kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики в 5 классе по теме "Операционная система: понятие, назначение, функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Операционная система: понятие, назначение, функции». 
Класс:
5 «В»

Время: 45 минут.

Цель урока: сформировать понятие операционной системы, познакомить с функциями операционных систем
Задачи урока:

1.     Образовательная:

Формировать понятие о назначении операционной системы, её структуре, способе загрузки.

2.     Развивающая:

Развивать навыки настройки компьютера.

3.     Воспитывающая:

Воспитывать информационную культуру, культуру взаимоотношений при работе в группе.

В результате урока учащиеся должны:

- знать назначение и функции ОС;

- понимать принцип работы ОС;

- уметь приводить отличия операционных систем.

Методы: использование ИКТ, работа в группе, индивидуальная работа, практическая работа, применение технологии критического мышления, формативное оценивание.

Оборудование: персональные компьютеры, интерактивная доска, презентация «Операционные системы», учебники «Информатика. 5 класс», карточки с заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики в 5 классе по теме "Операционная система: понятие, назначение, функции"»

Республика Казахстан

Северо-Казахстанская область

город Петропавловск

КГУ «Средняя школа №9»













Конспект урока по информатике в 5 классе

по теме «Операционная система: понятие, назначение, функции»











Учитель: Сафинова Эльвира Муратбековна















Тема урока «Операционная система: понятие, назначение, функции». 
Класс:
5 «В»

Время: 45 минут.

Цель урока: сформировать понятие операционной системы, познакомить с функциями операционных систем
Задачи
урока:

1.     Образовательная:

Формировать понятие о назначении операционной системы, её структуре, способе загрузки.

2.     Развивающая:

Развивать навыки настройки компьютера.

3.     Воспитывающая:

Воспитывать информационную культуру, культуру взаимоотношений при работе в группе.

В результате урока учащиеся должны:

- знать назначение и функции ОС;

- понимать принцип работы ОС;

- уметь приводить отличия операционных систем.

Методы: использование ИКТ, работа в группе, индивидуальная работа, практическая работа, применение технологии критического мышления, формативное оценивание.

Оборудование: персональные компьютеры, интерактивная доска, презентация «Операционные системы», учебники «Информатика. 5 класс», карточки с заданиями.


ХОД УРОКА 

1. Организационный момент – проверка присутствующих, их готовности к уроку (2 минуты). 

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
       Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных ответов и открытий на нашем уроке ….

2.     Актуализация знаний.

Давайте вспомним материал прошлых урок и выполним задание. У вас на столах лежат карточки. Нужно дополнить предложения. У задания есть критерии оценки. Они следующие: Критерии оценки: без ошибок и 1 ошибка - 5

2-3 ошибки - 4

4-5 ошибок - 3

Время на выполнение: (5 минут). Приступаем.

Индивидуальная работа по карточкам.

Допишите назначение устройств:

Процессор – это устройство …

Оперативная память – это устройство …

Жесткий диск (винчестер) – это устройство …

Видеокарта – это устройство …

Звуковая карта – это устройство …

Запишите единицы измерения информации_________________________________

2. Определение цели и задач урока:

Ответьте на вопросы:


Ученикам предлагается ответить на вопрос:

«Что является условием успешной работы ПК, мобильных устройств?

Что обеспечивает взаимодействие всех приложений между собой, с пользователем?».

Давайте попробуем отгадать, о чем пойдет сегодня речь на уроке. Для этого на слайде представлен ребус. Попробуйте отгадать его. (2-3 минуты) 

Тема урока дается в виде ребуса.

Откройте тетради, запишите число и тему урока. Тема урока: Операционная система: понятие, назначение, функции.

Ответьте на вопрос: Какова же цель сегодняшнего урока?

Работать мы будем по группам.

Чтобы вы успешно усвоили материал и получили хорошие оценки, давайте сформулируем критерии работы на уроке.(записываю на доске)
I ЭТАП. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 

Определение понятия операционной системы, её назначения, функций. 
Стратегия «Таблица Insert». 

1. Читая предложенный материал, ученики делают пометки в тексте:

V – уже знал,

+ - новое,

- - думал иначе,

? – не понял, есть вопросы.

2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал.

Учащиеся заполняют таблицу на постере, проводится обсуждение (10 минут) 

? Что вы уже знали об операционной системе?

? Что узнали нового?

? Какие предложения вызвали у вас вопросы?
Стратегия «Кубик» (10 минут) 
Для выявления основных понятий операционной системы Windows учащимся предлагается в соответствии с надписями на выпавших гранях кубика выполнить действия: 
1. Опишите (внешний вид ОС, основной цвет и т.д). 
2. Сравните (на что похожа, чем отличается). 
3. Ассоциируйте (что приходит на ум). 
4. Анализируйте (как она устроена, предположите). 
5. Предложите (что можно с ней делать, как использовать). 
6. Аргументируйте (за и против). 
Используя учебник (§9-10) и предложенный материал, учащиеся должны (в течение 10 минут) ознакомиться с содержанием и сделать в тетради опорный конспект по предложенным ключевым словосочетаниям (слова через проектор высвечиваются на экране): 
 Операционная система это… 
 Многозадачность это…. 
 ОС Windows имеет………интерфейс. 
 В состав ОС входят следующие части:... 
(10 минут) 

II ЭТАП. ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ, ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. (Закрепление, тренировка, отработка материала) 
Учащимся предлагается выполнить практическую работу на компьютере (задания практикумов учебника ) страница 66 учебника (5 минут)

III ЭТАП. ПОВТОРЕНИЕ. 
Использование стратегии «Синквейн – пятистишье» 
1 строчка – одно слово (любое существительное по теме). 
2 строчка – 2 слова (прилагательные). 
3 строчка – 3 слова (обозначение действия, глаголы). 
4 строчка – 4 слова (моё отношение к этому). 
5 строчка – 1 слово – синоним.  (5 минут)

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ 
Опрос по цепочке (вопросы по усмотрению учителя) 

V ЭТАП Домашнее задание. 
Творчество работает на будущее 
Ученикам предлагается выполнить творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов. Урок «Операционная система» - составить тест из 5 вопросов, на каждый вопрос 4 варианта ответа, или придумать ребус по данной теме. 

VI ЭТАП Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок. (Конец урока) 
Рефлексия «Самооценка» 
Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения: 
• Моя мыслительная активность на уроке была ………. 
• Больше всего мне понравилось ………………………. 
• У меня пока не совсем получается……………………. 
• Сегодня я понял(а), что думать ………………………. 
• Сегодняшний урок показал мне ……………………… 
Задание направлено на развитие рефлексивных умений учащихся и способствует формированию адекватной самооценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Сафинова Эльвира Муратбековна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока информатики "Работа с объектами ОС Windows" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-informatiki-rabota-s-obiektami-os-windows"
    ["file_id"] => string(6) "107501"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403276852"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классификация операционных систем."
    ["seo_title"] => string(41) "klassifikatsiia-opieratsionnykh-sistiem-1"
    ["file_id"] => string(6) "249588"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918383"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебная программа 7го класса по информатике к учебнику Угриновича Н. Д "
    ["seo_title"] => string(79) "uchiebnaia-proghramma-7gho-klassa-po-informatikie-k-uchiebniku-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "128915"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415606899"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Правила набора текста"
    ["seo_title"] => string(20) "pravilanaboratieksta"
    ["file_id"] => string(6) "286708"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454392883"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства