kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила набора текста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правила набора текста

Цель: Знание: понятие текстового редактора, панель инструментов, панель форматирования, строка состояния, строка меню, шрифты.

           Умение: запускать WordPad, переключаться между панелями, задавать параметры шрифтов, создавать маркированный списск, изменять формы абзаца.

 

Оборудование: Персональные компьютеры класса Pentium III и Celeron 466.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2.  Устный счет:

Фронтальный опрос уч-ся:

  1.  На какие группы делится клавиатура ПК? (1. Алфавитно- цифровые и знаковые клавиши. 2.Функциональные клавиши 3. Служебные клавиши и клавиши для смены регистров и режимов. 4. Служебные клавиши для управления редактированием.)

Б) Что такое окно? (Окно- прямоугольная область экрана, в которой могут выполнятся отдельные программы, обрабатываться и редактироваться данные, выполняться управляющие системой действия.)

  1.  Что такое операционная система? ( Операционная система (ОС) - основная программа, предназначенная для управления компьютером и взаимодействия с прикладными программами.)

Г) Дайте понятие программы? (Программа - это набор функций на машинном языке, который хранится в виде файлов на магнитном носителе и по команде загружается в компьютер для выполнения.)

Д) Как запустить WordPad? (В системе WindawsA95 редактор загружается командой Пуск —» Программы —> Стандартные —» WordPad.)

  1.  Повторение:

а) Карточки выборочно 5 человек Карточка №1

  1.  Какие основные блоки IBM PC Вы знаете?
  2.  Какие Вы знаете операции с «мышью»?

Карточка №2

  1.  Для чего нужна клавиатура?
  2.  Что такое «Информация»?

Карточка №3

  1.  Какие свойства информации Вы знаете?
  2.  Что изучает наука информатика?

Карточка №4

  1.  Что такое компьютерная грамотность?
  2.  Когда были созданы первые ЭВМ?

Карточка №5

  1.  На какие основные классы делится программное обеспечение?
  2.  Что такое прикладное программное обеспечение?

б) Ответ учащихся на оценку по вопросам:

  1.  Дайте определение текстового редактора и его назначения?
  2.  Рассказать о структуре строения окна текстового редактора?

К ответам учащихся дополнительные вопросы по книге 30 уроков по информатике «Е К. Балафанов»

  1.  Объяснение нового материала:

Перенос текста

  1.  Вид—^Параметры
  2.  Выбрать нужные параметры в группе «Перенос по слсвам»

Создание маркированного списка

  1.  Установить указатель мыши
  2.  Формат—»Маркер

Чтобы завершить маркер повторите все еще раз

Изменение шрифта

  1.  Выделите текст
  2.  Формат—>Шрифг
  3.  Выберите нужные параметры.

Изменение формата абзаца           -

  1.  Установить указатель мыши в нужный абзац
  2.  Формат—»Абзац
  3.  Выберите нужные отступы и выравнивания

Установление табуляции в абзаце

  1.  Выделите абзац
  2.  Формат—^Табуляция
  3.  Введите нужные значения и нажмите «Установить»
  4.  Чтобы удалить табуляцию нажмите «Очистить» или «Очистить все»
  5.  Закрепление:

1. Вопросы:

А) Как изменить режим переноса текста?

Б) Как создать маркированный список?

В) Как изменить шрифт?

Г) Как изменить формат абзаца?

Д) Как установить табуляцию?

2. Лабораторная работа:

А) Открыть текстовый редактор WordPad.

Б) Восстановить все панели.

В) Установить перенос не производится.

Г) Задать шрифт 16 размера, полужирный курсив.

Д) Напечатать предложение « Компьютер - инструмент обработки информации»

Е) Закрыть WordPad.

6.    Итог

Текстовый редактор WordPad, перенос текста, создание маркированного списка. Изменение шрифта. Изменение формата абзаца. Установка табуляции в абзаце.

7.   Домашнее задание: Конспект в тетради.

Литература.

Е.К. Балафанов. 30 уроков по информатике.

В.И. Бульбас.           Лекции по курсу МВТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила набора текста»

Тема: Правила набора текста


Цель: Знание: понятие текстового редактора, панель инструментов, панель форматирования, строка состояния, строка меню, шрифты.

Умение: запускать WordPad, переключаться между панелями, задавать параметры шрифтов, создавать маркированный списск, изменять формы абзаца.


Оборудование: Персональные компьютеры класса Pentium III и Celeron 466.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет:

Фронтальный опрос уч-ся:

  1. На какие группы делится клавиатура ПК? (1. Алфавитно- цифровые и знаковые клавиши. 2.Функциональные клавиши 3. Служебные клавиши и клавиши для смены регистров и режимов. 4. Служебные клавиши для управления редактированием.)

Б) Что такое окно? (Окно- прямоугольная область экрана, в которой могут выполнятся отдельные программы, обрабатываться и редактироваться данные, выполняться управляющие системой действия.)

  1. Что такое операционная система? ( Операционная система (ОС) - основная программа, предназначенная для управления компьютером и взаимодействия с прикладными программами.)

Г) Дайте понятие программы? (Программа - это набор функций на машинном языке, который хранится в виде файлов на магнитном носителе и по команде загружается в компьютер для выполнения.)

Д) Как запустить WordPad? (В системе WindawsA95 редактор загружается командой Пуск —» Программы — Стандартные —» WordPad.)

  1. Повторение:

а) Карточки выборочно 5 человек Карточка №1

  1. Какие основные блоки IBM PC Вы знаете?

  2. Какие Вы знаете операции с «мышью»?

Карточка №2

  1. Для чего нужна клавиатура?

  2. Что такое «Информация»?

Карточка №3

  1. Какие свойства информации Вы знаете?

  2. Что изучает наука информатика?

Карточка №4

  1. Что такое компьютерная грамотность?

  2. Когда были созданы первые ЭВМ?

Карточка №5

  1. На какие основные классы делится программное обеспечение?

  2. Что такое прикладное программное обеспечение?

б) Ответ учащихся на оценку по вопросам:

  1. Дайте определение текстового редактора и его назначения?

  2. Рассказать о структуре строения окна текстового редактора?

К ответам учащихся дополнительные вопросы по книге 30 уроков по информатике «Е К. Балафанов»

  1. Объяснение нового материала:

Перенос текста

  1. Вид—^Параметры

  2. Выбрать нужные параметры в группе «Перенос по слсвам»

Создание маркированного списка

  1. Установить указатель мыши

  2. Формат—»Маркер

Чтобы завершить маркер повторите все еще раз

Изменение шрифта

  1. Выделите текст

  2. Формат—Шрифг

  3. Выберите нужные параметры.

Изменение формата абзаца -

  1. Установить указатель мыши в нужный абзац

  2. Формат—»Абзац

  3. Выберите нужные отступы и выравнивания

Установление табуляции в абзаце

  1. Выделите абзац

  2. Формат—^Табуляция

  3. Введите нужные значения и нажмите «Установить»

  4. Чтобы удалить табуляцию нажмите «Очистить» или «Очистить все»

  5. Закрепление:


1. Вопросы:

А) Как изменить режим переноса текста?

Б) Как создать маркированный список?

В) Как изменить шрифт?

Г) Как изменить формат абзаца?

Д) Как установить табуляцию?


2. Лабораторная работа:


А) Открыть текстовый редактор WordPad.

Б) Восстановить все панели.

В) Установить перенос не производится.

Г) Задать шрифт 16 размера, полужирный курсив.

Д) Напечатать предложение « Компьютер - инструмент обработки информации»

Е) Закрыть WordPad.


6. Итог

Текстовый редактор WordPad, перенос текста, создание маркированного списка. Изменение шрифта. Изменение формата абзаца. Установка табуляции в абзаце.

7. Домашнее задание: Конспект в тетради.

Литература.

Е.К. Балафанов. 30 уроков по информатике.

В.И. Бульбас. Лекции по курсу МВТ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Правила набора текста

Автор: Кореновский Федор Николаевич

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Правила набора текста. Перемещение по тексту"
    ["seo_title"] => string(53) "pravila_nabora_tieksta_pieriemieshchieniie_po_tiekstu"
    ["file_id"] => string(6) "385953"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485853316"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка урока по теме "Правила набора текста. Перемещение по тексту""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-tiemie-pravila-nabora-tieksta-pieriemieshchieniie-po-tiekstu"
    ["file_id"] => string(6) "304355"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457705664"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тема урока: Правила набора текста. Перемещение по тексту"
    ["seo_title"] => string(65) "tiema_uroka_pravila_nabora_tieksta_pieriemieshchieniie_po_tiekstu"
    ["file_id"] => string(6) "424528"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1501155996"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора. Правила набора текста. Перемещение по тексту. Выделение фрагмента текста."
    ["seo_title"] => string(80) "prostieishii_tiekstovyi_riedaktor_intierfieis_riedaktora_pravila_nabora_tieksta_"
    ["file_id"] => string(6) "451184"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516421697"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Вводим текст."
    ["seo_title"] => string(61) "osnovnye_obekty_tekstovogo_dokumenta_vvod_teksta_vvodim_tekst"
    ["file_id"] => string(6) "598820"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643092539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства