а) моделирование
б) конструирование
в) экспериментирование; г) проектирование.
11. Установите соответствие между моделью и типом модели (буква – цифра).
Модель
Тип модели
1) Радиоуправляемая модель корабля
2) Игрушечный автомобиль
3) Блок-схема циклического алгоритма
4) Чертёж развёртки пирамиды
5) Программа на языке программирования
6) Закон Ома
7) Карта города
8) Муляж яблока
9) График зависимости расстояния от скорости
10) Объёмная модель пирамиды
а) Информационная знаковая –
б) Информационная смешанная –
в) Физическая (натурная) –
г) Информационная образная –
12. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в «объект – модель»:
компьютер – данные
компьютер – его функциональная схема
компьютер – программа
клавиатура – микрофон
река – Днепр
болт – чертеж болта.
13. Важным признаком системы является
а) целостное функционирование; b) предметная направленность; c) наличие входных параметров.
14. Система состоит из ……, которые называются …. .
(вставьтеподходящие по смыслу слова).
а) компонентов, элементами; b) объектов, элементами; c) элементов, объектами.
15. Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?
Карта местности.
Блок-схема алгоритма.
Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
План сочинения.
График изменения температуры воздуха в течение дня.
Развитие популяций животных.
16. Формализацией называется:
процесс построения информационных моделей с помощью динамических моделей;
модель, описывающая состояние системы в определенный момент времени;
модель, описывающая процесс изменения и развития системы;
процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.
17. Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» ложные?
Модель - это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект.
Модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.
Модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определённым параметрам - подобно функционированию реального объекта.
Модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.