kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Текстовые документы и технология их создания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует ФГОС, и предназначена для 8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Текстовые документы и технология их создания»»

Конспект урока «Текстовые документы и технология их создания»

Цель:

  • систематизирует представления о технологиях подготовке текстовых документов;

  • знает и применяет структурные компоненты текстовых документов.

Задачи:

  • расширить представления о понятии «документ», о структуре текстового документа;

  • сравнить бумажные и компьютерные технологии подготовки текстовых документов;

  • систематизировать представления о компьютерных инструментах создания текстовых документов.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, объяснение)

  • Наглядные (презентация)

Формы организации УД: фронтальная

Оборудование: презентация

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление

  5. Рефлексия. Итоги урока.


ХОД УРОКА

1.Орг.момент

2.Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение видов информации.

- Какому виду информации были посвящены наши предыдущие уроки? (Графической)

- А как называется такая форма представления информации? (Образная)

- Кроме образной, какая вам еще известна форма представления информации? (Знаковая)

- К какому виду относится информация, представленная на любом естественном языке в знаковой форме? (Текстовой)

- Так как мы с вами заговорили об этом виде информации, попытайтесь определить тему нашего урока? (Текстовая информация. Технология обработки текстовой информации)

- Обработка текстовой информации – это название целого раздела, который мы начинаем с вами изучать.

- Как вы думаете, каким вопросам мы будем уделять внимание, изучая раздел «Обработка текстовой информации»? (Что такое текстовая информация, как она кодируется, измеряется, обрабатывается с помощью компьютера. Какие существуют для этого программы).

- А теперь более конкретно сформулируем тему нашего урока: «Текстовые документы и технологии их создания».



3.Изучения нового материала

Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы.

Простые текстовые редакторы (например, стандартное приложение Windows Блокнот) позволяют редактировать текст, а также осуществлять простейшее форматирование шрифта.

Более совершенные текстовые редакторы (например, Microsoft Word и StarOffice Writer), которые называют иногда текстовыми процессорами, имеют широкий спектр возможностей по созданию документов (вставка списков и таблиц, средства проверки орфографии, сохранение исправлений и др.).

Текстовые редакторы — это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов. Современный документ может содержать, кроме текста, и другие объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т. д.).

Редактирование — преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста.

Форматирование — это оформление текста. Кроме текстовых символов форматированный текст содержит специальные невидимые коды, которые сообщают программе, как надо его отображать на экране и печатать на принтере: какой шрифт использовать, каким должно быть начертание и размер символов, как оформляются абзацы и заголовки. Форматированные и неформатированные тексты несколько различаются по своей природе. Это различие надо понимать.

Текстовые редакторы и процессоры предназначены для создания, редактирования, форматирования, сохранения во внешней памяти и печати текстовых документов. Обычно текстовыми редакторами принято называть программы, выполняющие простейшие операции по редактированию текста, а процессорами - программы, обладающие расширенными по сравнению с редакторами возможностями для компьютерной обработки текста.

Текстовые процессоры

Одним из самых известных и мощных текстовых процессоров является Word фирмы Microsoft, входящей в состав интегрированной среды Microsoft Office.

OpenOffice.org— свободный пакет офисных приложений. Конкурирует и способен заменить коммерческий офисный пакет (в том числе Microsoft Office) как на уровне форматов, так и на уровне интерфейса пользователя.

Основные функции текстовых процессоров:

  • создание документов;

  • редактирование документов: перемещение по тексту, вставками замена символов, удаление, перемещение, копирование, поиск и замена фрагментов текста, отмена команд; вставка фрагментов других документов или целых документов и т. д.;

  • сохранение документов во внешней памяти (на дисках) и чтение из внешней памяти в оперативную;

  • форматирование документов, т. е. выполнение преобразований, изменяющих форму (внешний вид) документа: оформление отдельных символов и абзацев, страниц, документа в целом - изменение длины строки, межстрочного расстояния, выравнивания текста, изменение шрифта, его размера, применение различного начертания шрифтов и т. д.;

  • печать документов (или их некоторой части);

  • автоматическое составление оглавлений и указателей в документе;

  • создание и форматирование таблиц;

  • внедрение в документ рисунков, формул и др.;

  • проверка пунктуации и орфографии.

Основные элементы текстового документа

  1. символ - минимальная единица текстовой информации;

  2. слово - произвольная последовательность букв и цифр, ограниченная с двух сторон служебными символами;

  3. строка - произвольная последовательность символов между левой и правой границами абзаца;

  4. предложение - произвольная последовательность слов, завершающаяся точкой;

  5. абзац - часть текста, которая завершается специальным символом конца абзаца, при этом допускаются пустые абзацы;

  6. страницу составляют строки и абзацы, таблицы и внедренные в документ объекты;

  7. наиболее крупной единицей является собственно документ, где все составляющие его абзацы определенным образом структурированы, снабжены при необходимости заголовками, выстроена иерархия структурных разделов.



Форматирование документа

Обычно текстовые процессоры предусматривают две основные операции изменения формата документа:

  • форматирование произвольной последовательности символов (от одного до любого количества, чаще всего эта последовательность предварительно выделяется);

  • форматирование абзацев.



4. Закрепление изученного материала

  1. Для чего используют текстовый редактор? (Для создания и оформления рассказов, докладов, книг, содержащих надписи, таблицы, схемы, рисунки, фотографии).

  2. Для того чтобы запустить Open Office Writer ,какие действия нужно выполнить? ( Нажать кнопку Пуск на панели задач, расположенной в нижней части экрана. Переместить указатель мыши на команду Программы. На экране появится меню Программы. Нажать мышью пункт меню Open Office Writer.)

  3. Что называется текстовым файлом? (Текстовый файл- простейший способ организации данных в компьютере. Он состоит только из кодов таблицы символьной кодировки.)
  4. Какое расширение часто всего употребляется в именах текстовых файлов? (Часто всего употребляется в именах текстовых файлов расширение .txt)
  5. Что называется текстовым редактором? (Текстовый редактор (ТР)- это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы на магнитном диске, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ, изменять формат документа).
  6. Назовите основные области главного окна? (строка заголовка, строка меню, панели управления, рабочая область, строка состояния)
  7. Откройте документ MS Word, измените масштаб документа, отступы и абзацы, сохраните этот документ под названием Текстовый редактор.

5.Рефлексия. Итоги урока

Оцените свою работу на уроке. ОЦЕНКА СВОИХ ОТВЕТОВ»

«+» « - « «П» «Н» «О»

«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный;

«-» - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный;

«П» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный;

«Н» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный;

«0» - не ответил






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Текстовые документы и технология их создания»

Автор: Жданова Ксения Раилевна

Дата: 01.05.2017

Номер свидетельства: 412583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока информатики на тему "Компьютерная графика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-komp-iutiernaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "107131"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403171317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Использование интерактивных средств обучения на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-intieraktivnykh-sriedstv-obuchieniia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "111024"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406908115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ". "
    ["seo_title"] => string(172) "priezientatsiia-k-vystuplieniiu-na-piedaghoghichieskom-sovietie-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-fiziki-chieriez-primienieniie-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "111057"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406991566"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Бинарный урок информатики и немецкого языка "Немецкоговорящие страны. Создание документа в текстовом редакторе MS Word" "
    ["seo_title"] => string(135) "binarnyi-urok-informatiki-i-niemietskogho-iazyka-niemietskoghovoriashchiie-strany-sozdaniie-dokumienta-v-tiekstovom-riedaktorie-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "115333"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411926517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства