Цель урока: сформировать понятие операционной системы, познакомить с функциями операционных систем Задачи урока:
1. Образовательная:
Формировать понятие о назначении операционной системы, её структуре, способе загрузки.
2. Развивающая:
Развивать навыки настройки компьютера.
3. Воспитывающая:
Воспитывать информационную культуру, культуру взаимоотношений при работе в группе.
В результате урока учащиеся должны:
- знать назначение и функции ОС;
- понимать принцип работы ОС;
- уметь приводить отличия операционных систем.
Методы: использование ИКТ, работа в группе, индивидуальная работа, практическая работа, применение технологии критического мышления, формативное оценивание.
Цель урока: сформировать понятие операционной системы, познакомить с функциями операционных систем Задачи урока:
1. Образовательная:
Формировать понятие о назначении операционной системы, её структуре, способе загрузки.
2. Развивающая:
Развивать навыки настройки компьютера.
3. Воспитывающая:
Воспитывать информационную культуру, культуру взаимоотношений при работе в группе.
В результате урока учащиеся должны:
- знать назначение и функции ОС;
- понимать принцип работы ОС;
- уметь приводить отличия операционных систем.
Методы: использование ИКТ, работа в группе, индивидуальная работа, практическая работа, применение технологии критического мышления, формативное оценивание.
ХОД УРОКА 1. Организационный момент – проверка присутствующих, их готовности к уроку (2 минуты).
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться. – Сегодня светит солнце. – Может быть, потому что скоро каникулы? Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных ответов и открытий на нашем уроке ….
2.Актуализация знаний.
Давайте вспомним материал прошлых урок и выполним задание. У вас на столах лежат карточки. Нужно дополнить предложения. У задания есть критерии оценки. Они следующие: Критерии оценки: без ошибок и 1 ошибка - 5
2-3 ошибки - 4
4-5 ошибок - 3
Время на выполнение: (5 минут). Приступаем.
Индивидуальная работа по карточкам.
Допишите назначение устройств:
Процессор – это устройство …
Оперативная память – это устройство …
Жесткий диск (винчестер) – это устройство …
Видеокарта – это устройство …
Звуковая карта – это устройство …
Запишите единицы измерения информации_________________________________
2. Определение цели и задач урока:
Ответьте на вопросы:
Ученикам предлагается ответить на вопрос:
«Что является условием успешной работы ПК, мобильных устройств?
Что обеспечивает взаимодействие всех приложений между собой, с пользователем?».
Давайте попробуем отгадать, о чем пойдет сегодня речь на уроке. Для этого на слайде представлен ребус. Попробуйте отгадать его. (2-3 минуты)
Тема урока дается в виде ребуса.
Откройте тетради, запишите число и тему урока. Тема урока: Операционная система: понятие, назначение, функции.
Ответьте на вопрос: Какова же цель сегодняшнего урока?
Работать мы будем по группам.
Чтобы вы успешно усвоили материал и получили хорошие оценки, давайте сформулируем критерии работы на уроке.(записываю на доске) I ЭТАП. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Определение понятия операционной системы, её назначения, функций. Стратегия «Таблица Insert».
1. Читая предложенный материал, ученики делают пометки в тексте:
V – уже знал,
+ - новое,
- - думал иначе,
? – не понял, есть вопросы.
2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал.
Учащиеся заполняют таблицу на постере, проводится обсуждение (10 минут)
? Что вы уже знали об операционной системе?
? Что узнали нового?
? Какие предложения вызвали у вас вопросы? Стратегия «Кубик» (10 минут) Для выявления основных понятий операционной системы Windows учащимся предлагается в соответствии с надписями на выпавших гранях кубика выполнить действия: 1. Опишите (внешний вид ОС, основной цвет и т.д). 2. Сравните (на что похожа, чем отличается). 3. Ассоциируйте (что приходит на ум). 4. Анализируйте (как она устроена, предположите). 5. Предложите (что можно с ней делать, как использовать). 6. Аргументируйте (за и против). Используя учебник (§9-10) и предложенный материал, учащиеся должны (в течение 10 минут) ознакомиться с содержанием и сделать в тетради опорный конспект по предложенным ключевым словосочетаниям (слова через проектор высвечиваются на экране): Операционная система это… Многозадачность это…. ОС Windows имеет………интерфейс. В состав ОС входят следующие части:... (10 минут)
II ЭТАП. ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ, ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. (Закрепление, тренировка, отработка материала) Учащимся предлагается выполнить практическую работу на компьютере (задания практикумов учебника ) страница 66 учебника (5 минут)
III ЭТАП. ПОВТОРЕНИЕ. Использование стратегии «Синквейн – пятистишье» 1 строчка – одно слово (любое существительное по теме). 2 строчка – 2 слова (прилагательные). 3 строчка – 3 слова (обозначение действия, глаголы). 4 строчка – 4 слова (моё отношение к этому). 5 строчка – 1 слово – синоним. (5 минут)
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ Опрос по цепочке (вопросы по усмотрению учителя)
V ЭТАП Домашнее задание. Творчество работает на будущее Ученикам предлагается выполнить творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов. Урок «Операционная система» - составить тест из 5 вопросов, на каждый вопрос 4 варианта ответа, или придумать ребус по данной теме.
VI ЭТАП Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок. (Конец урока) Рефлексия «Самооценка» Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения: • Моя мыслительная активность на уроке была ………. • Больше всего мне понравилось ………………………. • У меня пока не совсем получается……………………. • Сегодня я понял(а), что думать ………………………. • Сегодняшний урок показал мне ……………………… Задание направлено на развитие рефлексивных умений учащихся и способствует формированию адекватной самооценки.