Тема: Правила набора текста
Цель: Знание: понятие текстового редактора, панель инструментов, панель форматирования, строка состояния, строка меню, шрифты.
Умение: запускать WordPad, переключаться между панелями, задавать параметры шрифтов, создавать маркированный списск, изменять формы абзаца.
Оборудование: Персональные компьютеры класса Pentium III и Celeron 466.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Устный счет:
Фронтальный опрос уч-ся:
- На какие группы делится клавиатура ПК? (1. Алфавитно- цифровые и знаковые клавиши. 2.Функциональные клавиши 3. Служебные клавиши и клавиши для смены регистров и режимов. 4. Служебные клавиши для управления редактированием.)
Б) Что такое окно? (Окно- прямоугольная область экрана, в которой могут выполнятся отдельные программы, обрабатываться и редактироваться данные, выполняться управляющие системой действия.)
- Что такое операционная система? ( Операционная система (ОС) - основная программа, предназначенная для управления компьютером и взаимодействия с прикладными программами.)
Г) Дайте понятие программы? (Программа - это набор функций на машинном языке, который хранится в виде файлов на магнитном носителе и по команде загружается в компьютер для выполнения.)
Д) Как запустить WordPad? (В системе WindawsA95 редактор загружается командой Пуск —» Программы —> Стандартные —» WordPad.)
- Повторение:
а) Карточки выборочно 5 человек Карточка №1
- Какие основные блоки IBM PC Вы знаете?
- Какие Вы знаете операции с «мышью»?
Карточка №2
- Для чего нужна клавиатура?
- Что такое «Информация»?
Карточка №3
- Какие свойства информации Вы знаете?
- Что изучает наука информатика?
Карточка №4
- Что такое компьютерная грамотность?
- Когда были созданы первые ЭВМ?
Карточка №5
- На какие основные классы делится программное обеспечение?
- Что такое прикладное программное обеспечение?
б) Ответ учащихся на оценку по вопросам:
- Дайте определение текстового редактора и его назначения?
- Рассказать о структуре строения окна текстового редактора?
К ответам учащихся дополнительные вопросы по книге 30 уроков по информатике «Е К. Балафанов»
- Объяснение нового материала:
Перенос текста
- Вид—^Параметры
- Выбрать нужные параметры в группе «Перенос по слсвам»
Создание маркированного списка
- Установить указатель мыши
- Формат—»Маркер
Чтобы завершить маркер повторите все еще раз
Изменение шрифта
- Выделите текст
- Формат—>Шрифг
- Выберите нужные параметры.
Изменение формата абзаца -
- Установить указатель мыши в нужный абзац
- Формат—»Абзац
- Выберите нужные отступы и выравнивания
Установление табуляции в абзаце
- Выделите абзац
- Формат—^Табуляция
- Введите нужные значения и нажмите «Установить»
- Чтобы удалить табуляцию нажмите «Очистить» или «Очистить все»
- Закрепление:
1. Вопросы:
А) Как изменить режим переноса текста?
Б) Как создать маркированный список?
В) Как изменить шрифт?
Г) Как изменить формат абзаца?
Д) Как установить табуляцию?
2. Лабораторная работа:
А) Открыть текстовый редактор WordPad.
Б) Восстановить все панели.
В) Установить перенос не производится.
Г) Задать шрифт 16 размера, полужирный курсив.
Д) Напечатать предложение « Компьютер - инструмент обработки информации»
Е) Закрыть WordPad.
6. Итог
Текстовый редактор WordPad, перенос текста, создание маркированного списка. Изменение шрифта. Изменение формата абзаца. Установка табуляции в абзаце.
7. Домашнее задание: Конспект в тетради.
Литература.
Е.К. Балафанов. 30 уроков по информатике.
В.И. Бульбас. Лекции по курсу МВТ.