kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике на тему "Клавиатура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: ? познакомить с устройством клавиатуры, как основного средства ввода текстовой информации ? закрепить знания учащихся об устройстве компьютера: клавиатура ? изучить клавиатуру - важнейшее устройство ввода информации в компьютер ? освоить основные действия с клавиатурой Задачи урока: Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков. Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда. Обучающая: сформировать: • понимание отличий информационных задач и программных средств; • знания основных группы клавиш клавиатуры; • умение решать информационные задачи с использованием компьютера; • навыки набора текстовой информации Тип урока: изучение нового материала, обобщение. Методы: словесный, наглядно-демонстрационный Оборудование, наглядные пособия: демонстрационный материал, интерактивная доска, проектор, презентация, карточки-задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике на тему "Клавиатура"»

Тема: «Клавиатура»


Цели урока:

  • познакомить с устройством клавиатуры, как основного средства ввода текстовой информации

  • закрепить знания учащихся об устройстве компьютера: клавиатура

  • изучить клавиатуру - важнейшее устройство ввода информации в компьютер

  • освоить основные действия с клавиатурой


Задачи урока:

Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков.

Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда.

Обучающая: сформировать:

  • понимание отличий информационных задач и программных средств;

  • знания основных группы клавиш клавиатуры;

  • умение решать информационные задачи с использованием компьютера;

  • навыки набора текстовой информации


Тип урока: изучение нового материала, обобщение.


Методы: словесный, наглядно-демонстрационный


Оборудование, наглядные пособия: демонстрационный материал, интерактивная доска, проектор, презентация, карточки-задания.


Ход урока:


I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок.

Эпиграфом нашего урока я взяла слова известного французского писателя – лингвиста Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”


II. Постановка целей и задач урока


III. Проверка пройденного материала

Давайте вспомним основные устройства компьютера. У каждого из вас есть схема устройства компьютера. Предлагаю заполнить ее самостоятельно. Дна это задание вам 2 минуты.

Учащиеся вписывают названия устройств.

Учитель проходя по классу смотрит какие возникли затруднения. Показывает слайд.

Дополнительное задание Приложение 1 и 2


IV. Изучение нового материала

Клавиатура - это устройство для ввода информации в компьютер. Клавиатура делится на следующие основные части (Рис.1).















Рис.1. Клавиатура

В Таблице 1 показано, к каким группам какие клавиши относятся.

Таблица 1. Части клавиатуры


Название части клавиатуры

Клавиши

Цвет на рисунке

Алфавитно-цифровая

клавиатура

Буквы и цифры

Синий

Клавиши управления курсором

Стрелки, Home, End, Page Up, Page Down

Зеленый

Функциональные клавиши

F1-F12

Коричневый

Дополнительная цифровая клавиатура

Num Lock, правая часть клавиатуры

Желтый

Управляющие клавиши

Enter, Shift, Alt, Ctrl,

Caps Lock, Tab, Esc, Insert, Backspace, Delete, Print Screen, Scroll Lock, Pause

Красный

Группы клавиш

Функциональные клавиши

{F1} - {F12} - запрограммированы на выполнение определённых действий.

Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши

Цифры: 0 1 2 3 4 5 6 и др.

Символы: @ № ! $ & * + ( ) = / и др.

Русские и латинские буквы: А Щ Ы Ю S Z R G L и др.

{Пробел} - отделяет слова друг от друга.

Клавиши управления курсором

Курсор - место ввода очередного символа на экране монитора (отмечается мигающей чёрточкой).

{←}, {↑}, {→}, {↓} перемещают курсор на одну позицию в заданном направлении.

{PageUp} и {PageDown} позволяют листать документ вверх и вниз.

{Home} и {End} переводят курсор в начало и конец строки.

Специальные (управляющие клавиши)

{Enter} - завершает ввод команды и вызывает её выполнение; при наборе текста служит для завершения ввода абзаца.

{Esc} - обычно для отказа от только что выполненного действия.

{Shift}, {Ctrl}, {Alt} - изменяют действия других клавиш.

Windows-клавиши

 - вызывает главное меню.

 - предназначена для работы с графическим интерфейсом операционной системы Windows.

Кроме клавиш, на клавиатуре есть индикаторы (они находятся в правой верхней части клавиатуры). Индикаторы – это лампочки, которые показывают, в каком режиме работает клавиатура.

Компьютерные клавиатуры, используемые в Казахстане, содержат в алфавитно-цифровой части буквы английского, русского и казахского алфавитов. Переключаться с одного языка на другой можно различными сочетаниями клавиш (о них вы узнаете позже).

Любой текст содержит как маленькие, так и заглавные буквы. Для получения заглавной буквы используют одновремен­ное нажатие клавиши Shift и клавиши с необходимой буквой.


ВНИМАНИЕ! Как правильно одновременно нажи­мать на клавиши (получить сочетание клавиш)? Надо сна­чала нажать на клавишу Shift, держать ее, затем нажать на клавишу с буквой, потом отпустить клавишу Shift.


В случае если надо получить не одну большую (заглав­ную) букву, а несколько, применяют другой способ. Клавиша Caps Lock включает режим заглавных букв. Как ее использо­вать? Надо нажать и отпустить Caps Lock. После этого в правой верхней части клавиатуры загорится индикатор с названием клавиши Caps Lock. Все, что вы будете набирать на клавиа­туре, будет печататься заглавными буквами. Для перехода в режим набора маленьких букв надо снова нажать Caps Lock. Если вы все сделаете верно, то лампочка-индикатор погаснет№

С остальными правилами набора текста вы познакоми­тесь, изучая программу для работы с текстами.

Дополнительная цифровая клавиатура содержит как цифры, так и стрелки (клавиши управления курсором). Пере­ключают режимы работы клавишей Num Lock.

Клавиша Enter - это клавиша ввода. Она подтверждение выполнение каких-либо команд на клавиатуре.

 

V. Проверка пройденного материала

Давайте вспомним то, что мы сегодня изучили на уроке. (Ответы на загадки)

Вот сижу я за компьютером
И хочу писать слова.
Жаль, что тут язык английский.
Помогите мне, друзья.

С помощью, каких клавиш можно поменять язык ввода с клавиатуры? (Ctrl + Shift, Alt слева + Shift.) Каким еще способом это можно сделать? (С помощью индикатора языка на панели задач.)

Имя свое я хочу записать.
Где бы заглавную букву сыскать?

(Для ввода заглавной буквы следует нажать одновременно клавишу с нужной буквой и клавишу Shift)

Вновь проблема — в конце строчки
Я забыл поставить точку.
Как быстро мне туда попасть опять,
Чтобы время даром не терять?

(Нажать клавишу End)

Два слова слились.
Что наделал — беда!
Скорей разделите
Мне их, детвора.

(Подводим курсор в нужное место и нажимаем клавишу пробела.)


VI. Практическая работа

1. Откройте программу Блокнот (Пуск = Программы = = Стандартные = Блокнот) (Рис.1). Нажимайте клавиши с буквами

Рис.1. Открытие программы Блокнот

2. Наберите в окне-редакторе «Блокнот» свое имя с большой буквы. Если нажимать Shift вместе с цифровой клавишей, то получим символ, который находится на клавише рядом с цифрой.

3. Включите режим набора заглавных букв (нажмите Caps Lock). Наберите свое имя. Оно должно быть напи­сано полностью заглавными буквами. Выключите Caps Lock. Проверьте, что теперь буквы набираются малень­кими.

4. Нажмите Num Lock. Нажмите клавишу на дополни­тельной цифровой клавиатуре с цифрой 8. Снова нажми­те Num Lock, затем клавишу с цифрой 8. Определите, как работает дополнительная цифровая клавиатура.


VII. Подведение итогов

Проверка практического задания. Выставление оценок.


VIII. Домашнее задание

§6, стр. 44-47 читать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по информатике на тему "Клавиатура"

Автор: Шапаева Алма Багытовна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока информатики в 5 классе на тему "Понятие операционной системы" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-informatiki-v-5-klassie-na-tiemu-poniatiie-opieratsionnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "130069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415813169"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока информатики  "Применение графического редактора для создания рекламы" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-informatiki-primienieniie-ghrafichieskogho-riedaktora-dlia-sozdaniia-rieklamy"
    ["file_id"] => string(6) "105733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402906016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока информатики "Определяем истинность утверждений""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokainformatikiopriedieliaiemistinnostutvierzhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "262947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449429909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "конспект урока на тему "Алгоритмы поиска компонента со свойствами, указанными в условии задачи" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alghoritmy-poiska-komponienta-so-svoistvami-ukazannymi-v-uslovii-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "101051"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402404280"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока: «С кого изобретатели «списали» компьютер» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-s-kogho-izobrietatieli-spisali-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "208631"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430851019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства